Припомни страну где карлсон живет где чуда у моря русалочка ждет

О каких словах идет речь Припомни страну ты, где Карлсон живет. Где чуда у моря русалочка ждет. «Страну» преврати ты в дома и постройки без утомительной длительной стройки.

согласные после шипящих:

исчезнуть — орфограмма в корне, поэтому «е»

горшок — в начале суффиксов и окончаний (-ок, -онок, -ов, -о и др.) – о

Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали вниз. — Папа, откуда? Это наша будет? Как ее зовуг? — закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке. Папа сказал, что это охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек. Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком. — Джек, здравствуй! — сказал папа. Пес подал ему лапу. Папа потряс ее и снял с колен, но Джек подал лапу опять. Так он «здоровался» раз десять. Мы весело смеялись. (По. Г. Скребицкому).

— Мы с братом ложились спать. Но тут вошел папа вместе с красивой собакой по имени Джек. Восторг ! Пес радовался встрече и махал хвостом, облизывая наши руки.. Шерсть его была короткая, блестящая,белая с коричневыми пятнами. Джек играл мускулами. Он подавал лапу то папе, то нам раз десять. Мы весело смеялись.

Источник

О каких словах идёт речь? Запиши их.

Припомни страну ты, где Карлсон живёт,
Где чуда у моря Русалочка ждёт.
________________________________________________________

» Страну » преврати ты в дома и постройки
Без утомительной длительной стройки.
________________________________________________________

А5. Какое значение имеет слово мир в тексте (предложение 33)
1) Отдельная область Вселенной,планета.
2) Объединенное по каким-нибудь признакам человеческое общество,общественная среда,строй.
3) Отдельная область жизни,явлений,предметов
4) Согласие,отсутствие вражды,ссоры,войны

А6. В каком слове буква Е обозначает звук [Э] (предложение 34)
1) Почему-то
2) Совсем
3) Исчезали
4) Меняющемся

А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложения 2-12?
1) Эпитет,параллелизм
2) Риторический вопрос,сравнение
3) Фразеологизм,риторический вопрос
4) Парцелляция,олицетворение

А8. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) Художественный стиль; Повествование с элементами рассуждения и описания;
2) Разговорный стиль; Повествование с элементами рассуждения и описания;
3) Публицистический стиль; Рассуждение;
4) Художественный стиль; Описание с элементами рассуждения.

Источник

Как учат русскому в школе

Видимо, здесь смотрят с той т.з., что корнем слова является «ре..» — однокоренными словами будут: река, речка, речной, заречье и т.д.

Соответственно, корень слова оставляют в одной части слога, а суффикс и окончание — в другой.

Ответить Цитировать Ответить Цитировать

вспоминаю свою школу начальную, тоже реч-ка,

тут правильно скажет шнублик про нынешнюю систему образования

Это не я такой умный. В советское время было по другому.

Это копипаст ответа кандидата фил.наук. Это то, что теперь преподают:

«Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.

В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.

Слоги бывают ударные и безударные.

Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко?]. Так, в последовательности СГСГСГ

(где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ.

Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые).

Закрытые слоги встречаются:

1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го?н],

2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если

а) после [й’] следует любой другой согласный: война [вай’-на?],

б) после остальных непарных звонких ([л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’])

следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [ла?м-па].

В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных:

будка [бу?-тка], весна [в’и-сна?].

Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Хотя в большом числе случаев

перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог

для переноса и фонетический слог могут не совпадать.

Во-первых, правила переноса не позволяют переносить или оставлять на

строке одну гласную букву, однако обозначаемые ею звуки могут составлять фонетический слог;

например, слово яма не может быть перенесено, но должно быть разделено на фонетические

Во-вторых, по правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са;

граница же фонетического слога проходит перед этими согласными, причем на месте стечения

одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук:

ванна [ва?-на], касса [ка?-са].

В-третьих, при переносе учитывают морфемные границы в слове: от морфемы не рекомендуется

отрывать одну букву, поэтому следует перенести раз-бить, лес-ной, но границы фонетических

слогов проходят иначе: разбить [ра-зб’и?т’], лесной [л’и-сно?й’].

Источник

Читайте также:  Белые ночи море корабли мой милый город
Оцените статью