- Описание картины Айвазовского Путешествие Посейдона по морю
- История создания
- Стиль написания
- Сюжет
- Путешествие посейдона по морю айвазовский описание картины
- Путешествие Посейдона по морю 1894 212,5х318 Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
- Лучшие работы современных авторов
- КОММЕНТАРИИ: 6 Написать Ответы
- Кому понравилось
- Пожалуйста, подождите
- Нужно авторизоваться на сайте
- Удивительная страсть к морю: самые известные маринистические картины Айвазовского
- История создания
- Факты и мифы об Айвазовском
- Русский псевдоним
- Айвазовский никогда не видел моря?
- Не только художник, но и музыкант
- Сам себе дизайнер
- «Хаос в Ватикане»
- Первый в Лувре
- Усыновил своего же внука
- Последний морской пейзаж
- Стиль написания
- Описание картин Айвазовского о море
- Посейдон
Описание картины Айвазовского Путешествие Посейдона по морю
Путешествие Посейдона по морю.1894 – картина, созданная в 1894 году. Айвазовский уже мог спокойно делать любые работы, опираясь только на личное мнение. Мастер стал целенаправленно искать иные формы изобразительного искусство, надеясь наработать определенный пласт для своих последователей. И если бы не революция, что произошла несколькими годами позже, возможно, попытки и дали бы эффект.
История создания
Уже в старости Айвазовский старался переосмыслить сразу два направления – религию, и мифы. Все свою жизнь художник не был набожным человеком, однако, большинство решений он принимал именно с точки зрения опоры на мнение церкви. Так вышло, что бог всегда был рядом с ним, хотя сам он и не признавал этого.
И уже в старости, когда никто не ждал от художника никаких прорывов, а у гражданского общества были свои внутренние проблемы, Айвазовский ушел в созидание. И стал переосмыслять многие аспекты. Впервые взял в руки перо, и начал писать мемуары, стараясь объяснить, куда же идет живопись в Российской Империи. И попутно с этим, создавались ключевые работы, которые даже, относят к отдельному циклу.
Стиль написания
Картина писалась в длительные четыре этапа, при этом, каждый последующий менял полностью принятые рамки изобразительного искусства. Для этого была отдельная причина, которую многие сейчас на веру не воспринимают.
Первым этапом стала детализированная фигура Посейдона, которая вышла на первый план. Она построена таким образом, чтобы каждое угловое сечение соединялось со всеми углами картины. При просмотре, создается впечатление, что колесница морского бога обязательно переместиться с правой части картины, в левый.
Вторым этапом стал левый угол переднего плана. Вся темная составляющая картины рисовалась в два этапа. Сначала наносился слой краски, после, благодаря усилению палитры оттенков, он затемнялся.
Третьим этапом стало небо. Выполнено оно специально с определенными прорезями световой гаммы, дабы раскаты грома падали на центральную фигуру.
Четвертым этапом стала узкая кромка моря, которую почти что не видно. В ней минимальное количество синего цвета, так как работа в основном, работает с черным, и многими оттенками белого.
Картина «Путешествие Посейдона по морю» в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского
Сюжет
Картина показывает колесницу грозного бога Посейдона, что мчится по морю, повелевая ужасными, разрушительными по силе штормами.
Источник
Путешествие посейдона по морю айвазовский описание картины
История одного шедевра запись закреплена
«Путешествие Посейдона по морю», Иван Айвазовский
1894г. Холст, масло. Размер: 212,5х318 см. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым
Иван Константинович любил вводить в свои морские пейзажи сюжетные мотивы: исторические и мифологические, бытовые сценки. Именно такой является его представленная сегодня картина, сюжетом для которой послужил древнегреческий миф о боге Посейдоне. На фоне темного грозового неба и бушующего моря изображены главные морские божества – Посейдон и Амфитрита. Стремительно мчится колесница Посейдона по безбрежному морскому простору, торжественно трубят в морские раковины Тритоны, преданно следует за колесницей свита – Нимфы, Наяды и Нереиды.
