Рембрандт христос время шторма море галилейском

Содержание
  1. «Христос во время бури на Галилейском озере» — Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Буря на Галилейском море — The Storm on the Sea of Galilee
  3. СОДЕРЖАНИЕ
  4. Описание
  5. Кража
  6. В популярной культуре
  7. Смотрите также
  8. Рекомендации
  9. Внешние ссылки
  10. Христос во время шторма на море Галилейском
  11. Из Википедии — свободной энциклопедии
  12. Рембрандт «христос во время шторма» описание картины, анализ, сочинение
  13. Что скрывают в себе картины Рембрандта ван Рейна?
  14. 10 картин, которые похитили и так не нашли
  15. «Концерт». Ян Вермеер
  16. «Портрет молодого человека». Рафаэль Санти
  17. «Маки», Винсент Ван Гог
  18. «Мост Чаринг-Кросс, Лондон». Клод Моне
  19. «Христос во время шторма на море Галилейском». Рембрандт
  20. «Девушка у открытого окна». Поль Гоген
  21. «Голубь с зеленым горошком». Пабло Пикассо
  22. «У Тортони». Эдуар Мане
  23. «Читающая девушка в белом и желтом». Анри Матисс
  24. «Голова арлекина». Пабло Пикассо
  25. Музей Гарднер вернул похищенные 28 лет назад картины Рембрандта. Но есть нюанс
  26. Рембрандт
  27. 12 картин Рембрандта, которые вы раньше не видели
  28. 1. Портрет Мартина Солманса и Портрет Опьен Коппит
  29. 2. Христос во время шторма на море Галилейском
  30. 3. Леди и джентльмен в чёрном
  31. 4. Портрет Яна Сикса
  32. 5. Смеющийся Рембрандт
  33. 6. Святой Иаков Старший
  34. 7. Портрет 62 летней женщины
  35. 8. Портрет голландского адмирала
  36. 9. Минерва
  37. 10. Бюст девушки
  38. 11. Портрет Катрины Хоогсат
  39. 12. Иуда возвращает первосвященникам 30 сребреников
  40. Рембрандт Харменс ван Рейн — биография и картины
  41. Закат жизни Рембрандта

«Христос во время бури на Галилейском озере» — Рембрандт Харменс ван Рейн

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения

«Христос во время шторма на море Галилейском» — единственный морской пейзаж кисти Рембрандта. На картине изображено одно из чудес Иисуса Христа — укрощение бури, поднявшейся на Галилейском море, когда Иисус вместе с учениками переправлялись через него на лодке: «…Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?». (Мк.4:35-41).

Читайте также:  Отдых ильич азовское море частный сектор

Художник создал композицию данного произведения на контрасте света и тени. Нос корабля приподнят на гребне разбившейся волны, ярко освещенной солнцем, лучи которого проникают сквозь разорванные, грозовые тучи. Моряки яростно сражаются со штормом, пытаясь опустить парус. Корма, на которой вместе с апостолами сидит Иисус, находится в тени. Здесь все, кроме Него, изображены испуганными, что объясняет статичность их фигур. Контраст света между этими частями судна и поведением героев создает нужную психологическую выразительность. Она заключается в том, что борьба со стихией бесполезна без веры, и только Господь способен спасти людей.

Голландские искусствоведы обратили внимание, что общее число присутствующих на корабле – 14 мужчин. То есть, помимо Христа и апостолов в этой лодке есть человек, не имеющий к библейской истории никакого отношения. Если внимательно всмотреться в лица персонажей, то можно понять, что все они заняты своими делами и смотрят куда угодно, но только не на зрителей. И лишь один матрос, находящийся в корабле, как раз на границе света и тени, словно выглядывает из картины, и как будто ждет чьего-то решения извне. Предполагают, что это – автопортрет самого Рембрандта.

