- 2. В каком предложении ставится тире?
- В каком предложении не ставится тире?
- Тире между подлежащим и сказуемым материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Р внина как море бе з с крайн е
- 9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки
- 9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С
- 9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ
2. В каком предложении ставится тире?
1) Сегодня небо__как море.
2) Эти равнины__словно море бескрайнее.
3) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.
3. В каком предложении ставится тире?
1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен.
4. В каком предложении ставится тире?
1) Одна беда еще__не беда.
2) Принятый сотрудник, кажется, __хороший специалист.
3) Превосходная должность__быть на земле человеком.
5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.
2) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.
3) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
2) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
3) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
2. 3). Безумство (подлежащее) храбрых — вот мудрость (сказуемое) жизни.
3. 1). Твои радость и горе (подлежащее) —это радость и горе (сказуемое) для меня.
4. 3). Превосходная должность (подлежащее) —быть человеком (сказуемое) на земле.
5. 1). Иметь (подлежащее) разборчивый почерк — первое правило (сказуемое) вежливости.
6. 3). Жизнь (подлежащее) — подарок (сказуемое), которого мы не просили.
Источник
В каком предложении не ставится тире?
1) Грузинские деревни__это сплошные сады.
2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.
2. В каком предложении не ставится тире?
1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
2) Наш долг__совершенствовать знания.
3) Эти равнины__словно море бескрайнее.
4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.
3. В каком предложении ставится тире?
1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен.
4) Снег__словно шелк.
4. В каком предложении ставится тире?
1) Одна беда еще__не беда.
2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море.
4) Превосходная должность__быть на земле человеком.
5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.
2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.
3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.
4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
Давайте друг другу дарить счастье –свет своей души и теплоту своих сердец.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 6114 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Тире между подлежащим и сказуемым
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Материал для углубленного изучения темы, для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tire_mezhdu_uglub.podlezhashchim_i_skazuemym.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тире между подлежащим и сказуемым.
( теоретический и дидактический материал для углубленного изучения темы)
- Усердный в деле – клад, ленивый – тяжелая обуза.
Александр Блок – бесспорный лидер русского символизма, Анна Ахматова – акмеизма.
(структурный параллелизм простых предложений, т.е. сходное построение, расположение членов предложения).
- Понимать поэзию – чертовски трудно.
(подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием; знак ставится при наличии паузы).
- А крыльцо – дай бог иному князю.
Маяковский – первая скрипка среди футуристов.
(подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – фразеологическим оборотом).
- Это – лучшее произведение поэта, вершина его творчества.
Это – начало всех начал.
(при подлежащем, выраженном местоимением ЭТО, тире ставится при наличии паузы, если подлежащее логически выделяется).
- Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – формой именительного падежа существительного.
Он порча, он чума, он язва здешних мест (И.Крылов).
- При логическом подчеркивании.
Я – хранитель твоему добру…(М. Цветаева).
Я – фабрикант, ты – судовладелец.
- При структурном параллелизме предложений или частей предложения.
Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира. (В.Брюсов).
- При инверсии главных членов предложения. Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.
- Тире обычно не ставится, если перед сказуемым, выраженным именем существительным, имеется отрицание НЕ.
Бедность не порок, сердце не камень .
НО СТАВИТСЯ , если сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
Жизнь прожить – не поле перейти.
- Тире обычно не ставится, если подлежащее в сочетании со сказуемым образует фразеологический оборот.
Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны.
Используя вышеизложенную теорию, расставь знаки препинания
Я на тебя не жалуюсь мой век ты мой наставник и моя основа. Ты плодоносный сад я твой побег. Ты песнь земли я в этой песне слово.
Умный смех прекрасный источник энергии. Посмеяться дело доброе оздоравливающее.
Баркарола это песня рожденная на воде песня итальянского рыбака лодочника влюбленного в свою страну.
Для одних полет с парашютом зрелище для других такой полет любимое спортивное увлечение.
Равнодушие это паралич души преждевременная старость.
Эти равнины бескрайнее море.
Эти равнины как море бескрайнее.
Скрытничать перед ней это был бы грех.
