- Пролив Дрейка: «Форточка Ревущих 40-х Ветров»
- «Нечаянное» географическое открытие
- Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров
- Природные достопримечательности
- Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал а) проливом Дрейка б) Магеллановым проливом в)
- Пролив и западный путь в Азию
- Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океанами
- Кругосветное путешествие
- Пролив, соеденяющий Атлантический и Тихий океаны, был назван в честь этого знаменитого корсара
- Самые широкие проливы в мире: ТОП-5 широчайших проливов в мире
- Пролив Басса
- Датский пролив
- Пролив Дейвиса
- Мозамбикский пролив
- Пролив Дрейка
- Самое штормовое место на Земле: почему пролив Дрейка — опаснейший путь в Антарктику
- Где находится пролив Дрейка?
- Сближение морей и кладбище кораблей
- Почему это одно из самых опасных мест на планете?
- Экстремальное пересечение пролива Дрейка
- Зачем ученые наблюдают и исследуют пролив?
Пролив Дрейка: «Форточка Ревущих 40-х Ветров»
Пролив Дрейка (англ. Drake Passage), «перемычка» между Атлантическим и Тихим океанами, является самым широким проливом: его ширина составляет 820 км в самой узкой части, местами достигая 1120 км. Протяженность — 460 км, глубина – от 276 до 5250 м. Основное направление течения: северо-восток. Средняя скорость движения воды: около 2 км/ч. Пролив расположен между южноамериканским архипелагом Огненная Земля и Южными Шетландскими островами (Антарктида), омывая берега Аргентины, Чили и Антарктиды (не принадлежащей ни одному государству).
Погода в этом районе крайне неустойчива, часты сильные штормы. До 25% южной части пролива с апреля по ноябрь покрыто льдом, летом там много айсбергов.
Дрейфующие льды достигают Южноамериканского материка.
«Нечаянное» географическое открытие
До официального открытия Панамского канала (1920 г.), основными морскими путями из Атлантического океана в Тихий были проливы Магелланов, Бигля и Дрейка. Бесспорно, проливы Магеллана и Бигля значительно сокращают путь и намного безопаснее пролива Дрейка, особенно у мыса Горн, прозванного моряками мысом Дьявола. Но парусникам сложно было лавировать в этих узких проливах, а зимой они часто скованы льдами. Поэтому корабли, на свой страх и риск решившие обогнуть Южноамериканский материк со стороны Атлантики, невзирая на плотные туманы, дожди, на постоянную угрозу шторма и встречи с айсбергом, вынуждены были идти по широкому, никогда не замерзающему проливу Дрейка.
Пролив получил свое имя в честь английского пирата и работорговца (позже вице-адмирала) Френсиса Дрейка, обогнувшего коварный мыс Горн в 1578 году во время совершения кругосветного путешествия, которое, в сущности, являлось пиратским рейдом по побережью Тихого океана. Но моряки и географы той эпохи обязаны именно этому «властному, жадному, мстительному человеку с бешеным нравом» (по свидетельству современников) многими важными уточнениями карты мира.
В погоне за драгоценными камнями, золотом, серебром, пряностями и рабами, мимоходом, случайно было совершено много великих географических открытий. Так и встреча с проливом, получившим имя Дрейка, произошла по воле случая. Сэр Френсис Дрейк, официальный его первооткрыватель, шел через Магелланов пролив, на выходе из которого корабли расшвыряло бурей. Одному из трех кораблей, флагману «Пеликан», удалось прорваться к Тихому океану, но его отбросило далеко на юг, где за безымянным утесом открывались бескрайние океанские просторы. На радостях «Пеликан» был переименован экипажем в «Золотую лань», которая, после мародерства и разбоя на тихоокеанском побережье, вернулась домой, нагруженная золотом и пряностями.
Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров
Условная линия границы между Атлантическим и Тихим океанами проходит в проливе Дрейка, от мыса Горн до о. Снежный (Южные Шетландские о-ва).
Сильнейшие западные ветры (превалирующие между 40° и 55° ю. ш.), известные как «ревущие сороковые», дойдя до Южноамериканского континента, наталкиваются на могучую стену Анд. Единственным проходом для них становится пролив Дрейка, где возникает грандиозный «сквозняк», осложненный встречными ветрами и циклонами, спускающимися с Анд.