Посейдона у римлян – Нептуна, сын Кроноса, брат Зевса, считался богом морского царства. Посейдона (у римлян – Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога. Все мореплаватели воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы он даровал их кораблям счастливый путь по морю.
Амфитрита – одна из дочерей морского старца Нерея, олицетворявшего Эгейское море – главная морская богиня, жена Посейдона. От союза Посейдона и Амфитриты родились Тритоны – божества с головой человека и туловищем с раздвоенным рыбьим хвостом.
Обычное местопребывание Посейдона – его морской дворец в Эгейском море. Там же находятся быстроногие морские кони – гиппокампы, готовые в любой момент вынести колесницу на поверхность воды. Трезубец – главный атрибут Посейдона – символ его божественной власти. На дне моря, согласно античной мифологии, обитают морские чудовища, которые повинуются Посейдону и появляются на поверхности морских волн по его приказанию.
Полотно пронизано мощью природы и божественным величием. Светом и цветом художник поставил главный акцент на сияющего повелителя морей, который подчиняет себе неукротимую силу. Темнеющий чернильными грозовыми тучами небосвод становится для него замечательным контрастным фоном. В левом верхнем углу даже ослепительно бьют молнии, подсвечивая облака и добавляя картине драматизма. Более светлое водное пространство на переднем плане – мутное и желтовато-серое с вкраплениями бирюзово-голубого и белого от поднявшего песок и водоросли сильного шторма.
#Story_romanticism
#Story_ruspainting
Источник
Путешествие Посейдона по морю 1894 212,5х318 Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Иван Константинович Айвазовский – Путешествие Посейдона по морю 1894 212,5х318
Редактирование атрибуции
Скачать полный размер: 1000×667 px ( 0,1 Mb )
Художник: Иван Константинович Айвазовский
Навигация по альбому: Ctrl Ctrl
Лучшие работы современных авторов
КОММЕНТАРИИ: 6 Написать Ответы
напишите что-нибудь о картине
Эта картина висит в Феодосии, в музее им. Айвазовского. Смотрели с ребенком на нее, как завороженные дня 4 назад. Мрачная, грозная и в тоже время яркая картина поражает своими размерами. Рядом с ней слышен шум моря. Вода от прозрачной до бурлящей грязной, поднятой со дна. Кажется, что брызги пены вот-вот попадут на тебя.
Для себя решили, что это лучшая картина в этом музее.
Я предсказываю что 2 коммент неправ!
На картине есть что-то из этого: воды, пейзаж, водные виды спорта, океан, море, буря, движение, дневной свет, взморье, на открытом воздухе, марина, действие, подводный, погода, легкий, люди, всплеск, окружающая среда.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Источник
Удивительная страсть к морю: самые известные маринистические картины Айвазовского
История создания
Уже в старости Айвазовский старался переосмыслить сразу два направления – религию, и мифы. Все свою жизнь художник не был набожным человеком, однако, большинство решений он принимал именно с точки зрения опоры на мнение церкви. Так вышло, что бог всегда был рядом с ним, хотя сам он и не признавал этого. И уже в старости, когда никто не ждал от художника никаких прорывов, а у гражданского общества были свои внутренние проблемы, Айвазовский ушел в созидание. И стал переосмыслять многие аспекты. Впервые взял в руки перо, и начал писать мемуары, стараясь объяснить, куда же идет живопись в Российской Империи. И попутно с этим, создавались ключевые работы, которые даже, относят к отдельному циклу.
Факты и мифы об Айвазовском
Иван Константинович Айвазовский
Кажется, нет такого человека, который бы не слышал имя этого художника. Если спросить любого прохожего, как правило, вам ответят: «Да, что-то слышал. Он море рисовал». Действительно, именно морские пейзажи прославили Ивана Константиновича. За всю свою жизнь он написал более 6.000 картин и устроил более 125 персональных выставок. Но и этот факт далеко не все знают.
