Конспект НОД «Морское путешествие» для детей младшей возрастной группы (3–4 года)
Ольга Турчук
Конспект НОД «Морское путешествие» для детей младшей возрастной группы (3–4 года)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Морское путешествие»
для детей младшей возрастной группы (3 — 4 года).
Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего возраста понятий о море и его обитателях.
1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде;
2. Раскрывать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;
3. Вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.
1. Активизировать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность;
2. Развивать внимание, моторику рук и координацию движений.
3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
1. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
3. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
1. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
2. Способствовать воспитанию доброты, умениям радоваться успехам друг друга;
3. Формировать нравственное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Игра — путешествие.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «шум моря», видеозапись «разминка с мистером крабом», слайд с изображением морского дна, морские ракушки(10шт., конверт с письмом, карточки с изображением морских животных, фоторамки, краски дл рисования по стеклу, влажные салфетки, золотые рыбки 10 шт., экран, проектор.
Рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение стихотворений А. Барто «Кораблик»;беседы: «Обитатели морей и океанов», «На дне морском»;, дидактические игры «Морские жители», «Плавает, летает, ползает»; подвижные игры «Море волнуется раз…», «Водолаз».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Конспект НОД «Путешествие к морским обитателям»
— Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром на почту пришло письмо. Вы не догадываетесь, кто его мог написать?
Давайте вместе его прочтем! (чтение письма педагогом)
-Ух ты! Ведь это же сам царь моря написал нам! Его зовут Нептун!Он пишет: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Всех обитателей морских заколдовала ведьма, и теперь их никто не может увидеть. Колдовские чары можно снять, выполнив сложные задания. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своём пути!»
-Ребята, давайте поможем Нептуну найти его друзей — морских обитателей! (Дети: Да.)
Тогда давайте с вами отправимся на дно морское и узнаем, что же там случилось! Возьмемся за руки!
Встаем с детьми в кружок и произносим слова:
В детском садике беда,
Всех друзей спасать пора,
К морю быстро поплывем,
Ой, ребята вы только посмотрите, мы оказались с вами на море!
Ребята, каким бывает море? (Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое). Оно восхищает и удивляет. Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это? (дети: ракушки) (на столе лежат ракушки для каждого ребенка)
Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! Давайте закроем глаза, поднесем ракушки к уху и вместе послушаем! (включается аудиозапись «шум моря»)
Как здорово! Вот мы и на дне морском (слайд 2). Нам необходимо выполнить просьбу Нептуна и спасти морских обитателей.
Давайте с вами прочитаем загадки про морских обитателей и отгадаем кто же это? (Дети: давайте) (педагог загадывает загадки и после правильного ответа вешает на мольберт картинку с животным)
1. Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он — не родня (морской конек)
А вы знали, что основное отличие от других обитателей морей морские коньки плавают в вертикальном положении и парами, зачастую связав хвосты.
2. Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (осьминог)
Осьминоги —чистюли: своё жилище они «подметают» струей воды из воронки, а объедки складывают снаружи в мусорную кучу.
3. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Дети, а вы знаете, что если человек будет общаться с черепахой, то она запомнит ее лицо. И будет рада следующим встречам.
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)
А как вы думаете, у нее есть глаза? (Дети: нет) Однако у морских звезд действительно есть глаза,и расположены они в довольно странном месте: на кончиках их рук.
5. Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок – спешащий (краб)
Дети как вы думаете, есть ли у краба зубы? Да, но находятся они в желудке.
Ребята, какие вы молодцы! Мы разгадали всех морских животных. (слайд 3) А теперь мы поиграем с мистером крабом! (Дети встают на коврике и повторяют движения) (видеозапись на экране)
Ребята, какие мы молодцы, помогли снять злые чары колдуньи, сделали разминку. Ух, смотрите, какой сундучок потеряла колдунья, давайте посмотрим, что там внутри! Это фоторамки! Ребята, но на них ничего нет. Как вы думаете, кого колдунья заколдовала в рамке? (Дети: морской еж, акула,а давайте разгадаем еще одну загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбки)
Я предлагаю нарисовать на рамках интересных морских обитателей и отправить их жить к Нептуну! Рисование рыбок на фоторамках.
Дети, Царь Нептун говорит нам, спасибо! И дарит каждому из вас золотую рыбку, которая приносит удачу! (Воспитатель дарит детям рыбок).
Ребята, вот и пора нам отправлять обратно в наш детский сад.Вставайте в кружочек и повторяйте за мной: (дети и воспитатель встают в кружок и держаться за руки)
Всех спасли и все сумели
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саде мы опять!
Рефлексивный круг: (педагог задает вопросы детям)
— Ребята, где мы побывали?
— С какими морскими обитателями мы познакомились?
— Как зовут царя всех морских животных?
-Понравилось ли вам путешествие?
Активизация словаря детей младшей возрастной группы В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в морское царство» для детей старшей группы Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.
Конспект ООД с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы «Морское путешествие» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей,.
Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое с моими детишками прошел на «Ура!». КГКУЗ Красноярский.
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей старшей группы «Морское путешествие» «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную.
Виды музыкально-дидактических игр для детей младшей возрастной группы Назарова Н. В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами сенсорного развития для детей возрастной группы 2–3 года КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск Открытое занятие по физической культуре с элементами сенсорного развития. «Путешествие.
Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет Занятие направлено на повторение раннее пройденного материала. Цель: закрепить навыки детей различать и называть геометрические фигуры,.
Источник
Конспект занятия «Путешествие по морю»
Наталия Леонова
Конспект занятия «Путешествие по морю»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия с детьми младшей группы «Топтыжка»
«Путешествие по морю»
С использованием песочной терапии
Цель занятия: Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. Закреплять знания детей о морских обитателях. Формировать у детей потребности в двигательной активности;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.
Развивать навыки балансировки и координации движений.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Воспитывать взаимное уважение друг другу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Развитие воображения, мышления, внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
Закрепление знаний на морскую тематику.
Материалы и оборудование: коробка с песком, аудиозапись с шумом моря, ракушка с запиской, пластмассовая рыбка, ватные палочки по количеству детей, гуашь, вода, свечи, картинки контура рыб.
Центральная стена украшена панно с тематикой моря: (ракушки, камушки, рыбки)
Ход занятия
Дети въезжают,паровозиком в зал проговаривая слова:
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой,
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом
Едем, едем, едем лугом
Остановка на пути (останавливаются)
На прогулку выходи
Воспитатель: А куда это мы приехали?
Да это же берег моря!
Как здесь хорошо!
Мы будем здесь отдыхать, веселиться, играть.
Проводится игра: «У синего – синего моря»
1к. У синего – синего моря
Мы будем, как чайки летать!
Какие фигуры построим
Попробуйте вы отгадать
2к. У моря живые картины
На пальме сидит какаду
Здесь рыбы и чайки, дельфины
Кого же еще я найду?
(Во время исполнения песни дети пританцовывают, по окончанию замирают в придуманной позе). Воспитатель отгадывает, что изобразили дети.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного (дети садятся на подушки, будто камушки полукругом)
Но вначале давайте подышим морским воздухом.
Дыхательное упражнение: «Волны шумят» (вдох глубокий носом, выдох ртом)
А теперь давайте рассмотрим, что – же здесь интересного.
Рыбки плавают, Чайки летают над водой, а ракушек сколько?
Давайте их сосчитаем: (одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек). Сколько всего ракушек?
Ой, а в этой ракушке записка.
Давайте я вам ее прочитаю (читает).
От беды вы нас спасите!
Нас заколдовала морская ведьма,
И теперь нас никто не видит.
Волшебные чары может расколдовать
Только золотая рыбка.
Но где она мы не знаем
Как вы думаете, кто мог бы нам ее прислать? (Ответы детей). Правильно, нам прислал это письмо Осьминог, он просит нас помочь найти золотую рыбку, чтобы она расколдовала подводное царство. А каких вы знаете еще обитателей моря? (ответы детей). Вы готовы помочь Осьминогу? (Ответ детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки. Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей). А с какими опасностями мы сможем столкнуться? (Ответы детей). Итак, давайте наденем волшебные водолазные костюмы, проверим, прикреплены ли баллоны с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь.
Все друг за другом сквозь преграды (массажные дорожки, обручи и т. д.) под музыку доходят до коробки с песком и обнаруживают части золотой рыбки. Морские жители оставили нам подсказку.
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.
(голова, хвост, туловище, плавники, чешуя и т. д.) Правильно (собирают разрезные картинки золотой рыбки). Ребята теперь у нас есть фотография золотой рыбки, и мы можем продолжить наше путешествие.
Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка).
Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей).
Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую. Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем.
Ребята, вы, что-то там нашли. (Под песком находятся листы с контуром рыбки).
Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Давайте возьмем ватные палочки, понравившуюся вам краску и раскрасим рыбок.
Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку). Теперь она может исполнить любое желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем. (Воспитатель зажигает подсвечник круглый под песочным ящиком). До пяти считаем – глазки открываем.
Посмотрите, какая красота, это подарило нам подводное царство, за то, что мы отыскали и спасли золотую рыбку. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся.
(Золотая рыбка появляется на экране)
Золотая рыбка: Ребята, вы сегодня молодцы, вы вернули мне волшебную силу, и теперь я смогу помочь жителям морского царства. А вас я благодарю и хочу исполнить одно из ваших желаний, я угощаю вас морскими сладостями, которые оставила для вас на берегу моря. До новых встреч.
Спасибо и тебе золотая рыбка за угощение.
Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!
А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, дружно дунем на свет и закроем глазки. Раз, два, три снова в группу попади.
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.
Ну, что ж пойдемте угощаться.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.
Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.
Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.
Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.
Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.
Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла — принцесса Шампуния,.
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: — развивать самостоятельность, творчество.
Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.
Источник