- Керченская паромная переправа «Крым — Кавказ»
- Характеристики
- История переправы
- Паромная переправа в сезоне 2014 года
- Стоимость паромной переправы
- Правила перевозки пассажиров и транспорта
- Как работает Керченская переправа
- Новости переправы
- Отзывы путешественников
- Расписание парома «Керчь-Кавказ»
- Контактная информация перевозчика
- Паромы в Крым! Переправа Порт Кавказ – Порт Крым (Керчь)
- Как добраться до паромов Порт Кавказ
- Приобретение и стоимость билетов на Керченскую паромную переправу
- Паромная переправа — паромы, расписание движения, посадка и контроль
Керченская паромная переправа «Крым — Кавказ»
Характеристики
- расстояние — 5 километров
- время в пути — 20 минут
- количество рейсов — до 30 в день
- количество паромов — 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.
История переправы
Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев — зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.
Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект — переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.
С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.
В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.
В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.
Паромная переправа в сезоне 2014 года
Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» — 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» — 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» — 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».
Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.
Стоимость паромной переправы
- Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) — 162 рубля
- Для детей от 0 до 6 лет — бесплатно
- Для детей от 6 до 12 лет — 81 рубль.
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
- Длина до 4,2 м — 1190 руб
- Длина от 4,21 м до 5,1 м — 1688 руб
- Длина свыше 5,11 м — 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».
Правила перевозки пассажиров и транспорта
- Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
- Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
- Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
- За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере
- Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
- Груз, перевозимый на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
- Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
- За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
- Пенсионеры приобретают билет.
Как работает Керченская переправа
Новости переправы
05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» — Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», — отметили в Единой транспортной дирекции.
02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет — проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.
Отзывы путешественников
Расписание парома «Керчь-Кавказ»
Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта Крым | Из порта Кавказ |
01:30 | 02:30 |
02:30 | 03:30 |
03:30 | 04:30 |
04:30 | 05:30 |
05:30 | 06:30 |
06:30 | 07:30 |
08:30 | 09:30 |
09:30 | 10:30 |
11:30 | 12:30 |
12:30 | 13:30 |
13:30 | 14:30 |
14:30 | 15:30 |
15:30 | 16:30 |
16:30 | 17:30 |
17:30 | 18:30 |
18:30 | 19:30 |
20:30 | 21:30 |
21:30 | 22:30 |
23:30 | 00:30 |
00:30 | 01:30 |
Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.
Контактная информация перевозчика
АНО «Единая Транспортная Дирекция»
tdog2014.com
Всю необходимую информацию касающуюся переправы вы можете получить по телефонам Единого диспетчерского центра +38 0652 54 42 32 или +7 862 227 00 06.
Источник
Паромы в Крым! Переправа Порт Кавказ – Порт Крым (Керчь)
Внимание! В настоящее время (2021 год) действие паромной переправы остановлено. Данная статья теперь больше для истории — «как это было!».
В Крым можно добраться несколькими способами, самолетом в Симферополь, на автомобиле по Крымскому мосту, поезде и автобусе, а также морем — через Керченскую паромную переправу, на паромах, следующих по маршруту Порт «Кавказ» — Порт «Крым» (Керчь).
Про последний, паромный способ как добраться в Крым, мы и расскажем в данной статье.
До порт Кавказа можно добраться на поезде + автобус, самолет + автобус, автобусом, на такси, велосипедах, мотоциклах, автостопом и т.д.
Паромная переправа осуществляется по адресам:
— Порт Кавказ (со стороны России) — Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Коса Чушка;
— Порт Крым (со стороны полуострова Крым) — Республика Крым, г. Керчь, пос. Жуковка.
А теперь пошагово о том, как же осуществляется переправа, стоимости билетов на переправу, как добраться и расписание движения паромов.
Как добраться до паромов Порт Кавказ
Со стороны Краснодарского края, чтобы добраться до паромной переправы можно воспользоваться автобусами. Здесь всё просто, автобусы довезут вас прямо до переправы со стороны Порт Кавказа.
На автомобиле, или другом наземном транспорте, есть несколько путей:
1. Через Краснодар, Крымск, Анапу, сначала следуя по трассе А146 (Е115), далее по трассе А-290 (Е97) в сторону Джигинки и дальше всё по трассе А-290. Это главная трасса и в сезон не редкость большие пробки.
