Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Светлана Парыгина
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Что такое море из цикла презентаций на тему
Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.
1 слайт: Море
O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей
O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.
2 слайт: Признаки морей
O Вода в море солёная.
O Моря связаны с реками и океанами
O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне
3 слайт: Почему вода в море солёная
Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.
Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,
1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,
2. Другие – что она вымывается из скал и камней,
3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…
4 слайт: Как возникли моря?
Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.
5 слайт: Виды морей
O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.
O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.
6 слайт: Море бывает печальным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль- оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана
8 слайт: Японское море
Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.
9 слайт: Охотское море
O Суровый климат
O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами
O Часто образуются густые туманы
O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета
O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха
10 слайт: Чукотское море
Это море омывает берега
двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого
11 слайт: Жёлтое море.
O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.
12 слайт: Значение море
O Обеспечивает население природными ресурсами
O Судоходное значение
O Рекреационное значение
O Имеет уникальные виды животных и растений
O Формирует климат близлежащих стран
Прикреплённые файлы:
chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
Наталия Кубанкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
познакомить детей с представителями моря;
расширять представления об их особенностях;
развивать у детей интерес к живой природе;
развивать у детей дошкольного возраста словарный запас;
развивать мышление, память, внимание.
Картинки с изображениями морских обитателей и растений: морские рыбы, осьминог, черепаха, морской конек, дельфин, медуза, акула, краб, кит, ламинария, морская звезда. Краски, карандаши, фломастеры, бумага, кисти, баночки с водой, диск с записью «Звуки моря».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы сейчас догадайтесь сами. Отгадайте загадку
Здесь — куда не кинем взор — водный голубой простор.
В нем волна встает стеной белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
Правильно, мы отправляемся в путешествие по морю.
Море — это огромное водное пространство, часть океана, которая находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. В морях и океанах живет много интересных животных: киты — самые громадные и нехищные животные Земли, дельфины — умные и добродушные животные, часто помогают тонущим людям, осьминоги, морские звезды и др. В северных морях водятся тюлени, моржи. Во всех морях много разной рыбы, крупных ракообразных и мелких рачков. Растения растут на мелководье или плавают в толще воды. Все животные и растения приспособлены к жизни в воде морей и океанов.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Давайте вспомним, что мы о них знаем. (ответы детей)
Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с еще одним жителем моря
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха
Черепахи — очень древние животные, они живут на земле много лет. За это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело этих животных заключено в костный панцирь — говорят, что «носят свой домик на себе». Весит морская черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами.
Маленькие черепашата вылупляются из яиц.
Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать — прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.
Воспитатель: Вот еще один житель моря
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг … (морской конек).
Морской конек — это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.
Воспитатель: Плывем дальше и видим …
Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? — … (медуза).
Медузы — костей у них нет вообще. Есть желудок и рот, но нет головы, и состоят они почти целиком из воды. Взрослые медузы имеют форму открытого зонтика или колокола. От края тела вниз свисают щупальца. В центре находится рот. Концами щупалец они ловят свою добычу. У медуз есть жало, и жалят медузы очень болезненно. Большинство морских медуз едят рыбу, а иногда даже других медуз. Они бывают синего, оранжевого, розового, желтого, фиолетового цвета. Медузы используют свою колоколообразную форму для движения в воде. Они расширяют тело, а затем смыкают его, отталкивая воду. Большинство медуз плавают медленно. В основном, они перемещаются при попадании в океанские течения.
Воспитатель: Нас встречает следующий обитатель моря
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (Осьминог)
Осьминог — это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает
Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).
Практически все крабы живут в воде и дышат посредством жабр, так же как рыбы. Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие плавают по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье. Сверху тело краба защищено панцирем. У краба имеется пара больших клешней, брюшко и четыре пары ног, при помощи которых он ползает, роет песок и почву и иногда плавает.
Воспитатель: А вот еще одна красавица моря
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Морская звезда – интересное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.
Воспитатель: Плывем дальше и видим …
Он и серый, он и черный
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет
И людей порой спасает… (Дельфин)
Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Дельфины плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают за тем, чтобы к ним не подкрались хищники. Через определенный отрезок времени они начинают плавать в обратную сторону и наблюдают уже другим глазом.
Воспитатель: Ребята, сейчас нужно быть очень осторожным…
Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула).
Акула — часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Воспитатель: Нас встречает самый большой обитатель морей
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете (кит).
Кит — это самое большое животное в мире. В сказках про него говорят: «чудо-юдо». Живут киты в море. У китов вместо зубов – усы. Китам необходимо дышать воздухом, поэтому они вынуждены время от времени выплывать на поверхность моря. Когда кит плывет, в море виден фонтанчик воды. Их детеныши появляются на свет в воде; сразу после рождения мать подталкивает их к поверхности, чтобы они сделали первый вздох. Это очень ответственный момент, и родители должны быть крайне внимательны, чтобы не встретиться с хищником.
Воспитатель: А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Морские водоросли бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека.
Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб.
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Наше путешествие подходит к концу, и морские жители попросили вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились.
Дети под музыку «Звуки моря» рисуют и составляют композицию обитателей моря.
Понравилось ли вам занятие? С какими обитателями моря мы познакомились? Что вы узнали нового?
Прикреплённые файлы:
morskie-zhiteli_69voo.pptx | 2681,52 Кб |
Календарное планирование «Обитатели морей и океанов» Утро Вводная беседа по теме недели: «Морское путешествие» Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан» Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан». Тема: «Обитатели морей и океанов» Цель: Закрепить и конкретизировать знания.
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.
КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов» Сценарий КВН в средней группе «Маленькие знатоки» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Магурина Мария Ивановна Цель: закрепить.
Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .
Макеты «Мир динозавров», «Ферма», «Обитатели морей и океанов» В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает.
Презентация «Обитатели морей и океанов» Любопытство — важнейшая черта детского поведения! И педагоги на могут не использовать эту «помогалочку» в своей работе. Зачастую, готовясь.
Проект в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы «Матрешки»,.
Рисование по теме проекта «Обитатели морей и океанов». Рисование — экспериментирование: «Я рисую море». Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать.
Источник