- Практическая работа составные части мирового океана
- Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс
- Практическая работа по географии 6 класс «Состав Мирового океана» учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа по географии «Описание по картам вод Мирового океана». 6 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Практическая работа составные части мирового океана
Тема «Гидросфера. Мировой океан и его части. Практическая работа №1»
Цели урока:
1. Содействовать в ходе урока формированию знаний учащихся о водной оболочке Земли, Мировом океане и его главных частях.
2. Развивать логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, работать с таблицами, схемами, картами отдельных отраслей, понятиями, учебником.
3. Продолжать формирование основных мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.
Оборудование:
1. Учебник «География. 5-6 классы» А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др., М.: «Полярная звезда», 2014. — 192с.
2. Пособие: тетради для практических работ. Супрычёв А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.В. – М.: Аркти, “Наша школа”, 2015. – 48с., карты.
3. Магнитная доска, карточки-понятия, схемы, физическая карта мира и океанов, опорный конспект, атлас 6 класса.
Тип урока: урок изучения нового материала по модульной технологии обучения.
Ход урока
I – я 30 минутка
1. Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с водной оболочкой Земли и её составом, основными частями Мирового океана.
Задачами урока являются:
— изучение основных понятий темы;
— знакомство с составными частями гидросферы;
— особенности мирового круговорота воды;
— работа с к/к по основным частям гидросферы.
На первом подмодуле, мы познакомимся с понятиями гидросферы и её составом, мировым круговоротом воды.
На втором подмодуле изучим основные части Мирового океана.
На третьем – закрепим полученные знания и выполним первую часть практической работы № 1.
2. Мотивация обучения.
Наша планета состоит из различных оболочек. Почти 75% поверхности Земли покрыто водой. Растения и животные, человек не могут обходиться без воды.
Вода — уникальный минерал, который может находиться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
3. Работа с понятием «гидросфера».
Гидросфера — водная оболочка Земли. Она включает в себя воды океанов и морей, рек и озёр, водохранилищ и прудов, подземные воды и воды в ледниках, в атмосфере.
Состав гидросферы (см. учебник стр. 94 рис. 61).
4. Работа с понятием «мировой круговорот воды».
Вода может находиться в трёх состояниях, поэтому возможен её круговорот в природе — процесс постоянного водообмена между различными звеньями гидросферы.
5. Работа с учебником стр. 96 рис. 63
— каким образом вода совершает круговорот?;
— назовите основные этапы круговорота воды;
— почему круговорот воды поддерживает жизнь на планете?
— какие свойства воды позволяют её совершать круговорот?
6. Подведение итога работы на первой 30-минутке урока.
II– я 30 минутка
1. Работа с понятиями «Мировой океан» и «океан».
Мировой океан — главная часть гидросферы, состоящая из океанов и морей: 361 тыс. км 2
Состав Мирового океана (см. учебник стр. 97)
Океан — главная часть Мирового океана, окружённая почти со всех сторон материками и островами.
Знакомство с океанами Земли по учебнику стр. 97 и географической карте.
2. Работа с частями Мирового океана.
Море — часть океана, вдающаяся в сушу и отделённая от него островами или поднятиями дна.
Виды морей: внутренние и окраинные.
Внутренние моря глубоко вдаются в сушу (Средиземное, Чёрное, Азовское, Мраморное, Балтийское, Белое, Красное и др.).
Окраинные моря больше связаны с океанами, так как более открытые (Охотское, Карибское, Японское, Берингово, Аравийское и др.).
Залив — часть океана или моря глубоко вдающаяся в сушу, уменьшающаяся по ширине и глубине.
Наиболее крупные заливы: Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский, Бискайский, Персидский, Финский.
Пролив — узкие водные пространства, соединяющие соседние водные участки и разделяющие участки суши.
Крупными проливами являются: Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Берингов, Мозамбикский, Ла-Манш, Татарский и др.
3. Работа с атласом, физической картой океанов и физической картой мира.
Определение местоположения названных в теме водных объектов Мирового океана по физической карте мира и океанов.
4. Суша в океанах.
Остров — участки суши со всех сторон окружённые водой.
