- ИЗУЧАЕМ ГЕОГРАФИЮ
- среда, 7 апреля 2021 г.
- Практическая работа для 8 классов!
- Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс
- Практическая работа по географии «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона (с использованием географических карт)».
- Практикум по теме «Дальний Восток», 8 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
ИЗУЧАЕМ ГЕОГРАФИЮ
Блог учителя географии Ольги Ивановны Семёновой
«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт
среда, 7 апреля 2021 г.
Практическая работа для 8 классов!
Задание №1: Нанесите на к.к. «Дальнего Востока» береговую линию, отметьте границу ПК:
•МОРЯ: Берингово, Охотское, Японское, Чукотское, Восточно-Сибирское море.
•ЗАЛИВЫ: Анадырский, Шелихова, Терпения, Креста, Петра Великого, Пенжинская губа, Гижигинская губа, Удская губа, Авачинский.
•ПРОЛИВЫ: Берингов, Литке, Камчатский, Невельского, Татарский, Лаперуза, Кунаширский.
•ОСТРОВА: Врангеля, Ратманова, Карагинский, Шантарские, Командорские, Курильские, Сахалин.
•ПОЛУОСТРОВА: Чукотский, Камчатский
•МЫСЫ: Дежнёва, Лопатка.
Задание №2: Обозначьте на к.к.:
— ВУЛКАНЫ: Кроноцкая Сопка, Ключевская Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Толбачинская Сопка.
— ХРЕБТЫ: Срединный, Сихотэ-Алинь, Бурейнский, Джугджур.
— НАГОРЬЯ: Колымское, Чукотское, Корякское.
— РАВНИНЫ: Зейско-Бурейнская, Амурско-Зейская.
Задание №3: Подпишите внутренние воды Дальнего Востока:
-РЕКИ: Анадырь, Камчатка, Амур (Зея, Бурея, Уссури, Сунгари)
-ОЗЁРА: Ханка, Кроноцкое, Болонь.
-ВОДОХРАНИЛИЩА: Зейское, Бурейнское.
Задание №4: Обозначьте условными знаками месторождения полезных ископаемых, подпишите крупнейшие из них.
Задание №5: Покажите цветом природные зоны Дальнего Востока.
Источник
Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс
Разделы: География
Класс: 9
Цели урока:
- Развивать умение работать по типовому плану с целью выяснения особенностей Дальнего Востока.
- Дать оценку природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности.
- Познакомить с приемом составления логического опорного конспекта, созданием “образа территории” через графические рисунки и символы.
- Воспитывать чувство патриотизма через географическую информацию.
Оборудование: карты: политико-административная, федеральных округов, атласы, раздаточный материал.
Содержание урока. Изучение нового материала.
1. Состав территории
Дальневосточный экономический район является самым большим по площади среди экономических районов (36% площади РФ) и имеет самую маленькую плотность населения. В связи с большой удаленностью от Центральной России район испытывает большие трудности в развитии хозяйства. Здесь наблюдается острый дефицит в трудовых ресурсах.
Задание: найдите на карте субъекты федерации входящие в состав Дельневосточного экономического района.
Состав:
- Республика Саха (Якутия) – г. Якутск
- Приморский край – г. Владивосток
- Хабаровский край – г. Хабаровск
- Амурская обл. – Благовещенск
- Сахалинская область – г. Южно-Сахалинск
- Чукотский авт.округ – г. Анадырь
- Камчатский край – г. Петропавловск-Камчатский
- Магаданская обл. – г. Магадан
- Еврейская автономная область – г. Биробиджан.
Учитель: Практически весь материал сегодняшнего урока мы попытаемся нарисовать, то есть создать “образ территории” с помощью условных знаков, символов, то есть начнем выполнять логический опорный конспект. На последующих уроках мы продолжим его заполнение и в конечном итоге, я надеюсь, этот конспект вам поможет на проверочной работе.
Итак, вам выдан нарисованный контур Дальневосточного экономического района. Приклеиваем его в тетрадь (с обратной стороны наклеян двухсторонний скотч). Рядом вы будете рисовать условные знаки, и давать им объяснение. В конце урока я соберу на выбор 4 тетради и выставлю оценку за работу на уроке.
На контуре обозначаем:
Простым карандашом – пронумеровать субъектом ДВЭР.
2. Географическое положение
1) Границы ДВЭР:
- ДВЭР располагается на восточной окраине России и выходит к сухопутной границе РФ с Китаем, КНДР и к морской границе России с США (Берингов пролив), Японией (Кунаширский пролив и пролив Лаперуза).
- ДВЭР граничит с Восточно-Сибирским экономическим районом.
