Пропер океаном приехал стоп открыл америку

Пропер океаном приехал стоп открыл америку

Пропер океаном.Приехал.Стоп!
Открыл Америку в Нью-Йорке на крыше.
Сверху смотрю -это ж наш Конотоп!
Только в тысячу раз шире и выше.
Городишко,конечно,Москвы хужей.
Нет Госиздата -все банки да баночки.
Дома,доложу вам,по сто этажей.
Танцуют фокстрот американочки.
А мне на них свысока наплевать.
Известное дело -буржуйская лавочка.
Плюну раз -мамочка-мать!
Плюну другой -мать моя, мамочка!
Танцуют буржуи,и хоть бы хны.
Видать, не привыкли к гостю московскому.
У меня уже не хватило слюны.
Шлите почтой:Нью-Йорк — Маяковскому.

Здорово! Оказывается перекличка случилась у меня с Архангельским.

Да, у меня давным давно была книжка с его пародиями. Еще довоенная. Как она чудом сохранилась непонятно.
Его до войны и издавали правда и перестали издавать. Он до войны и умер, туберкулез, дали в эпоху большого террора умереть своей смертью. Пародистов такого уровня я более не читал.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также:  Тундра протянулась по всему побережью северного ледовитого океана

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Рецензии на произведение «Башни»

Современные Российские богачи артисты и не только скупили недвижимость в Америке. что им простой народ и нужды его.Эти люди не видят ничего кроме собственного величия и гордыни. Милая Ревекка здравствуй. Надеюсь и верю что всё хорошо у тебя. Здоровья и счастья тебе.

Ну и к чему весь этот комментарий.

Кааак же мне понравилось. Восторг.

Ревекка, так всё нарисовалось!
У меня дочь влюблена в Нью-Йорк, хотя была там всего два (или три) раза..

Спасибо! Очень приятно.

Пропер океаном.Приехал.Стоп!
Открыл Америку в Нью-Йорке на крыше.
Сверху смотрю -это ж наш Конотоп!
Только в тысячу раз шире и выше.
Городишко,конечно,Москвы хужей.
Нет Госиздата -все банки да баночки.
Дома,доложу вам,по сто этажей.
Танцуют фокстрот американочки.
А мне на них свысока наплевать.
Известное дело -буржуйская лавочка.
Плюну раз -мамочка-мать!
Плюну другой -мать моя, мамочка!
Танцуют буржуи,и хоть бы хны.
Видать, не привыкли к гостю московскому.
У меня уже не хватило слюны.
Шлите почтой:Нью-Йорк — Маяковскому.

Здорово! Оказывается перекличка случилась у меня с Архангельским.

Да, у меня давным давно была книжка с его пародиями. Еще довоенная. Как она чудом сохранилась непонятно.
Его до войны и издавали правда и перестали издавать. Он до войны и умер, туберкулез, дали в эпоху большого террора умереть своей смертью. Пародистов такого уровня я более не читал.

Бекки, замечательный многозначный стих!

Рада Вам, Рута. Хорошо, что появляетесь здесь. Стих, вдохновлён масштабом обзора с балкона моей новой квартиры на 15 этаже.

«А из нашего окна
Площадь Красная видна,
А из вашего окошка
Только улица немножко»

Я со своего балкона
Вижу стайку лебедей,
Шибсхедбей дугою сонной
Да гуляющих людей,
Что у стелы Холокоста
Пусть не думают о нём,
Но гуляют очень просто
Утром, вечером и днём.

Приветствую Вас, Ревекка!

Добрый вечер, Семён!

Да, мне знакомо описанное Вами место. Но «из нашего окна» вид такой масштабный, что аж дух захватывает.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Пропер океаном приехал стоп открыл америку

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 273 359
  • КНИГИ 641 860
  • СЕРИИ 24 443
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 417

АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ (1889–1938)

Нелегко найти верный тон статьи об А. Г. Архангельском — как предостережение возникают в памяти его пародии на литературоведов и критиков. Но эта творческая судьба заслуживает внимания хотя бы уже потому, что многие читатели, которые помнят пародии и эпиграммы Архангельского или хотя бы слышали о них, почти ничего не знают о жизни и творческом пути пародиста.

В 30-е годы Архангельский являлся одним из признанных литературных метров; в зеркале его сатиры отразились все наиболее значительные явления литературы тех лет. Не успевали современники освоиться с новым стилем, приемом, манерой, которыми изобиловала литература 20-х и 30-х годов, как пародист моментально подбч-рал к ним ключ. Это порождало представление о литературном всеведении Архангельского, которое было настолько прочным, что возбуждало у почитателей его таланта законный вопрос: почему он не пишет всерьез?

