- Прогноз погоды
- Прогноз погоды по черному морю для моряк
- Прогноз шторма и волнения моря в Черноморском
- Прогноз состояния моря в Черноморском на несколько дней
- Прогноз шторма и волнения моря в Черноморском
- Прогноз ветра в Черноморском
- Состояние моря
- Похожие запросы
- Прогноз погоды по черному морю для моряк
- Официальный морской прогноз “shipping forecast”
- Shipping forecast и его формат или как правильно понять морской прогноз погоды, получаемый по VHF или NAVTEX.
- Почему именно Shipping Forecast
- Что же из себя представляет прогноз погоды в формате «shipping forecast»?
- Прогноз погоды в формате «shipping forecast» дается по всей или части Metarea и состоит из 4-х блоков:
- Блок 0 – дата и время выпуска прогноза.
- Блок 1 – WARNINGS (предупреждения)
- Блок 2 – General Synopsis: местоположение и описание ближайших циклонов (LOW) и антициклонов (HIGH) и другие погодообразующих факторов,
- Блок 3 – основной: прогноз по регионам
Прогноз погоды
Синоптик: «Я понимаю, что Вам нужно очень точно знать погоду на завтрашний день,
но самый точный прогноз на завтра у нас будет только послезавтра!»
На этой странице мы собрали список самых полезных и удобных ресурсов
для получения наиболее достоверного прогноза погоды в море и на суше.
Здесь Вы найдёте ссылки не только на сайты со стандартными показателями температуры, влажности и атмосферного давления,
но и другую актуальную информацию, необходимую для планирования морского путешествия.
Для перехода на сайт просто нажмите на его логотип.
А если Вы хотите узнать больше о погоде в море, приметах, прогнозах и т.д. — Вам сюда >>
При помощи приложения Windfinder пользователь имеет возможность быть в курсе всех необходимых синоптических прогнозов.
Приложение содержит все страны мира и способно отображать как сам прогноз погоды, так и аналитические графики ветра, волн, приливов, осадков и прочую полезную метеорологическую информацию.
Базовая версия Windfinder распространяется на бесплатной основе.
Много интересной информации о погоде:
— атмосфера и океан;
— атлас звёздного неба;
— календарь природы и многое другое.
Пользуйтесь и всегда имейте точный прогноз, и удача будет сопутствовать Вам!
Кстати, если Вы хотите всем этим премудростям научиться, при чём не только по картинкам, а как это всё «работает»
в реальных условиях в море, приходите и мы с Вами воочию, на практике научимся использовать наши знания на деле!
Источник
Прогноз погоды по черному морю для моряк
ЕСИМО – межведомственная федеральная информационная система (номер госрегистрации — ФС-77110165 от 25.11.2011 г.) функционирует в соответствии с Положением о ЕСИМО, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 836.
Операторами ЕСИМО являются 17 центров и 20 поставщиков информации системы, представляющие МИД России, МЧС России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минприроды России, Росгидромета, Минпромторга России, Минтранса России, Минэнерго России, Роскосмоса, Росрыболовства и РАН.
ЕСИМО состоит из сетевых (центральный, региональные и специализированные) и ведомственных информационно-технических комплексов, представляющих узлы единой системы. Ведомственные узлы, поставляющие информацию из ведомственных информационных систем, присоединены к определенному сетевому узлу образуя соответствующий информационный сегмент ЕСИМО.
Технологические процессы ЕСИМО в целом автоматизированы и включают загрузку данных в единую систему, информационное взаимодействие узлов ЕСИМО, обслуживание потребителей информации об обстановке в Мировом океане и управление работой единой системы.
В настоящее время ЕСИМО поддерживает более 3200 единиц информационных ресурсов на основе соединения с источниками данных операторов единой системы: базы данных СУБД, системы файлов данных, геосервисы, приложения.
Часть ресурсов в области гидрометеорологии и других дисциплинах являются оперативными и обновляются с периодичностью от нескольких минут до 7 суток.