Эти ветры порождают циркумполярное Антарктическое течение, называемое течением Западных Ветров, – исполинскую «реку», опоясывающую Антарктику.
Мировая ассоциация океанологов ведет изучение гидрологии в проливе с 1993 года, потому что в этом районе удобнее всего наблюдать за могучим Антарктическим течением, которое по расходу воды превышает Амазонку почти в 600 раз!
Природные достопримечательности
- густые туманы и фантастические радуги;
- самые мощные в мире ветра и сильнейшие штормы вблизи мыса Горн;
- многочисленные айсберги;
- морская фауна представлена огромным количеством осьминогов, крабов, баланусов, мидий и креветок;
- на побережье и островах живут громадные колонии пингвинов, буревестников, альбатросов и множество других морских птиц;
- здесь водятся киты и дельфины.
Источник
Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал а) проливом Дрейка б) Магеллановым проливом в)
Меня тоже удивляло название — пролив Всех Святых. Странное посвящение сразу всем святым. Причину я узнала, когда была на экскурсии в Лиссабонском Морском музее.
Пролив и западный путь в Азию
О Магеллане не зря можно услышать в португальском музее. Он был португальцем, служил во флоте, в 36 лет перешел на службу Испании.
Королю Карлу I Магеллан предложил план: он сделает то, что не сделал Колумб! Он доберется до Азии западным путем.
План Магеллана был принят.
Была собрана экспедиция из 293 человек и пяти кораблей:
Вообще-то дело было как обычно в пряностях. Путь в Азию мимо Африки, а значит и путь к пряностям, был закрыт португальскими кораблями. Да, у Испании есть Новый Свет. Но (я не поверила своим ушам, когда услышала) в то время оба американских континента воспринимались только как преграда на пути к Азии.
Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океанами
Экспедиция началась в сентябре 1519 года. И проходила нелегко. Кроме обычных трудностей любой экспедиции, была еще и национальная вражда. Испанские офицеры не верили португальцу Магеллану. И тот был вынужден не открытия совершать, а мятежи на кораблях подавлять.
По легенде 1 ноября 1520 года шквал загнал корабли экспедиции прямиком в пролив. А 1 ноября — это праздник Всех Святых, вот откуда название пролив Всех Святых (сегодня Магелланов пролив). Пролив был узкий, с непредсказуемыми течениями, но вел он в Тихий океан.
Кругосветное путешествие
Из пролива корабли вышли в Тихий океан 28 ноября. По нему плыли 4 месяца, на такую длительную экспедицию никто не рассчитывал. Все думали, что Тихий океан гораздо меньше. По-моему, тогда люди и стали понимать, что воды в мире гораздо больше, чем суши.
Осенью 1522 года экспедиция вернулась, но уже без Магеллана. Он погиб на Филиппинах.
Экспедиция добралась до Молуккских островов, привезла пряности. Вернулся всего один корабль — «Виктория» и 18 членов экспедиции, только это уже было неважно.
Они ушли из Испании на Запад, а вернулись с Востока! Это была первая кругосветная экспедиция — хоть ее такой никто не планировал.
Источник
Пролив, соеденяющий Атлантический и Тихий океаны, был назван в честь этого знаменитого корсара
Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океаном
Фернан Магеллан / Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океаном
20 сентября 1519 пять небольших кораблей «Тринидад» , «Сан-Антонио» , «Сантьяго» , «Консепсион» и «Виктория» с экипажем в 265 человек вышли в море. При пересечении Атлантики Магеллан использовал свою систему сигнализации, и разнотипные корабли его флотилии ни разу не разлучились. В конце декабря он достиг Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в Южное море не обнаружил. 2 февраля 1520 Магеллан пошел на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, двигаясь лишь днем, чтобы не пропустить вход в пролив. На зимовку он стал 31 марта в удобной бухте у 49° южной широты. В ту же ночь начался бунт на 3-х кораблях, вскоре жестоко подавленный Магелланом. Посланный весной на разведку корабль «Сантьяго» разбился о скалы, но команду удалось спасти. 21 октября вошли в узкий извилистый пролив, позже названный именем Магеллана. На южном берегу пролива мореплаватели видели огни костров. Магеллан назвал эту землю Огненной землей. Через месяц с небольшим пролив (550 км) был пройден тремя кораблями, 4-ый корабль «Сан-Антонио» дезертировал и вернулся в Испанию, где капитан оклеветал Магеллана, обвинив его в измене королю
Магелланов пролив (исп. Estrecho de Magallanes) — пролив, разделяющий континентальную Южную Америку и архипелаг Огненная Земля, узкий (минимальная ширина — 2,2 км) и в некоторых местах очень опасный для мореплавания. Длина пролива — 575 км, наименьшая глубина на фарватере — 20 м.
