Проверочная работа по русскому языку 6 класс 2 вариант море еще спало

Содержание
  1. ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 2
  2. ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 2
  3. Задание 1
  4. Задание 2
  5. (2) Морфемный и словообразовательный разборы слова
  6. (3) Морфологический разбор слова
  7. (4) Синтаксический разбор предложения
  8. Задание 3
  9. Ответ
  10. Задание 4
  11. Задание 5
  12. Задание 6
  13. Ответ
  14. Задание 7
  15. Ответ
  16. Задание 8
  17. Ответ
  18. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14
  19. Задание 9
  20. Ответ
  21. Задание 10
  22. Ответ
  23. Задание 11
  24. Ответ
  25. Задание 12
  26. Ответ
  27. Задание 13
  28. Ответ
  29. Задание 14
  30. Ответ
  31. Годовая контрольная работа по русскому языку для 6 класса
  32. Русский 6 Проверочные Ладыженская
  33. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе
  34. Проверочная № 1. Повторение изученного в 5 классе
  35. Проверочная № 2. Текст
  36. Проверочная № 3. Лексика. Фразеология. Культура речи
  37. Проверочная № 4. Словообразование. Орфография. Культура речи
  38. Проверочная работа № 5. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное
  39. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 2

ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2020-2021 год«.

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Ты мож е ш ь бе с коне чн о долго гл я деть на море. Оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, необы чн ое.

Оно м е няе тс я на глазах каждый час. То оно тихое, светло -голубое, в не скольких м е стах покрытое по чт и белыми дорожками штиля. То оно ярко -син е е, пламе нн ое, св е ркающ е е. То оно пен и тс я б а рашками. То под свеж и м ветром станов и тс я вдруг темным, шерстя н ым.

Читайте также:  Древние государства египта месопотамии восточного побережья средиземного моря

Вот нал е тает буря, и оно грозно пр е обр а жае тс я. Шт о рмовой (2) ветер гон и т (3) крупную в о лну. По гриф е льному небу нос я тс я с криками ч а йки. (4) Бурные волны вол о кут и швыряют вдоль бер е га поч е рневший от влаги ствол дер е ва. Ре зк ая зел е нь г о ризонта стоит стеной над бурыми обл а ками шторма. Малахитовые в а лы пр и боя, и с писанные беглыми зигзагами пены, с пуше чн ым громом разб и ваю тс я о берег. Эхо разнос и тс я бронзой в воздухе. Туман брыз г в и сит кисеёй* во всю высоту пр и брежных обрывов.

*кисея — тонкая лёгкая ткань.

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

штормовой (2)
Состав слова:
шторм — корень,
ов — суффикс,
ой — окончание,
штормов — основа слова.

шторм + [ов] = штормовой (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

гонит (3)

1) Гонит (что делает?) — глагол, н.ф. — гнать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

По грифельному небу носятся с криками чайки. (4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
  • Грамматическая основа: чайки (подлежащее, выражено именем существительным), носятся (сказуемое, выражено глаголом).
  • Второстепенные члены предложения: (носятся) с криками — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (носятся) по небу — обстоятельство (можно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по небу) грифельному — определение, выражено именем прилагательным.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Кисеёй (6 букв и 7 звуков, буква ё обозначает два звука [й’] и [о])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Плат О , алфав И т, инструм Е нт, к У хонный.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
числ. сущ. сущ. предл. глаг. союз предл.
Одна ласточка весны не делает, но с
числ. сущ. глаг. глаг. сущ.
первой ласточкой начинается ожидание тепла.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. ответ более точен
  2. семидесятью годами
  3. вкусное какао
  4. трое подруг

Ответ

  1. семьюдесятью годами
  2. три подруги

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Обрывистые берега реки поросли травой.
  2. Станция Михнево крупный железнодорожный узел Подмосковья.
  3. Замечание ваше уместно и справедливо.
  4. Солнце в сентябре уже нежаркое.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

Станция Михнево — крупный железнодорожный узел Подмосковья.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Горы сверкали серебром и алмазами и резко выделялись на фоне бледного неба.
  2. Не забудьте дорогие друзья поблагодарить нашего экскурсовода.
  3. Охотников беспокоила не зимняя дорога и не встреча с диким зверем, а незастывший лёд на переправе.
  4. Слышался шум волн и вой ветра да бушевал на походной печурке старый чайник.

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Не забудьте, дорогие друзья, поблагодарить нашего экскурсовода.

  • обоснование выбора предложения

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Победитель Наполеона полководец князь Михаил Илларионович Кутузов в молодости получил тяжёлое ранение в голову, сражаясь с турками в Крыму. (2) Пуля пробила левый висок и вышла у правого глаза. (3) В наше время на обложках книг и журналов и на различных сувенирных изделиях мы часто встречаем изображение полководца с повязкой на правом глазу. (4) Существует популярный миф, что князь после ранения ослеп на один глаз и всю жизнь прикрывал его черной лентой. (5) Крымские экскурсоводы, показывая место под Алуштой, где произошло сражение, случается, рассказывают доверчивым туристам эту историю.

(6) Но на самом деле Михаил Илларионович и после ранения видел обоими глазами. (7) На портретах, написанных современниками главнокомандующего (например, на полотне Р.М. Волкова), черной повязки на правом глазу у М.И. Кутузова нет. (8) Нет ни одного письменного свидетельства современников о том, что князь её вообще носил. (9) Да, ранение в голову оказалось очень серьезным, правый глаз был повреждён. (10) Врачи считали чудом, что князь вообще смог выжить. (11) Кутузову пришлось долго восстанавливать своё здоровье. (12) Полтора года он лечился в Петербурге, затем продолжил лечение в Европе. (13) Будущему главнокомандующему удалось сохранить зрение, он вернулся на службу способным видеть обоими глазами.

