- тест по географии 10 класс по теме «Ресурсы Мирового океана» тест по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Глобальные проблемы Мирового океана и пути их решения
- Глобальные проблемы мирового океана
- Истощение биологических ресурсов
- Потепление и закисление океана
- Экологический аспект
- Тест по теме
- Тест на тему “Ресурсы Мирового океана”
- Рейтинг теста
- Тест на тему “Загрязнение мирового океана”
- Рейтинг теста
тест по географии 10 класс по теме «Ресурсы Мирового океана»
тест по географии (10 класс) на тему
Разнообразные и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._resursy_mirovogo_okeana_docx.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Самыми биологически продуктивными районами Мирового океана являются…
1. Умеренные широты
2. Полярные широты
3. Тропические широты
2. На какой океан приходится основная часть запасов железомарганцевых конкреций?
3. В какой из перечисленных акваторий Нигерия ведет морскую добычу нефти?
4. К полезным ископаемым, растворенным в воде относятся…
1.Бентос, некто, планктон
3.Нефть, газ, каменный уголь
4.Бром, магний, иод
5. Какое сооружение из перечисленных использует энергетические ресурсы океана?
6. Основным источником загрязнения океана является
1. Отходы рыбопереработки
2. Бытовой мусор
3. Нефтяной транспорт
4. Добыча морских животных
7. Продолжите предложение: Биологические ресурсы Мирового океана – это…»
8. Биологически продуктивны:
1.Индийский и Тихий океаны
2.Атлантический и Северный Ледовитый океаны
3. Тихий и Атлантический океаны.
9. Важнейшим районом рыболовства является:
1. Западное побережье Южной Америки
2. Северная Атлантика
10. Приведите примеры стран (не менее 5 ), которые являются лидерами по добыче нефти и природного газа на шельфе. Назовите основные районы морской добычи нефти и газа.
11.С чем связана высокая биологическая продуктивность умеренных широт Атлантического и Тихого океанов? Назовите не менее 2-х факторов.
12. В каких районах Мирового океана и какими странами построены и эксплуатируются приливные электростанции. Назовите их положительные и отрицательные стороны. Оцените перспективы развития данных видов электростанций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит конспект и презентацию к уроку.
Опорный конспект для урока.»Рельеф дна Мирового океана», интересен для тех. кто применяет методику Шаталова. В конспекте отмечены все основополагающие вопросы данной темы, работа с атласом и рефлексия.
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная.
Материал с использованием технологии критического мышления.
В данной статье описан ход урока в 6 классе по теме «Свойства вод Мирового океана».
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си.
Аннотация работы Цель работы: Разработать серию уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера». Серия уроков построена на основе бло.
Источник
Глобальные проблемы Мирового океана и пути их решения
Мировой океан – это основная часть гидросферы. Водная оболочка земли покрывает 70,8% всей ее поверхности. Она хранит в себе огромные запасы растительных, животных, минеральных, энергетических ресурсов, которые вполне могут пополнить истощающиеся запасы суши.
Выбрасывали вы когда-нибудь мусор в реки, озера, море или океан?
При условии рационального использования, дары моря могут быть практически неисчерпаемы. Но, в настоящее время, объемы их потребления увеличились настолько, что естественное воспроизводство замедлилось или полностью прекратилось. Перед современными учеными встала задача найти оптимальные пути решения проблем экологического здоровья Мирового океана.
Глобальные проблемы мирового океана
Масштабы использования ресурсов морских вод человеком поистине огромны. Во многих случаях, их освоение было нерациональным, и это привело к появлению целого ряда серьезных проблем:
- Глобальное потепление.
В результате повышения средней температуры воздуха и возникновения озоновых дыр начался процесс таяния ледников. Это грозит катастрофическими явлениями – повышением уровня морей, серьезным ухудшением климатических условий, подтоплением прибрежных городов. Более других пострадают государства, использующие талые ледниковые воды в различных отраслях промышленности.
В 2019 году поставлен рекорд высоты температуры Мирового океана. Опубликовано исследование опубликованного в Advances In Atmospheric Sciences где продемонстрировано что в 2019 Мировой океан прибавил + 0,075 градуса к среднему показателю наблюдений за 1981-2010 годы.
- Расходование морских вод.
С развитием промышленности и сельского хозяйства началось активное их использование. Это ведет к постепенному уменьшению небезграничных запасов. На выращивание одной тонны сельскохозяйственных культур уходит примерно тысяча кубометров воды. - Использование биологических ресурсов.
С развитием науки и техники применяются методы массового отлова рыбы и морепродуктов, из которых пятая часть приходится на нелегальную ловлю. В год – это примерно 500 тысяч тонн. - Использование территории Мирового океана, как арены военной активности.
Ведение боевых действий и военных учений, испытания атомного оружия, создание военных баз наносит всему животному и растительному миру непоправимый вред, разрушает экосистемы, нарушает их биологическое равновесие. - Захоронение жидких и твердых радиоактивных отходов.
В морские воды долгое время сбрасывались ядерные отходы. Это аварийные реакторы и боеголовки атомных подводных лодок, отходы атомной промышленности и научно-исследовательской деятельности, упакованные в металлические контейнеры. - Загрязнение морских вод – одна из важнейших проблем.
Нерациональная деятельность человека привела к загрязнению вод отходами нефтяной промышленности, тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, бытовыми сбросами, отходами сельского хозяйства. В процессе круговорота из воздуха в моря попадает большое количество угарного газа, метана, компонентов сажи.
Пути решения проблемы разумного освоения Мирового океана коротко можно определить так: сохранение чистоты океанических вод и возврат к рациональному использованию его ресурсов.
Истощение биологических ресурсов
Воды Мирового океана всегда являлись одним из основных источников пищи для народов, живущих рядом с побережьем. Из-за стремительного роста населения Земли, а также повышения уровня жизни и продовольственных стандартов добыча морепродуктов и рыбы также растет. Однако ресурсы Мирового океана небеспредельны. Биомасса просто не успевает воспроизводиться столь быстро, чтобы компенсировать потери, связанные с ловлей рыбы человеком. В результате некоторые виды либо уже истреблены, либо близки к этому.
Больше всего морепродуктов добывают в Тихом океане. Ежегодно вылавливается более 110 млн тонн рыбы. При этом важно понимать, что, собирая морепродукты, человек не только напрямую забирает биомассу из океана, но и лишает оставшихся в воде живых существ пропитания. В результате может нарушиться баланс в экосистемах, который существовал тысячи лет. Вымирание одних видов может спровоцировать чрезмерный рост популяции других видов, что часто приводит к непредсказуемым последствиям.
В результате истощения биологических ресурсов Мирового океана человечество и само в скором времени может столкнуться с нехваткой продовольствия. Прогнозируется, что при нынешних темпах рыболовства уже к 2048 г. рыбаки столкнутся с десятикратным сокращением добычи.
Потепление и закисление океана
Глобальное изменение климата оказывает влияние и на Мировой океан. Он поглощает почти 90% избыточной энергии, связанной с глобальным потеплением. Повышение температуры океана сказывается на живых существах, обитающих в нем. В частности, увеличивается активность аэробных бактерий.
Глобальное потепление также связано и с ростом концентрации углекислого газа в атмосфере. Он растворяется в водах мирового океана, увеличивая его кислотность. С 1890 г. средняя кислотность мирового океан выросла на 30%. Из-за этого организмы, например улитки, испытывают проблемы с образованием своего панциря. Катастрофическими темпами гибнут коралловые рифы. Хищные рыбы теряют привычную чувствительность к запаху. В результате происходит разрушение морских экосистем.
Экологический аспект
Проблема использования мирового океана приводит к истощению его основной функции – фильтру отходов жизнедеятельности человека. Морские соли помогают быстрому разложению большинству продуктов.
Океан — это огромный природный регулятор, позволяющий защищать мир от пагубного воздействия. Но деятельность человека привела к тому, что мировой акватории стало тяжело самоочищаться. И больше всего на это повлияло то, что некоторые страны хоронят в недрах вод некоторые опасные химические и атомные реагенты. Учеными доказано, что некоторые вид глубинных рыб уже исчезли, а другим стало тяжело выживать в меняющейся среде.
