Разливы нефти азовском море

«Уже одна из десяти рыб пахнет нефтью». Что известно о ЧП в Туапсе спустя неделю

Юга.ру 1 июня собрали данные за прошедшую неделю о разливе нефти в акватории Чёрного моря вблизи Туапсе

Напомним, 23 мая в акватории Черного моря вблизи Туапсе разлилась нефть. Широкую огласку инцидент получил спустя два дня. Местные жители рассказали, что море покрыто пленкой в районе пляжа «Приморье», а также рядом со скалой Киселёва.Активисты сообщили о случившемся полиции. Прибывшие на вызов сотрудники набрали в емкость морскую воду, которая «напоминала солярку с мазутом».

25 мая в пресс-службе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю сообщили, что при обследовании акватории Черного моря в Туапсе в 790 метрах от берега зафиксировали истечение нефтесодержащей жидкости. Спасатели собрали 5,1 куб. метра водонефтяной эмульсии. Данные передали в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Туапсе.

Читайте также:

В этот же день администрация Туапсе рассказала, что ликвидация последствий загрязнения нефтепродуктами в море завершена.

Тем временем Росприроднадзор взял пробы воды и грунта. В ведомстве сообщили, что вещество с характерным запахом нефтепродуктов выливалось из глубоководной канализации МУП ЖКХ города Туапсе. После инцидента возбудили дело из-за нарушения правил охраны водных объектов. Однако руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова сказала, что пока рано винить в экологическом ЧП местную организацию.

Читайте также:  Черное море ялта какое море

Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) заявил о непричастности к разливу нефти. В пресс-службе отметили, что количество нефтепродуктов, которое попало в море, во много раз превышает объем, который обрабатывается ТМТП.

«Роснефть» также рассказала, что ее компания не имеет отношения к инциденту. Ее предприятия — Туапсинский НПЗ и Туапсинский морской терминал — находятся в городе. Пресс-служба отметила, что выше по течению реки Туапсе проходит трубопровод, принадлежащий другой организации — «Черномортранснефти». Ее сотрудники тоже сообщили, что в произошедшем нет вины компании.

Читайте также:

«У нас всё тихо, всё спокойно на объекте. У нас нет там погрузки. 100% не наши. Может, действительно там какие-то работы проводились, бункировка, но у нас там нет погрузки и ничего такого», — рассказали в компании изданию «Подъём».

Однако в непричастности местных нефтеперерабатывающих организаций не уверен независимый эколог Евгений Витишко. 27 мая он рассказал журналисту Юга.ру, что, по его предположениям, то, что разлилось в море, похоже на дизтопливо. Оно имеет свойство растворяться в воде.

Читайте также:

«Сейчас топливо растворилось. Вода теплеет, и легкие фракции будут выходить. Пока пленки не видно, но в процессе курортного сезона оно будет всплывать. Также остатки будет выбрасывать штормами. Это не так уж безобидно. Вещество будет накапливаться в рыбе. Уже одна из десяти рыб пахнет нефтью», — сказал он.

Витишко добавил, что подобные случаи, но в больших масштабах, происходили в 90‑х годах до реконструкции туапсинских нефтеперерабатывающих сооружений. Но «как видно, этого оказалось недостаточно». Он уверен, что нельзя скрывать происходящее от местных жителей и отдыхающих.

К слову, образование новой радужной пленки полосой 30 на 150 метров зафиксировали в Туапсе 29 мая. В Росприроднадзоре заявили, что нарушитель до сих пор не найден.

Читайте также:

«Нефтепроявления сегодня, скорее всего, остаточные проявления недавнего сброса нефтепродуктов в трубу глубоководного выпуска», — рассказала руководитель ведомства в своем инстаграме.

Эту информацию подтвердили в оперативном штабе Краснодарского края.