Русский псевдоним
Настоящее имя художника — Ованес Айвазян. Отец будущего мастера, Константин (Геворг), армянин по происхождению, после переезда в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский». До 40-х годов на картинах мастера даже можно было увидеть подпись «Гай» — сокращение от фамилии. Но в 1841 году художник окончательно изменил фамилию и официально стал Иваном Константиновичем Айвазовским.
Айвазовский никогда не видел моря?
Это заблуждение ходит из уст в уста вот уже два столетия. Но никто не знает, откуда пошла эта легенда. На самом деле, Айвазовский родился и вырос в Крыму и с детства любил смотреть на море, считая его своей родной стихией.
Более того, когда он учился в гимназии в столице, то очень скучал по дому. Скорее всего, прекрасная легенда появилась после того, как художник сказал, что невозможно нарисовать с натуры всё величие моря, передать его красоту, всплески волн. Поэтому Иван Константинович часто рисовал свои творения по памяти. Окна мастерской, где он работал, выходили во двор, а не на берег.
Не только художник, но и музыкант
Рисование было не единственным талантом Ивана Айвазовского. Среди его увлечений была и музыка — художник с детства прекрасно играл на скрипке. Во время домашних приёмов в кругу близких друзей он часто радовал своей игрой гостей. Говорят, что как-то на один из таких семейных концертов попал и русский композитор Михаил Глинка. Ему так понравились татарские мотивы, которые наигрывал Айвазовский, что позже он включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный художником.
Сам себе дизайнер
Айвазовский не любил светских мероприятий, отдавая предпочтение тихим семейным вечерам. Но если он устраивал приёмы, то старался удивить своих гостей чем-то особенным. Вместе с поваром художник выбирал меню для банкета и, говорят, даже придумывал блюдам оригинальные названия. Гостям подавались угощения, названные в честь его картин: суп «Чёрное море», пирожки «Гавань», соус «Азовское море», зелень «Капри», пунш «Везувий», мороженое «Северное море», шампанское «От штиля к урагану». Особую слабость маэстро питал именно к шампанскому, этот напиток подавался каждый раз по-особенному. Художник заранее снимал заводские этикетки с бутылок и рисовал на их месте новые. Несложно догадаться, что чаще всего на них изображалась бурлящая морская стихия.
«Хаос в Ватикане»
Говорят, Айвазовский принёс хаос в Европу. Эту фразу современники художника говорили в шутку. Дело в том, что однажды Папа Римский увидел картину «Хаос. Сотворение мира», принадлежащую кисти мастера. Он так проникся творением, что пожелал купить произведение, но художник преподнёс понтифику свою работу в подарок. Этот щедрый жест оценили в Европе, и тогда имя Айвазовского впервые погремело на весь мир. Гоголь шутил по этому поводу: «Пришёл ты, маленький человек, с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане». Сейчас полотно находится в музее на острове Святого Лазаря в Венеции.
Хаос (Сотворение мира), 1841 г.
Первый в Лувре
Именно Иван Айвазовский стал первым русским художником, чьи картины были представлены на выставке в Лувре. Чуть позже он был удостоен престижной награды — золотой медали французской Академии. Кстати, сейчас полотна мариниста ценятся во всём мире не меньше. 24 апреля 2012 года аукционный дом Sotheby’s продал картину Ивана Айвазовского «Вид Константинополя и Босфорского залива» за $5,2 млн. Это полотно стало самым дорогим произведением художника.
Вид Константинополя и Босфорского залива, 1856 г.
Усыновил своего же внука
Первая жена подарила художнику четырех дочерей. А те, в свою очередь осчастливили Айвазовского десятью внуками. Своих детей и внуков художник очень любил, занимался их воспитанием и образованием, однако не мог забыть, что официальных наследников у него нет.