Группа островов, расположенная близко друг к другу — архипелаг.
Происхождение островов (см. учебник стр. 100)
Полуостров — часть суши, вдающаяся в океаны и моря, с трёх сторон окружённая водой.
Наиболее крупные из них: Аравийский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали, Скандинавский, Камчатка, Таймыр и др.
5. Подведение итога работы на второй 30-минутке урока.
III– я 30 минутка
1. Осмысление.
Устно составим описание одного из морей, используя план в учебнике на стр. 102.
2. Выполнение первой части практической работы №1 «Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы)».
— инструктаж выполнения работы;
— используя атлас, опорный конспект и тетрадь практических работ укажите на к/к основные гидрологические объекты темы.
3. Д/З: прочитать параграфы №28, №29, №30, выучить конспект, уметь находить и показывать основные гидрологические объекты по карте. Принести тетради для практических работ (первая часть).
Источник
Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс
Разделы: География
Класс: 6
- Обобщение знаний по теме «Мировой океан и его части».
- Проверка знания карты.
- Формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.
Планируемые результаты обучения:
- умение находить объекты на географической карте;
- знание особенностей географических объектов по теме;
- умение самостоятельно составлять план для полной характеристики географического положения объектов по физической карте.
Главные вопросы содержания:
- выделение, на основе имеющихся знаний о Мировом океане и его частях, основных пунктов плана характеристики географического положения объекта;
- самостоятельная работа по плану.
Организация познавательной деятельности:
- теоретическая часть урока – коллективная работа класса;
- практическая часть урока – работа в парах.
- центральная часть – физическая карта мира, записи для IIP;
- боковая обратная – список объектов для повторения.
Повторение темы «Мировой океан и его части»:
1) «Кто лишний» (среди объектов, объединенных общим признаком, необходимо выбрать объект неподходящий по нему, дается объяснение выбору, ответ дается у доски).
Список объектов на боковой доске:
- Средиземное, Балтийское, Красное.
- Карское, Красное, Каспийское.
- Финский, Мексиканский, Гудзонов,.
- Берингов, Магелланов, Мозамбикский.
- Сахалин, Курильские, Гренландия.
- Камчатка, Индостан, Великобритания.
2) «Самое-самое в Мировом океане» или » Интересные объекты в океане» (рассказы ребят с комментариями учителя).
3) Выбери, покажи и докажи (список на доске):
- Что южнее: о. Тасмания или о. Огненная Земля.
- Что западнее: о. Мадагаскар или о. Шри-Ланка.
4) Определи объект по его координатам:
- 53° ю.ш. 70е з.д. – Магелланов пролив.
- б6°с.ш. 170° з.д. – Берингов пролив.
- 36° с.ш. 6° з.д. – Гибралтарский пролив.
Выполнение ПР «Определение географического положения моря».
1) Мотивация работы – «для чего это может быть необходимо?»
- Добраться до места в экспедицию, на отдых.
- Провести спасательную операцию.
Именно такой случай нам сегодня представился.
При королевском дворе Великобритании со времен Елизаветы I существует должность «откупорщика океанских бутылок» (что это за бутылки?, что в них чаще всего сообщалось?).
Среди последних находок получено следующее сообщение.
Ребятам демонстрируется фигуристая, темного стекла бутылка с просвечивающим куском бумаги или холстины.
Но перед тем как мы вскроем бутылку, мы должны быть уверены, что сможем правильно понять переданную в ней информацию.
Чтобы найти, надо знать, что ищем.
2) Рассмотрение географического понятия «море».
Море – это часть океана, прилегающая к суше.
1? – привести примеры морей, принадлежащих одному океану.
2? – привести примеры морей, лежащих в разных частях одного океана.
3? – привести примеры морей одного океана, прилегающих к одной суше.
4? – привести примеры морей, по-разному прилегающих к суше.
3) Составление плана для «Характеристики географического положения моря».
