Расстояние от абхазии до турции через море

В Турцию на машине

В Турцию на машине из России – как проехать? Маршруты через Грузию, расстояние, время в дороге, цены на бензин 2021. Можно ли добраться до Турции на авто из Москвы и Санкт-Петербурга, где лучше останавливаться на ночлег, что с паромами, – выяснил Eurotraveler.ru.

Турция – сверхпопулярное, но пока что практически недостижимое на автомобиле пляжное направление. Во всяком случае так полагает большинство россиян. Безальтернативно выбирающее самолет, дабы доставить себя в Анталию или Бодрум, Стамбул или Каппадокию.

Меньшинство – скромно помалкивает. Ибо давно уже открыло, что и на машине в Турцию из России можно доехать легко и непринужденно. Ну как легко: нужно собраться, подготовиться, несколько дней крутить баранку и вовсю вертеть головой.

Развлечение, очевидно, на любителя. Очень быстро, впрочем, набирающее популярность ввиду имеющихся преимуществ в виде свободы перемещения на отдыхе и явно более ярких впечатлений. И потом – если уж автолюбители проторили дорожку из России в Европу, то почему в Турцию-то нельзя?

Ведь расстояния сопоставимы, а виза не требуется. Качество дорог в азиатской стране улучшается год от года, а бензин все еще дешевле европейского. С сервисом и отелями по пути полный порядок, да и особых треволнений в виде всяческих подстав ожидать не приходится. Так почему бы и нет?

На машине в Турцию через Грузию

А вот почему – наиболее удобные маршруты пролегают по территории Грузии. Которая – вот умница – с 1 марта 2021 открыла границу для россиян, имеющих на руках свежий (максимум 72 часа) отрицательный тест на коронавирус или же уколовшихся вакциной. Но не до конца: прилететь было можно, а вот приехать сухопутным путем – (было) никак нельзя.

Читайте также:  Органическое вещество черное море

С 1 июня грузинская сторона сняла и это ограничение, разрешив проезд через КПП Дарьяли в том числе и с туристическими целями. Но Россия праздношатающихся граждан пока не выпускает – только тех, что по делу (учиться, лечиться, работать, воссоединяться с родственниками),

Самый очевидный маршрут поездки в Турцию на машине из Москвы проходит по шоссе М4 “Дон”. Примерно также поедут и жители Санкт-Петербурга. После того, как преодолеют утомительную, но бесплатную М10 или предельно скучную и платную дорогу М11. А затем слегка понегодуют на плотный и не сильной дисциплинированный трафик, круглосуточно нагружающий все пять полос МКАДа.

Итак, двигаемся по М-4 до Ростова-на-Дону. Там или немного не доезжая, в отеле Меридиан-Юг, что расположен в Красном Колосе, ночуем. После чего с новыми силами устремляемся на юг.

На летние даты номера в этом Меридиане заканчиваются по ощущениям еще в апреле – не тяните. На всякий случай еще один хороший и недорогой вариант – мотель Родина в поселке Маяковский уже ЗА Ростовом и даже Аксаем

Возле станицы Павловская уходим направо, на трассу “Кавказ”. Затем проезжаем Армавир, Минеральные воды, окрестности Пятигорска, Владикавказ. В последнем снова делаем привал – соваться ночью на Военно-Грузинскую дорогу – то еще удовольствие.

Промежуточная важная точка на карте – КПП Верхний Ларс на границе с Грузией. Его преодоление в отдельные моменты вызывает серьезные потери времен и нервов. Хотя, если вы едете не накануне, например, майских праздников или в пиковые летние месяцы да еще и днем, существенных затруднений возникнуть не должно.

О тонкостях и “подводных камнях” поездки на машине в Грузию мы в свое время написали подробный материал. Повторяться не будем. Если вы не в курсе: нужна ли страховка, за что и насколько штрафуют, сколько стоит бензин – прочитайте.

Маршруты

Основных вариантов проезда Грузии – всего два. Причем оба не предполагают обязательного заезда в столицу, Тбилиси. Зато включают в себя поездку по Военно-Грузинской дороге. Весьма запоминающемуся, а в зимне-ранневесенний период так и прямо адреналиновому аттракциону. О деталях и пейзажах, заснеженных даже летом вершинах Кавказа, вы потом с упоением будете рассказывать в дружеском кругу.

Гори, Боржоми, Ахалцихе – граница с Турцией. Что называется – скромно, но со вкусом.

Второй маршрут даже по названиям выглядит богаче. Естественно, и букет впечатления он обеспечит соответствующий.

Действовать при этом нужно просто! Не уходить при первой возможности на юг, в сторону турецкой границы, а напротив, ехать как ни в чем не бывало на запад. Как будто бы вы решили поехать на море, и по пути увидеть Грузию.