Спасатели рассказали 31 мая, что пятно площадью около 100 кв. метров дрейфует в сторону мыса Кадош. К ликвидации вытекшего вещества невозможно было приступить из-за неблагоприятных погодных условий. Ветер поднялся до 13‑18 м/с, волны на море достигали 2,5 метров. Кроме того, слишком тонкую радужную пленку невозможно было обработать сорбентом, так как он проваливался в воду из-за своей тяжести.

1 июня в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю Юга.ру рассказали, что спасатели приступили к ликвидации. Загрязненные участки обрабатываются сорбентом на двух спасательных суднах. Еще три привели в готовность.

Источник

По следам экстремального шторма

Доктор географических наук Д. ФАЩУК.

Ночью 10—11 ноября с Балканского региона на акваторию Чёрного моря вышел южный циклон и со скоростью 70 км/ч устремился в сторону Крыма. Практически над всей акваторией моря, кроме его южной части, резко усилился ветер южной четверти. Сила ветра к утру 11 ноября достигала: в Керчи — 27—32 м/с, в Анапе — 25—30 м/с, в Геленджике — 30—35 м/с. По сведениям МЧС России, на Азовском море в районе порта Кавказ высота волны в это время составляла 4 м. 12—13 ноября центр циклона сместился с Крымского полуострова на север, а над акваторией моря сохранилась ложбина с дождями и низкой облачностью. Ветер ночью 12 ноября ещё оставался южным, а 13 ноября зашёл на северо-западный, не превышая 7—12 м/с.

За последние 50 лет волны максимальной высоты 2 м в северной части Керченского пролива наблюдались всего девять раз (шесть раз в апреле, два раза в июне и один раз в июле) и только при ветрах северной четверти. Повторяемость ветров южной четверти в северо-восточной части моря составляет 12%, но по силе они никогда не превышали 15—17 м/с. За всю историю инструментальных наблюдений, с 1936 года, двухметровых и тем более четырёхметровых волн при таких ветрах не регистрировали ни разу. В течение всего года, за исключением марта, в проливе преобладает волнение высотой 0,7—1 м и ниже.

По данным МЧС России, утром 11 ноября в районе порта Кавказ было 59 судов, из которых около 20 — нефтеналивные типа река—море. Примерно такое же количество располагалось на якорной стоянке на входе в Керченский пролив с Чёрного моря. Всего на акватории пролива и в его азовском и черноморском устьях, по данным капитана порта Керчь, находилось 167 судов.

Сводка МЧС на 06.00 МСК 12.11.2007 сообщает, что в результате штормового ветра (до 32 м/с) и сильного волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) в Керченском проливе затонули четыре судна (сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», «Хачь Измаил» — Грузия); сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»); получили повреждения два танкера («Волгонефть-139», «Волгонефть-123»); находится в дрейфе баржа БТ-3754.

Нефтеналивное судно «Волгонефть-139» типа река—море, перевозившее мазут, в 04.50 МСК 11.11.2007 разломилось в районе якорной стоянки с южной стороны острова Тузла. Заякоренная носовая часть танкера после аварии осталась на месте, а корму под действием ветра и течений отнесло к острову Тузла и выбросило на мель. В результате перелома танкера, перевозившего 4777 т мазута, произошёл разлив около 1300—1600 т нефтепродуктов.

Сколько мазута попало в море в период катастрофы и каковы его свойства, известно лишь приблизительно. Есть предположение, что в море вылился не только мазут из танкера «Волгонефть-139», но и нефтепродукты из других судов, засти гнутых штормом в азовском устье пролива и воспользовавшихся штормовой погодой, чтобы «промыть» свои танки. Это предположение подтверждается данными авиационной разведки места событий, выполненной силами МЧС России сразу после катастрофы 11 ноября. Так ил и иначе, но, по официальным сводкам, из носовой части танкера «Волгонефть-139» за 12 часов вытекло 1000 т мазута. Из кормовой части танкера в море поступило ещё 600 т мазута.

НЕФТЬ В ПРОЛИВЕ

По сообщениям руководства Керченского морского порта и сотрудников подразделения МЧС Украины, 12 ноября мазут выплеснулся на южное побережье острова Тузла. 17 ноября, через семь дней после шторма, произошёл выброс мазута на крымском побережье Керченского пролива в районе Аршинцевской косы и мыса Белый (Ак-Бурун).

Собирать мазут отправились добровольцы, сотрудники МЧС и ВС Украины. К концу ноября 2007 года очистка пляжей острова Тузла была завершена. Общее количество загрязнённого мазутом песка, собранного на украинской территории пролива, составило около 4000 тонн. Содержание мазута в пробах песка колебалось от 4 до 30%, в среднем 15—20%. Исходя из этих данных, можно предположить, что на украинское побережье было выброшено от 600 до 800 т мазута.

14 ноября 2007 года с 09.30 до 12.30 сотрудники МЧС России провели обследование нефтяного загрязнения пролива с вертолета. Основные разливы мазута зафиксированы в районе расположения затонувшего на глубине 10 м носа и севшей на мель на глубине 4 м кормы танкера «Волго-нефть-139», а также на косе Чушка и азовском побережье Тамани.

Источником шлейфа лёгких фракций нефтепродуктов (солярки) протяжённостью более 50 км, наблюдавшегося у входа в пролив со стороны Азовского моря от пос. Кучугуры на Тамани вдоль северного побережья Керченского полуострова вплоть до Казантипского залива, был не переломившийся танкер, а суда, штормовавшие в это время в Азовском море.

15 ноября буксир «Светломор-3» собрал 500 м 3 водно-мазутной смеси в районе носовой части танкера «Волгонефть-139». В районе его кормовой части перекачано 10 т мазута в танкер «Волго-нефть-119». Между косой и о. Тузла установили 400-метровые боновые заграждения. В районе о. Тузла и носовой части танкера «Волгонефть-139» для поглощения мазута применяли сорбент.

В течение 14 ноября очищено от мазута 8,5 км российской береговой полосы, собрано 1478,6 т загрязнённого песка, а всего с начала операции по очистке его собрано 3248 т. Если предположить, что содержание мазута в загрязнённом песке на российском побережье такое же, как и на украинском, то получается около 600 т нефтепродуктов. В сумме с тем, что собрано на украинской территории, это составляет 1400 т — практически весь объём попавшего после аварии в море мазута.

Тем не менее большинство специалистов, занимающихся исследованием причин и последствий катастрофы 11 ноября 2007 года, полагают, что реальные её масштабы (разлив мазута) занижены и на дне Керченского пролива ещё остаётся до 500 т тяжёлых фракций нефтепродуктов.

Источник

В районе места ЧП с танкером в Азовском море разлива нефти не обнаружено

Тем не менее специалисты установят боновые заграждения.

На поверхности Азовского моря в районе танкера «Генерал Ази Асланов», на борту которого произошёл взрыв, не обнаружено следов нефтепродуктов. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю.

Взрыв и масштабный пожар. Нефтебазу в Дагестане объял огонь — видео

— Предварительно, разлива нефтепродуктов нет, — приводит текст сообщения РИА «Новости».

Отмечается, что на судах, которые участвуют в ликвидации последствий взрыва, имеются боновые заграждения общей длиной более 1,5 тысячи метров. Как сообщает пресс-служба Минприроды России, они будут оперативно установлены и «помогут обозначить зону возможных последствий случившегося для акватории». Специалисты Росприроднадзора уже работают на месте, им предстоит установить уровень загрязнения.

Не менее 13 человек пострадали при взрывах на борту судна во Флориде — видео

Как передаёт ТАСС со ссылкой на представителя Росморречфлота, танкер получил повреждения на правом борту выше ватерлинии, вода внутрь не поступает. Его крен стабильный и составляет от 7 до 10 градусов. В ближайшее время на борт поднимутся специалисты, которые установят водоотливное оборудование. По данным ведомства, предварительной причиной ЧП стал взрыв остаточных паров топлива.