Название моря |
В каком океане находится, в какой его части. |
Как распологается по отношению к океану, чем отделяется, соединяется. |
Между какими параллелями и мери- дианами находится. |
Протяженность С—Ю и 3—В (в км) |
Берега каких материков, крупных стран омывает. |
Глубина. |
4) Самостоятельная работа в парах: охарактеризовать по плану Берингово и Средиземное море.
5) Вывод: сравнить, найти черты сходства и различия.
Финал урока – вскрытие бутылки, чтение послания на пергаменте или холсте (рисунок 1, 2).
Рисунок 1
Рисунок 2
Цель нашей экспедиции – поиски сокровищ затонувших кораблей эпохи ВГО.
Но винты нашего корабля запутались в водорослях . моря.
Знаменитый треугольник испортил нашу рацию.
Последняя надежда на . которое донесет нашу бутылку до берегов родной страны.
Наши координаты 30°. 60°. .
- В водах какого моря пострадало судно?
- Какой треугольник помешал передать сигнал SOS?
- На что последняя надежда?
- Где находится судно?
- Корабли каких экспедиций эпохи ВГО надеялись найти кладоискатели?
Карты и фотографии Саргассова моря и Бермудского треугольника (рисунки 3, 4, 5).
Оценки за урок получили: .
- составить план описания и характеристику острова Робинзона (выбранного учащимися);
- знание контурной карты по теме.
Источник
Практическая работа по географии 6 класс «Состав Мирового океана»
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Практическая работа может быть выполнена учащимися самостоятельно после работы с контурными картами, помогает развивать правильную географическую речь, умение описывать географическое положение объектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.r._mirovoy_okean.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составные части Мирового океана.
А) частью какого океана является;
Б) в какой части океана расположено:
В) между какими материками или на каком материке расположено.
Средняя и максимальная глубина в метрах
А) какие океаны или моря соединяет;
Б) Между какими участками суши находится.
А) частью какого океана является;
Б) у берегов какого материка находится;
В) какую часть материка омывает .
Обозначьте на контурной карте:
1.Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайские.
2. Полуострова : Индостан, Аравийский, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка, Таймыр.
Задания для любознательных.
- Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211м, а другого в245,5 раза меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Как называются эти моря? Как можно попасть из одного моря в другое?
- В какие ворота нельзя забить гол?
- Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы», как называется он сейчас?
- Какой остров говорит о принадлежности к одежде?
- Какое море омывает три части света?
- Какой пролив соединяет два океана и разделяет два материка?
- Какой полуостров говорит о своей величине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработан линии учебника А.А. Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия.
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.
План -конспект урока «Части Мирового океана».
Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы.
Самостоятельная работа по географии 7 класс «Океаны» 2 варианта.
Контрольная работа состоит из 6 заданий (тест, работа с текстом, работа с картой, работа с иллюстрацией).
Источник
Практическая работа по географии «Описание по картам вод Мирового океана». 6 класс
Практическая работа № 1.
«ОПИСАНИЕ ПО КАРТАМ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА».
Используя карты атласа на стр. 26 – 27 и 44 – 45, дайте характеристику моря по плану:
А) Название моря.
Б) К какому океану относится.
В) Берега каких стран омывает.
Г) Максимальная глубина моря.
Д) Среднегодовая температура воды.
Е) Определите соленость воды моря.
Ж) Использование моря человеком.
1 вариант: Аравийское море;
2 вариант: Южно-Китайское.
Что называется гидросферой? Перечислите ее составные части.
От чего зависит температура морской воды? Как она изменяется от экватора к полюсам?
Что называется заливом? Приведите 2 примера заливов.
Дайте определение холодного течения. Приведите 2 примера холодных течений. Какое влияние они оказывают на сушу?
Назовите причину приливов и отливов. Дайте определение прилива и отлива.
2. Что называется Мировым океаном? Перечислите его составные части.
3. От чего зависит соленость морской воды? Как она изменяется от экватора к полюсам?
4. Что называется проливом? Приведите 2 примера проливов.
5. Дайте определение теплого течения. Приведите 2 примера теплых течений. Какое влияние они оказывают на сушу?
6. Назовите причину цунами. Дайте определение цунами. Какова ее максимальная скорость и высота?
Номер материала: ДБ-060980
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник