Детский творческий проект «Мир моря» для детей старшей группы
Айгуль Кара
Детский творческий проект «Мир моря» для детей старшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид проекта: групповой, исследовательский проект.
Тип проекта: долгосрочный, данным проектом занимались в течении 1 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.
Сроки: от сентября 2018 до сентября 2019 года.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря». «Морское дно»
Задачи проекта:
Образовательные: Сформировать у детей представления о морских обитателях; Совершенствовать навыки речевого общения;Формировать навыки поисковой деятельности;
Развивающие: Развивать творчество, воображение, фантазию;Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Реализация проекта
1. Познавательное развитие
Беседы:«Море в опасности!»,«Сокровища морей»,«Морские растения»,«Все о ракушках», «Рыбы – кто они, «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»,«Кем быть?», «Моря бывают разные«, «Морские чудеса», «Чайка»
2.Наблюдение: «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
3.Речевое развитие: чтение художественной литературы, Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, Заучивание пословиц и поговорок о море, Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций.
4.Дидактические игры: «Занимательная зоология», «Зоологическое лото» ,«Отгадай загадку», Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»
5.Подвижные игры: «Море волнуется» ,«Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз»
6. Сюжетно –ролевая игра:«Путешествие на корабле»,«Подводная экспедиция»
7. Продуктивная деятельность
Рисование: «Морской пейзаж»,«Золотая рыбка»,«Аквариумные рыбки» ,«Морские обитатели»
Аппликация:«Необычные рыбки», «Рыбы в аквариуме» ,«Подводный пейзаж»
Продукт: выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:1)овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;2)имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;3)знают о взаимосвязи с другими обитателями; 4)имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 5)сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Дети умеют: различать морских обитателей, имеют представления о жизни под водой, узнали о жизни рыб.
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».
Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.
Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида города Заринска.
Творческий проект по оформлению участка старшей логопедической группы «Зимняя сказка» Творческий проект по оформлению участка старшей логопедической группы «Сказка к нам приходит» Паспорт проекта 1. Заказчик проекта.
Творческий проект «Детский сад «Сказка» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск Творческий проект «Сказка» 2019год август Информационная карта проекта.
Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы Паспорт проекта Руководители проекта: Воспитатели группы. Участники: воспитанники старшей группы. Вид проекта: По количеству.
Творческий проект «Дружно мы цветы сажаем, и участок украшаем» для старшей лого группы Творческий проект «Дружно мы цветы сажаем, и участок украшаем» Старшая логопедическая группа Актуальность проекта: В ходе реализации данного.
Творческий проект «Здравствуй, лето» с детьми старшей группы Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: с 04.06-09.06.18г., 02.07.-16.07.18г. Участники проекта: дети, воспитатель,.
Творческий проект «Волшебный декупаж» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Скворушка» Творческий проект «Волшебный.
Источник
Проект: «Море, море — мир бездонный»
Елена Юрьева
Проект: «Море, море — мир бездонный»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: краткосрочный проект (16-20 марта 2015 года).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Море, море – мир бездонный» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Море, море – мир бездонный».
Задачи проекта:
• познакомить детей с названиями видов водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду;
Подготовительный этап:
— подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
— подобрать детскую литературу по тематике проекта;
— разработать конспекты занятий;
— подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
— провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
Реализация проекта:
1.Занятия
• Формирование целостной картины мира:
• Тема: «Водный транспорт» — Познакомить с названиями видов водного транспорта, их составными частями, историей возникновения кораблей; учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.
• Коммуникация:
• Тема: «Путешествие по морским глубинам» — Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
• Беседы:
— «На чем можно плавать по воде?»- расширить знания детей о водном транспорте и плавательных средствах, познакомить с историей возникновения кораблей. (компьютерная презентация)
— «Моря бывают разные» – познакомить детей с названиями морей и океанов, закрепить умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
— «Царица-Водица» — воспитывать интерес и любовь к родной природе, расширять знания о св-вах воды, ее роли в жизни человека, учить делать выводы, активизировать словарь.
— ОБЖ «Приключения зажигалки на корабле» — помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.
— «Морские растения» — рассмотреть альбом «Мир водорослей»; формировать представление о том, как устроены водоросли, где могут расти; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.
— Беседа о профессии водолаза — формировать у детей представление о соответствии той или иной профессии взрослых и потребностей в ней.
• Ознакомление с искусством:рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Волна», «Ураган на море».
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Какой ручей длиннее?», «Рыбки — игруньи».
• Лепка: «Морские обитатели».
• Аппликация: «Рыбацкие лодки вышли в море».
• Конструирование: «Кораблик из скорлупы грецкого ореха».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Вырежи по контуру», «Что лишнее?», «Купи для корабля нужную деталь», «Сложи морского жителя», «Найди предмет по описанию», «Загадки и отгадки», «Назови правильно», «Чей силуэт».
• Подвижные игры: «Переправа», «Берем предмет», «На волнах». «Море волнуется раз», Эстафета с бочонками воды «По извилистой дорожке», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк», «Водолаз», «Краб», «Рыбки и камушки».
• Сюжетно – ролевые игры:
— «Моряки», сюжет: «Подготовка к дальнему плаванию»;
— «Семья», сюжет: «Мама идет в магазин покупать рыбок».
• Строительные игры: «Построй плот», «По морским просторам кораблики плывут, к незнакомым берегам нужный груз везут».
— Физкультурный досуг «Морская школа юнг»;
— Просмотр слайд-шоу «Моря планеты Земля»;
— Театр. этюды «Жители подводного царства».
• Хороводная игра: «На реке камыши».
• Пальчиковая игра – имитация: «Чайка».
• ТРИЗ: Пробл. Сит. : «Если маяк не светит?»; «Морское путешествие — что хорошо, что плохо».
4. Экспериментальная деятельность:
— Игра «Экспериментирование с природным материалом» — предложить детям после осмотра определить, в какой ёмкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ;
— опыт «Способность воды отражать предметы».
5. Чтение художественной литературы:
— Чтение и обсуждение литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
— Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?»;
— Заучивание стихотворение С. Баранова «Дельфины»;
— Пословицы о воде: «Вода и землю точит и камень долбит», «С огнем и водой не поспоришь», «Воды и царь не уймет», «От большой воды жди беды»;
— Знакомство с литературными произведениями: В. Орлов «Корабли», А. Тронь «О морях, кораблях, моряках».
6. Музыка:
— Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
— Слушание песни «Юный капитан» сл. О. Беляевской, муз. Гомонова Е. ;
7. Просмотр отрывков мультфильма «В поисках Немо» — активизировать позн. интерес к обитателям морских глубин;
8. Целевая прогулка к магазину – предложить детям, подумать какие продукты можно купить в кругосветное путешествие?
9. ОБЖ:
— «Приключения зажигалки на корабле» — помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.
— «Подружись с водой» -здоровье, культурно-гигиенические навыки.
10. Участие родителей в реализации проекта:
— Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море;
— Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки»;
— Беседа с родителями о принятии участия в оформлении досуга «Морская школа юнг».
— Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира».
Итог проекта:
1. Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира»;
2. Коллаж Тема: «Аквариум» (коллективная работа);
Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.
Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.
Источник
ПРОЕКТ «Мир моря» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Информационно-познавательный, творческий проект для детей старшей группы по теме «Мир моря». Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_morya.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшей группы
Паспорт проекта старшей группы «Мир моря».
Дети старшей группы, родители, воспитатели: Бородкова А.В., Гавриленкова Н.В..
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Мир моря».
Недостаточное знания детей о море, морских жителях.
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Детская цель проекта
Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.
1) Сформировать у детей представления о морских обитателях;
2) Совершенствовать навыки речевого общения;
3) Развивать творчество, воображение, фантазию;
4) Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
5) Формировать навыки поисковой деятельности;
6) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
7) Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
1) овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3) знают о взаимосвязи с другими обитателями;
4) имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
6) составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
7) дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.
Продукт проектной деятельности:
1) Картина «Мир моря»
2) Коллекция ракушек
3) Макет «Подводный мир»
4) Рисунки по теме «Мир моря»
5) Аппликации по теме «Мир моря»
6) Поделки из пластилина на тему «Мир моря»
7) Фотовыставка «Подружись с волной!».
8) Открытое занятие на тему: «Путешествие в Морскую Академию».
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Формы реализации проекта:
— чтение художественной литературы
— совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые игры)
— художественная и продуктивная деятельность
— рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг
— самостоятельная игровая деятельность детей
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала.
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Выполнение проекта.
1. Презентация работы.
- Выставка поделок, аппликаций, рисунков по теме «Мир моря»
- Макет «Мир моря»
- Картина «Подводный мир».
- Книга «Морские тайны»
- Открытое занятие на тему: «Путешествие в Морскую Академию».
1) Дети овладели понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3)Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями;
4) Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
6) Дети составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
7) Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.
Источник