- Путешествие по океану Знаний 4 класс классный час (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие для 4 класса «Путешествие по морю знаний» план-конспект занятия (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Основная общеобразовательная школа № 2»
- Тайгинского городского округа
- Внеклассное мероприятие
- внеклассного мероприятия в 4 классе
- на тему:
- «Путешествие по морю знаний»
- Подготовила:
- учитель начальных классов
- Михайлова А.М.
Путешествие по океану Знаний 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Сценарий классного часа в день Знаний для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_okeanu_znaniy_4_klass.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний в 4 классе на тему «Путешествие по океану Знаний»
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
• празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
• основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами.
Ход урока :
— Дорогие ребята! Вот и начался новый учебный год. Мы с вами снова встретились, чтобы продолжить путешествие в мир знаний. Я рада встрече с вами.
За лето вы очень выросли. Приятно видеть вас отдохнувшими, загорелыми, весёлыми и такими нарядными.
Я поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний.
Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием « 4-Б», готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого вам хором нужно отвечать на мои вопросы словами: «ДЛЯ МЕНЯ»
— Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
— Начертили эту карту. Для кого.
— Карандаш, перо в пенале. Для кого.
— А учебники издали. Для кого.
— Там звонок на переменке. Для кого.
— Расписание на стенке. Для кого.
— Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться —
За кого? (ЗА МЕНЯ)
— Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний? (тетради, ручки, карандаш, пенал, учебник, дневник…)
— И так, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний?(учитель)
— Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а что? -…это ЗНАНИЯ.
— Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
— Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь.
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Экологический», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Пишичитайск», зайдем в бухту «Умелые руки».А отправимся в путешествие мы от дерева «Желаний».
— Как вы думаете, почему от этого дерева мы должны начать свой путь?
— чем необычно это дерево? ( без листьев, число 75)
-что обозначает число 75?
С 1925 г. по 1937 г. территория Алтая входила в Сибирский край, с 1930 по 1937 г. – в Западно-Сибирский край. 28 сентября 1937 г. ЦИК СССР постановил разделить Западно-Сибирский край на Новосибирскую область и Алтайский край с центром в г. Барнауле.
У вас на партах лежат осенние листочки . Сейчас мы с вами будем украшать дерево желаний. А для этого вы должны написать на листочках свои пожелания. Это могут быть слова-поздравления для всего нашего класса.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем «школьник» клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
— Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс.
Источник
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Путешествие по морю знаний»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Путешествие по морю знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»
Тайгинского городского округа
Внеклассное мероприятие
внеклассного мероприятия в 4 классе
на тему:
«Путешествие по морю знаний»
Подготовила:
учитель начальных классов
Михайлова А.М.
Внеклассное мероприятие на 1 сентября в 4 классе. Сценарий «Путешествие по морю знаний»
Учитель . Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.
Первая команда — «Русалочки». Командир корабля. (имя ученика).
Вторая команда — «Зенит». Командир корабля. (имя ученика).
На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!
Морской царь . Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:
1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.
2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.
3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.
(На столе у каждой команды лежит этот текст)
Какое наставление я вам дал?
(Дети объясняют смысл фразеологизмов)
Учитель. Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.
Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы первой команде
1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)
3. Равенство, содержащее переменную, называется. (уравнением).
4. Столица Великобритании — . (Лондон).
5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)’
6. Орган обоняния. (Нос)
7. Сколько ног у паука? (8)
8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)
10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)
12. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (П.П. Ершов)
13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)
14. Апрель, март, июнь, май — какой месяц лишний? (Июнь)
15. Верно ли утверждение: периметр квадрата — это сумма длин двух его сторон? (Нет)
16. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то. (произведение равно нулю).
17. Подлежащее и сказуемое — это. (главные члены предложения).
18. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)
19. Деревенский будильник. (Петух)
20. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)
Вопросы второй команде
1. Орган осязания. (Кожа)
2. Солнце — это. (раскаленная звезда).
3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)
4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)
5. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель. (равен 1).
6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)
7. Если сын в 3 раза младше отца, то отец. (в 3 раза старше сына).
8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)
9. Чему равна половина суток? (12 ч)
10. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)
11. Изменение слова по вопросам называется. (склонением).
12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)
13. Назовите автора сказки «Гадкий утенок». (Г.Х. Андерсен)
14. Естественный спутник Земли. (Луна)
15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)
16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)
17. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)
18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
20. Условие, решение, ответ. Назовите недостающий компонент. (Вопрос)
Учитель. Молодцы. Слова «рынок» и «базар» — синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар — массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок — место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)
Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.
Птицы утверждают, что.
1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)
2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)
3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)
4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)
5. Стая рыб называется косяком. (Да)
6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)
7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)
8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)
Конкурс «В гостях у жителей подводного царства»
Учитель . Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.
(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)
Учитель. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, — скажете вы, — это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай. » Правильно. «Этикет» в переводе с французского — «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.
Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить.
Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)
А какие еще вежливые слова вы знаете?
Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».
(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)
Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды «Зенит» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.
(Дети выполняют задание)
Молодцы. Нам пора плыть дальше. Итак, что мы видим впереди? Это Остров загадок.
Учитель. С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия — Евразия — Земля — планеты — Солнечная система — Вселенная)
Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.
1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор — «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)
2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)
3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)
4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста — 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе — 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)
Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.
1. Самая большая из существующих рыб — гигантская китовая акула — достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле — карликового бычка — размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)
2. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Нет, так как скорость кенгуру — 1,7 м/с, а Врунгеля — даже если он не врет — 10 м/с)
Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.
Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия! Что произойдет, если две команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)
Источник