Отчасти этот вопрос возникал потому, что, по сложившейся традиции, для всех, выступавших в амплуа пародиста до Архангельского, это был побочный жанр, совмещавшийся с писанием «всерьез», «своим голосом»: у Д. Минаева-стихов, у А. Измайлова и В. Буренина — критических статей. На этом фоне Архангельский казался исключением.

«Мы утратили в лице Александра Архангельского… писателя, — говорил в некрологе о нем Андрей Платонов, — одаренного редким талантом сатирика, — настолько умного и литературно тактичного, что он ни разу не осмелился испытать свои силы на создании хотя бы одного оригинального произведения, того самого, которое не поддается разрушению пародией; к сожалению, это личное качество Архангельского (слишком острое чувство литературного такта), при всей его прелести, безвозвратно скрыло от нас многие возможности умершего сатирика; вероятно, мы узнали лишь десятую часть действительных способностей Архангельского, но теперь это уже невозвратимо».

В самом деле, могло показаться, что только недоразумение мешает Архангельскому писать всерьез. Подобные иллюзии жили и в самом пародисте: не раз в интервью он упоминал то о работе над сатирической повестью, то о замысле сатирической комедии. Да и пародии Архангельского мало похожи на все то, что создавалось в этом жанре до него: каждая из них является как бы универсальным «путеводителем по писателю», со всеми его «секретами мастерства» и «творческими лабораториями» вместе.

Сожаления о погибшем в Архангельском большом писателе возникали не только из ощущения его литературного всеведения. Современникам казалось, что в пародиста он вырос буквально на глазах, начав с мелкотравчатой юмористики, пройдя через более солидную сатирическую деятельность на страницах «Лаптя» и «Крокодила», где печатались его стихотворные фельетоны и подписи к рисункам, высмеивающие бюрократизм, халтуру, равнодушие к делу, и дойдя до бичевания тех же пороков, проникающих в литературу. При таком взгляде невольно возникала мысль, что только смерть помешала сделать в этом восхождении следующий шаг к серьезной литературе.

Современники и не подозревали, насколько выстраданным был литературный опыт, стоящий за пародиями Архангельского. Напрасно считали они пародиста человеком «своей» эпохи, почва, на которой он сформировался, была другой. И найти ее помогает сборник «Черные облака», открывающий его библиографию. На первый взгляд между стихами из этой книги и сатирой Архангельского вообще нет соединительных мостов. Но биография пародиста позволяет найти их.

Сведения о жизни Архангельского скудны и разнородны: зарифмованной автобиографией, небольшим количеством писем и личных документов исчерпывается актив исследователя. Родился он в 1889 году в городе Ейске, а о своей семье писал:

Из стихотворных воспоминаний Архангельского можно составить довольно связное представление о раннем периоде его жизни. «Мальчишкой пел я в церковном хоре…»- начинает он автобиографию в стихах, где рассказывает о полуголодном детстве, о том, как, рано потеряв отца, остался единственным кормильцем и поступил на службу в пароходство, которая была прервана арестом за распространение революционных листовок. При обыске на квартире у Архангельского были изъяты экземпляры программы РСДРП.

Основные вехи жизненного пути он обозначил для себя так: «1906–1907 — конторщик, пароходное общество, г. Ейск; 1907- 1908- 13 месяцев арестант, тюрьма, г. Ейск; 1908- 1909- конторщик, г. Ростов; 1910–1914 — счетчик-статистик, г. Петербург; 1914–1919 — счетчик-стагистик Губстатбюро, г. Чернигов; 1920- 1922- редактор газеты, г. Ейск; 1922-1924- литсотрудник, журналы «Работница», «Крокодил», г. Москва; с 1925 — заведующий редакцией журнала «Лапоть»

Творческая биография Архангельского начинается с переезда в 1910 году в Петербург. Это было время, когда литературная жизнь столицы переживала повальное увлечение модернизмом всех оттенков: от агонизирующего символизма до акмеизма и футуризма, дебютировавших на литературной арене. Символизм, закат которого переживали его вожди и метры, одновременно бурно развивался вширь, полностью покорив окололитературную среду.