Впервые был преодолён Магелланом в 1520г во время его кругосветного путешествия, Огненная Земля долгое время считалась северной частью Неведомой Южной земли.
Изначально пролив в разных источниках назывался проливом Одиннадцати тысяч дев, в честь дня святой Урсулы, или Патагонским.
Первым губернатором земель вокруг Магелланового пролива являлся Педро Сармьенто де Гамбоа, он же заселил их европейцами. Пролив имел также название «пролив всех Святых»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл: StraitOfMagellan.jpg
Ферна́н Магелла́н (порт. Fernão de Magalhães [fɨɾˈnɐ̃w̃ ðɨ mɐɡɐˈʎɐ̃ȷ̃s], исп. Fernando (Hernando) de Magallanes [(f)eɾ’nando ðe maɣa’ʎanes], лат. Ferdinandus Magellanus; весна 1480, Саброза, область Траз-уж-Монтиш, Королевство Португалия — 27 апреля 1521, остров Мактан, Филиппины) — португальский и испанский мореплаватель. Командовал экспедицией, совершившей первое известное кругосветное путешествие. Открыл пролив, позже названный его именем, став первым европейцем, проследовавшим из Атлантического океана в Тихий.
Источник
Самые широкие проливы в мире: ТОП-5 широчайших проливов в мире
Проливы разделяют участки суши, соединяя между собой водоемы. В нашем новом ТОПе мы расскажем о 5 самых широких в мире проливах.
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Пролив Басса
Находится между Тасманией и Австралией , соединяет акватории Индийского и Тихого океанов. Пролив открыт в 1798 году английским мореплавателем Мэтью Флиндерсом, давшим проливу имя своего судового доктора Джорджа Басса.
Датский пролив
Также носит название Гренландского пролива, находится между Гренландией и Исландией. Опасен вероятностью встретить айсберги: здесь вертикальное конвергентное течение.
Пролив Дейвиса
Пролив между Гренландией и Баффиновой Землей своим названием обязан британскому мореплавателю, пересекавшему пролив в 1580-х годах, исследуя эти территории. Соединяет Северный Ледовитый и Атлантический океаны, а если быть точнее – море Баффина с Лабрадорским морем.
Мозамбикский пролив
Находится между Мадагаскаром и Африкой. Также носит титул самого длинного пролива на Земле. Им всегда предпочитали пользоваться арабские купцы: согласно преданиям, через него проплывали Васко да Гама и Марко Поло.
Пролив Дрейка
Пролив, находящийся между Южной Америкой и Южными Шетландскими островами. На севере он протекает вдоль архипелага Огненная Земля, а на юге – вдоль островов, относящихся к Антарктиде. Благодаря проливу соединяются Тихий и Атлантический океаны. Считается самым опасным проливом для моряков — в нем часто бушуют шторма и ветра, приводящие к крену суден, а высота волн в проливе Дрейка может достигать 20 метров.
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Источник
Самое штормовое место на Земле: почему пролив Дрейка — опаснейший путь в Антарктику
Даже грузовые суда предпочитают другой путь, если требуется обогнуть Южную Америку с юга. Лишь многотоннажные суда решаются на проход через пролив Дрейка. И дело не столько в айсбергах, которые здесь встречаются очень часто, сколько в невероятно сильных штормовых ветрах, которые дуют здесь всегда, независимо от сезона и времени суток. Но почему именно пролив Дрейка является одним из самых штормовых мест на планете?
Где находится пролив Дрейка?