История создания

Данная картина написана Рембрандтом в тот период, когда он покинул родной город Лейден и перебрался в Амстердам. Еще никого не зная, и не имея постоянных заказов, художник воспользовался услугами местного влиятельного антиквара Хендрика ван Эйленбурга, у которого вскоре и поселился в доме. Скорее всего, именно антиквар нашел заказчика на картину «Христос во время бури на Галилейском озере». Вероятно, этот период и для самого мастера был непростым, он пытался осмыслить свою жизнь и творчество, в том числе с христианской точки зрения.

Отношение автора к вере

В истории голландской живописи 17 в. трудно найти более духовно

проникновенного художника, чем Рембрандт. Он был чуть ли не единственный из голландских живописцев того времени, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Столь выраженный интерес к религиозной теме объясняется исключительно индивидуальными предпочтениями Рембрандта — спрос на такие произведения в Голландии того времени был невелик.

Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним миром, в котором в полной мере воплощались мысль и слово великого художника. Все его творчество – длинное и глубокое размышление над Библией – его настольной книгой. Его произведения, посвященные евангельской теме, отличаются духовной проникновенностью, глубиной эмоций, тематическим многообразием и колористическим мастерством. Живописец, несомненно, был глубоко верующим человеком. В Амстердаме Рембрандт сблизился с христианской сектой меннонитов, отличавшейся особой приверженностью к Ветхому завету. Их учение в значительной степени было лишено догматизма, свойственного голландской реформированной церкви, к которой Рембрандт формально принадлежал. У меннонитов большую роль играла проповедь любви к ближнему, независимо от вероисповедания. Возможно, поэтому в работах художника мы видим столько человеколюбия и милосердия даже к самым грешным людям.

Биография

Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравёр, выдающийся мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Родился в городе Лейден 15 июля 1606 году в семье зажиточного мельника. В 1620 г поступив в Лейденский университет, но вскоре оставил его и стал учиться живописи. Основными жанрами его раннего творческого периода стали портрет и картины на религиозные сюжеты.

1632 год оказался для Рембрандта счастливым. Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание. Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г.) и «Даная» (1636 г.). Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. сочетает в себе опыт мастеров Возрождения и барокко и новаторский подход к классическим сюжетам.

На смену радужному периоду в жизни пришла полоса испытаний. В 1642 г. работа Рембрандта «Ночной дозор» подверглась резкой критике и была отвергнута заказчиками, которые не оценили новаций художника. В последствии он практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась супруга Саксия. С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось духовное, созерцательное начало. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г.), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 г. художник похоронил вторую жену и сына. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг.) Художник ушел из жизни 4 октября 1669 г. в Амстердаме.

Автор текста: Светлана Королева.

Источник

Буря на Галилейском мореThe Storm on the Sea of Galilee

Буря на Галилейском море
Художник Рембрандт ван Рейн
Год 1633
Середина Масло на холсте
Движение Голландская живопись золотого века
Габаритные размеры 160 см × 128 см (62,99 × 50,39 дюйма)
Место расположения Местонахождение неизвестно с 1990 г.

Шторм на Галилейском море является 1633 масло на холсте картины на голландском Золотом век художник Рембрандт ван Рейн . Ранее он находился в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, но был украден в 1990 году и до сих пор отсутствует. Картина изображает библейскую историю Иисуса успокаивающего бури на Галилейском море , частности как это описано в четвертой главе из Евангелия от Марка . Это единственный морской пейзаж Рембрандта .

СОДЕРЖАНИЕ

Описание

Картина в вертикальном формате показывает крупным планом учеников Христа, отчаянно борющихся с сильным штормом, чтобы восстановить контроль над своей рыбацкой лодкой. Огромная волна бьет по носу и разрывает парус. Видно, как одного из учеников рвет через бок. Другой, смотрящий прямо на зрителя, — автопортрет художника. Только Христос, изображенный справа, остается спокойным.

