Речной маршрут каспийское море

Маршруты и планы каспийских круизов «Петра Великого». Подробности

Стали известны подробности маршрутов транскаспийских круизов, а также детальные характеристики первого в России новейшего круизного пассажирского теплохода «Петр Великий».

Первые переговоры с представителями прикаспийских государств относительно транскаспийских круизов на теплоходе «Петр Великий» дали свои результаты. 27 декабря в Баку между Азербайджанским Каспийским морским пароходством (АКМП) и Московским речным пароходством (МРП) был подписан меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием круизного судна «Петр Великий».

Стороны договорились, в частности, совместно проработать оптимальные круизные маршруты «Петра Великого». Пока в списке таковых: порты Черного моря – внутренние водные пути РФ – Астрахань – порты Каспийского моря; Москва – Баку; Астрахань – Махачкала – Баку; Баку – Анзали – Ноушехр – Туркменбаши – Актау – Астрахань и другие.

АКМП и МРП также договорились о будущих совместных инвестициях в постройку новых круизных судов для развития морского туризма по маршрутам, описанным выше. Пароходства договорились выработать план развития необходимой береговой инфраструктуры для организации круизных туров, в том числе оборудования причалов, постов пограничного, таможенного и санитарного контроля, бункеровки и снабжения, а также оптимизировать портовые сборы.

Читайте также:  Западное побережье каспийское море

ТРИ ПЕРВЫХ МАРШРУТА «ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

Спуск на воду судна «Петр Великий», строящегося на судоверфи «Лотос», запланирован на 2019 год, — сообщила «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (которая и будет эксплуатировать новое судно).

Согласно информации г-жи Гончаровой, в первый год теплоход будет работать на Каспийском море – преимущественно с российскими и индивидуально – с зарубежными туристами (пока групповых контрактов еще не подписано).

Уже известны примерные маршруты круизов навигации 2019-20 гг. По плану, сначала в 2019 г. теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку.

Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трех Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.

В марте 2020 года «Петр Великий» вернется по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию, а затем пройдет маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.

«Со второго года мы планируем работать с иностранными туристами со всего мира – уже сейчас, по данным МРП, каспийские круизы привлекают туристов из США, Австралии, Европы и Китая. И, естественно, с российскими туристами. Как видно, задуманы разные маршруты, проложенные по рекам и морям. Но, подчеркну, что все это пока планы: на сегодня нет четкого понимания, какие российские порты смогут в 2019-20 гг. выполнять функции международного морского порта с соответствующей инфраструктурой. Сейчас только два российских города – Астрахань и Махачкала – могут претендовать на то, чтобы стать морским пассажирским портом на Каспии. В Махачкале есть возможность строительства пассажирского терминала на базе существующего грузового. В Астрахани запланировано строительство Морского вокзала», — подчеркнула Светлана Гончарова.

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ТЕПЛОХОД «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

Стали известны и детальные характеристики первого новейшего круизного судна проекта PV300VD, строящегося сейчас на верфях завода «Лотос», которое поступит в распоряжение «Мостурфлота» в 2019 году.

Напомним, что «Петр Великий» (такое название получил теплоход по результатам народного голосования), по классификации Морского Инженерного Бюро, — это судно класса «Волго-Дон макс». Однако в отличие от других отечественных судов такого класса, «Петр Великий» может эксплуатироваться на международных линиях.

Ранее при проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров. Строящийся «Петр Великий» — первое в России круизное судно класса река-море, полностью отвечающее всем международным конвенциям, включая конвенцию по охране человеческой жизни на море СОЛАС, конвенцию по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС и др.

Компоновка круизного пассажирского судна «Петр Великий» в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов. Это 7 апартаментов «люкс» с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона); 3 каюты «люкс» с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона); 2 каюты «люкс» для людей с ограниченными возможностями с балконом площадью около 33 м² (27 м² без учета балкона); 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона); 8 стандартных кают площадью около 16 м² и 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².

Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки. Каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.

Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней. Главный ресторан имеет два зала площадью 360 м² и 140 м², каждый зал снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.

В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой. Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не только вкусной едой, но и видом из окон.

Рядом с круглосуточно работающим баром разместится двухуровневая солнечная палуба с гриль-баром, бассейном и четыре джакузи (в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента). На теплоходе предусмотрены также устройство конференц-залов, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

Автономность «Петра Великого» по топливу составляет 15 суток, по остальным видам запасов – 10 суток, экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек.

Следите за нашим каналом в Telegram , чтобы не пропустить самое интересное

Источник

Водный путь Азов — Каспий

Навеяно воспоминаниями о поездке из Ставрополя в Волгоград через Калмыкию и постом Волгодон-2. Попытка замаскировать судоходный канал древней цивилизации?

Из вики:

«Кумо–Ма́нычский кана́л» или «Водный путь Азов — Каспий» — ирригационный канал в Ставропольском крае России, строительство которого было завершено в 1965 году. Канал проложен по Кумо-Манычской впадине, соединяя реку Кума бассейна Каспийского моря с рекой Восточный Маныч, которая также течет в направлении Каспия, но высыхает по пути, не впадая в море. Река Западный Маныч является притоком реки Дон и принадлежит бассейну Чёрного моря. Таким образом, канал позволяет проход речных судов с низкой осадкой из Чёрного в Каспийское море. . Кумо-Манычская впадина — (названа по именам рек Кума и Маныч) тектоническое желобовидное понижение, отделяющее Предкавказье от степей и полупустынь юга Восточно-Европейской равнины и соединившее Кубано-Приазовскую и Прикаспийскую низменности. Кумо-Манычская впадина разделяет Ергенинскую возвышенность и Сальско-Манычскую гряду на севере и Ставропольскую возвышенность на юге. Ширина 20—30 км (в центральной части до 1—2 км). По Кумо-Манычской впадине проходит граница между Европой и Азией.

