Презентация по географии движение мирового океана

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме «Движение вод Мирового океана» по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме «Движение вод Мирового океана» по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.

Скачать:

Вложение Размер
dvizhenie_vod_mirovogo_okeana.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Почему вода в Мировом океане движется? 2. Какие виды движения океанических вод бывают? узнаем

1. Ветер 2. Внутриземные, сейсмические (землетрясения, извержения подводных вулканов) 3. Притяжение Луны 4.Внутриокеанические (различие в температуре, плотности, солености воды) Силы, вызывающие движение воды в океане

Возникают от трения ветра о воду При слабом ветре – рябь При очень сильном ветре — шторм

В переводе с японского означает «волна в бухте». Землетрясение Высота волны у берега до 40 м Длина волны 100-200 км

Прилив – подъём уровня моря под воздействием Луны. Отлив – опускание уровня моря

Морские (горизонтальные) течения: ветровые и стоковые Другие движения вод океана

это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния Течения

Появление течений – ветер, различия в плотности воды на глубине Направление течений – положение материков и очертания берегов

Ветер. Рельеф дна океана. Очертания материков. Вращение Земли вокруг своей оси. На направление течений влияют:

Влияют на климат и природу Земли: Теплые — приносят тепло из тропических широт в умеренные и арктические Холодные – возвращают к экватору холодную воду Происходит перераспределение питательных веществ и газов Происходит расселение живых организмов Способствуют судоходству

Различаются по: По температуре По продолжительности действия По глубине

Виды течений по свойствам вод Тёплые Холодные Температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды Норвежское +7 Температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды Перуанское +20

Виды течений по происхождению ветровые стоковые или компенсационные

Северная часть Атлантического океана Гольфстрим Северо-Атлантическое Канарское Северное пассатное

Южное пассатное Бразильское Течение Западных Ветров Бенгельское

Течения Тихого океана Куросио Калифорнийское Восточно -Австралийское Перуанское Северо-Тихоокеанское Северное пассатное Течение Западных ветров Южное пассатное Межпассатное противотечение

Течения образуют круговые движения В серном полушарии по часовой стрелке В южном полушарии против часовой стрелки экватор экватор

Движения воды в океане

Задание на дом Прочитать параграф 11, знать записи в тетради. На контурную карту (рабочую тетрадь) нанести течения указанные в тексте учебника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Географическое положение Африки» .

Презентация. Исследование Арктики.

Доступная форма презентации темы.

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях.

Презентация к уроку географии 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана.

Презентация разработана по курсу «География» В.Н.Холиной ( профильный уровень) к теме «Методы географических исследований».

Источник

Презентация к уроку «Движение воды в океане»
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Презентация к уроку в 6 классе «Движение воды в океане»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку «Движение воды в океане» 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии развитие критического мышления.

Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста.

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е.

Методическая разработка урока географии для 6 класса будет полезна учителям, которые работают по программам линии В.П. Дронова, используя учебник: «География. Землеведение. 6 кл.: учебник для об.

В презентации к уроку в 6 классе»движение воды в океане» показаны виды движений воды и причины возникновения волн, течений, приливов и отливов, их влияние на жизнедеятельность человека.

Презентация к открытому уроку по географии «Движение воды в океане» для 6 класса к учебнику «География. Начальный курс», авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация соот.

Источник

Презентация по географии «Движение воды в океане» 7 класс по Домогацких

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДВИЖЕНИЕ ВОДЫ В ОКЕАНЕ

Течения и ветры

Условные знаки: Ветровые течения Сточные течения

Причина приливов — Луна

Приливы и отливы

Номер материала: ДБ-250342

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по географии «Движение вод мирового океана» ( 6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Движение вод Мирового океана

Океанические течения теплые холодные

«Географические исследования» Работа в группах Итоги работы в группах

Проверим опорный конспект…

Домашнее задание: Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане»

Урок географии в 6-м классе

«Движение вод Мирового океана»

Объяснить образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов.

Описывать строение ветровых волн.

Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.

Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).

Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: Карта полушарий (физическая). Атласы. Карточки для рефлексии урока. Задания для «Географических исследований» Тест на каждого ученика . Презентация «Движение воды в мировом океане» . Опорный конспект на каждого ученика.

Организация работы на уроке /раздача карточек/

Проверка домашнего задания.
— Какую тему мы изучали на прошлом уроке? — Мировой океан

Тестирование по домашнему заданию

Самый большой океан:

А)Индийский, Б)Тихий, В)Северный Ледовитый, Г)Атлантический

Наибольшие глубины характерны для океана:
А)Северного Ледовитого, Б)Тихого,

В) Индийского, Г)Атлантического

Море, практически, со всех сторон окружённого сушей:
А)окраинное, Б)материковое, В)межостровное, Г)внутреннее

К окраинным морям не относится:
А)Карское, Б)Балтийское, В)Северное, Г)Аравийское

Средняя солёность вод Мирового океана составляет:
А)28‰, Б) 35‰, В)37‰, Г) 42‰

Средняя температура поверхностных вод океана равна:
А)+4º, Б)+17º, В)+10º, Г)+20º

какие океаны соединяются проливом Дрейка:
А)Северный Ледовитый и Тихий
Б)Атлантический и Индийский
В)Атлантический и Тихий
Г)Индийский и Тихий

Марианская впадина является частью:
А)Атлантического,Б) Северного Ледовитого, В)Тихого, Г)Индийского океана

9.Гвинейский залив омывает:
А)Евразию, Б)Австралию, В)Африку, Г)Южную Америку

Самый крупный остров Земли:
А)Мадагаскар, Б)Новая Гвинея, В) Гренландия, Г)Сахалин

Изучение нового материала:
— какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?
/температура и солёность/
— о чём мы сегодня узнаем?
/читают стр.76 «Волны в океане»
— и так тема нашего урока:
«Волны в океане» — зачитывают дети

— Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия
По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный конспект по представленному образцу

И заполнить таблицу в рабочей тетради с.46.