Перед самой смертью он написал прошение императору Николаю «Не имею сыновей, но Бог наградил меня дочерьми и внуками. Желая сохранить свой род, носящий фамилию Айвазовский, я усыновил своего внука, сына старшей дочери — Александра Лантри. Осмелюсь просить усыновленному внуку Александру дать мою фамилию, вместе с гербом и достоинствами дворянского рода». Государь пошёл ему навстречу, однако сам Айвазовский этого ответа уже не дождался. Михаил Айвазовский — единственный внук мариниста, который носит фамилию знаменитого предка. Он, кстати, пошёл по стопам дедушки и стал художником.
Последний морской пейзаж
Утром 19 апреля 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей мастерской в Феодосии. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. За день он почти закончил. В центральной части картины он изобразил корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Но довести замысел до конца он так и не успел. Глубокой ночью во сне внезапная смерть оборвала жизнь живописца морей. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте.
Взрыв корабля (последняя неоконченная работа)1900г
Стиль написания
Картина писалась в длительные четыре этапа, при этом, каждый последующий менял полностью принятые рамки изобразительного искусства. Для этого была отдельная причина, которую многие сейчас на веру не воспринимают. Первым этапом стала детализированная фигура Посейдона, которая вышла на первый план. Она построена таким образом, чтобы каждое угловое сечение соединялось со всеми углами картины. При просмотре, создается впечатление, что колесница морского бога обязательно переместиться с правой части картины, в левый. Вторым этапом стал левый угол переднего плана. Вся темная составляющая картины рисовалась в два этапа. Сначала наносился слой краски, после, благодаря усилению палитры оттенков, он затемнялся. Третьим этапом стало небо. Выполнено оно специально с определенными прорезями световой гаммы, дабы раскаты грома падали на центральную фигуру. Четвертым этапом стала узкая кромка моря, которую почти что не видно. В ней минимальное количество синего цвета, так как работа в основном, работает с черным, и многими оттенками белого.
Картина «Путешествие Посейдона по морю» в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского
Описание картин Айвазовского о море
Художник армянского происхождения жил возле моря, не удивительно, что в нем зародилась любовь к океанским водам. Им написано 6 тысяч полотен на разные тематики, попробуем сегодня познакомиться с некоторыми.
- Картина Айвазовского Черное море — как и все остальные труды художника, обладает уникальными свойствами. Глядя на полотно, возникает ощущение реальности, будто ты сейчас окажешься в пучине морских вод. Картина разделена на две равные части. В верхней мастер изобразил небесный свод, нижнюю заполнил океаническими водами. На светлом небе виднеются облака, но в правой части полотна заметно сгущение туч. Воды бассейна Атлантического океана изображены в одном из своих стихийных проявлений. Можно заметить, что на гребнях волнующейся воды, отражаются облака, проплывающие сверху. В описаниях картины Айвазовского Черное море сказано, что, если присмотреться, можно заметить островок суши, рядом с которой еле виднеется одинокий парусник.
- Интересной работой Айвазовского является Лунная ночь на море. Она выполнена в синих тонах, когда на нее смотришь, кажется, что на ней изображен дождь, но это ощущение обманчиво. Мы видим, как несколько людей плывут по воде в небольшой лодке. Нельзя сказать, что вода спокойная, под светом луны заметно переливание волн. Датой создания произведения является 1895 год, работа выполнена маслом на холсте.
- Картина Айвазовского Посейдон, несущийся по морю заслуживает особого внимания. Ее главным героем является бог моря Посейдон, он, был так же красив, как его брат Зевс. По задумке живописца он мчится по воде на золотой колеснице, а рядом с ним жена Амфитрита. Посейдон держит в руках трезубец, с помощью которого он вздымает морские волны. В центральной части полотна художник попытался отразить все величие шествия повелителя морских вод. Нельзя сказать, что у него что-то не получилось.
Талант художника буквально спас его от нищеты, он научился хорошо зарабатывать, трудясь на протяжении всей жизни, не покладая рук — писал картины, организовывал выставки. Описание картин Айвазовского о море до сих пор проводится, так как они пользуются популярностью. В наше современное время трудно найти человека, незнакомого с творчеством Ованнеса.