Пролив Дрейка — это межконтинентальный пролив, соединяющий южные части Атлантического и Тихого океанов (в случае выделения Южного океана может полностью или частично относиться к нему). К северу от пролива расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес (архипелаг Огненная Земля) и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова (Антарктида). Является самым широким (из имеющих собственное название) проливом на Земле: в самой узкой части его ширина составляет не менее 820 км. Он же является и самым глубоким, с глубинами более 5000 м.
Мар-де-Осес, как на испанском языке называют пролив Дрейка, предположительно впервые встретил мореплавателя в начале 1500-х годов. Тогда известный испанский морской исследователь Франсиско де Осес отправился изучать южное направление: он стремился увидеть конец континента Южная Америка. Несколько десятилетий спустя известный британский исследователь, адмирал и морской капитан Фрэнсис Дрейк прошел этот пролив в 1578 году во время второго в мире после Магеллана кругосветного путешествия на единственном из оставшихся от своей многочисленной флотилии фрегате «Пеликан» (позднее переименованном в «Золотую Лань»), водоизмещением 150 тонн.
В итоге, пролив получил свое сегодняшнее название благодаря Шеклтону Эрнесту во время Имперской трансантарктической экспедиции в честь английского мореплавателя.
Дрейк был легендарной фигурой в британской экспансии, и именно от него произошло английское название пролива.
Испанцы, однако, считают его пиратом. И не просто так — Дрейк имел склонность захватывать их заполненные сокровищами корабли. Именно поэтому в большинстве испаноязычных источников по сей день пролив Дрейка все еще упоминается как Мар-де-Осес.
Сближение морей и кладбище кораблей
Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение. В проливе часты штормы, причём здесь они являются одними из самых сильных на планете — постоянный западный ветер, иногда достигающий 35 м/с (126 км/ч), сочетается с течением с запада на восток, местами достигающим скорости в 15 км/ч, также нередки волны высотой более 15 метров. Преимущественно в южной части пролива встречаются айсберги, движущиеся вслед за течением с запада на восток. В целом климат умеренный, в южной части переходящий в субантарктический.
Пролив Дрейка простирается чуть менее чем на 1000 км. В этом месте сходятся океаны.
Что делает пролив Дрейка таким печально известным? Мощнейшие течения на этой широте не встречают сопротивления ни с одной частью суши. В сочетании со склонностью этого района к сильному ветру, переход через пролив Дрейка может быть довольно авантюрным делом. К счастью, в настоящее время экспедиционные суда оснащены стабилизаторами, которые поглощают большую часть колебаний.
Исторически пролив является кладбищем значительного числа кораблей, которые пытались пройти его против течения и ветров со времён Магеллана и до открытия Панамского канала, который оттянул на себя практически все каботажные маршруты Южной Америки. Безопасное судоходство по проливу при относительно спокойной погоде возможно только для грузовых судов очень крупного водоизмещения (например, танкеров и контейнеровозов класса «Панамакс»), крупных военных кораблей (например, крейсеров и авианосцев), а также подводных лодок.
Почему это одно из самых опасных мест на планете?
Пролив Дрейка находится между Южной Америкой и Антарктидой, а если быть точнее, то между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетландскими островами. Пролив обладает целым рядом характеристик, что делает его выдающимся на фоне всех остальных проливов Земли.
Пролив Дрейка — это самый широкий пролив на географической карте, а его ширина в самой узкой части составляет 820 километров. Также это самый глубокий пролив на планете, и когда морские суда проходят через него, то под ними бурлят 5 км воды. Также он отличается постоянными ветрами.
В южной части земного шара, между 40° и 50° южной широты проходит мощное Антарктическое циркумполярное океаническое течение, или течение Западных Ветров. Это течение, не встречая на своем пути препятствий в виде континентов или крупных островов, развивает значительную скорость. Поэтому всем судам, которые идут через пролив Дрейка из Атлантики в Тихий океан, приходится преодолевать мощное сопротивление Антарктического циркумполярного океанического течения, пишет Travelask.
Но течение не так страшно, как штормовые ветры. Здесь постоянно они нередко достигают 25-30 м/с, то есть находятся на отметке показателей 10-балльного шторма.
