Соната Солнца Чюрленис — Бесплатно скачать Mp3
Гимн Солнцу М К Чюрленис
04:39 6.12 MB 23.2K
Чюрленис Море симфоническая поэма БСО имени П И Чайковского Дирижер Гинтарас Ринкявичюс
30:39 40.34 MB 4.3K
М Чюрленис СИМФОНИЯ МОРЯ фрагмент
09:09 12.04 MB 81.6K
Описание картины Микалоюса Чюрлёниса Соната солнца
01:57 2.57 MB 136
Ноктюрн Микалоюса Чюрлёниса и его картины
04:59 6.56 MB 12.5K
05:25 7.13 MB 1.6K
Урок музыки 5 класс М Чюрленис
05:50 7.68 MB 10K
М К Чюрлёнис Струнный квартет до минор Menuetto
STANISLAV 182000 Sonata Of The Sea Соната моря композиция собственного сочинения
04:00 5.26 MB 324
ЧЮРЛЁНИС МУЗЫКА ЖИВОПИСИ Čiurlionis MUSIC PAINTING
02:37 3.44 MB 102.4K
Центр гармонии души и тела Соната Солнца
В ЛЕСУ М К ЧЮРЛЕНИС
11:18 14.87 MB 7.9K
Микало юс Константи нас Чюрлёнис
04:21 5.72 MB 222
Музыка картины стихи Чюрлёниса Микалоюса Константинаса
04:25 5.81 MB 5.5K
Анданте из квартета Микалоюс Константинас Чюрлёнис Роказ Зубовас и Соната Зубовене Литва
04:13 5.55 MB 793
Музыкальная живопись Чюрлениса
04:35 6.03 MB 3.3K
Микалоюс Чюрлёнис Мир как большая симфония Открытие выставки
35:19 46.48 MB 329
Фильм картины ноктюрн псалом Чюрленис
Чюрлёнис Композитор и художник
08:04 10.62 MB 893
Космос Чюрлёниса 2015 01 16
03:03 4.01 MB 441
Соната солнца в Друскининкай обзор новые квартиры город
12:47 16.82 MB 3.8K
Микалоюс Чюрлёнис прозвучал в Эрмитаже в исполнении правнука Рокаса Зубоваса
06:16 8.25 MB 353
М Чюрльоніс Соната моря
03:56 5.18 MB 160
Не пытайся себя обмануть
Марина Федотова Чюрленис
Лекция Николай Константинович Рерих и Микалоюс Константинас Чюрлёнис
01:26:20 113.62 MB 129
Токката F Moll Тoccata F Moll
01:41 2.22 MB 120
Mikalojus Konstantinas Čiurlionis Miške In The Forest М Чюрлёнис Симфоническая поэма В лесу
08:14 10.84 MB 316
Приглашение на выставку факсимиле Микалоюса Чюрлёниса Сотворение Мира Света и Гармонии
В галерее Чюрлениса
03:36 4.74 MB 134
Музыка на мольберте Импрессионизм в музыке и живописи Музыка 5 класс
13 декабря 2020 Мир как большая симфония Открытие выставки репродукций картин М Чюрлёниса
46:57 61.79 MB 608
Вебинар Основы формирования базового репертуара Наталья Богданова
01:36:54 127.53 MB 1.2K
Соната импровизация для скрипки и ф но Г Файна1 ч
13:05 17.22 MB 37
М Чурленис Струнный Квартет 2 часть Анданте фрагмент 3 часть Менуэт
08:22 11.01 MB 203
Откровение Симфония Солнца И Моря
04:32 5.97 MB 392
Микалоюс Чюрленис К 140 летию со дня рождения
02:37 3.44 MB 1.3K
Красивая музыка и розы М К Чюрленис Канон Соль Мажор
02:01 2.65 MB 127
Прелюдия М Чюрленис
Čiurlionis вслушиваясь и вглядываясь
09:28 12.46 MB 280
5 класс Музыка Филинова Т А Тема Музыка на мольберте
12:17 16.17 MB 129
ЧЮРЛЁНИС МУЗЫКА ЖИВОПИСИ Čiurlionis MUSIC PAINTING
04:57 6.51 MB 1.8K
Чюрленис композитор художник поэт
18:34 24.44 MB 11
Владимир Вершинин Музыка моря
08:01 10.55 MB 208
Шествие солнца С С Прокофьев
02:14 2.94 MB 676
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Соната Солнца Чюрленис в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Гимн Солнцу М К Чюрленис длительностью 4 мин и 39 сек, размер файла 6.12 MB.
Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.
Источник
Море, как образ вселенной в произведениях М. Чюрлёниса
В искусстве Чюрлёниса море – как тема, образ и символ, как звуковой и изобразительный материал – играет особую роль. Именно эта часть планеты отражает настроение природы. Взглянув на море, мы можем получить умиротворение или ощутить гнев высших природных сил. Думаю, Чюрленис понимал, что море – есть сердце Земли, – в мистическом, символическом и человеческом смыслах. Сегодня послушаем его симфоническую поэму «Море» и посмотрим цикл из картин «Соната моря». (Послушать можно в нажем телеграм-канале – https://teleg.run/classmus/350 )
Живописный цикл «Соната моря» состоит из трех частей. Его названия соответствуют музыкальному ритму – «Аллегро», «Анданте» и «Финал». По одному названию можно понять, что художник синтезирует живопись и музыку. Так в картине «Аллегро» волны ритмически накатывают на побережье, указывая на столкновение стихий воды и земли. В музыке тоже в первой части всегда проявляется основная тема конфликта, которая особенно сильно «бьет» в финале, и указывает слушателю на разрешение или фатальность коллизии. Музыкальную драматургию выдерживает и живописный цикл «Соната моря». Это, в каком-то смысле, тоже музыкальное произведение.
Особенно хочется остановиться на второй картине «Анданте». Именно эту работу хорошо «озвучивает» симфоническая поэма «Море» , написанная Чюрленисом в темпе с одноименным названием. Вообще «Море» для Чюрлениса – это пространство в котором возникает и заканчивается жизнь. Музыкальный сюжет можно интерпретировать как морское состояние (спокойствие, шторм), но я бы сказал, что это история зарождения жизни, или вернее – весь цикл бытия, от появления на свет до смерти. Хотя, уверен, для Чюрлениса не было смерти в том виде, в каком мы привыкли ее видеть – это просто очередное пространство, например, – морское дно, где виден потопленный город, живущий своей жизнью. Ведь не зря там в окнах горит свет, что можно интерпретировать как отсутствие смерти. Центром композиции является рука, возносящая корабль со дна на морскую гладь. Душа, словно этот кораблик, которому предстоит проплыть свой путь в морской плоскости, стремясь к свету за горизонтом.
Симфоническая поэма, конечно, осмысливает путь человеческой души. Поэтому автор помещает ее в иное пространство – в свой мир красок и символов. Здесь есть печаль о безвозмездно ушедшем, что смыло морскими волнами, и о вечном, – к чему стремится душа. Думаю, что цикл этих картин поможет понять философский замысел художника, и понять тайну финала – это торжество света, достижение высшей цели или все-таки море, как пространство, смывает все корабли, оставляя в недосягаемости тот свет к которому они стремятся?
Источник
Музыка на мольберте. Микалоюс Константинас Чюрлёнис — литовский художник и композитор
Земля и море, таинственные водные глубины и сияние солнца, сказочные поверья и народные предания — всем этим наполнены живописные и музыкальные творения великого литовского художника и композитора —
Микалоюса Константинаса Чюрлёниса.
Его работы, порой, непонятны. Но, скорее они просто непривычны и дают простор нашему воображению. Творчество Чюрлёниса — это величественный гимн природе, гимн жизни, гимн солнцу.
Если вам хоть однажды довелось соприкоснуться с картинами Чюрлёниса, вы, несомненно, отметили на сколько они музыкальны. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести параллель между трактовкой музыкальных терминов и тем, что несёт в себе живопись художника. И многое в его творениях сразу становится очевидным.
Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является ФУГА. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты. Отражаясь вертикально, они аллигорически напоминают нам перекликающиеся в верхнем регистре темы-повторения. В музыке Средневековья форма фуги зарождалась именно из техники имитации, когда один и тот же мотив повторялся несколько раз, начинаясь от разных нот. Ниже — продолжение музыкального повествования, напоминающее своими тёмными волнами крепкий бас, созданный в поддержку всему многоголосию в нижнем регистре. Учитывая тот факт, что фуга была частью месс и ораторий, которые в свою очередь являлись именно литургическими произведениями, здесь можно разглядеть и символические очертания молящихся ангелов со свечами. Чюрлёнис, прекрасно владея техниками музыки и живописи, мастерски синтезирует эти два вида искусства. Уплотняя музыкальные звуки в живописные посредством пластических форм, он создаёт на полотне законченную гармонию — загадочную и утончённую.
Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. С самого раннего детства Кастукас освоил игру на органе и мог даже замещать своего отца во время воскресной службы. Его творческий путь начинался именно с музыки. После проявления ярких способностей, он был зачислен в школу князя Михаила Огинского — внука известного композитора, подарившего в 1794 году миру прекрасный Полонез «Прощание с Родиной». В этой школе и оркестре князя и развивалась профессиональная деятельность Чюрлёниса, как музыканта. Чуть позже он закончил Варшавский музыкальный институт и отправился в Лейпциг в консерваторию. Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву.
С этого момента в его жизнь навсегда входит живопись, к которой он и раньше имел большую тягу. Работы Чюрлёниса после завершения им художественного училища получили одобрение, и ему была предоставлена «свобода в реализации своих замыслов». Для композитора-живописца, так часто меняющего разлинованную нотную бумагу на гладкие листы для рисования, синтез музыки и живописи стал частью жизни, выражением его миропонимания. И, скорее всего, к вагнеровской идее синтетического искусства литовский художник и композитор приблизился самостоятельно и чисто интуитивно. Таким образом, объединив две отдельные ветви искусства, Чюрлёнис поистине создал музыку на мольберте.
М.К.Чюрлёнис
(1875 — 1911)
Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. Это произведение состоит из трёх картин — Аллегро, Анданте, Финал. В музыке сонатами называют пьесы, в которых идёт противопоставление друг другу нескольких разнохарактерных тем. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части. Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для работы, Чюрлёнис верил в возможность создания сонаты, но иными средствами — кистью и красками. Его живописный триптих, написанный по всем канонам музыкальных форм, наполнен звуками и понятен без слов.
Allegro — переводится как бурно, радостно, весело. Именно такими словами можно охарактеризовать первую картину сонаты с её бурлящими волнами и стремительным потоком. Одна за другой волны напористо наступают на берег, искрясь и переливаясь на солнце. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Очертания холмистого берега легко потерять — так незаметно он сливается с гребнями дальних волн. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Здесь нет борьбы — только жизнь — яркая, бурная, подвижная.
Аллегро (Соната моря), 1908
Следующая картина сонаты — Анданте. Взятый за основу горизонтальный ритм, даёт ощущение тишины, покоя, умиротворённости. Только два ярких луча освещают горизонт. Следуя взглядом по светящимся дорожкам, видно, как на дне спящего моря притаился целый город, где нашли приют затонувшие корабли. Добрая заботливая рука поднимает один из них и бережно опускает на водную гладь, даруя ему новую жизнь.
Анданте (Соната моря), 1908
Море в творчестве Чюрлёниса занимает центральное место. Увидев его однажды в Паланге, во время путешествия с оркестром князя Огинского, оно навсегда осталось в его помыслах. Грозная и величественная волна поднимается ввысь в Финале. Море выплёскивается мощным потоком, накрывая волной крошечные кораблики и затопляя своей прозрачной зеленью города. Но, какой бы страшной не казалась эта волна, корабли обязательно спасутся — творчество Чюрлёниса удивительно миролюбиво и созидательно.
Финал (Соната моря), 1908
Годом раньше, в 1907, художником была написана и другая соната — СОНАТА СОЛНЦА — произведение из 4 картин — Аллегро, Анданте, Скерцо, Финал. Однако. давайте на минуточку остановимся и помолчим, ибо объяснять картины Чюрлёнис не любил: «Дело художника — выразить, дело зрителя — понять»…
Аллегро (Соната солнца), 1907
Анданте (Соната солнца), 1907
Скерцо (Соната солнца), 1907
Финал (Соната солнца), 1907
Этим же годом датируется и СОНАТА ВЕСНЫ — произведение из 4 картин, где наиболее яркой и любимой зрителями считается, пожалуй, вторая — Анданте. Здесь спокойный темп и двудольный размер художник ассоциирует с водной гладью и неторопливым размеренным ритмом крыльев мельницы. Что же касается музыки, Andante и означает темп, по характеру соответствующий неторопливому и спокойному шагу.
Аллегро (Соната весны), 1907
Анданте (Соната весны), 1907
Скерцо (Соната весны), 1907
Финал (Соната весны), 1907
Ещё одна серия музыкальных картин Чюрлёниса — СОНАТА ЛЕТА, где наиболее популярной считается третья — Скерцо.
Scherzo переводится как шутка. Первоначально в музыке — это небольшая инструментальная пьеса, входящая в состав симфонии или сонаты, позже скерцо стало развиваться и как самостоятельный жанр, демонстрируя всевозможные оттенки музыкального юмора. Сложился целый комплекс приёмов, способных передавать такого рода замыслы, как шутливые переклички мотивов, перебрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому; всякого рода неожиданности, сюрпризы; подача каких-либо простых явлений в необычном ракурсе или же в виде излома, смещения, гротеска. Безусловно, Чюрлёнис знал все эти музыкальные тонкости и мастерски вплёл их в своё диковинное живописное полотно с его струящимся преображением мира, полётом ласточек и процветшими в небесах деревьями.
Аллегро (Соната лета), 1908
Анданте (Соната лета), 1908
Скерцо (Соната лета), 1908
Финал (Соната лета), 1908
Удивительной оказалась также серия картин СОНАТА ПИРАМИД, написанная художником в 1909 году. В своём творчестве Чюрлёнис создал своеобразную систему, синтезирующую принципы компановки музыки и живописи, основанную на соответствиях: громкости музыкального тона и интенсивности цвета и контура, музыкального темпа и пластического линейного ритма, музыкальной части произведения и циклической структуры картины. Все эти находки, принадлежащие художнику, стали важным свидетельством зарождающегося в литовском искусстве начала XX века модернизма.
Аллегро (Соната пирамид), 1909
Анданте (Соната пирамид), 1909
Скерцо (Соната пирамид), 1909
Одной из кульминационных картин, завершающих творчество Чюрлёниса, является СОНАТА ЗВЁЗД. Из таинственных, непознанных глубин космоса черпал он нездешние формы, наполняя их музыкой сфер и светом струящихся миров. «Соната звёзд» — философская вершина художественной мысли Чюрлёниса, где красной нитью проходит идея осознания человека как части Вселенной, взаимоотношение его с Абсолютом, божеством.
Аллегро (Соната звёзд), 1908
Прошло больше ста лет, но полотна Чюрлёниса с их сказочными названиями до сих пор дивят зрителя своей безграничной и непостижимой тайной. Он был из тех людей, для кого сказка с раннего детства и до последних дней оставалась жизненной необходимостью. Цель художника, взявшего за основу в своём творчестве синтез живописи и музыки, отразилась в его словах:
«ПРОЙТИ ДОРОГУ ТАК, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕСТНИКОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ГРЯДУЩЕГО».
Слушая музыку Чюрлёниса — его замечательные Поэмы «В лесу» и «Море» — чувствуешь, чем он жил, что любил и насколько близок был к природе, что переливается в дивных звуках то потоками набегающих волн, то пением птиц и перешёптыванием сказочного леса. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. И, возможно, однажды мне доведётся воплотить в жизнь свою давнишнюю мечту — соткать в гобеленах величественный и прекрасный мир — мир, созданный Чюрлёнисом. Но это будет уже другая история.
Источник