ЕСИМО реализует определенную политику доступа к данным. Около 30 процентов ресурсов отнесены ее владельцами к категории информации, доступ к которой осуществляется по его разрешению.
1. С web-браузера войдите в портал любого узла ЕСИМО: центральный узел (Москва) , региональные узлы (Санкт-Петербург, Владивосток).
2. Используйте Горизонтальное меню для доступа к данным и сервисам общего назначения.
3. Для получения дополнительных возможностей зарегистрируйтесь и определите параметры сервиса.
4. Для доступа к информации, предоставляемой по условиям обладателя, зарегистрируйтесь и дайте Заявку на предоставление прав доступа к необходимым ресурсам.
5. После подтверждения прав на доступ к информации Вам будет предоставлен соответствующий логин/пароль. Соответствующим центром ЕСИМО. Далее – согласно п.2
Источник
Прогноз шторма и волнения моря в Черноморском
В данном разделе приведены данные состояния моря на сегодня и ближайшие дни. В таблице указана высота волн в метрах, направление волн и оценка шторма в баллах по девятибальной шкале. Данная информация предназначена для купальщиков, серфингистов и отдыхающих и не может быть использована для навигации.
Прогноз состояния моря в Черноморском на несколько дней
Сегодня высота волн в Черноморском не превышает 1 метра и это подходит для безопасного купания. В ближайшие дни море будет оставаться спокойным. В таблице ниже представлена детальная информация о состоянии моря на ближайшие 10 дней по времени суток. Приведена высота волн в метрах, направление движения волн и оценка волнения моря по девятибальной шкале (WMO Sea State Code)
0-3 ч | 3-6 ч | 6-9 ч | 9-12 ч | 12-15 ч | 15-18 ч | 18-21 ч | 21-24 ч |
0.16 м | 0.23 м | 0.27 м | 0.37 м | 0.4 м | 0.41 м | 0.45 м | 0.46 м |
| | | | | | | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Время и даты прогноза высоты волн и волнения моря в таблице и на графике в формате GMT +0. Вы можете выбрать любую другую временную зону для себя:
На первом графике указана высота и направление волн в Черноморском на ближайшие несколько дней. На втором показана скорость и направление ветра
Прогноз шторма и волнения моря в Черноморском
Прогноз ветра в Черноморском
Состояние моря
0 — Штиль — Поверхность моря спокойная, зеркально неподвижная
1 — Мелкая рябь — На море небольшая рябь, пены на гребнях волн пока нет. Высота волн от 0 до 10 см
2 — Небольшие волны — Поверхность моря еще гладкая, но начинают формироваться небольшие волны без пены. Высота волн от 10 см до полуметра
3 — Слабые волны — Короткие волны. На гребнях волн появляются небольшие барашки. Высота волн от 0,5 до 1,25 метра
4 — Умеренные волны — Волны становятся длинее, по всей поверхности видны барашки. Высота волн от 1,25 метра до 2,5 метров
5 — Неспокойное море — Гребни волн начинают ломаться, появвляется пена. Высота волн от 2,5 метра до 4 метров
6 — Крупное волнение — Волны ломаются везде видна пена и брызги. Высота волн от 4 метров до 6 метров
7 — Сильное волнение — Брызги и сильный ветер ухудшают видимость. Высота волн от 6 метров до 9 метров
8 — Жестокое волнение — большие волны и сильный ветер. Высота волн от 9 до 14 метров
9 — Исключительное волнение — очень большие волны, отсутствие видимости. Высота волн более 14 метров
Похожие запросы
Для расчета температуры воды в Черноморском используются спутниковые данные совместно с результатами наблюдения на наземных станциях. Значения температуры воды, прогноза погоды и состояния моря обновляются ежедневно. Температура на мелких участках возле берега может быть немного выше приведенной здесь.
Источник
Прогноз погоды по черному морю для моряк
ЕСИМО – межведомственная федеральная информационная система (номер госрегистрации — ФС-77110165 от 25.11.2011 г.) функционирует в соответствии с Положением о ЕСИМО, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 836.