Или по М4 (если вы едете с побережья, со стороны Джубги, Адлера, Сочи и т.д.) до Новороссийска, далее также по А-290 (Е97) в сторону Анапы, далее по пути, описанному выше.
2. После Краснодара, из Крымска можно свернуть на Варениковскую, далее через Юровку до Джигинки и выходим на А-290. Эта дорога была менее загруженной.
3. Или из Славянска-на-Кубани держим путь на Темрюк, далее через Голубицкую и Пересыпь выходим на трассу А-290 (Е97).
4. Также через Славянск-на-Кубани, но, не доезжая до Темрюка, возле Светлого пути, уходим на Варениковскую. Далее от Варениковской, также как и во втором пункте, через Юровку до Джигинки и на трассу А-290 (Е97). Данный путь будет немного длиннее нежели ехать через Темрюк, зато дорога более пустая и если на темрюкской дороге пробки, то имеет смысл объехать по данному пути.
В общем, как ни крути, все дороги вас должны вывести на трассу А-290 (Е97) к Фонталовской, далее Батарейка и последний ориентир Ильич.
В отстойнике машины распределяют в очереди и показывают куда ехать и где становиться. Встаем в автоочередь и идем в кассы за билетами на паром.
Иногда в отстойнике приходится постоять долго (полтора — два часа), а порой всё проходит за 20 минут, в зависимости от количества машин.
Здесь расположены небольшие киоски-магазинчики с едой, напитками и прочими товарами
Приобретение и стоимость билетов на Керченскую паромную переправу
Мы с вами в отстойнике.
Покупаем билеты на автомобиль + отдельно на каждого пассажира. Очереди в кассу практически отсутствуют.
В данном месте очень удобно покупать билеты и «пешикам», которые движутся без автомобиля, поскольку возле самой переправы очереди в кассы были просто ужасные, люди стоят по полтора часа. Вот только если вы на автобусе, то в данном месте из автобуса не выйдете, этот совет скорее подходит тем, кто идет пешком, едет на такси, либо кого подвозят знакомые или родственники. Если ваша машина на паром не пойдет, то в отстойник ей не нужно, пассажирам, далее следующим на паром можно выйти здесь и купить билеты, пока водитель подождет в сторонке, или ехать напрямую до паромов и уже там, в кассах, приобретать билеты.
После покупки билета, ждем в машине, когда дойдет очередь на выезд из отстойника (пешиков не касается, они уже ушли дальше к паромам). Выезжаем из отстойника. Далее у поселка Ильич проезжаем контрольно пропускной пункт. Могут остановить на досмотр, бывает редко. После чего поворачиваем влево на косу и двигаемся ещё примерно 10-12 километров до станции Порт Кавказ. Заблудиться невозможно, дорога одна, держимся потока машин.
Стоимость билетов на паром Порт «Кавказ» — Порт «Крым» (Керчь) в одну сторону:
Для пассажиров
— взрослые и дети с 12-ти лет — 150 рублей. До 6 лет бесплатно. С 6 до 12 лет — 80 рублей.
Морская перевозка багажа сверх норм оплачивается отдельно — 10 рублей за 1 килограмм. Норма бесплатного провоза багажа на пассажира составляет 25 кг. Данное правило хотя и указано в расценках, но в настоящее время не введено в действие. Так что пока нормы провоза багажа отсутствуют.
Для автомобилей, автобусов и прочих наземных транспортных средств
Морская перевозка легковых автомобилей (Категория М1):
— легковой автомобиль длиной до 5 м. 30 см. — 1 700 рублей;
— легковой автомобиль длиной свыше 5 м. 30 см. — 4 800 рублей.
Морская перевозка прицепа к легковому автомобилю (Категория О) — 1 500 рублей.
Морская перевозка грузовых автотранспортных средств:
— грузовой автомобиль, тягач, длиной до 5 м. — 5 000 рублей;
— грузовой автомобиль, тягач или прицеп (полуприцеп) длиной от 5,01 м. до 9 м. — 6 500 рублей;
— грузовой автомобиль, или прицеп (полуприцеп) длиной от 9,01 до 12 м. — 8 000 рублей.
Прицеп или полуприцеп длиной от 12,01 м. до 20 м. — 13 000 рублей.