Макросъемка предмета и общая композиция восходят к гравюру Адриана Колларта по рисунку фламандского художника Мартена де Вос . Эта гравюра, изображающая шторм на Галилейском море, была 8-й в 12- частном издании Vita, passio et Resvrrectio Iesv Christ, которое было опубликовано Яном и Рафаэлем Саделерами в Антверпене в 1583 году. Картина Рембрандта следует формату портрета в его композиции и также изображает лодку в положении наклона вперед. Как и в гравюре, большая часть пространства работы занята основным мотивом — учениками на лодке, борющимися со стихией.

Кража

Утром 18 марта 1990 года два вора, переодетые полицейскими, ворвались в музей и украли «Шторм на Галилейском море» и 12 других работ, что считается крупнейшей кражей произведений искусства в истории США. Ограбление остается нераскрытым.

18 марта 2013 года ФБР заявило, что им известно, кто несет ответственность за преступление. Криминальный анализ показал, что ограбление было совершено организованной преступной группой. Выводов обнародовано не было, так как расследование продолжается.

В популярной культуре

  • Картина используется на обложке книги 1996 Против богов: замечательная история риска , по Питер Л. Бернстайн .
  • Картина использована в качестве обложки для The Struggle (2012), третьего студийного альбома Tenth Avenue North .
  • В эпизоде ​​«Джина Занетакос (№ 152)» (сезон 1, эпизод 6) в черном списке 2013 года Раймонд Реддингтон владеет картиной«Буря на Галилейском море» и организует ее продажу покупателю на свадьбу покупателя. Подделка также замечена в эпизоде ​​2017 года «Грейсон Блейз (№ 37)» (сезон 5, эпизод 2).
  • Картина и ее кража упоминаются в фильме « Транс» 2013 года .
  • Картина появляется в вымышленном городе Затерянный в романе Сары Бет Дерст 2014 года «Затерянные» .
  • В The Venture Bros. злодей Фантом Лимб продает картину мафиози, который жалуется, что ему нужна Мона Лиза . Лимб объясняет, что картина Рембрандта не только лучше, но и дешевле для отснятого материала, поскольку она чуть более чем вдвое больше.
  • В сезоне 1 (2017), эпизоде ​​2 потокового телесериала Iron Fist , картина висит в пентхаусе предположительно мертвого Гарольда Мичама .
  • В 3 сезоне « Подлый Пит» (2019) картина фигурирует в нескольких эпизодах.
  • В эпизоде ​​12 Сезона Царства животных 3 (2019) картина упоминается персонажем Фрэнки как находившаяся во владении ее отца и подразумевает, что он украл картину в 1990 году.
  • Ограбление обсуждается в шоу Netflix 2021 года « Это ограбление: крупнейшее в мире художественное ограбление» .

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Христом во время бури на Галилейском море (Рембрандт) на Викискладе?

Источник

Христос во время шторма на море Галилейском

Из Википедии — свободной энциклопедии

Рембрандт Христос во время шторма на море Галилейском. 1633 Christus in de storm op het meer van Galilea Холст, масло. 160 × 128 см украдена из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер (инв. P21s24 [1] ) Медиафайлы на Викискладе

«Христос во время шторма на море Галилейском» — картина Рембрандта, написанная в 1633 году. В 1990 году картина была украдена (англ.) русск. из бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер и до сих пор её местонахождение не известно [2] [3] .

«Христос во время шторма на море Галилейском» — единственный морской пейзаж кисти Рембрандта [4] . На картине изображено одно из чудес Иисуса Христа — укрощение бури, поднявшейся на Галилейском море, когда Иисус вместе с учениками переправлялись через него на лодке [5] . Картина была написана после переезда Рембрандта из Лейдена в Амстердам. Художник и критик Арнольд Хоубракен отмечал, что больше ценит работы Рембрандта именно этого, раннего периода [5] . Работа представляет собой не просто изображение библейской сцены, но и разыгрывающейся перед зрителем драматичной сцены приближающегося кораблекрушения [5] .