Операторами ЕСИМО являются 17 центров и 20 поставщиков информации системы, представляющие МИД России, МЧС России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минприроды России, Росгидромета, Минпромторга России, Минтранса России, Минэнерго России, Роскосмоса, Росрыболовства и РАН.
ЕСИМО состоит из сетевых (центральный, региональные и специализированные) и ведомственных информационно-технических комплексов, представляющих узлы единой системы. Ведомственные узлы, поставляющие информацию из ведомственных информационных систем, присоединены к определенному сетевому узлу образуя соответствующий информационный сегмент ЕСИМО.
Технологические процессы ЕСИМО в целом автоматизированы и включают загрузку данных в единую систему, информационное взаимодействие узлов ЕСИМО, обслуживание потребителей информации об обстановке в Мировом океане и управление работой единой системы.
В настоящее время ЕСИМО поддерживает более 3200 единиц информационных ресурсов на основе соединения с источниками данных операторов единой системы: базы данных СУБД, системы файлов данных, геосервисы, приложения.
Часть ресурсов в области гидрометеорологии и других дисциплинах являются оперативными и обновляются с периодичностью от нескольких минут до 7 суток.
ЕСИМО реализует определенную политику доступа к данным. Около 30 процентов ресурсов отнесены ее владельцами к категории информации, доступ к которой осуществляется по его разрешению.
1. С web-браузера войдите в портал любого узла ЕСИМО: центральный узел (Москва) , региональные узлы (Санкт-Петербург, Владивосток).
2. Используйте Горизонтальное меню для доступа к данным и сервисам общего назначения.
3. Для получения дополнительных возможностей зарегистрируйтесь и определите параметры сервиса.
4. Для доступа к информации, предоставляемой по условиям обладателя, зарегистрируйтесь и дайте Заявку на предоставление прав доступа к необходимым ресурсам.
5. После подтверждения прав на доступ к информации Вам будет предоставлен соответствующий логин/пароль. Соответствующим центром ЕСИМО. Далее – согласно п.2
Источник
Официальный морской прогноз “shipping forecast”
Shipping forecast и его формат или как правильно понять морской прогноз погоды, получаемый по VHF или NAVTEX.
Эта статья является комментарием к перечню источников прогноза погоды, приведенного в статье: «Правильные источники погоды для яхтсменов»
Предварительно очень рекомендуем прочесть статью “Какой прогноз погоды выбрать и почему“,
а так же ознакомится с “Глоссарием терминов“
Почему именно Shipping Forecast
При всем разнообразии источников и форматов прогнозов погоды, основные из которых перечислены в статье «Какой прогноз погоды выбрать и почему» основным для всех моряков: от яхтсменов до капитанов супертанкеров есть и будет оставаться прогноз погоды, получаемый посредством GMDSS (Международной системы «Global System»). Такой прогноз погоды позволяет шкиперам и капитанам не только снять с себя заботу об адекватности используемой в прогнозе погодной модели интересующей акватории, но и о средствах его стабильного и регулярного получения: морские компетентные органы стран сами выбирают оптимальный источник и математическую модель прогноза погоды для каждого района мореплавания и регулярно и своевременно передают его всем судам в регионе посредством стандартизованного оборудования GMDSS. В применении к яхтам оборудование GMDSS – это в первую очередь радиостанции VHF и NAVTEX.
Более того, осуществляемое нами в рамках различных курсов и тренингов регулярное сравнение прогнозов погоды, полученных из разных источников показывает существенное преимущество точности и сбываемости прогнозов, полученных морскими средствами GMDSS в формате shipping forecast над любыми другими, особенно над популярными “в народе” прогнозами, основанными на моделях, демонстрируемых windguru или windfinder..