Я на тебя не жалуюсь, мой век, ты – мой наставник и моя основа. Ты — плодоносный сад, я – твой побег. Ты – песнь земли, я в этой песне – слово.
Умный смех – прекрасный источник энергии. Посмеяться – дело доброе, оздоравливающее.
Баркарола – это песня, рожденная на воде, песня итальянского рыбака, лодочника, влюбленного в свою страну.
Для одних полет с парашютом – зрелище, для других такой полет – любимое спортивное увлечение.
Равнодушие – это паралич души, преждевременная старость.
Эти равнины – бескрайнее море. Эти равнины как море бескрайнее.
Скрытничать перед ней – это был бы грех.
В следующих предложения подчеркнуть главные члены предложения.
ПОМНИ: сказуемое можно заменить творительным падежом существительного, а подлежащее нельзя .
Этот доктор замечательный человек. Результат боя пять подбитых танков. Без пользы жить безвременная смерть. Наша гордость новый проспект. Признак весны прилет грачей. Твои радости и горе радость и горе для меня. Дело художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Шестой континент Антарктида.
Этот доктор — замечательный человек. Результат боя – пять подбитых танков. Без пользы жить – безвременная смерть. Наша гордость – новый проспект. Признак весны – прилет грачей.
Твои радости и горе – радость и горе для меня.
Дело художника – противостоять страданию всеми силами, всем талантом.
Шестой континент – Антарктида.
Материал составлен учителем высшей категории ГБОУ СОШ № 1347 Васильевой И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ».
урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.
Урок русского языка для 8 класса.
Урок русского языка в 8 классе. Материал урока позволяет формировать навык постановки тире между подлежащим и сказуемым, развивать навык связной речи.
Дидактический материал к урокам по темам : «Тире между подлежащим и сказуемым». » Тире в неполном предложении» в тестовой форме.
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.
Источник
Р внина как море бе з с крайн е
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..неприятный, пр..обладать, пр..красный;
2) неп..правимый, з..брошенный, р..скрученный;
3) бе..жизненный, не..держанный, ..делка;
4) б..ёт, фамил..ярный, л..ёт;
5) вз..мать, воз..меть, под..мать.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
1. пренеприятный, преобладать, прекрасный;
2. непоправимый, заброшенный, раскрученный;
3. безжизненный, несдержанный, сделка;
4. бьёт, фамильярный, льёт;
5. взимать, возыметь, подымать.
и написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.
Орфограммы, проверяемые в данном задании:
9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки
1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-
ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С- (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.
2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:
отказать — Отклик, наказать — нАспех.
3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,
где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.
4. Приставка ПРА- употребляется в словах:
5. Приставка ПА- встречается только под ударением:
6. Следует различать пары:
ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный
ПОделка и ПОДделка
ПОдевать и ПОДдевать
ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный
ПОдразнить и ПОДдразнить
9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С
ниЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)
которые оканчиваются на 3-, С- и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.
3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)
звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з
С — перед глухим согласным (расСматривать)
глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф
Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем иЗбежать.
2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.
В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.
3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть пишется одна С (перед корнем -ЧЕТ-).
В глаголе раССчитать, в причастии раССчитанный пишутся две С (перед корнем -ЧИТ-).
5. Близ — предлог (близ дома).
Но: близстоящий, близсидящий (причастие).
9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ
Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- зависит от значения слова.
Приставка ПРИ- имеет значение:
— близость (приморский — близко от моря);
— неполное действие (приоткрыть);
— действие, доведённое до конца (придумать);
— близкое к приставке ДО- (приписывать);
— усиление действия (приналечь);
— действие в собственных интересах (принарядиться).
Приставка ПРЕ- имеет значение:
— очень (прекрасный — очень красивый);
— близкое к приставке ПЕРЕ- (преодолеть).
В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ- определяется контекстом:
прИбывать в город — прЕбывать в городе;
прИдать вид — прЕдать друга;
прИзреть сироту — прЕзирать недруга;
прИдел (в храме) — прЕдел (терпению);
прИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);
прИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)
прИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);
прИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);
прИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);
прИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);
прИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);
прИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);
прИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;
прИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);
прИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)
прИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)
Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:
пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.
Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.
Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и
Источник