Картина 1894 года Путешествие Посейдона по морю
Посейдон
Глубоко на самом дне моря живет теперь в своем роскошном дворце брат могущественного Зевса Посейдон. После той великой битвы, когда молодые боги победили старых, кинули сыновья Крона жребий, и Посейдону досталась власть над всеми морскими стихиями. Спустился он на дно морское, да так и остался там жить навсегда. Но каждый день поднимается Посейдон на поверхность моря, чтобы объехать свои бескрайние владения.
Величественный и прекрасный, мчится он на своих могучих зеленогривых конях, и послушные волны расступаются перед своим повелителем. Самому Зевсу не уступает Посейдон в могуществе. Еще бы! Ведь стоит ему взмахнуть своим грозным трезубцем, как поднимается на море неистовая буря, к самому небу вздымаются громадные волны и с оглушительным ревом обрушиваются вниз, в самую бездну. Страшен могучий Посейдон в гневе, и горе тому, кто окажется в такое время на море. Словно невесомые щепки, носятся по бушующим волнам огромные корабли, пока, вконец изломанные и искореженные, не рухнут они в морскую пучину. Даже морские обитатели — рыбы и дельфины — стараются забраться поглубже
в море, чтобы переждать там в безопасности гнев Посейдона. Но вот его гнев проходит, величественно поднимает он свой сверкающий трезубец, и успокаивается море. Поднимаются из морских глубин невиданные рыбы, пристраиваются сзади к колеснице великого бога, устремляются следом за ними веселые дельфины. Кувыркаются они в морских волнах, развлекают своего могучего повелителя. Веселыми стайками плещутся в прибрежных волнах прекрасные дочери морского старца Нерея. Однажды Посейдон, как всегда, мчался по морю на своей быстролетной колеснице и на берегу острова Наксос увидел прекрасную богиню. Это была Амфитрита, дочь морского старца Нерея, который знает все тайны будущего и дает мудрые советы. Вместе со своими сестрами-нереидами она отдыхала на зеленом лугу. Они бегали и резвились, взявшись за руки, водили веселые хороводы. Сразу полюбил Посейдон прекрасную Амфитриту. Он уже направил могучих коней к берегу и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита испугалась неистового Посейдона и ускользнула от него. Потихоньку пробралась она к титану Атланту, который держит на своих мощных плечах небесный свод, и попросила, чтобы он где-нибудь спрятал ее. Пожалел Атлант прекрасную Амфитриту и укрыл ее в глубокой пещере на дне Океана. Долго искал Посейдон Амфитриту и никак не мог найти ее. Подобно огненному смерчу носился он по морским просторам; все это время свирепая буря не утихала на море. Все обитатели морские: и рыбы, и дельфины, и все чудища подводные — отправились на поиски прекрасной Амфитриты, чтобы успокоить своего разбушевавшегося повелителя. Наконец дельфину удалось найти ее в одной из отдаленных пещер. Приплыл он побыстрее к Посейдону и показал ему убежище Амфитриты. Примчался Посейдон к пещере и увез с собой свою любимую. Не забыл он поблагодарить и того дельфина, который помог ему. Он поместил его среди созвездий на небе. С тех пор дельфин так и живет там, и все знают, что есть на небе созвездие Дельфин, только не всем ведомо, как оно там оказалось. А прекрасная Амфитрита стала женой могущественного Посейдона и счастливо зажила с ним в его роскошном подводном замке. С тех пор редко случаются на море свирепые бури, потому что нежная Амфитрита очень хорошо умеет укрощать гнев своего могущественного супруга. Пришло время, и у божественной красавицы Амфитриты и властителя морей Посейдона родился сын — красавец Тритон. Сколь красив сын властителя морей, столь и шаловлив. Только подует он в раковину — и сразу заволнуется море, зашумят волны, грозный шторм обрушится на незадачливых мореходов. Но Посейдон, видя проказы своего сына, тут же поднимает свой трезубец, и волны как по волшебству утихают и, нежно шепчась, безмятежно плещутся, ласкаясь о прозрачный, чистый морской песок на берегу. Морской старец Нерей часто навещает свою дочку, приплывают к ней и ее веселые сестры. Иногда Амфитрита отправляется вместе с ними поиграть на морском берегу, и Посейдон уже не волнуется. Он знает, что она больше не будет от него прятаться и обязательно вернется в их чудесный подводный дворец.
