- Практическая работа по географии 6 класс «Состав Мирового океана» учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа по географии 6 класс мировой океан ответ
- Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс
- Практические работы по географии 6 класс
Практическая работа по географии 6 класс «Состав Мирового океана»
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Практическая работа может быть выполнена учащимися самостоятельно после работы с контурными картами, помогает развивать правильную географическую речь, умение описывать географическое положение объектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.r._mirovoy_okean.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составные части Мирового океана.
А) частью какого океана является;
Б) в какой части океана расположено:
В) между какими материками или на каком материке расположено.
Средняя и максимальная глубина в метрах
А) какие океаны или моря соединяет;
Б) Между какими участками суши находится.
А) частью какого океана является;
Б) у берегов какого материка находится;
В) какую часть материка омывает .
Обозначьте на контурной карте:
1.Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайские.
2. Полуострова : Индостан, Аравийский, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка, Таймыр.
Задания для любознательных.
- Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211м, а другого в245,5 раза меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Как называются эти моря? Как можно попасть из одного моря в другое?
- В какие ворота нельзя забить гол?
- Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы», как называется он сейчас?
- Какой остров говорит о принадлежности к одежде?
- Какое море омывает три части света?
- Какой пролив соединяет два океана и разделяет два материка?
- Какой полуостров говорит о своей величине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработан линии учебника А.А. Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия.
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.
План -конспект урока «Части Мирового океана».
Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы.
Самостоятельная работа по географии 7 класс «Океаны» 2 варианта.
Контрольная работа состоит из 6 заданий (тест, работа с текстом, работа с картой, работа с иллюстрацией).
Источник
Практическая работа по географии 6 класс мировой океан ответ
Цель: составить описание части Мирового океана на основе анализа физической и тематических карт.
Оборудование и материалы: атлас и цветные карандаши.
Задачи: проложить маршрут морского кругосветного путешествия через заданные точки и определить по картам географические характеристики частей Мирового океана, по которым пройдет маршрут.
♦ Анализируя карты атласа, подпишите на контурной карте точки в Мировом океане (А—Ж), характеристика которых представлена в таблице.
♦ Дополните таблицу недостающими сведениями о каждой точке.
Таблица «Свойства вод в разных частях Мирового океана»
Точки | Океан, часть океана | Глубина в метрах | Температура поверхностных вод | Соленость вод | Прочие особенности |
А | Тихий, Марианский желоб | 11022 | выше +30 | 34 — 35 | самая глубокая точка планеты |
Б | Индийский, Красное море | до 2400 | выше +30 | более 37 | самое соленое море |
В | Атлантический, пересечение южного тропика и атлантического хребта | до 2200 | +20 — 25 | более 36 | |
Г | Северный Ледовитый, Шпицберген | до 400 | 0 — +5 | 33 — 34 | возможны айсберги |
Д | Южный, Антарктида | до 4000 | Ниже 0 | менее 32 | зимой и летом плавучие льды |
Е | Тихий, Охотское море | до 400 | до +10 — 15 | до 33 | высота приливов 13 метров |
Ж | Южный, Антарктида | до 400 | Ниже 0 | менее 32 | зимой сплошной лед |
♦ Сопоставьте контурную карту с картой «Поверхностные течения» в атласе. Соедините стрелками холодных и теплых течений те точки, между которыми они существуют.
♦ Сделайте вывод о закономерностях в изменении свойств вод Мирового океана.
Свойства воды в основном изменяются в зависимости от изменения широты. Температура поверхностных вод снижается по мере удаления от экватора к полюсам. Соленость вод также наименьшая у полюсов, что обусловлено и температурным режимом, и таянием льдов.
Источник
Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс
Разделы: География
Класс: 6
- Обобщение знаний по теме «Мировой океан и его части».
- Проверка знания карты.
- Формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.
Планируемые результаты обучения:
- умение находить объекты на географической карте;
- знание особенностей географических объектов по теме;
- умение самостоятельно составлять план для полной характеристики географического положения объектов по физической карте.
Главные вопросы содержания:
- выделение, на основе имеющихся знаний о Мировом океане и его частях, основных пунктов плана характеристики географического положения объекта;
- самостоятельная работа по плану.
Организация познавательной деятельности:
- теоретическая часть урока – коллективная работа класса;
- практическая часть урока – работа в парах.
- центральная часть – физическая карта мира, записи для IIP;
- боковая обратная – список объектов для повторения.
Повторение темы «Мировой океан и его части»:
1) «Кто лишний» (среди объектов, объединенных общим признаком, необходимо выбрать объект неподходящий по нему, дается объяснение выбору, ответ дается у доски).
Список объектов на боковой доске:
- Средиземное, Балтийское, Красное.
- Карское, Красное, Каспийское.
- Финский, Мексиканский, Гудзонов,.
- Берингов, Магелланов, Мозамбикский.
- Сахалин, Курильские, Гренландия.
- Камчатка, Индостан, Великобритания.
2) «Самое-самое в Мировом океане» или » Интересные объекты в океане» (рассказы ребят с комментариями учителя).
3) Выбери, покажи и докажи (список на доске):
- Что южнее: о. Тасмания или о. Огненная Земля.
- Что западнее: о. Мадагаскар или о. Шри-Ланка.
4) Определи объект по его координатам:
- 53° ю.ш. 70е з.д. – Магелланов пролив.
- б6°с.ш. 170° з.д. – Берингов пролив.
