- Правило 10. Только мертвая рыба плывет по течению
- Читайте также
- Правило 16. Изменяйте только то, что можете изменить
- Правило 49. Только хороший человек испытывает чувство вины
- Правило 72. Давайте в долг только ту сумму, которую готовы потерять
- РЫБА ЗАМЕЧАЕТ ВОДУ ПОСЛЕДНЕЙ
- Правило 14 «Не успокаивайтесь только на том, что исполнили свой долг»
- «По течению»
- Психика рыба плывет по морю
- Войти
- Психологический тест Тура Хейердала: «Потерпевшие кораблекрушение»
- Логопедическая разминка «Морское путешествие»
Правило 10. Только мертвая рыба плывет по течению
Правило 10. Только мертвая рыба плывет по течению
Жизнь сложна, и это прекрасно. Иначе как бы мы закалялись и проходили проверку на прочность? Откуда бы черпали опыт? Как менялись и развивались? Если бы жизнь представляла собой череду праздничных дней, мы бы очень быстро заскучали. Если бы никогда не было дождя, мы бы никогда не испытали чувство радости в тот момент, когда он заканчивается и мы наконец можем пойти на пляж. Если бы все давалось просто, мы никогда не стали бы сильными.
Это счастье, что нам время от времени приходится вести битвы и баталии, преодолевать ветер, карабкаться в гору, переходить через водопады и стремнины. Мы можем либо продолжать плыть, либо пойти ко дну. Каждый рывок вперед делает нас сильнее, гибче, счастливее.
Для большинства мужчин слово «пенсия» звучит как приговор. Оставшись не у дел, они чувствуют себя выброшенными из жизни. Но нельзя поддаваться пораженческим настроениям. Стоит только перестать бороться с течением – как вас утянет на дно.
Каждая неудача – это шанс стать лучше. Все, что не убивает нас, делает нас сильнее!
Каждому отмерено ровно столько, сколько он может выдержать, и ни граммом больше. Однако время от времени нам даруется передышка, когда можно передохнуть взять тайм-аут и набраться сил перед встречей с очередным препятствием. Все это – жизнь, она именно такой и должна быть: череда атак и затиший. И в какой бы ситуации вы ни были в настоящий момент, скоро она сменится другой. Где вы сейчас? В атаке или на отдыхе? Пережидаете дождь или идете на пляж? Учитесь или развлекаетесь? Кто вы – снулая рыба или резвый лосось?
ЖИЗНЬ – ЭТО НЕСКОНЧАЕМАЯ ЧЕРЕДА АТАК И ЗАТИШИЙ.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Правило 16. Изменяйте только то, что можете изменить
Правило 16. Изменяйте только то, что можете изменить Времени всегда не хватает, отмахнуться от этого невозможно. И раз уж времени мало, не тратьте его понапрасну. Успешными людьми становятся те, кто умеет получать от жизни удовольствие и заряжаться ее энергией. И делают они
Правило 49. Только хороший человек испытывает чувство вины
Правило 49. Только хороший человек испытывает чувство вины Плохие люди не испытывают чувства вины, они слишком заняты своими пакостями и кознями. Хорошие люди чувствуют себя виноватыми именно потому, что они хорошие и понимают, когда поступили плохо, кого-то обидели,
Правило 72. Давайте в долг только ту сумму, которую готовы потерять
Правило 72. Давайте в долг только ту сумму, которую готовы потерять Полное название этого правила должно бы звучать так: «Никогда не давайте в долг – друзьям, детям, братьям и сестрам или родителям – если вы не готовы или навсегда расстаться с деньгами, или испортить
РЫБА ЗАМЕЧАЕТ ВОДУ ПОСЛЕДНЕЙ
РЫБА ЗАМЕЧАЕТ ВОДУ ПОСЛЕДНЕЙ Возможно, вы слышали французскую поговорку: «Рыба обнаруживает воду последней». Но задумывались ли над тем, что это значит?Для рыбы вода — это данность. Это среда ее обитания. Она ее окружает. Рыба настолько связана с ее наличием, что не
Правило 14 «Не успокаивайтесь только на том, что исполнили свой долг»
Правило 14 «Не успокаивайтесь только на том, что исполнили свой долг» У каждого человека без исключения есть свой долг, даже если он не отдает себе в этом отчета. Попробуйте задуматься и сформулировать: в чем состоит ваш собственный долг? Вы увидите, что это не так-то просто.