Особенно сильное влияние оказал символизм на литературный быт эпохи. О том, что модный стереотип жизни «задел» молодого Архангельского, свидетельствуют многие его письма петербургских лет, в которых мы находим и рассказ о вечере, где в лотерею разыгрывался билет с надписью «Убей себя», о посещении литературного маскарада и знакомстве с поэтами. Все это он описывал с чисто провинциальным энтузиазмом и без тени иронии. Да и стремительность, с которой Архангельский вживается в стиль петербургского модерна, поразительна, особенно если учитывать жизненный опыт, уже стоявший за его плечами. В его письмах той поры отразился весь нехитрый арсенал, заимствованный из «новых веяний»: модная любовь к «страшному» в непременном сочетании с любовью к «красивому», восторженно усвоенные у литературной богемы Петербурга.

К этому периоду относятся и первые из известных нам стихотворных опытов Архангельского.

От них веет подражательностью, о чем едва ли не первым предупреждал начинающего поэта Н. С. Гумилев. Сохранилось письмо Гумилева, рукой Архангельского помеченное 1910 годом, в котором подробно разбирается стихотворение «Он стал над землей и горами…». «Исполняя Вашу просьбу, — писал Н. Гумилев, — пишу Вам о Ваших стихах. По моему мнению, они несколько ходульны по мысли, неоригинальны по построению, эпитеты в них случайны, выражения и образы неточны. От всех этих недостатков, конечно, легко отделаться, серьезно работая над собой и изучая других поэтов, лучше всего классиков — но пока Вы не совершили этой работы, выступленье Ваше в печать было бы опасно прежде всего для Вас самих, как для начинающего поэта».

Как видно из оценки Гумилева, подверстыва-ние себя под готовые формы чужой жизни не прошло бесследно для творческого развития Архангельского: здесь он также пошел по пути освоения «среднемодернистского» стиля, что заставляло его блуждать между влияниями тех или иных «учителей». Жизнь в Петербурге помогает понять, откуда рождались у него такие, например, стихи:

Источник

Открытие Америки. В XVIII в. закрепившись на Аляске, Россия смогла продвинуться до Гавайев

Это было одно из самых рискованных плаваний в истории Арктики. Восемь лет потратили датский морской офицер на российской службе Витус Беринг и его соратник капитан-командор Алексей Чириков на подготовку к экспедиции до берегов Северной Америки, но едва не лишились надежд на успех перед самым началом путешествия. Судно, на котором перевозили большую часть провизии, подвело их — село на мель. В открытое море корабли Беринга и Чирикова вышли без должных запасов, в тумане потеряли друг друга и, не имея другого выхода, отправились к Аляске разными путями. Впереди их ждали приключения, достойные первооткрывателей: китовые туши, принятые за острова, дары индейцев, обмен подарков на пищу, стаи голубых песцов, никогда не видевших человека, необитаемые земли и. одинокий крест на могиле Беринга, скончавшегося в нескольких днях морского пути до долгожданного порта на Камчатке. Берега, открытые его экспедицией, вскоре стали Россией, а затем были проданы США по соглашению от 1867 года. Но русским все равно остается остров Беринга, где мореплаватель упокоился в 1741 году.

Зов полюса

Первому испытания на пути в Америку выпали сподвижнику Беринга Алексею Чирикову. Его корабль «Святой Павел» уже спустя месяц после начала экспедиции, 15 июля, достиг берегов Аляски. Радость открытия омрачила пропажа части экипажа. Капитан-командор приказал своему офицеру Абраму Дементьеву и десяти матросам сойти на берег — отыскать место, чтобы причалить, но в назначенный срок моряки не возвратились. Ночами на берегу загорались огни, и это обнадеживало капитана. Но спустя несколько дней на горизонте показались индейцы, плывшие на русских шлюпках. «Святому Павлу» (Чириков в ужасе) ничего не оставалось, как повернуть к более гостеприимному берегу.

Экипаж корабля исследовал Северную Америку на протяжении 400 км, встречая китов, моржей, редких тюленей-сивучей, уток и «превысокие горы, которые высотою своею камчатские высокие горы превосходят и все покрыты снегами». Все это тщательно наносилось на карты, пока уже к началу августа мореход не принял решение, что не станет рисковать экипажем. Наступали холода. «Святой Павел» повернул назад и без труда достиг Камчатки. Иначе дела обстояли у Беринга.