Помимо мощнейших ветров, обстановку в проливе существенно осложняют айсберги и дрейфующие льды. Южная часть пролива с апреля по ноябрь (а именно в это время в южном полушарии зима) покрыта льдом. Летом на юге пролива Дрейка часто плавают айсберги.
Экстремальное пересечение пролива Дрейка
Если говорить о судоходстве в этом проливе, то оно не сильно развито ввиду вышеназванных причин. После того, как был построен Панамский канал, большинство судов использует именно его для того, чтобы попасть из Атлантики в Тихий океан и обратно. Ну а если необходимо попасть именно в южную часть Южной Америки, обогнув ее с юга, то используют куда более спокойный и безопасный Магелланов пролив. По нему же проходят и многочисленные круизные лайнеры, следующие по маршрутам кругосветного плавания.
Однако в конце 2019 года команде из шести человек впервые в истории удалось на гребной лодке пересечь пролив Дрейка на обычной гребной лодке в конце 2019 года.
Участники экспедиции родом из США, Исландии, ЮАР и Шотландии. Путь, начавшийся с южной оконечности Южной Америки, занял у них тринадцать дней. Чтобы лодка не перевернулась, три человека должны были все время оставаться на вёслах, в то время как еще у троих была возможность отдохнуть в стесненных условиях девятиметрового судна.
Угрозу жизни представляли сильные ветра, 12-метровые волны и киты, которые могли легко перевернуть лодку. Как рассказал один из участников экспедиции, вода в проливе Дрейка настолько холодная, что при попадании за борт у человека остается на выживание от двух до пяти минут.
Помимо угрозы для жизни, мужчины работали в тяжелых условиях. Их 9-метровая гребная лодка под названием Ohana должна была находиться в постоянном движении, чтобы не опрокинуться. Это означало, что трое мужчин будут грести по 90 минут, в то время как трое других будут отдыхать, все еще холодные и мокрые.
«Вы гребете в открытом трюме, 40-футовые морские волны плещутся вам в лицо, почти ледяная вода попадает в нос», — рассказывает 34-летний Колин О’Брэди из Джексон-Хоул, штат Вайоминг, один из шести участников экспедиции.
«Это было довольно мучительно,— рассказал О’Брэди Associated Press в своем первом интервью после поездки — К концу мы все сильно похудели и были в бреду от недосыпания».
Самой сложной задачей для товарища по гребле О’Брэди, Джейми Дугласа-Гамильтона из Эдинбурга, Шотландия, были постоянные бомбардировки со стороны стихии.
«Мы были поражены ветрами со всех сторон … и море здесь очень сильное, ведь это самый бурный океан в мире — поделился 38-летний мужчина — Мы много раз почти опрокидывались, и проблема в том, что вода настолько холодная, что если вы упадете в неп, у вас есть от двух до пяти минут на то, чтобы выбраться».
Зачем ученые наблюдают и исследуют пролив?
На протяжении более 20 лет пролив Дрейка является наиболее тщательно наблюдаемой частью Южного океана. Он обеспечивает связь между Тихим и Атлантическим океанами и ограничивает Антарктическое циркумполярное течение (АЦТ) узким географическим регионом. В итоге, эир делает его лучшим местом для измерения свойств АЦП. С 1993 года каждое антарктическое лето проводятся высококачественные гидрографические измерения на полной глубине в проливе Дрейка. Эти межконтинентальные измерения уникальны: ни один другой океанский бассейн не имеет такого хорошего разрешения в течении такого долгого периода времени.
Объем воды, переносимой АЦТ, затмевает даже Гольфстрим. Именно поэтому даже небольшие изменения его свойств в будущем могут оказать глубокое влияние на остальные океаны мира. Чем больше у ученых будет записей об этом экстремальном месте, тем лучше будет их способность обнаруживать постепенные долгосрочные изменения в естественной изменчивости океана.
Южный океан не похож ни на один другой на планете из-за непрерывного плавания вокруг Антарктического континента. Это канал, по которому тепло и пресная вода, а также биогеохимические свойства переносятся между бассейнами Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Он также играет важную роль в циркуляции океана за счет образования водных масс вокруг Антарктиды. Таким образом, это чрезвычайно важная часть глобальной системы океан-атмосфера-криосфера, которая одновременно очень чувствительна к климатическим воздействиям и активно участвует в них.
Источник