«По течению»
«По течению» При возникновении негативных эмоций выполняйте упражнение «По течению». Смысл этого упражнения заключается в том, что вы должны находить мысли, которые принесут вам облегчение.Представим такую ситуацию: вас постоянно обходят с повышением по службе.Какие
Источник
Психика рыба плывет по морю
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Психологический тест Тура Хейердала: «Потерпевшие кораблекрушение»
Давным-давно в школе нам дали вот такой интересный тест. Тогда только начали вводить должность школьного психолога, а мы были уже классе в 10-м, так что психолог в основном просто развлекала нас тестами.
Один из них очень интересен оказался тем, что четко показывал разницу менталитетов: «нашего» и «западного».
Тест этот, как ни странно, на выживание. И он очень простой — вы потерпели кораблекрушение и есть список предметов, который вы должны распределить по степени важности для вас.
Нам сказали, что этот тест придуман Туром Хейердалом, хотя в интернете я не нашла этому подтверждения или опровержения. В любом случае, мне он кажется интересным с социологической точки зрения.
Дело в том, что при его прохождении обнаруживается удивительное — почти все жители бывшего ссср показывают одинаковый результат, в корне отличный от европейского.
Перед тем, как рассказать об этой удивительности, приведу сам тест. Попробуйте и вы проверить, насколько я права.
Правда сразу сделаю поправку на время — массовые результаты по этому тесту мне были знакомы на конец 90-х, в наши дни ситуация все же могла существенно измениться.
Но мне ужасно интересно, так ли это.
К сожалению, тест этот одноразовый, второй раз его пройти уже нельзя. Поэтому я не смогу проверить это на себе )))
Кстати в наши дни этот тест является одним из основных в программах тимбилдинга и деловых игр на корпоративную солидарность.
Вы дрейфуете на яхте в южной часта Тихого океана. В результате
пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно
тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных
навигационных приборов. но вы находитесь на расстоянии примерно тысячи километров к юго-западу от ближайшей земли.
Ниже дан список из 14 предметов, которые остались целыми и
неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы
располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами,
достаточно большим, чтобы выдержать вас. всю вашу группу и все
перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей
составляют несколько коробков спичек и пять десятирублевых банкнот.
Ваша задача — пронумеровать 15 перечисленных предметов в
соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у
самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так
далее до четырнадцатого, наименее важного для вас.
Список предметов на плоту
Зеркальце для бритья
Канистра с водой (20 литров)
Сетка от комаров
Коробка с аварийным рационом 50 комплектов
Карты Тихого океана
Надувная подушка
Канистра керосина 5 литров
Маленький радиоприемник
Репеллент отпугивающий акул
Непрозрачный пластик 2х3 метра
Бутылка рома крепостью 50 градусов
5 метров нейлонового каната
2 коробки шоколада
Рыболовная сеть
Сектант (прибор ориентировки по звездам)
Вот основная идея теста и, собственно, его объяснение
согласно мнению экспертов, основными вещами,
необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в
океане, являются предметы, служащие для привлечения
внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия
спасателей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть
обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве
случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а
человек может прожить этот период без пиши и даже воды,
поэтому они менее ценны.
Краткая информация, которая дается для оценки каждого
предмета, перечисляет возможные способы его применения
и указывает на значение данного предмета для выживания. В
этом списке предметы перечислены по убыванию их
важности
1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
2. Канистра керосина. Важна для сигнализации. Керосин можно зажечь с помощью спичек и банкнот (естественно, вне плота): горящая канистра будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.
3. Канистра с водой. Необходима для утоления жажды.
4. Коробка с аварийным рационом. Обеспечивает основную пишу.
5. Шесть квадратных метров непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от непогоды.
6. Две коробки шоколада. Резервный запас пиши.
7. Рыболовная сеть. Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
8. Пять метров нейлонового каната. Им можно связать снаряжение, чтобы оно не упало за борт.
9. Надувная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.
10. Репеллент, отпугивающий акул. Не слишком важен, если вы не собираетесь отплывать от плота.
11. Бутылка рома. Может пригодиться в качестве антисептика при травмах: в остальном имеет малую ценность, поскольку употребление алкоголя способствует обезвоживанию.
12. Транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, в отличие от передатчика, которого у вас нет.
13. Карты Тихого океана. Бесполезны без навигационных приборов. Для вас важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
14. Сетка от комаров. В Тихом океане их нет.
15. Секстант без карты звёздного неба он бесполезен
Подсчитываются суммарные индивидуальные и групповую оценки.
Для этого он подсчитывает разницы между баллами,
поставленными по каждому из пунктов в анкете каждым из
участников (и, отдельно, группой в целом) и ответами экспертов.
Разница всегда записывается в виде положительного числа:
преувеличили или преуменьшили участники важность каждого из
предметов, значения не имеет. Сумма оценок по всем пунктам
показывает совпадение индивидуального или группового мнения с
мнением экспертов: чем эта суммарная оценка меньше, тем лучше
участник или группа справились с заданием. Пример расчета
индивидуальной оценки приведен в бланке «Список предметов на
плоту».
Если суммарная групповая оценка меньше среднего значения
индивидуальных оценок, значит, групповое обсуждение было
эффективным.
Затем выявляются члены группы, которые наиболее успешно
справились с заданием (те, чьи суммарные оценки — расхождения
с мнением экспертов — оказались самыми низкими)
Если суммарная разность больше 50 Вы не спасетесь.
Если разность Ваша меньше разности группы, то Вам лучше прислушиваться к себе при решении проблем, а не спрашивать совета.
При условии если у Вас суммарная разность меньше или равна 50.
На основании полученных данных можно сделать выводы:
• об успешности группы в процессе обсуждения и принятия решения;
• сумела ли группа выявить лидера:
• достаточно ли он аргументировал свою точку зрения:
• кто участвовал в работе, а кто нет:
• какие виды поведения помогали достижению согласия, а какие мешали:
• оценить общий психологический настрой группы в процессе принятая решения:
• как улучшить принятие решения группой?
А теперь подумайте — а как вы ответили?
И под катом расскажу о тех результатах, которые отличали наших сограждан от европейцев и фактически разрушили саму основу теста, при этом смысл теста и его действие на самом деле не потерпели никаких изменений
В те времена, когда я проходила этот тест и активно им заинтересовалась (а его очень любили печатать в психологических сборниках, коими я старательно увлекалась), специалисты столкнулись с интересной особенностью, связанной с разницей менталитетов и образа жизни людей.
Подавляющее большинство европейских участников в той или иной степени отвечали согласно ожиданиям специалистов.
А вот на территории бывшего ссср наблюдалось странное — практически все участники отвечали с совершенно противоположным результатом, абсолютно не верно.
Если европейцы, как и предполагалось в тесте, на первое место ставили средства обнаружения, то «русские» на первое место ставили предметы, необходимые для выживания в создавшихся условиях. Любые способы подачи сигнала откладывались ими на самые последние места. А те предметы, которые в оригинале признавались бесполезными, «русские» умудрялись также использовать для добывания пищи и ставили ближе к началу.
Самое удивительное в том, что по сути тест «русские» участники тоже проходили успешно. Просто они руководствовались изначально другими целями.
Европейский менталитет говорил участникам, что про них знают и их ищут. Наш менталитет говорил просто — мы нафиг никому не нужны, надо сразу начинать бороться за жизнь. Нашим даже в голову не приходило, что надо как-то подавать сигналы на голодный желудок.
Этот результат очень показателен не только в особенностях менталитета, но и в том, что при составлении любого исследования и теста необходимо оперировать «на местности», а не просто переводить тексты из иностранной литературы.
Сегодня мы видим такое сплошь и рядом — переводные тексты по психологии и педагогике заполнили все источники, при этом многие из них точно так же как этот тест не отвечают нашей российской ментальности, нашим неосознанным, впитанным с молоком материи привычкам и традициям.
Таким образом и при анализе их результатов необходимо делать поправку на региональность. Потому что в те далекие годы вся наша группа прошла этот тест с отрицательным результатом.
А на деле мы прошли его на «отлично», только со своей точки зрения. И специалист, производящий анализ, должен был это понимать.