- 36° с.ш. 6° з.д. – Гибралтарский пролив.
Выполнение ПР «Определение географического положения моря».
1) Мотивация работы – «для чего это может быть необходимо?»
- Добраться до места в экспедицию, на отдых.
- Провести спасательную операцию.
Именно такой случай нам сегодня представился.
При королевском дворе Великобритании со времен Елизаветы I существует должность «откупорщика океанских бутылок» (что это за бутылки?, что в них чаще всего сообщалось?).
Среди последних находок получено следующее сообщение.
Ребятам демонстрируется фигуристая, темного стекла бутылка с просвечивающим куском бумаги или холстины.
Но перед тем как мы вскроем бутылку, мы должны быть уверены, что сможем правильно понять переданную в ней информацию.
Чтобы найти, надо знать, что ищем.
2) Рассмотрение географического понятия «море».
Море – это часть океана, прилегающая к суше.
1? – привести примеры морей, принадлежащих одному океану.
2? – привести примеры морей, лежащих в разных частях одного океана.
3? – привести примеры морей одного океана, прилегающих к одной суше.
4? – привести примеры морей, по-разному прилегающих к суше.
3) Составление плана для «Характеристики географического положения моря».
Название моря |
В каком океане находится, в какой его части. |
Как распологается по отношению к океану, чем отделяется, соединяется. |
Между какими параллелями и мери- дианами находится. |
Протяженность С—Ю и 3—В (в км) |
Берега каких материков, крупных стран омывает. |
Глубина. |
4) Самостоятельная работа в парах: охарактеризовать по плану Берингово и Средиземное море.
5) Вывод: сравнить, найти черты сходства и различия.
Финал урока – вскрытие бутылки, чтение послания на пергаменте или холсте (рисунок 1, 2).
Рисунок 1
Рисунок 2
Цель нашей экспедиции – поиски сокровищ затонувших кораблей эпохи ВГО.
Но винты нашего корабля запутались в водорослях . моря.
Знаменитый треугольник испортил нашу рацию.
Последняя надежда на . которое донесет нашу бутылку до берегов родной страны.
Наши координаты 30°. 60°. .
- В водах какого моря пострадало судно?
- Какой треугольник помешал передать сигнал SOS?
- На что последняя надежда?
- Где находится судно?
- Корабли каких экспедиций эпохи ВГО надеялись найти кладоискатели?
Карты и фотографии Саргассова моря и Бермудского треугольника (рисунки 3, 4, 5).
Оценки за урок получили: .
- составить план описания и характеристику острова Робинзона (выбранного учащимися);
- знание контурной карты по теме.
Источник
Практические работы по географии 6 класс
Практические работы по географии 6 класс
Практическая работа №1.
Тема: «Состав мирового океана».
Цели работы: 1. Научиться определять по картам географическое положение океана, его относительные размеры, преобладающие и максимальные глубины, прогнозировать возможности его использования человеком.
2. Результаты работы уметь показать на контурной карте.
Последовательность выполнения работы
1. Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океана, указанного учителем, по предложенному плану.
План характеристики океана
1. Название океана.
2. Его относительные размеры.
3. В каких полушариях находится.
4. Какие материки омывает.
5. Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова
6. Самые большие острова в его границах
7. Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.
8. Течения (указать холодные и теплые)
9. Виды хозяйственной деятельности
2. На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проливы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.
Тема: «Описание реки по плану»
Цели работы: 1. Научить характеризовать реку по карте.
2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.
Последовательность выполнения работы
1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по предложенному плану.
План описания реки:
1. Название реки;
2. Положение реки на материке;
3. Местоположение и географические координаты истока;
4. Общее направление течения;
6. Крупнейшие левые и правые притоки;
7. Характер течения реки;
8. Куда впадает река;
9. Вид устья и его географические координаты;
10. Использование реки человеком.
Вариант 1. Амазонка.
Вариант 3. Миссисипи.
Вариант 4. Волга.
Вариант 5. Дунай.
Вариант 6. Янцзы.
Практическая работа № 3.
Тема «Озера».
Цели:
Последовательность выполнения работы
1.Используя параграф 35 на странице 115 ответить на вопросы:
1.Что называется озером?
2.Что такое котловина озера?
3. Какие условия необходимы для образования озер?
Подбери пару: Озеро — материк.
1 Байкал, А Австралия
2 Балхаш, Б Африка
3 Каспийское, В Евразия
4 Эйр. Г Северная Америка
5 Чад, Д Южная Америка.
Составить описание озера Байкал, Титикака по плану ( стр 118)
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:
- все материки ( чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом );
- реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;
- водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
- озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;
- каналы: Панамский, Суэцкий.
Практическая работа № 4
Тема: «Изменение температуры воздуха».
Цели работы: 1. Установить особенности суточного хода температуры воздуха.
2. Научиться строить графики температуры по материалам календаря погоды.
Последовательность выполнения работы
1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Нижнем Новгороде:
Время ( часы )
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
Температура ( o C )
- 2. Какая температура была в 11 часов ?
- 3. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?
- 4. Определите суточную амплитуду температур.
- 5. Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.
- 6. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?
- 7. Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха
Практическая работа № 5.
Тема: Роза ветров.
Цели: формирование представления о понятии «ветер», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра.
Последовательность выполнения работы
Задание 1. Укажите стрелкой направление ветра
С Ю CВ З СЗ В ЮВ ЮЗ
Задание 2. Определить в каком направлении будет дуть ветер?
Источник