Таким образом, где бы в море мы не были, как минимум один источник прогноза погоды у нас есть всегда – это прогноз в формате shipping forecast, который нам регулярно и по расписанию передают по VHF и по NAVTEX. Процесс передачи прогноза по VHF и его правильный прием подробно разбирается на курсе яхтенных радиооператоров GMDSS SRC.
В большинстве случаев эти официальные прогнозы (естественно, так же в формате shipping forecast) вы можете найти в интернет, на различных сайтах государственных метеобюро разных стран (см.статью “Правильные источники погоды для яхтсменов”). А прогнозы, переданные по каналам NAVTEX вы можете найти на сайте WEATHER.GMDSS.ORG.
Очевидно, значимость понимания этого формата для яхтсменов переоценить невозможно.
Многие считают, что морской прогноз погоды это просто связанный текст на английском языке, как, например, “общегражданские” прогнозы, передаваемые в новостях. Но это не так. Прогноз погоды в формате «shipping forecast» – это набор терминов, слов – изначально взятых из английского языка, либо звучащих похоже, уложенных в жесткую структуру формата. Список основных терминов, используемых для описания погоды невелик и приводится в Глоссарии. Сложнее обстоит дело с описанием структуры – она приводится в специализированной литературе для профессионалов, но не в учебниках для яхтсменов. И эта статья призвана заполнить этот пробел.
Что же из себя представляет прогноз погоды в формате «shipping forecast»?
Приступая к обсуждению любого прогноза погоды, в том числе и в формате «shipping forecast», следует помнить, что любой прогноз – это усредненный прогноз для региона или квадрата. То есть не бывает прогнозов погоды для точки, мыса, пляжа и т.п.
Размеры таких регионов бывают от 3×3 мили (некоторые местные погодные модели) до 15х15 (или даже 30х30) миль (прогнозы в самых популярных форматах GRIB, Meteochart, таблицы (Windguru, Windfinder) построенных на базе модели GFS). Прогноз погоды в формате shipping forecast дается по еще более укрупненным регионам («морским квадратам»), но оптимизированным общей логикой погодообразования. Такие регионы объединены в зоны (Metarea или Forecast area), как это представлено на иллюстрациях.
Как правило, основная сложность с пониманием прогноза заключается именно в том, что бы разобрать, расслышать названия регионов. Предварительное знакомство с картой Metarea (или Forecast area) и понимание в каком регионе вы и какие к вам соседние – снимает эту проблему.
Ниже приведены карты некоторых, наиболее популярных у яхтсменов metarea.(Для увеличения – кликните по карте)
Прогноз погоды в формате «shipping forecast» дается по всей или части Metarea и состоит из 4-х блоков:
Блок 0 – дата и время выпуска прогноза.
Это всего одно предложение, но очень важное – оно задает старт временных интервалов, (IMMINENT, SOON, LATER), которые отсчитываются от времени выпуска прогноза, а не от времени, когда вы этот прогноз услышали. Например:
SHIPPING FORECAST ISSUED BY THE MET OFFICE, ON BEHALF OF THE MARITIME AND COASTGUARD AGENCY, AT 1725 UTC ON FRIDAY 30 OCTOBER 2015
HELLENIC NATIONAL MET. SERVICE ATHENS, FRIDAY 30 OCTOBER 2015 / 1600 UTC
ISSUED BY THE ARCTIC AND ANTARCTIC RESEARCH INSTITUTE ST PETERSBURG ON THE 30 OCTOBER 2015 AT 1800UTC
Блок 1 – WARNINGS (предупреждения)
Как правило это предупреждения о штормах, но могут быть и другие важные метеорологические предупреждения. В этом блоке просто перечисляются названия регионов, для которых указанное предупреждение выдано. Например (подчеркнутым выделены названия регионов):
THERE ARE WARNINGS OF GALES IN VIKING, FORTIES, FISHER, TRAFALGAR, FITZROY
WARNING NORTH ADRIATIС, CENTRAL ADRIATIC, MELITA, NORTH IONIO
Блок 2 – General Synopsis: местоположение и описание ближайших циклонов (LOW) и антициклонов (HIGH) и другие погодообразующих факторов,
Например (подчеркнутым выделены названия регионов или другие координаты центра циклона (LOW)/антициклонов (HIGH), а цифры без указания размерности – давление в центре, в миллибарах):
LOW SOLE 994 BY MIDDAY TOMORROW. NEW LOW FITZROY 1006 BY SAME TIME
LOW WITH CENTRE 1015 OVER BOOT IS EXPECTED 1013 OVER SIDRA AT 30/21 UTC
HIGH 1040 57N 030E MOVING S/E 40 KMH INCREASE, LOW 988 78N 094E DEEPENING
Блок 3 – основной: прогноз по регионам
Собственно сам прогноз по регионам. Блок разбит на подблоки по каждому региону или группе смежных регионов.