Источник
Логопедическая разминка «Морское путешествие»
Разделы: Логопедия
«Логопедическая разминка» – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя:
- артикуляционные упражнения;
- игры на развитие физиологического и речевого дыхания;
- игры на развитие силы и высоты голоса;
- мимические упражнения;
- задания с элементами самомассажа лица;
- пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями;
- упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей и на его основе развивать фонематический слух.
Основные задачи:
- развитие и коррекция речевой системы детей;
- формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение);
- создание эмоционально положительного настроения.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Логопедическая разминка»
Тема «Морское путешествие»
Цель занятия:
- коррекционные:
- вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики.
- развивающие:
- развивать психологическую базу речи (внимание, память, воображение);
- развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- уточнять и обогащать словарь;
- развивать функции словоизменения;
- способствовать расширению кругозора.
- воспитательные:
- воспитывать потребность ребенка в общении;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: обруч, индивидуальные зеркала, крупный и средний строитель, атрибутика для игр в «моряков»: бескозырки, бинокли, якорь и т.д., надувной бассейн
Материалы: иллюстрации рыбок, панорама моря (рыбы, водоросли), раздаточный материал, аудиозапись.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед и дети встают в круг. В руках у него обруч. Это – «иллюминатор», через который матросы (дети) приветствуют друг друга.
Л.: Ребята, сегодня у нас необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину моря. Готовы ли вы путешествовать?
Дети говорят о своей готовности: “Я готов!”
2. Морская гимнастика в музыкальном сопровождении
Л.: Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку.
Матросы на палубе делают упражнения:
- «морские брызги». Дети стряхивают «морские брызги» – похлопывают тело от ног до плеч.
- «бескозырка». Поправляют «ленточки бескозырки»– поглаживают лоб с отводом рук в сторону затылка.
- «поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
- «горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз – в «бинокль» они рассматривают горизонт.
- «яблочко». Дети становятся в круг, держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем подбрасывают и ловят разноцветные мячи.
- корабль по курсу». Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками.
Л.: Ребята! А вам когда-нибудь приходилось своими руками собирать лодку? А хотите попробовать?
3. Оригами «Кораблик»
Шаг 1. Берём прямоугольный лист бумаги и складываем его пополам.
Шаг 2. Подгибаем углы листа на сгибе к центру листа.
Шаг 3. Загибаем кверху свободные нижние края листа.
Шаг 4. Загибаем на противоположную сторону углы краёв.
Шаг 5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.
Шаг 6. После первых 5 шагов у нас должна получиться фигура как на рисунке 6.
Шаг 7. Подгибаем нижние углы, каждый со своей стороны, к верхушке.
Шаг 8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы (как и в шаге 5).
Шаг 9. Берёмся за верхние уголки и разводим их в стороны.
Л.: Всё! Кораблик готов. Можно отправляться в путешествие. Спустить кораблики на воду!
Дети опускают кораблики в воду, налитую в надувной бассейн.
4. Дыхательная гимнастика
Дети направляют струю воздуха на кораблик, приводя его в движение.
5. Пальчиковая гимнастика
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)
Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне. дельфины.
6. Артикуляционная гимнастика
Л.: Посмотрите, ребята! Кто-то двигается в зарослях водорослей! Это маленькая рыбка!
Рыбка
Открыть рот как можно шире, затем быстро его закрыть. Повторить упражнение несколько раз подряд. Должен быть слышен хлопок воздуха.
Рыбка плавает, играет.
Рыбка ротик открывает.
Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.
Рыбка в ротике живет.
Никогда не устает.
Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.
Очень любит чистоту
В домике своем – во рту.
Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.
Двери шире открывает:
Воздух свежий запускает.
И пока все убирает
Домик свой не запирает.
Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.
Кто же тут, а кто же там?
Она глядит по сторонам.
Л.: Кажется, начинается шторм!
Шторм на море.
Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Л.: Ребята, мимо нас проплывает чья-то лодочка.
Лодочка
Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Лодочка качается на волнах
Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
Л.: Шторм прошел. Теперь можно возвращаться домой.
7. Итог занятия
– Что нового вы узнали в нашем путешествии? Какие преодолевали трудности, чтобы вернуться домой.
Список литературы:
- Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
- А.А Чирков. Детские праздники. – Екатеринбург, издательство Т.И.Возяковой, 2000.
- О.А. Новиковская. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2010.
- Бабушкина Р. Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005.
Источник