Расстояние от америки до японии по морю

Преодолеть Тихий океан на судне. Сколько по времени это займет?

В старину водную гладь люди преодолевали исключительно вплавь, совершая на морских суднах открытия новых континентов. Истории про нападения пиратов были в качестве страшилок на ночь, а количество затонувших во время шторма кораблей – не счесть. Сегодня, благодаря технологиям, путешествия, в основном, осуществляются воздушным транспортом, прежде всего именно так прокладываются туристические маршруты, но грузовые суда очень актуальны и по сей день.

Приобрести балет на круизный лайнер, осуществляющий переход по южному Тихому океану, на острова французской Полинезии, можно довольно легко, достаточно обладать желанием и наличием определенной суммой денег, весьма крупной. Например, отправившись в круиз сроком на 10 дней, можно посетить такие острова, как Таити, Бора-Бора, Райатеа, Муреа, Маркизкие острова и ряд других. Конечно, на таком лайнере не получится преодолеть полностью океан, но этого будет вполне достаточно, чтобы насладиться его красотами.

Чтобы в целом понимать масштабы Тихого океана надо знать его габариты. Согласно сведениям, которыми располагает Википедия, протяженность водной глади с севера на юг составляет порядка 15,8 тыс. километров, а с запада на восток – 19,5 тыс. километров. Известно, что если человек окажется в точке Немо, то для него космическая станция, дрейфующая в открытом пространстве, окажется ближе, чем суша.

Читайте также:  Море созданное руками человека

Отважные мореплаватели не раз предпринимали попытки (и весьма успешные) переплыть Тихий океан на обыкновенных парусниках. Пожалуй, наиболее известный для нашей страны (да и в мире), является Федор Конюхов, которому удалось покорить этот водный объект на весельной лодке. Маршрут был проложен из Чили в Австралию и занял по времени 160 дней. Просто безумные цифры!

Не менее интересной считается история слепого японца, Митсухиро Ивамото, которому удалось в 2019 году на паруснике пересечь Тихий океан. Расстояние из США в Японию, длинною в 14 тыс. километров, ему покорилось за 55 дней. Это была его мечта детства и, несмотря на потерянное в 16 лет зрение, он ее осуществил в 52 года. Правда, в отличие от нашего путешественника, японцу помогал его коллега, который указывал путь.

Основные путешественники в Тихом океане

Кто еще сегодня готов переплыть этот океан? В первую очередь стоит говорить о грузовых танкерах, перевозящих топливо, крупную технику, одежду, еду и много чего еще. Понятно, что на самолетах, даже учитывая все дозаправки, получится значительно быстрее, но скорость тут играет не самую главную роль. В игру вступает экономика, ведь организовать доставку большого числа товаров на танкере будет дешевле, хоть и довольно долго.

Чтобы иметь примерное представление о том, сколько времени это займет, возьмем в расчет расстояние между США и Японией, которое равно 6,3 тыс. морских милям. По подсчетам различных исследовательских компаний, а также используя технические характеристики современных танкеров, мы узнаем, что средняя скорость таких судов равна 12 узлам или 13,8 миль в час. Соответственно, двигаясь весь путь с такой скоростью, танкер преодолеет расстояние в 6,3 тыс. миль за 19 суток. И это случится, если в пути не будет остановок или иных внештатных ситуация, например, сильного шторма.

Читайте также:  Определить прогиб балки с помощью интеграла мора

Не стоит забывать и о военных кораблях, пересекающих водную гладь Тихого океана. Морской флот США регулярно проводит учения, показывая всему миру мощь своих авианосцев, отправляя их к берегам все той же Японии. Скорость передвижения у такого рода судов будет повыше, чем у грузовых, но ведь и задачи перед ними ставятся совсем другие.

Источник

Почему самолёты летят из Америки в Японию не по прямой?

Если посмотреть на карту полётов, то можно заметить интересную деталь: все самолёты, летящие из Америки в Японию или Корею, летят по дуге через Берингово море и через Камчатку. Но, ведь самое короткое расстояние между двумя точками это прямая, что-то тут не так.

Может быть самолётам просто запрещают летать через Тихий океан, так как не позволяют правила ETOPS ( маршрут для пассажирского самолёта должен быть составлен таким образом, что в любой момент времени время полёта до запасного аэропорта не должно превышать 90 минут )? Логично, ведь в Тихом океане есть только один запасной аэропорт, который находится на Гаити и его недостаточно для соблюдения правил безопасности полётов.

На самом же деле ETOPS ни имеет никакого отношения к построению маршрута из Америки в Японию через Камчатку. Просто карта полётов нас обманывает! Нет, маршруты и континенты на ней показаны правильно, она обманывает нас в другом.

Карта полётов не учитывает кривизну Земли, она отображает действительность в двухмерной проекции. Если провести маршрут из Америки в Японии на глобусе, то траекторию полёта будет иной.

Всё-таки маршрут из Америки в Японию близок к прямой. И точно также дела обстоят с другими маршрутами, всегда помните про кривизну Земли.