Напомним, на нефтяном танкере в Азовском море произошёл взрыв и пожар. Судно следовало из порта Кавказ в Ростов-на-Дону. По данным МЧС, из 13 человек экипажа удалось спасти 10, остальных ищут. Лайф публиковал список пропавших без вести моряков.

Источник

Площадь разлива нефти в Туапсе превысила миллион квадратных метров

Специалисты Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора совместно с сотрудниками Центра лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу высчитали площадь загрязнения нефтепродуктами после их разлива в акватории Черного моря на побережье Туапсе. По предварительным данным, нефтепродукты разлились на территории площадью в 1,13 миллиона квадратных метров. Как сообщили в пресс-службе Росприроднадзора, возбуждено административное дело.

— Специалисты ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО отобрали пробы природной воды для определения количественных и качественных показателей загрязняющих веществ. Управление Росприроднадзора по данному факту возбудило дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение» в отношении МУП «ЖКХ города Туапсе», проводится административное расследование, — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Кроме того, материалы административного расследования планируется направить в правоохранительные органы для возбуждения уже уголовного дела по статье 252 УК РФ «Загрязнение морской среды». К документам будут прикреплены расчеты ущерба, нанесенного акватории.

Тем временем глава Туапсинского района Виталий Мазнинов написал на своей странице в Instagram, что последствия разлива нефтепродуктов на одном из участков уже удалось ликвидировать. Однако, в 790 метрах от берега, в районе залегания глубоководного канализационного коллектора было обнаружено новое вытекание нефтесодержащей жидкости. Сейчас спецсуда с помощью абсорбента локализуют нефтяные пятна на поверхности воды, затем их собирают нефтемусоросборщики. Очистка берега проводится и на пляжных территориях, расположенных поблизости с местом распространения нефтяных пятен.

Как сообщалось ранее, утром 25 мая жители Туапсе обнаружили в воде маслянистое пятно. По предварительным данным, нефтепродукты попали в акваторию Черного моря из глубоководного выпускного канализационного коллектора. В Туапсе ввели режим повышенной готовности. Следственное управление СК РФ по Краснодарскому краю по факту разлива нефтепродуктов организовало проверку.

Источник

После взрыва на танкере в Азовском море нефть не разлилась

В Росприроднадзоре сообщили, что в результате взрыва на танкере «Генерал Ази Асланов» в Керченском проливе разлива нефти в море не произошло. Судно перед выходом разгрузилось в порту «Кавказ» и направлялось в сторону Ростова-на-Дону.

Ведомство сообщило, что причины взрыва выясняются, сейчас первоочередной задачей является проведение спасательной операции.

«Из порта уже вышел катер с боновыми ограждениями на борту, которые будут оперативно установлены и помогут обозначить зону возможных последствий случившегося для акватории. На месте уже работают специалисты Росприроднадзора, которым предстоит установить уровень загрязнения», — сообщили в Роспотребнадзоре.

В региональном МЧС подтвердили «360» информацию об отсутствии разлива нефтепродуктов.

«Предварительно разлива нефтепродуктов нет. На судах участвующих в ликвидации есть заградительные боны длинной более 1500 метров», — рассказали в экстренной службе.

В Росморречфлоте сообщили ТАСС, что танкер получил значительные повреждения и пробоины больших размеров. Оценивать состояние судна будут специалисты, которые сейчас идут к танкеру на спасательных буксирах.

«После этого будет понятно, что делать дальше. На месте уже находится первое спасательное судно, в пути еще два. У подошедшего судна задача: осмотр танкера и поиск людей. Поиск людей — приоритет», — сообщил источник агентства.

Десять спасенных моряков находятся в удовлетворительном состоянии, сообщило РИА «Новости». На буксир «Сириус» эвакуировали 10 человек, еще троих членов экипажа продолжают искать — их выбросило за борт. В пресс-службе ГУМЧС по Краснодарскому краю подчеркнули, что открытого горения на судне нет.

Источник

Оцените статью