Кутаиси, Поти, Батуми сами собой вплетутся в изысканный узор вашего путешествия. Да и после пересечения турецкой границы вы не разочаруетесь, что решились проехать лишнюю сотню километров. Ибо маршрут пролегает вдоль побережья Черного моря и будет неустанно радовать видами.

Куда поехать в Турции

Далее все зависит от конечного пункта назначения. Собрались увидеть Каппадокию? Забиваете в навигатор транзитные Эрзурум и Кайсери (в первом случае) или Трабзон и Самсун – во втором.

Хотите в Стамбул? Упорно двигаетесь сквозь всю страну на запад. Если напрямик, то поначалу приморским маршрутом. Хотите бросить промежуточный взгляд на “Долину любви” и “камины фей”? Делаете крюк с заездом в Каппадокию, а потом и столицу Турции, Анкару.

Нацелились на Анталию или Кемер? Туда быстрее всего можно попасть, проехав прямо через Кайсери и Невшехир. Разумеется, чтобы не было обидно, задержавшись на денек посмотреть подземные города, голубятни и пещерные церкви.

Кратчайший маршрут в Бодрум ведет через Батуми, Самсун и Анкару. Равно так проще попасть в Мармарис, Фетхие и Олюдениз.

Заметим, что небольшое, но понемногу возрастающее число путешественников научилось прокладывать и сложные обзорные маршруты поездок на машине по Турции.

Ценящие свое время или просто сильно спешащие туристы для этого пользуются автопрокатом. На удивление недорогим здесь… Поборники автопутешествий как таковых, конечно, изначально презреют самолет. И будут планировать график, исходя из собственных физических возможностей.

Впрочем, сверхусилия обычно не требуются. Ибо здешние расстояния в сравнении с Россией невелики. А комфортных мотелей возле трасс – хватает!

Расстояние и время

От Москвы до, к примеру, Каппадокии около 3 150 км. Но преодолеть их разом за, как бодро обещает никогда не спящий навигатор, 40 часов, смогут немногие. То есть, наверное, вообще никто – вялотекущие или намертво стоящие пробки порой возникают из ниоткуда. Да и на границах – аж двух – порой можно провести больше времени, чем ожидаешь.

Да и потом – к чему такая спешка? Вы же не в ралли участвуете, а едете отдыхать?! Потому закладывайте на дорогу достаточно времени. Кто-то, например, не желает ехать ночами: из соображений безопасности или чтобы не пропустить красивые пейзажи. Другой и вовсе склонен детально осмотреться. И потому задерживается в городах вроде Пятигорска, Тбилиси, Батуми как минимум на день.

Да, при таком подходе в пути придется провести знатную часть отпуска. Но зато и впечатлений наберется не на один фотоальбом.

Так или иначе, но автопутешественнику-москвичу стоит задуматься об обязательности ночевок в:

  • Ростове-на-Дону (1 050 км)
  • Владикавказе (+700 км)
  • Батуми (+510)
  • Сивасе (+630 км)

То есть в пути придется провести 4 дня и лишь на утро пятого прибыть на предстоящее “место действия”. Если рулить в 4 руки, сценарий можно сделать более компактным. Но и утомительным – тоже!

Например, вечером пройдя грузино-турецкую границу и всю ночь двигаясь в сторону вожделенных каппадокийских долин. Или презреть ночевку в Сивасе, и без передыха переть в Гёреме. От Батуми придется преодолеть примерно 870 км, что займет порядка 12-13 часов.

Вот и считайте: выехав поутру, приедете вечером. Неудобно… Тогда выезжаем вечером и прибываем на парковку Cappadocia Caves Hotel, весьма любимой россиянами, хотя и небольшой гостиницы, примерно к завтраку.

Паром в Турцию

А согласитесь – идея-то хороша! Загнал машину в чрево парома где-нибудь в Севастополе и стоишь себе на палубе. Потом сделаешь ручкой удаляющемуся берегу, да и завалишься на шезлонг на верхней палубе. Греясь в лучах предзакатного солнца, наслаждаясь простором, чайками, предвкушением скорого отдыха.

Поутру проснулся – вокруг проплывают берега Босфора. И совсем скоро корабль бросит якорь в Стамбуле.

Увы, сегодня это фантазия абсолютно фантастического свойства. Пассажирские паромы между Россией и Турцией не ходят. И совершенно неизвестно, когда начнут это делать вновь.

Что нужно знать

Начнем с того, что турецкая лира в начале весны 2021 года стоят примерно 10 российских рублей. Курс для перемножения в уме очень удобный – ничего не скажешь.

Страховку при въезде можно использовать стандартную – “Зеленую карту” с покрытием “все страны”. На настоящий момент 15-дневный полис стоит 3 220 RUB. Грузия, напомним, в обозначенную систему не входит. И потому при въезде на авто следует покупать отдельную страховку.