Его экспедиция долго не могла добраться до берега, так что капитан приказал команде рассматривать водную гладь в подзорные трубы — во все стороны. Маленькая черная точка бросилась в глаза одному из матросов. При приближении она оказалась телом мертвого кита. После 40-дневного морского перехода весть, что суша близко, морякам принесли обрубки деревьев, прибитые течением к борту. Следуя за ними, корабль экспедиции «Святой Петр» пристал у берега Алеутских островов. Земля оказалась необитаемой, но моряки обнаружили следы временной стоянки, где, не застав хозяев, сложили дары — бусы, куски ситца, две железные тарелки, ножи, курительные трубки и листовой табак. Встреча с индейцами только ожидала Беринга.

Когда выбившийся из сил Чириков уже повернул назад, датчанин еще продолжал путешествие. В августе от цинги скончался его матрос Шумагин — в честь него команда назвала архипелаг Шумагинских островов, ныне принадлежащих США. Один из них оказался населенным индейцами, с которыми удалось вступить в торг: на своих байдарках они подобрались к кораблю, но на борт согласились взойти, только взяв заложника. Переговоры начались плохо. Старейшине предложили русской водки, но, выпив ее, он в ужасе округлил глаза и выбежал вон. Помог переводчик-чукча: тот смог объясниться с аборигенами. Хотя и не без трудностей, от индейцев команда Беринга ушла невредимой.

Зато обострилась цинга у самого капитана, особенно в те дни, когда его корабль буквально застрял в море. Тучи закрыли небосвод, лишив первопроходца возможности целенаправленно прокладывать курс по звездам. «Мы, — впоследствии писал один из офицеров, — должны были плыть в неизведанном, никем не описанном океане, что слепые. Не знаю, существует ли на свете более безотрадное или более тяжелое состояние, чем плавание в неописанных водах. Говорю по собственному опыту и могу утверждать, что в течение пяти месяцев этого плавания. мне едва ли выдалось несколько часов непрерывного спокойного сна; я всегда находился в беспокойстве, в ожидании опасностей и бедствий».

В конце осени тяжелобольной Беринг совершил нежеланное открытие. Больше всего стремясь вернуться на камчатский берег, вынужден был причалить поблизости от него на островах, оказавшихся необитаемыми и лишенными продовольствия, где и был похоронен. С тех пор их называют Командорскими. В 1991 году его могилу обнаружила совместная советско-датская экспедиция. Одинокий крест поставили посреди безлюдной равнины на холодной земле, известной теперь как остров Беринга.

Рубеж Российской империи

Выдающийся картограф Беринг не был первым подданным России, вступившим на землю Аляски. Существует версия, что еще в XVII веке моряки экспедиции Семена Дежнева, отклонившись от курса, побывали в Новом Свете, где основали первую православную деревню — Кынговей. Впрочем, само ее существование тает в мареве легенд, а русская идентичность жителей оспаривается. В 1732 году Аляску ненадолго посетила экспедиция Гвоздева и Федотова. По пятам за ней следовали Беринг и Чириков, после чего освоение Нового Света в России поставили на широкую ногу.

Добыча меха на Аляске, его продажа и обустройство людей, занятых в торговом обмене, стало семейным делом предпринимателя Григория Шелехова и его зятя Николая Резанова, широко известного как граф из мюзикла «Юнона и Авось». Служащий Шелехова Баранов в 1799 году основал столицу русской Аляски Ново-Архангельск, позже ставший американским городом Ситка. Тогда же компания Шелеховых получила торговую монополию, скрепленную Павлом Первым, в обмен на обещание строить все новые и новые города в Новом Свете. Русская экспансия стала растекаться по континенту: с 1812 по 1841 год нашей стране принадлежал Форт Росс в Калифорнии, а с 1816-го по 1817-й — Форт святой Елизаветы на Гавайях. Основавший его Георг Антон (Егор Николаевич) Шеффер рассчитывал присоединить архипелаг к империи и добился благосклонности местного правителя, но столкнулся с сопротивлением иностранных держав и отступил. Это был не единичный случай. Продвижение России в Северной Америке все больше наталкивалось на торговую конкуренцию британцев, что подводило к мысли заключить союз с их противниками — американцами. Но именно эта стратегия и определила будущее угасание Русской Аляски.

Пока же оно не наступило, вслед за предпринимателями и мореходами в Новый Свет устремлялись миссионеры православной церкви. Их участие придало новое измерение русскому проникновению, качественно отличавшееся от поиска выгоды. Миссионеры стали вовлекать аборигенов в религиозную жизнь мягкой силой: создали алеутский алфавит, принимали самых способных на учебу в Сибирь и становились на их сторону в имущественных спорах. Не в малой степени благодаря оставленной священниками доброй памяти православие сохранилось на Аляске, когда лучшие дни русского присутствия навсегда остались позади.