Посейдон и божества моря Легенды и мифы Древней Греции
Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живет с Посейдоном и его прекрасная супруга Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея, которую похитил великий властитель морской глубины Посейдон у ее отца. Он увидал однажды, как водила она хоровод со своими сестрами-нереидами на берегу острова Наксоса. Пленился бог моря прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон найти прекрасную дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин; за эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней. С тех пор живет Амфитрита с мужем своим Посейдоном в подводном дворце. Высоко над дворцом шумят морские волны. Сонм морских божеств окружает Посейдона, послушный его воле. Среди них сын Посейдона Тритон, громовым звуком своей трубы из раковины вызывающий грозные бури. Среди божеств – и прекрасные сестры Амфитриты, нереиды. Посейдон властвует над морем. Когда он на своей колеснице, запряженной дивными конями, мчится по морю, тогда расступаются вечно шумящие волны и дают дорогу повелителю Посейдону. Равный красотой самому Зевсу, быстро несется он по безбрежному морю, а вокруг него играют дельфины, рыбы выплывают из морской глубины и теснятся вокруг его колесницы. Когда же взмахнет Посейдон своим грозным трезубцем, тогда, словно горы, вздымаются морские волны, покрытые белыми гребнями пены, и бушует на море свирепая буря. Бьются тогда с шумом морские валы о прибрежные скалы и колеблют землю. Но простирает Посейдон свой трезубец над волнами, и они успокаиваются. Стихает буря, снова спокойно море, ровно, как зеркало, и чуть слышно плещется у берега – синее, беспредельное. Много божеств окружает великого брата Зевса, Посейдона; среди них вещий морской старец, Нерей, ведающий все сокровенные тайны будущего. Нерею чужды ложь и обман; только правду открывает он богам и смертным. Мудры советы, которые дает вещий старец. Пятьдесят прекрасных дочерей у Нерея. Весело плещутся юные нереиды в волнах моря, сверкая среди них своей божественной красотой. Взявшись за руки, вереницей выплывают они из морской пучины и водят хоровод на берегу под ласковый плеск тихо набегающих на берег волн спокойного моря. Эхо прибрежных скал повторяет тогда звуки их нежного пения, подобного тихому рокоту моря. Нереиды покровительствуют мореходу и дают ему счастливое плавание. Среди божеств моря – и старец Протей, меняющий, подобно морю, свой образ и превращающийся, по желанию, в различных животных и чудовищ. Он тоже вещий бог, нужно только уметь застигнуть его неожиданно, овладеть им и заставить его открыть тайну будущего. Среди спутников колебателя земли Посейдона и бог Главк, покровитель моряков и рыбаков, и он обладает даром прорицания. Часто, всплывая из глубины моря, открывал он будущее и давал мудрые советы смертным. Могучи боги моря, велика их власть, но властвует над всеми ними великий брат Зевса Посейдон. Все моря и все земли обтекает седой Океан (Греки утверждали, что всю землю кругом обтекает поток, катящий свои воды в вечном водовороте) – бог-титан, равный самому Зевсу по почету и славе. Он живет далеко на границах мира, и не тревожат его сердце дела земли. Три тысячи сыновей – речных богов и три тысячи дочерей – океанид, богинь ручьев и источников, у Океана. Сыновья и дочери великого бога Океана дают благоденствие и радость смертным своей вечнокатящейся живящей водой, они поят ею всю землю и все живое.
Источник