Ограничения скорости в Турции стандартны. Не более 50 км/ч в населенных пунктах, не более 90 – за их пределами. Автодорога – голубой прямоугольник с белым знаком авто – до 110 км/ч. Автомагистраль – две белые полоски и силуэт моста на голубом фоне – не более 120.

Оштрафовать могут уже за 10% сверх лимита, начальная сумма наказания не поразительна – 235 лир. При оплате прямо на месте полицейскому получаете скидку 25%. Время на оплату штрафа – 30 дней.

Пристегиваться должны все, по телефону за рулем не болтать, радар-детекторы – не провозить. При этом в Интернете встречаются отзывы тех, кто вовсю катался по Турции, не зная об этом. И даже не убирая коробочку с торпеды. Без каких-либо негативных последствий, разумеется.

Цены на бензин в Турции немного уступают евросоюзовским. Литр бензина марки А95 стоят чуть меньше 1 USD.

Источник

Расстояние от абхазии до турции через море

Паром из Сочи (Россия) в Трабзон (Турция): расписание и цены на 2021 год

Паром из Сочи (Россия) в Трабзон (Турция): расписание и цены на 2021 год – сколько стоит пассажирские билеты и места для легкового и грузового транспорта, время в пути и как происходит таможенное оформление.


Морское сообщение с Турцией посредством парома и быстроходного пассажирского судна – новый этап международных отношений двух крупных держав.

Без таможни и горных перевалов в Грузии! Двукратный выигрыш в расстоянии! Комфортабельные каюты! Отличное питание! Морской воздух и бескрайние просторы!

Гарантируется экономия топлива и времени, быстрое прохождение контроля и таможни.

Класс судна: теплоход на подводных крыльях “Олимпия”.

Цена билета: взрослый 2800 рублей, детский (от 5 до 7 лет) 1700 рублей. Дети до 7 лет — бесплатно.

Из порта Сочи: 6:00, 14:00, 23:00. Прибытие в Трабзон: 9:00, 17:00, 2:00. Время в пути – 3 часа.

Из Трабзона: 10:00, 18:00, 4:00. Прибытие в Сочи: 13:00, 21:00, 7:00.

Класс судна:автомобильный грузо-пассажирский паром.

Цена билета на ТС: мотоцикл 3000 рублей, легковой автомобиль 4500 рублей, грузовик-автобус 10000, автопоезд (фура) 15000 руб.

Пассажирский билет: палубное место (салон с сидячими местами) – 1500 руб., места в каютах от 2500 до 10000 рублей в зависимости от класса.

Расписание:

Из Сочи: 10:00 понедельник, среда, пятница. Прибытие в Трабзон: 20:00. Прибытие в Самсун: 6:00 следующего дня.

Из Трабзона: вторник, четверг, суббота: 20:00. Прибытие в Сочи: 6:00.

Из Самсуна: 12:00 вторник, четверг, воскресение. Прибытие в Сочи: 20:00 следующего дня.

Погрузка транспорта осуществляется за 4 часа до отхода судна, необходимо пройти таможенный и пограничный контроль в порту города Сочи. Для пассажиров первый гудок дается за 1 час до отплытия.

Внимание! Расписание и цены – предварительные, в настоящее время паром только готовится к запуску. Подробнее тут.

Погрузка и съезд

При прохождении паромной погрузки водителям большегрузного транспорта рекомендуется использовать режим “паром/поезд” или убедится в наличии рабочего времени на тахографе, необходимого для заезда на судно и парковочного маневрирования.

После того, как таможенный и пограничный контроль пройден, необходимо получить талончик со штрих-кодом, где указан номер накопительного терминала. К нему необходимо подъехать по выделенной линии, номер которой зафиксирован на талоне. Далее очередность определяет уже инженер по загрузке, необходимо следить за указаниями регулировщиков.
Водители фур могут быть погружены на паром с расцепкой прицепа на нижнюю палубу. В этом случае им предоставляется скидка, которая переводится на банковский счет транспортной компании, либо возвращается водителю наличными из кассы парома. Также данную сумму можно использовать для фрахта каюты, оплаты обратной дороги.

При въезде на аппарель необходимо двигаться с минимальной скоростью, брать в расчет массу прицепа и воздействие силы сопротивления металла. В случае пробуксовки сбросить газ, съехать с аппарели задним ходом и дождаться помощи персонала.

Погрузка задним ходом осуществляется либо в порту Сочи, либо Трабзона. Водителям ТС с прицепом необходимо владеть этим навыком управления.

Персонал, задействованный в помощи маневрированию дает указания сигналами руки или флажками, используются русский, турецкий, английский языки.

Паром из Сочи в Трабзон не предполагает резервирования мест для транспорта заранее ввиду невозможности заранее учесть параметры центровки.

Источник

Оцените статью