На контуре обозначаем
Красным цветом – сухопутные границы, подписываем соседние государства
Зеленым цветом – морские границы, подписываем соседние государства и проливы.
Желтым цветом – граница с другим районом (с Восточно-Сибирским э.р.)
2) Экономико-географическое положение района
ЭГП ДВЭР – уникально и имеет следующие особенности:
- Большая удаленность от основных районов России.
- Большая протяженность морских границ.
- Большая протяженность границы с Китаем.
- Выход к морским границам с самыми развитыми странами мира – США и Японией.
- Наличие единственной островной области – Сахалинской.
- Близость к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Экономический лидер ДВЭР – Хабаровск (Слайд 4)
На контуре обозначаем
Островную область – Сахалин
Подписываем Азиатско-Тихоокеанский регион.
Моря
Северного Ледовитого океана – море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море
Тихого океана – Берингово море, Охотское море, Японское море
Вопрос: Россия – Япония. Вспомните историю отношений России с Японией. Каковы на Ваш взгляд перспективы отношений двух стран (политических, экономических, культурных и др.)
Ответ: Япония заинтересована в развитии отношений с Россией (ближайшим соседом), как крупным рынком сырья, рынком сбыта своего товара. Россия – транзитная страна. Железные дороги России – это кратчайший путь для японских товаров в Европу.
Япония – развитая страна, для России она интересна новыми технологиями, возможностью инвестиций и т.д.
3. Природные условия
Тектоническое строение: восточная часть Сибирской платформы, Алданский щит, плиты молодых платформ. Северная часть Тихоокеанского кольца: Камчатка, Сахалин, Курилы. Мощный вулканизм и сейсмичность восточных частей района.
Самый высокий действующий вулкан России – Ключевская Сопка (высота 4688 м)
Рельеф: преобладает горный рельеф, к которому относятся: Чукотское, Корякское, Колымское, Алданское нагоря; хребты Черского, Верхоянский, Сихотэ-Алинь, Становой и др.
К равнинному рельефу относят Яно-Индигирскую, Колымскую и Приамурскую низменность, Приленское плато, Зейско-Буреинская равнина, Юкагирское и Анадырское плоскогорья.
Климат: арктический, субарктический и умеренные пояса. Январь – (–32 градуса до –8). Июль – (+8 до +16 градусов). Осадки – 400-1000 мм/год.
Здесь расположен полюс холода Северного полушария – Оймякон (–71 градус).
Внутренние воды: основные реки – Лена, Алдан, Амур, Уссури, Яна, Колыма, Анадырь и др. Озеро – Ханка. Преобладают территории с многолетней мерзлотой.
Природные зоны: арктические пустыни, тундра, лесотундра, муссонные смешанные леса, высотная поясность. (Слайд 5)
На контуре, с помощью условных знаков, знакомых еще с 6 класса, отображаем тип растительности для каждой зоны и добавляем новые символы:
Коричневый цвет – нагорья
Квадратики с максимальной и минимальной температурой.
Синим карандашом – реки
Задания:
1. Какие природные условия этого района благоприятствуют жизни людей?
2. Какие природные условия благоприятствуют развитию промышленности?
4. Природные ресурсы
Бурый уголь – Приморский край, Нижнезейский бассейн
Каменный уголь – Южноякутский бассейн, Ленский бассейн, приморский край, Сахалинский бассейн.
Нефть, газ – Сахалин, саха.
Вольфрам – Приморский край
Олово – Приморский край, Хабароский край, Магаданская область
Золото – магаданская область, Амурская область, Саха.
Алмазы – Саха.
Лесные – избыток, кроме Чукотского АО.
Это лиственница, ель, кедр и пихта.
Рекреационные – низкая степень туристической освоенности территории. Особый интерес к : Ленские столбы, Долина гейзеров, горячие источники камчатки, Уссурийская тайга.
Водные ресурсы – огромные, много рыбы ценных пород, морской зверь, крабы. (Слайд 6)
На контуре, с помощью условных знаков, отображаем полезные ископаемые.
5. «Визитная карточка» ДВЭР
Территория, млн.кв.км. | 6,125 |
Количество субъектов Федерации | 9 |
Население, млн.чел. | 7 |
Городское население, % | 76 |
Плотность населения, чел.на кв.км | 1,1 |
Отмечаем площадь на нашем контуре.
6. Закрепление
- Показать границы Дальневосточного ЭР.
- В чем выгода экономико-географического положения Дальневосточного ЭР?
- В чем специфика Дальневосточного ЭР?
- Как вы думаете, какие отрасли промышленности будут развиваться в Дальневосточном ЭР?