Далее для указанного региона(-ов) идут элементы прогнозов (в указанной последовательности): ветер (wind) , состояние моря (sea state) , осадки (weather) , видимость (visibility) . При этом ключевые слова wind, sea state, weather, visibility опускаются. Все элементы, кроме ветра, не обязательные и могут отсутствовать.
В примерах ниже подчеркнутым выделены регионы , коричневым – ветер , синим – состояние моря , зеленым – осадки , фиолетовым – видимость )
FORTIES CROMARTY FORTH
SOUTHERLY VEERING SOUTHWESTERLY LATER, 5 TO 7 OCCASIONALLY GALE 8 AT FIRST IN NORTHEAST FORTIES, PERHAPS GALE 8 LATER.
MODERATE OR ROUGH, OCCASIONALLY VERY ROUGH AT FIRST IN NORTHEAST FORTIES.
RAIN, FAIR LATER.
MODERATE OR POOR, BECOMING GOOD LATER.
NORTH IONIO
EASTERLY 6 TO 7, GALE 8 SOON.
MODERATE OR ROUGH SOON OVER WEST PART VERY ROUGH.PROBABLE
THUNDERSTORM.
POOR.
Таким образом, кратко формат shipping forecast можно записать:
Блок 0 – дата и время выпуска прогноза.
Блок 1 – WARNINGS (предупреждения)
Блок 2 – GENERAL SYNOPSIS
Блок 3 – по регионам:
РЕГИОН 1
Ветер.
Волны.
Осадки.
Видимость.
РЕГИОН 2
Ветер.
Волны.
Осадки.
Видимость.
Список всех возможных терминов, используемых для описания погоды невелик и основные приводится в Глоссарии.
Пример прогноза погоды в формате “shipping forecast”, передаваемого по радиосвязи: | //forcesail.ru/wp-content/uploads/2016/06/BBC4-shipping-forecast-15-03.mp3 |
Иногда используются слова связки, такие как becoming, developing, decreasing и т.п. которые принципиально смысловой нагрузки не несут и вставляются некоторыми метеоцентрами (как правило англоговорящих страна) с целью придания языку прогноза большей «человекообразности».
Напротив, такие термины, как occasionally, probably, perhaps – вносят вероятностную характеристику прогноза. И хотя в английском языке эти слова имеют существенно различные оттенки, при использовании их как терминов прогнозе погоды в формате «shipping forecast» особенной разницы между ними нет.
Таким образом, для понимания прогноза погоды в формате «shipping forecast» знание английского языка практически не требуется, зато требуется знание небольшого списка терминов и понимание формата прогноз.
Однако очевидно, что знание языков, и в первую очередь английского – как международного морского языка существенно упрощает все задачи, связанные с мореплаванием.
Все основные источники прогнозов погоды вы найдете на странице «МЕТЕОРОЛОГИЯ».
Более подробно формат прогноза погоды разбирается на Теоретических курсах для яхтсменов, правила и порядок приема прогноза погоды по VHF подробно обсуждается на курсе яхтенных радиооператоров GMDSS SRC и отрабатывается на всех практических курсах обучения яхтингу, проводимых ForceSail.
Источник