На сегодня всё. Надеюсь, статья была вам интересной и из неё вы узнали что-то новенькое. Пожалуйста поддержите статью пальцем вверх и подпиской на канал.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

Yahoo News Japan (Япония): От России до Америки всего-то 4 километра!

Известная японская тележурналистка, писательница и фотомодель Сая Итикава рассказывает о своем путешествии на самый западный край Америки, расположенный в часе ходьбы от России.

Приходилось ли вам, разглядывая географическую карту, восклицать: «Вот это да! Не может такого быть!». География «подбрасывает» нам множество интереснейших фактов и любопытных загадок.

К их числу принадлежит и группа островов Диомида (другое название — острова Гвоздева — прим. ред.), расположенных посередине Берингова пролива примерно в 35 километрах от побережья, c одной стороны, Чукотки, а с другой — Аляски. Она состоит из двух островов и ряда скал.

Меньший по размеру остров называется Малый Диомид (Little Diomid), принадлежит США и административно входит в штат Аляска. Больший по размеру остров носит название Большой Диомид (остров Ратманова) и входит в Чукотский автономный округ.

Контекст

The Economist: трагедия Чукотки в том, что она отрезана от Аляски

Острова Диомида: путешествие во времени из России в США (Aftonbladet)

WP: Арктический Совет стал ареной борьбы России и США

Ширина Берингова пролива в самом широком месте 88,5 километра. Это расстояние между материковыми частями России и Америки. Теперь внимание! Расстояние между Малым Диомидом и островом Ратманова… всего 3,8 километра! В принципе в середине зимы, когда пролив замерзает, по нему можно за несколько часов пешком добраться от одного острова до другого.

Почему за несколько часов? Ледовая обстановка в этом районе очень сложная. Много торосов, под ударами волн лед ломается. В последнее время ледовый покров становится все более нестабильным из-за глобального потепления.

Ну и самое главное: такое путешествие без специальных разрешений рассматривается властями с обеих сторон как нарушение закона.

Но на этом удивительные факты о лежащих всего в нескольких километрах друг от друга двух супердержавах России и Америки не заканчиваются. Дело в том, что именно между островами Диомида проходит международная линия разделения даты. Большой Диомид (остров Ратманова) почти на сутки опережает по времени Малый Диомид, но не полностью: из-за местных часовых поясов разница составляет 21 час зимой и 20 часов летом.

Из-за этого острова иногда называют островом Завтра (остров Ратманова) и островом Вчера (Малый Диомид).

Кстати, в старых путеводителях по Аляске об этих островах рассказывали, как об островах «путешествий во времени». (Правда, в них маленькими буквами было напечатано примечание для особо впечатлительных путешественников: «*просим учесть, что реальные путешествия во времени, конечно, невозможны».

На острове Ратманова сейчас расположены метеорологическая обсерватория и несколько пограничных объектов. На малом Диомиде имеется небольшое поселение с населением в 200 человек. Там есть школа, почтовое отделение, кафе и другие бытовые объекты.

Я осуществила как-то поездку на этот остров. Добраться до него тяжело. Даже при удачных стыковках самолетов на это требуется не менее 24 часов. Сначала нужно из Нью-Йорка долететь до города Нома (Ном — город на южном побережье полуострова Сьюард в заливе Нортон-Саунд Берингова моря — прим. ред.), а потом уже на совсем маленьком самолете до одиноко стоящего в море Малого Диомида. Что интересно: в аэропорту острова взлетно-посадочной полосы нет, поэтому самолеты приземляются зимой на расчищенную кромку прибрежного льда.

Гостиницы на Малом Диомиде не имеется. Поэтому остановиться можно либо в частном секторе, либо в спортивном зале местной школы. Да, скажу я вам: после такого тяжелого пути отдыхать в спортивном зале — это испытание не для слабонервных!

Ну вот он впереди и русский Большой Диомид. Хотелось бы когда-нибудь попасть и на него. Говорят, на островах осталось много всяких шуточек о бывшей большой «холодной войне». Местные жители даже «занавес» между Востоком и Западом называли не «железным», а «ледяным». А ведь здесь исстари жили связанные кровными узами родственники. Говорят, люди запросто ходили друг к другу в гости по льду Берингова пролива. Рассказывают, правда, что с началом «холодной войны» почти все тогдашнее население острова Ратманова вывезли на материк.

Рассказывая об этом географическом курьезе, я хочу подчеркнуть одну мысль: насколько же все-таки искусственными являются в мире все эти разделения нашего дома Земля всякими границами, линиями разделения даты и прочими искусственными разделами. Вот и здесь, в Беринговом проливе. Люди в нескольких километрах друг от друга. Но одни живут во «Вчера», а другие — в «Завтра». Но живут-то внутри себя по одному и тому же биологическому времени!

Но есть в этих местах и одно несомненное удобство. Если, скажем, когда-нибудь кому-нибудь доведется забыть что-то на острове «Завтра», то он может вернуться за забытой вещью с острова «Вчера», совершив при этом путешествие «назад в будущее» (back to the future)!