Рис. 3. Разлитая нефть на поверхности воды
Глобальные экологические проблемы мирового океана — это загрязнение воды. Рассмотрим основные источники и их долю:
- Добыча нефти и газа на море – 35%
- Аварии танкеров и грузовых судов – 21%
- Грязные стоки из городов и рек – 18%
- Продукты радиоактивного распада – 10%
- Бытовые отходы – 9%
- Выпадение химических элементов с осадками -7%
Проблемы мирового океана и пути их решения:
- Усовершенствование технологий добычи и перевозки нефти.
- Уменьшение концентрации углекислого газа в атмосфере.
- Разработка и массовое использование экологического топлива.
- Создание мусороперерабатывающих заводов в прибрежных зонах.
- Поиск ресурсосберегающих технологий.
Тест по теме
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Источник
Тест на тему “Ресурсы Мирового океана”
- 300 млн куб км
- 1370 млн куб км
- 1500 млн куб км
- 2000 млн куб км
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 52% участников 48% ответили правильно на этот вопрос
- 75
- 80
- 90
- 96
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 63% участников 37% ответили правильно на этот вопрос
- Северный Ледовитый
- Тихий
- Атлантический
- Индийский
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 70% ответили правильно 70% ответили правильно на этот вопрос
- 35
- 48
- 50
- 75
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 53% участников 47% ответили правильно на этот вопрос
- Балтийский залив
- Персидский залив
- Мексиканский
- Бенгальский
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 79% ответили правильно 79% ответили правильно на этот вопрос
- Атлантический
- Индийский
- Тихий
- Северный Ледовитый
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 61% участников 39% ответили правильно на этот вопрос
- приливы
- отливы
- течения
- температура воды
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 52% участников 48% ответили правильно на этот вопрос
- 35 тыс. тонн
- 10 млн. тонн
- 25 млрд. тонн
- 35 млрд тонн
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 51% участников 49% ответили правильно на этот вопрос
- Тихий
- Северный Ледовитый
- Индийский
- Атлантический
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 56% ответили правильно 56% ответили правильно на этот вопрос
- агрокультура
- марикультура
- селекция
- рыбоводство
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 54% ответили правильно 54% ответили правильно на этот вопрос
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.3 . Всего получено оценок: 222.
Источник
Тест на тему “Загрязнение мирового океана”
- 60%
- 70%
- 80%
- 90%
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
- химическое загрязнение
- загрязнение бытовым мусором
- нефтяное загрязнение
- загрязнение сточными коммунальными водами
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 73% ответили правильно 73% ответили правильно на этот вопрос
- от 1 года до 5 лет
- 5-10 лет
- 10-15 лет
- 15-20 лет
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 57% участников 43% ответили правильно на этот вопрос
- химией
- металлами
- нефтью и нефтепродуктами
- радиоактивными веществами
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 60% участников 40% ответили правильно на этот вопрос
- исчезновение различных представителей флоры и фауны
- цветение воды из-за размножения водорослей, приспособившихся к загрязнению и питающихся промышленными отходами
- появление мусорных островов
- таяние ледников
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 56% ответили правильно 56% ответили правильно на этот вопрос
- Эль-Ниньо
- Эль-Диабло
- Северо-Атлантическое течение
- Гринвичское течение
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 55% участников 45% ответили правильно на этот вопрос
- в 70ых годах XX века
- в 80ых годах XX века
- в 90ых годах 20 века
- в XXI веке
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 64% участников 36% ответили правильно на этот вопрос
- в 1972
- в 1982
- в 1992
- в 2002
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 57% участников 43% ответили правильно на этот вопрос
- 1978
- 1988
- 1998
- 2008
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 51% ответили правильно 51% ответили правильно на этот вопрос
- политической глобальной проблемой
- социальной глобальной проблемой
- экологической глобальной проблемой
- этносоциальной глобальной проблемой
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.2 . Всего получено оценок: 320.
Источник