Характеристика(высота средняя и максимальная, длина, скорость распространения)

Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня» на фоне слайда №3 или рис. 50 с.77 учебника
. Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите — как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора —
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…

-Так что же такое «Волна» ?

— Строение волны – слайд №4

Разновидности волн
— ветровые волны (штиль, шторм) — слайд №5

Причины их образования ( переменные ветры )

Высота ветровых волн — (работа с текстом стр.76), заполнение таблицы в тетради с.46

Описание цунами — чтение наизусть отрывка

«Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина — верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…»

— 26 декабря 2004 года. Ровно 6 лет назад произошло страшное событие, которое привело к гибели 234 тысяч человек. Может быть, кто-то из вас слышал об этой трагедии и может рассказать?

— Утром 26 декабря 2004 года самое мощное за последние сорок лет землетрясение в районе острова Суматра вызвало волну высотой с двухэтажный дом, двигавшуюся со скоростью реактивного лайнера. Отсутствие надежных мер оповещения привело к фатальным последствиям для жителей прибрежных районов Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки и Индии — погибли тысячи людей, среди которых были и туристы, отдыхающие из разных стран, в том числе и из России, приехавшие встретить наступающий Новый год.

— Ребята! А что это за волна высотой с двухэтажный дом и двигавшаяся со скоростью реактивного лайнера? (Цунами)

Цунами – огромные морские волны, возникающие в результате прибрежных или морских землетрясений. В переводе с японского цунами – волна в заливе.

Оценивают цунами по шестибалльной шкале, где 1 балл – волна отмечается только специальными приборами (мореографами), а 6 баллов – катастрофическое явление, когда выброшены на берег суда, повреждены волноломы, разрушены здания, перевернуты железнодорожные составы, побережье опустошено, а суша затоплена далеко от берега. Разрушительна и воздушная волна, идущая перед водяным валом. Она сносит крыши и дома, срывает двери и окна, а на людей действует как взрывная волна

География волн цунами –карта «Землетрясения» слайд №6

— А теперь обратимся к территории России, которую постигала печальная участь «встречи» с цунами.

В России эти огромные волны (у берега они могут достигать высоты 50 м) возможны на Сахалине, Курилах и Камчатке.

Первое в России «моретрясение» было зарегистрировано на Камчатке в 1737 году. По словам очевидца, «последовали волны ужасного и несравненного трясения, потом взвилась вода на берег в вышине сажен 30, которая, нимало не стояв, сбежала в море. От сего наводнения тамошние жители совсем разорились. скончали свой живот».

Цунами подвергают опасности восточное побережье полуострова Камчатка и Курильские острова. Сильное цунами обрушилось осенью 1952 года на этот район. Волны в некоторых местах поднялись до 18 метров и двигались со скоростью 500 км/ч.

В г. Северо-Курильске утонуло несколько тысяч человек.

Сообщение — В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.

О каком виде движения воды говорилось в сообщении?
— Океанические течения

Понятие — зачитывают в учебнике на стр.80

Причины образования — объясняет учитель (постоянные ветры)
слайд №7

Виды течений (теплые и холодные)

География и закономерности размещения тёплых и холодных течений
(холодные от полюсов, теплые от экватора)
учитель дополняет об отклонениях течений в северном и южном полушариях
К (эл. учебник)- «Поверхностные течения» и атлас стр.14-15

«Мои географические исследования»

работа с картами в группах по заданию учителя: слайд №8

Первая группа
А) Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры,и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…

Вторая группа
Б) В какой части Атлантического океана на 50º — 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

Третья группа
В) Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль
на 36º с.ш. и 50º з.д.
1.Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.
2.Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.

Четвертая группа
Г) На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Как можно объяснить её образование?

Значение течений
— влияние на климат — зачитать в учебнике – стр.80

Учитель: Следующий вид движения воды в океане — Приливы и отливы слайд №9 (рис.52)заполнить таблицу в тетради с.46

Понятие – Причины образования — зачитать в учебнике стр. 79

Высота приливов -, Использование приливов и отливов

Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане.
Вы смогли воспроизвести изученный материал в опорном конспекте?

Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в карточку (2ответа — 1 балл)
— на слайде опорный конспект с правильными ответами слайд №10

Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

Подведение итогов за урок
Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»

Домашнее задание
Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане» слайд №11

Первая группа
А) Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры,и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…

Вторая группа
Б) В какой части Атлантического океана на 50º — 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

Третья группа
В) Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль
на 36º с.ш. и 50º з.д.
1.Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.
2.Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.

Четвертая группа
Г) На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Как можно объяснить её образование?

Источник

Читайте также:  Бассейн северного ледовитого океана внутренний бессточный бассейн
Оцените статью