Комментарии японских читателей

Интересная статья нашей любимой Сая Итикава! А ведь в 19-м веке Аляска была продана Россией Америке. Интересно, линия граница проданной гигантской территории пролегала как раз по линии перемены даты?

Сая Итикава всегда находит что-то интересное!

Какая Америка ловкая в сделках с недвижимостью. Аляску недорого купила у России! Манхэттен задешево «отжала» у местных индейцев!

eyeson

Почитал и внимательно рассмотрел карты Google. Действительно очень любопытно!

Да, железных дорог там не наблюдается!

Между прочим, стоит вспомнить и о том, что самый западный остров США из состава Алеутских островов — Атту — расположен в зоне схождения старых границ России, США и Японии (архипелаг Тисима).

Как близко, оказывается, располагаются друг от друга Россия и Америка!

Наверное, на островах Диомида восхитительные восходы!! Хотя и холод ужасный!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами

Со школьного курса мы знаем, что Россия от Аляски отделена Беринговым проливом. В самом узком месте он составляет всего 86 километров. И мы априори считаем именно эти 86 километров расстоянием от нас до американцев.

Однако это не так. Посередине пролива располагаются острова, которые сокращают расстояние между странами в 20 раз. Сегодня мы знакомимся с островом Ратманова (он же Большой Диомид) и Малым Диомидом.

Рад приветствовать Вас на своем канале! Мы начинаем😉

Взгляд издалека и семейная трагедия

Раньше оба острова были российскими. Как и Аляска. Но в 1867 году Аляску продали, в сделку вошел и остров Малый Диомид. Посмотрите, где они находятся.

Взглянем с высоты спутника. Источник: Google карты

Так вот. Острова стали принадлежать разным странам, но населявшие их эскимосы продолжали навещать своих соседей регулярно. Многие семьи жили часть на одном острове, часть – на другом. Однако, в 1948 году границу закрыли, остров Ратманова (Большой Диомид по западному) стал пограничной базой, а его население переселили в Сибирь. К сожалению, это разлучило семьи.

Конечно, учитывая то, как близко располагаются друг к другу острова – была возможность переправить семьи на Малый Диомид, чтобы не разлучать. Но сложность была в том, что жители острова Ратманова были гражданами Советского Союза.

Переместимся поближе. Выполнено автором

Как выглядит жизнь на островах

Фотографий российской пограничной базы на острове Ратманова я не нашел, на то она и военная база. Но могу показать, пожалуй, самый известный объект на острове — дорожный указатель.

Огромные цифры на указателе лишний раз подтверждают, насколько обширна наша страна. Источник: Яндекс картинки

Покажу жизнь на Малом Диомиде.

Суровая островная жизнь во всей красе

Население эскимосского поселка – 135 человек. У них есть магазин и даже школа. По многовековой традиции они промышляют рыбной ловлей. Полиции или военных на острове нет, община решает конфликты самостоятельно. Кстати, антироссийская пропаганда активно освещает этот факт, мол «вот посмотрите, у нас тут мирные жители живут, а у них там целая военная база».

Что ж, каждый распоряжается своей территорией как посчитает нужным.

Добраться на остров Малый Диомид можно лишь вертолетом или катером. Для доставки грузов прибывает всего несколько лодок в год. На карте Вы могли увидеть значок аэропорта. Его по сути нет, но, когда погода позволяет самолеты все же могут приземлится на ледяную взлетно-посадочную полосу.

Такой вот импровизированный аэропорт

Так что же там с попытками пересечь границу

Расскажу три случая. Удачный, не очень удачный, и чуть не закончившийся тюрьмой.

В августе 1987 года американка Лин Кокс переплыла эти самые 4 километра за 2 часа 6 минут. Вода была около 6 градусов, так что достижение уж точно удивительное. Но зачем плыть, если зимой можно просто перейти по льду. Но может это не так и просто.

В 1988 году советский и российский путешественник Дмитрий Шпаро вместе со своим сыном Матвеем решил перейти Берингов пролив на лыжах. Сказано – сделано. Вот только вместо того, чтобы пройти 86 километров, как это можно сделать по прямой, они прошли 310. Все потому, что льдины постоянно дрейфуют, иногда со скоростью около 8 км/час. Путешествие длилось 20 дней, 20 дней в тяжелейших условиях. Но зато в Книгу рекордов Гиннеса попали.

Перемещаемся в 2006 год. Британец Карл Бушби и Дмитрий Кифер начали свой путь в Уэйлсе (самой западной точке Америки) и хотели завершить в Анадыре. Их путешествие длилось 14 дней, составило около 170 километров, льдины занесли их в Уэлен.

Когда они, довольные, прибыли в Россию их задержали и чуть было не депортировали. Проблема была в том, что легально на территорию России, если путешественник прибыл по морю, можно попасть только из трех городов – Провидение, Певек и Анадырь. Англичан же занесло в Уэлен, а разрешения на такое действие у них не было. После разбирательств английским путешественникам удалось избежать депортации. Она оказалась бы особенно печальна для Карла Бушби, ведь до Берингова пролива он шел 8 лет, начав свое путешествие на юге Чили.

Источник

Оцените статью