По всей видимости — это тоже наследие. только вот чьё?! Нам говорят: «искусственное сооружение, построенное при советском союзе».

Вроде как это проект канала «Евразия»↓

Возникает у меня вопрос: если этот пролив был построен до потопа, то зачем было его строить между пресным озером (ныне Чёрное море) и солёным морем (Каспием)?

Там же на сайте находим ответ: для слива лишней воды

Выходит, что с учётом недавности самого потопа проливу не так уж много веков, как определили исследователи..

Источник

P&O Maritime Logistics и DP World запускают судоходную линию Турция — Каспий через внутренние водные пути России

P&O Maritime Logistics и DP World Yarimca откроют новую судоходную линию из Мармара, Турция, в Каспийское море, пытаясь выйти на растущий региональный рынок контейнерных грузов.

В заявлении сторон говорится, что линия Турция — Каспий впервые обеспечит регулярные контейнерные перевозки между этими рынками.

Запуск линии состоится после пробного рейса в конце апреля 2021 года. Он соединит Мраморное море с Каспийским морем через внутренние водные пути России и Турцию со стратегически важным регионом Центральной Азии.

Линия Турция — Каспий обеспечивает преимущества в скорости и стоимости, а также снижает выбросы углерода на 17% по сравнению с автомобильным транспортом.

На линии будет использоваться многоцелевое судно (MCV) P&O Maritime Logistics, которое будет перевозить продукты в контейнерах, такие как промышленное оборудование, строительные материалы, текстиль, косметику, бытовую технику и мрамор.

Суда типа MCV идеально подходят для плавания по рекам России.

Ожидается, что еще как минимум два судна будут оборудованы и классифицированы для перевозки контейнеров к запуску новой линии в 2021 году.

Крис Адамс, генеральный директор DP World Yarımca, сказал: «Новая линия Турция — Каспий между Турцией и Каспийским морем делает перемещение товаров более упорядоченным и менее дорогостоящим.

«В условиях бурного роста торговли между этими регионами открытие нового морского пути, несомненно, станет благом для фирм, работающих на этих рынках».

В 2020 году объем торговли между Турцией, Россией и Центральной Азией составил около 31,2 миллиарда долларов.

На регион приходится 6% экспорта Турции и 9,6% импорта Турции.

В том же году 17,8 млрд долларов импорта и 4,5 млрд долларов экспорта были осуществлены с Россией, одним из крупнейших торговых партнеров Турции.

DP World Yarimca в настоящее время является одним из крупнейших в Измитском заливе и Турции с пропускной способностью 1,3 млн TEU.

Мартин Хельвег, генеральный директор P&O Maritime Logistics, сказал: «Существует огромный потенциал для повышения эффективности торговли между Турцией, Россией и Центральной Азией.

«Компания P&O Maritime Logistics была выбрана из-за способности перевозить как насыпные, так и контейнерные грузы, что соответствует типу товаров, движущихся по этому маршруту.

«Поскольку на наземный транспорт приходится 95% общих выбросов углерода в транспортном секторе, этот новый маршрут« река-море »более рентабелен и экологически безопасен, чем грузовой».

Источник

Как Корабли Каспийской флотилии прошли межфлотским переходом в Черное море

Пятнадцать кораблей и катеров Каспийской флотилии прошли, в ходе проверки боеготовности, из Каспийского моря в Черное, совершив так называемый «межфлотский переход».

Так каким образом они это сделали? — Вот какой вопрос нас заинтересовал.

В состав группы входили восемь десантных катеров, три катера артиллерийской поддержки и корабли сопровождения -обеспечения.

Группа прошла предподготовку на базе основного базирования в г.Махачкале и восьмого апреля начала рейд-переход выдвинувшись по Каспийскому морю, а затем вверх по р.Волге в сторону города Волгограда.

Учитывая при движении всю навигацию ,под предводительством вахтенных офицеров, суда благополучно дошли вверх по Волге до пригородов г.Волгограда ,до того места, где начинается знаменитый Волго-Донской канал соединивший в своё время две обильных реки — Дон и Волгу.

Этот канал длиной в сто километров был построен в 1948-52 гг. , после второй мировой войны. именно в мае 1952-го года на южных окраинах Волгограда заработали первый и второй шлюз соединив в оконечности две великих реки европейской части страны.

В течении нескольких дней ,уже в наше время, в апреле,корабли Каспийской флотилии прошли все тринадцать шлюзов Волго-Донского канала и в скором времени оказались в Цимлянском море (так называют порой Цимлянское водохранилище), миновав по пути городок Калач-на -Дону.

Затем пятнадцать кораблей каспийской флотилии прошли 360 километров морской глади по Цимлянскому морю и в нижнем течении р.Дон прошли вдоль пригородов г.Ростова-на -Дону.

Далее, корабли под гордым наименованием «Каспийская флотилия», миновали город Азов и вышли в Азовское море.

И уже из Азовского моря, миновав Керченский пролив и пройдя под Крымским мостом, все пятнадцать кораблей флотилии соседнего моря , очутились в водах моря Черного. Весь переход для судов из Каспия до Черного моря составил менее десяти дней , и теперь «Каспийская флотилия» примет участие в запланированных учениях моряков Черноморцев. Учения получатся совместными .

Как видим, и Цимлянское водохранилище, и Волго-Донской канал были в свое время построенными не зря. Они помогают быстрому передвижению и речного, и морского флота из одной полноводной речной системы в другую.

А в итоге и даже из одной морской системы в другую морскую.

Источник

Оцените статью