(14) Так откуда же взялась черная повязка? (15) Считается, что она впервые появилась в 1944 году в художественном фильме «Кутузов». (16) Затем повязку на правый глаз Кутузова «надели» режиссеры-постановщики ещё одного произведения кинематографа — «Гусарской баллады». (17) По «Гусарской балладе» поставили спектакль, а потом балет. (18) И в них Кутузов тоже был с повязкой. (19) Вот так художественные произведения двадцатого века породили легенду об одноглазом главнокомандующем и о черной повязке на его правом глазу.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

История о том, что М.И. Кутузов видел только одним глазом, а на другом носил повязку, не соответсвует действительности.

Кутузов не был слепым на один глаз. Эту легенду породили художественные произведения XX века.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

  1. Миф о том, что Кутузов был слеп на один глаз.
  2. Как всё было на самом деле.
  3. Откуда взялась легенда о чёрной повязке на правом глазу.

Задание 11

Откуда мы знаем, что М.И. Кутузов не носил чёрной повязки на правом глазу?

Ответ

На портретах, которые были написаны при жизни Кутузова, он изображён без повязки. О повязке не упоминают и его современники.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «тяжёлое» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Тяжёлое — опасное, сильное, трудно излечимое.

Портфель был тяжёлый, будто в него кирпичи наложили.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «свидетельства» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

свидетельство — подтверждение, доказательство

Задание 14

Объясните значение фразеологизма взяться за ум, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Взяться за ум — стать более благоразумным, серьёзным, рассудительным.

Мой одноклассник перестал делать домашние задания по русскому языку и сильно отстал по программе. Получив «двойку», он взялся за ум и нагнал упущенное.

Источник

Годовая контрольная работа по русскому языку для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

протокол от № __

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ№2

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 6А класса

по русскому языку

в 2016-2017 учебном году

Лапина Е.Ю, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

КИМ: преподавание данного курса осуществляется по Программе по русскому (родному) языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений « Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова . — М.:Просвещение, 2015-2016.

Общее время выполнения работы – 90 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый вариант из двух частей. Часть 1 состоит из 18 тестовых заданий (проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности). Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которым предложены четыре варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным.

Задания части 2 (относятся к повышенному уровню сложности) предполагают краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту.

Характеристика содержания работы

Контрольная работа проверяет

— знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

— текст как речевое произведение;

— типы речи: повествование, описание, рассуждение;

— стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;

— знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

Критерии оценивания работы

За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества набранных баллов за каждую часть заданий. Разное количество баллов соответствует соответствующей отметке, в которую учитель переводит то количество баллов, которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.

За каждый правильный ответ на задания части 1 ставим 1 балл (всего 18 баллов). В части 2 за каждый полный ответ ставим 1 балл. За правильно выполненное задание 10 ставим 7 баллов (всего 16 баллов). Общее количество баллов за контрольную работу 34 балла.

Перевод баллов в оценку:

Оценка «5» — 28-34 балла

Оценка «4» — 21-27 баллов

Оценка «3» — 10-20 баллов

Оценка «2» — менее 10 правильно выполненных заданий.

Источник

Русский 6 Проверочные Ладыженская

Русский 6 Проверочные Ладыженская — это цитаты проверочных работ из пособия для учащихся «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение, 2018», которое входит в УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Представлены ознакомительные версии нескольких работ для принятия решения о покупке пособия. При постоянном использовании проверочных работ в 6 классе рекомендуем купить книгу: Наталия Егорова: Русский язык. 6 класс. Проверочные работы. ФГОС.

Проверочные работы по русскому языку в 6 классе

В основе каждой проверочной работы — текст. Приводятся тексты разной тематики: человек и природа, патриотизм и проблемы воспитания, история и география, волнующие подростков вопросы и приключения. Это тексты разных стилей, типов речи, в большинстве своём — фрагменты художественных произведений; некоторые из них нацелены на формирование метапредметности мышления и позволяют выйти на уровень филологического осмысления.

Пособие содержит 9 проверочных работ по всем темам, которые изучаются в 6 классе, и одну итоговую проверочную работу. Работа по каждой теме и итоговая проверочная работа даны в двух равнозначных вариантах. Задания повышенного уровня сложности отмечены звёздочкой.

Проверочная № 1. Повторение изученного в 5 классе

Проверочная № 2. Текст

Проверочная № 3. Лексика. Фразеология. Культура речи

Проверочная № 4. Словообразование. Орфография. Культура речи

Проверочная работа № 5.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система заданий такова. Сначала учитель читает тексты обоих вариантов. Затем учащиеся выполняют задание, аналогичное упражнениям учебника (вставить пропущенные буквы и знаки препинания), — это чаще всего часть текста; определяют основные параметры текста (тема, основная мысль, стиль, тип речи и пр.). После этого выполняются задания, сформулированные по соответствующей теме.

Время выполнения проверочной работы — 40-45 минут.

За проверочную работу выставляются две отметки . Первая — за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») — по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая — за выполнение остальных заданий.

За верное выполнение одного задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. В случаях когда задание требует два и более правильных ответа, за верное выполнение выставляется соответствующий балл (2 и более), за неполное выполнение — 1 балл.

Разумеется, там, где необходимы ответы в свободной форме (формулирование основной мысли, выбор заглавия и т. п.), не может быть абсолютного образца. Учитель выставляет баллы, исходя из общих критериев, учитывая умение обобщать и выделять главное при работе с текстом.

Вы смотрели страницу «Русский 6 Проверочные Ладыженская» — Цитаты из пособия «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение», которое входит в УМК Ладыженская и др.

Источник

Оцените статью