Морская перевозка прочих наземных транспортных средств (мотоциклов, трициклов, квадроциклов, велосипедов, мопедов, скутеров):
— велосипеды — 150 рублей;
— мопеды L1, L2 — 300 рублей;
— мотоциклы, скутеры L3, L4 – 500 рублей;
— трициклы L5 – 600 рублей;
— квадроциклы L6, L7 – 700рублей.
Морская перевозка автобусов:
— автобусы длиной до 10 м. — 3 000 рублей;
— автобусы длиной свыше 10 м. (в том числе сочлененные автобусы) — 5 000 рублей.
Внимание! Расценки могут всегда измениться. Уточняйте перед поездкой.
Для приобретения билетов при себе необходимо иметь: талон замера, паспорта всех пассажиров (включая водителя), свидетельство о регистрации автомобиля, на детей свидетельства о рождении. Пассажирам и пешикам только паспорта, на детей свидетельства о рождении.
Паромная переправа — паромы, расписание движения, посадка и контроль
Доезжаем до паромной станции Порт Кавказ (Морской вокзал).
Здесь снова очереди расходятся, «пешики», кто не на машине, в одну сторону, машины стоят в очереди. Так что если вы просто провожающие и ваша машина на паром не пойдет, стоять в очереди (порой бывают пробки) нет необходимости.
Автомобили стоят и ждут своей очереди, проходят досмотровые мероприятия, формирование судовых партий и погрузку на паромы. При погрузке на паромы все автомобили распределяют по машинным местам на паромах. Вот и всё, с автомобилями разобрались. Далее вы просто ставите авто на парковочное место на пароме и идете гулять по парому. Через 20 минут в Порт Крыму садитесь в машину и выезжаете с парома.
Паромы ходят часто, каждые полчаса, начиная с 00:00 часов в обе стороны. В пути всего 20-ть минут. Паромы отходят в зависимости от загруженности автомобилями, сколько наберется пассажиров без авто значения не имеет.
Информация для проезжающих на паромах без автомобилей
Билеты можно приобрести у станции Порт Кавказ или внутри станции в кассах. На остановку к станции прибывают и автобусы.
Далее движемся по выделенному коридору по указателям «На паром».
Внимание! При продвижении непосредственно на паром, могут встретиться группы людей. Эти люди стоят либо в кассы за билетами, либо ждут свои группы для отправления. Если у вас уже куплены билеты на паром, и вы едете не с группой, то, не обращая на них внимания, проходим мимо и идем непосредственно в зону контроля и досмотра.
Очередь на досмотр
После прохождения контроля идем на посадку, заходим с любой стоящий паром.
На паромах работают кафе и туалеты. Спасательные жилеты находятся под сидениями.
Далее просто движемся на пароме, отдыхаем и наслаждаемся видами
Паром проходит возле слияния двух морей Азовского и Черного, из-за различной концентрации соли в воде, слияние видно невооруженным глазом, с левого борта, если двигаться из Порт Кавказ в Порт Крым. А вдали можно видеть краны, это идет строительство Керченского моста.
Через двадцать минут прибываем и выходим в Порту Крым (Керчь).
Республика Крым приветствует Вас!
Движущимся в обратном направлении, из Керчи, расценки те же, система такая же. Только отстойники для грузовых машин находятся в разных местах, в старом аэропорту и т.д.
Из Порта «Крым» Керчь дорога одна Е97, которая выведет вас к первым курортным городам и населенным пунктам — поселкам Приморский и Береговое, далее в Феодосию. После Берегового дороги расходятся, так что дальше уже выбирайте свою, в зависимости от того, куда вам нужно прибыть.
Билеты/Электронные билеты также можно приобретать заранее, на официальном сайте переправы gos-parom. На этом же сайте можно узнать всю необходимую информацию, о стоимости билетов, расписании паромов и пр.
До паромной переправы со стороны Краснодарского края и с паромной переправы со стороны Крыма можно добраться на общественном транспорте или такси. Заказать такси/трансфер можно на сайте, заранее. В любое время суток, вас будет ждать водитель. Также услугами данного такси можно воспользоваться для осмотра достопримечательностей и поездок по Крыму. Такси будет ждать вас у вашего отеля в удобное для вас время.
При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.
Источник