Россия в изгнании

Продажа русских владений в Новом Свете Соединенным Штатам состоялась в 1867 году по символической цене $7 млн — 127 млн тех же единиц по современному курсу. Для семи сотен русских поселенцев и нескольких тысяч вовлеченных в православную культуру местных жителей она означала тревожные перемены. 80-летний житель Аляски Уилис Осбакен хорошо помнит встречи со своей бабушкой Анной Шмаковой — ребенком она присутствовала при спуске русского флага в городе Ново-Архангельске. Девочка не могла понять, почему все плачут, и решила, что от радости, ведь русский флаг ей казался не таким красивым, как американский. Как стало ясно позже, перемены для брошенного Россией населения были к худшему.

Представитель США генерал Джефферсон Дэвис предложил американское гражданство всем желающим, но те, кто не принял его в течение трех лет, были изгнаны из своих домов — чтобы уступить место новым колонистам. Затем Вашингтон поставил под сомнение пожалования земель, сделанные Россией индейцам. Часть угодий отняли, принадлежность других оспаривалась в суде. Тяжбы завершились только в 1971 году признанием полной правоты прежних владельцев. Ирония судьбы: в качестве компенсации им США пришлось выплатить сумму, заметно превосходящую 127 млн, перечисленных России. Иногда этот вердикт еще называют «второй покупкой Аляски».

При новом американском правлении изменилось и положение православной церкви. Ее приходы сохранились, оставшись последним зримым напоминанием о России, но их место в социальной ткани стало качественно иным. С тех пор они часть индейской культуры, ищущей способов защититься от проникновения извне. Именно это и позволило православию выжить после того, как в 1912 году власти штата распорядились закрыть большинство русских школ, и в 1917-м, когда финансирование церковной миссии из России полностью сошло на нет. Содержание храмов, оставленных русскими, взяли на себя алеуты.

Русская грусть

Спустя 280 лет после Беринга что остается сегодня от Русской Аляски? В первую очередь, религия. 89 приходов, разбросанных по территории штата, объединяют около 20 тыс. верующих — почти исключительно потомков индейцев. Для них принесенная из России вера стала наследием — со своими святыми, такими как Герман Аляскинский и Иннокентий Вениаминов, переводчик богослужебных книг на алеутский, епископ, защитник аборигенов от злоупотреблений властей. Выжили русские имена. Часть названий в XIX веке изменили, но это не коснулось Шумагинских островов и островов Прибылова, Крузенштерна, Баранова; озер Медвежье и Загоскина, рек Касилофф и Андреафски, а также поселков Русская Миссия и Коцебу (в честь российского мореплавателя с той же фамилией), позже возникшего Николаевска и некоторых еще. К названиям принадлежат фамилии: пусть давно забывшие русский язык, в штате живут потомки легендарного русского первопоселенца Григория Красникова — Красникоффы, а с ними Панамароффы и Петрикоффы.

В 1960-е к ним добавились настоящие русские эмигранты — староверы из Бразилии, нашедшие себе край, близкий к русской жизни. За прошедшие годы в большинстве своем они натурализовались, но основанное ими в 1968 году село Николаевск — и в XXI веке очаг православной веры и русской речи, сохранившей обаяние и обороты XIX века.

Русская культура сохранилась там, откуда изъять ее невозможно: в недоступных для времени вместилищах под водой (поиском затонувших кораблей успешно занимаются местные археологи), под землей и в памяти людей — как совокупность обычаев (к примеру, празднование юлианского Рождества), смутный отзвук ушедших лет. И еще в архитектуре церквей, похожих на подмосковные, абсолютное большинство из которых, впрочем, возведено уже в наши дни.

И наконец, осталась сама Россия. Географическое соседство стимулирует культурный обмен: так что и сегодня в Университете Аляски больше студентов из России, чем в большинстве других американских вузов. Тем более что с североамериканского берега сибирский все-таки видно, вопреки всем, кто утверждает обратное; только есть секрет: нужно покинуть сушу и высадиться на островах Диомида (Гвоздева), как это сделал Беринг. Остров Крузенштерна, часть этого архипелага (принадлежит США), и остров Ратманова, российский, хорошо просматриваются друг с друга. А вот с континента чукотский берег не видно — разве что в самую лучшую погоду. Это и логично. Ведь если бы все было так просто, тогда не понадобилась бы и экспедиция Беринга.

Источник

Оцените статью