- Из каких субъектов федерации Дальневосточный ЭР получает необходимые природные ресурсы, в частности минеральные?
Образец контура в конце урока
Затем учитель кратко подводит итоги урока, обращает внимание на домашнее задание: составить описание географического положения, природных условий и ресурсов Дальневосточного ЭР, используя составленный на уроке конспект. При затруднении, обратиться к тексту учебника.
Источник
Практическая работа по географии «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона (с использованием географических карт)».
Практическая работа по географии
Тема: Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона (с использованием географических карт).
Цель работы: сформировать представление о географическом положении Дальнего Востока, продолжить формировать умения давать оценку природным условиям и ресурсам территории, работать с картами и статистическими материалами, закрепить умения анализировать влияние географического положения на хозяйство региона.
Оборудование: учебник, тематические карты атласа, статистический материал.
Географическое положение — «положение географического объекта относительно поверхности Земли , а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии».
Природные условия — это совокупность свойств окружающей нас природы, которые, так или иначе, существенно влияют на жизнь человека.
Природные ресурсы — это естественные ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.
Хозяйство – исторически сложившийся комплекс (совокупность) отраслей производства, связанных между собой разделением труда. Выделяют материальную сферу и нематериальную сферу хозяйства.
Используя текст учебника, тематические карты атласа, дайте оценку географического положения и особенностей природы Дальнего Востока и занесите полученные результаты в таблицу.
Географическое положение территории
Сделайте вывод о влиянии географического положения и особенностей природы Дальнего Востока на хозяйство региона.
Практическая работа по географии
Тема: Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона (с использованием географических карт).
Цель работы: сформировать представление о географическом положении Дальнего Востока, продолжить формировать умения давать оценку природным условиям и ресурсам территории, работать с картами и статистическими материалами, закрепить умения анализировать влияние географического положения на хозяйство региона.
Оборудование: учебник, тематические карты атласа, статистический материал.
Географическое положение — «положение географического объекта относительно поверхности Земли , а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии».
Природные условия — это совокупность свойств окружающей нас природы, которые, так или иначе, существенно влияют на жизнь человека.
Природные ресурсы — это естественные ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.
Хозяйство – исторически сложившийся комплекс (совокупность) отраслей производства, связанных между собой разделением труда. Выделяют материальную сферу и нематериальную сферу хозяйства.
1. Используя текст учебника, тематические карты атласа, дайте оценку географического положения и особенностей природы Дальнего Востока и занесите полученные результаты в таблицу.
Источник
Практикум по теме «Дальний Восток», 8 класс
Практикум по теме Дальний Восток. Вариант 1.
Выпишите номера верных утверждений 4б
Как вы думаете: (выпишите правильный ответ) 5б
Что расположено южнее: северная оконечность Сахалина или южная оконечность Камчатки?
Какой хребет расположен севернее: Джугджур или Сихотэ-Алинь?
Залив Шелихова находится к востоку или к западу от полуострова Камчатка?
Что расположено восточнее: хребет Джугджур или Сихотэ-Алинь?
Какая равнина находится западнее: Восточно-Европейская или Западно-Сибирская?
Колыма впадает в Чукотское или в Восточно-Сибирское море?
Какое из морей расположено восточнее: Карское или Чукотское?
Уссури — правый или левый приток Амура?
Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с севера на юг .
Б Хребет Джугджур
В Пенжинская губа
Г Залив Петра Великого
Е Чукотское нагорье
Почему на Дальнем Востоке активны вулканические процессы?
Обозначьте объекты, указанные цифрами 1-10
Практикум по теме Дальний Восток. Вариант 2
Выпишите № правильных высказываний . 4б
2. Как вы думаете: (выпишите правильный ответ) 5б
Какой объект имеет большую высоту над уровнем моря: устье Волги или устье Амура?
Устье какой реки: Зеи или Буреи находится на большей высоте над уровнем моря?
Командорские острова находятся в Охотском или в Беринговом море?
Ключевская сопка находится на Срединном или на Становом хребте?
Уссури — правый или левый приток Амура?
Какой из Курильских островов находится южнее: Парамушир или Итуруп?
Река Уссури берёт начало на территории России или нет?
Амур впадает в Охотское или в Японское море?
Город Магадан стоит на берегу Охотского или Японского моря?
3.Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с запада на восток
А Берингов пролив
Б Ключевская сопка
В Командорские острова
Г Залив Петра Великого
Д Остров Сахалин
Е Татарский пролив
Почему зимы на Камчатке такие многоснежные?
Обозначьте объекты, указанные цифрами 1-10
Номер материала: ДБ-1518400
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник