О каких словах идет речь Припомни страну ты, где Карлсон живет. Где чуда у моря русалочка ждет. «Страну» преврати ты в дома и постройки без утомительной длительной стройки.
согласные после шипящих:
исчезнуть — орфограмма в корне, поэтому «е»
горшок — в начале суффиксов и окончаний (-ок, -онок, -ов, -о и др.) – о
Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали вниз. — Папа, откуда? Это наша будет? Как ее зовуг? — закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке. Папа сказал, что это охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек. Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком. — Джек, здравствуй! — сказал папа. Пес подал ему лапу. Папа потряс ее и снял с колен, но Джек подал лапу опять. Так он «здоровался» раз десять. Мы весело смеялись. (По. Г. Скребицкому).
— Мы с братом ложились спать. Но тут вошел папа вместе с красивой собакой по имени Джек. Восторг ! Пес радовался встрече и махал хвостом, облизывая наши руки.. Шерсть его была короткая, блестящая,белая с коричневыми пятнами. Джек играл мускулами. Он подавал лапу то папе, то нам раз десять. Мы весело смеялись.
Источник
О каких словах идёт речь? Запиши их.
Припомни страну ты, где Карлсон живёт,
Где чуда у моря Русалочка ждёт.
________________________________________________________
» Страну » преврати ты в дома и постройки
Без утомительной длительной стройки.
________________________________________________________
А5. Какое значение имеет слово мир в тексте (предложение 33)
1) Отдельная область Вселенной,планета.
2) Объединенное по каким-нибудь признакам человеческое общество,общественная среда,строй.
3) Отдельная область жизни,явлений,предметов
4) Согласие,отсутствие вражды,ссоры,войны
А6. В каком слове буква Е обозначает звук [Э] (предложение 34)
1) Почему-то
2) Совсем
3) Исчезали
4) Меняющемся
А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложения 2-12?
1) Эпитет,параллелизм
2) Риторический вопрос,сравнение
3) Фразеологизм,риторический вопрос
4) Парцелляция,олицетворение
А8. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) Художественный стиль; Повествование с элементами рассуждения и описания;
2) Разговорный стиль; Повествование с элементами рассуждения и описания;
3) Публицистический стиль; Рассуждение;
4) Художественный стиль; Описание с элементами рассуждения.
Источник
Как учат русскому в школе
Видимо, здесь смотрят с той т.з., что корнем слова является «ре..» — однокоренными словами будут: река, речка, речной, заречье и т.д.
Соответственно, корень слова оставляют в одной части слога, а суффикс и окончание — в другой.
вспоминаю свою школу начальную, тоже реч-ка,
тут правильно скажет шнублик про нынешнюю систему образования
Это не я такой умный. В советское время было по другому.
Это копипаст ответа кандидата фил.наук. Это то, что теперь преподают:
«Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слоги бывают ударные и безударные.
Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко?]. Так, в последовательности СГСГСГ
(где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ.
Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые).
Закрытые слоги встречаются:
1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го?н],
2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если
а) после [й’] следует любой другой согласный: война [вай’-на?],
б) после остальных непарных звонких ([л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’])
следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [ла?м-па].
В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных:
будка [бу?-тка], весна [в’и-сна?].
Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Хотя в большом числе случаев
перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог
для переноса и фонетический слог могут не совпадать.
Во-первых, правила переноса не позволяют переносить или оставлять на
строке одну гласную букву, однако обозначаемые ею звуки могут составлять фонетический слог;
например, слово яма не может быть перенесено, но должно быть разделено на фонетические
Во-вторых, по правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са;
граница же фонетического слога проходит перед этими согласными, причем на месте стечения
одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук:
ванна [ва?-на], касса [ка?-са].
В-третьих, при переносе учитывают морфемные границы в слове: от морфемы не рекомендуется
отрывать одну букву, поэтому следует перенести раз-бить, лес-ной, но границы фонетических
слогов проходят иначе: разбить [ра-зб’и?т’], лесной [л’и-сно?й’].
Источник