Картина была выставлена в музее Изабеллы Стюарт Гарднер; 18 марта несколько воров, переодетых в полицейскую форму, выкрали из музея 13 работ известных художников. Помимо двух живописных полотен и одного наброска Рембрандта был украден «Концерт» Яна Вермеера, работы Эдуарда Мане и Эдгара Дега [6] [7] [8] . 18 марта 2013 года представители ФБР заявили о раскрытии ограбления и о том, что картины были похищены организованной преступной группировкой, однако их местонахождение на данный момент не известно [9] [10] .

Источник

Рембрандт «христос во время шторма» описание картины, анализ, сочинение

Величайший голландский художник, виртуоз света и тени.Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)Хоть я и строю тут из себя знатока искусств — никакого художественного или искусствоведческого образования у меня, разумеется, нет.

Интерес к живописи и первые познания в ней у меня появились в глубоком детстве — благодаря журналам «Огонёк». В перестроечные времена это был довольно крутой журнал, и в каждом номере были несколько разворотов с репродукциями картин.

Мне нравилось их рассматривать, но наиболее поразившей, и как раз таки пробудившей мой интерес к изобразительному искусству, стала вот эта картина:»Даная» (1636, Эрмитаж)

Мне было тогда, наверное, лет 12. Картина произвела на меня большое впечатление. Не только голая женщина сюжет, но и то, что, как мне показалось, картина светилась настоящим светом.

Если раньше я воспринимал эти журнальные репродукции просто как красивые картинки, то тут впервые меня заинтересовало не то, что нарисовано — а то, как. Стало интересно, кто художник, и как он добился такого эффекта.

Я даже тогда попытался сам нарисовать эту «Данаю» акварелью — подозреваю, что родители до сих пор хранят где-то эту картинку.С тех пор Рембрандт для меня — это таинственный полумрак с выхваченным узким лучом света объектом. Фотографы назвали бы это «низким ключом».»Даная» висит в Эрмитаже, и мне уже во взрослом возрасте довелось её увидеть.

Как ни странно, но я совсем не помню впечатления от этой встречи.Известная история, что в 1985 году, на «Данаю» напал какой-то сумасшедший: облил картину кислотой и нанёс несколько ножевых ранений. К счастью, реставраторам удалось её спасти — реставрация продолжалась 12 лет.

Эрмитаж, кстати, в своё время владел самой большой коллекцией Рембрандта в мире. Однако потом уступил это первенство голландскому Рейксмузиуму.

Отчасти от того, что голландцы предприняли большую работу по возвращению работ Рембрандта на историческую родину, а отчасти и из-за повторных атрибуций, которые отвергли авторство Рембрандта у многих картин.

С 1968 года работает исследовательский проект «Рембрандт», который на сегодняшний день подтвердил авторство только 346 работ из почти 800, приписываемых Рембрандту в начале XX века.

Одна из самых знаменитых работ Рембрандта.»Ночной дозор» (1642, Рейксмузиум, Амстердам)Другое название — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Картина была написана по заказу Стрелкового общества — нидерландского гражданского ополчения. И, говорят, заказчик остался не в восторге от результата. Во-первых, вместо парадного портрета Рембрандт написал почти жанровую картину. Кого-то из участников роты художник задвинул на задний план и в тень так, что они не могли себя разглядеть, и в то же время на картине появились персонажи, к роте не имеющие никакого отношения. Самый заметный (но не единственный) «левый» персонаж — девочка в светлом платье с лицом жены Рембрандта — Саскии. Возможно, и сам художник присутствует на картине — мужчина, выглядывающий из-за стрелка в высоком цилиндре, подозрительно похож на его автопортреты. В общем, Рембрандт написал вещь интересную, но видимо не совсем такую, какую от него ожидали заказчики. Впрочем, возможно неуспех картины лишь легенда — но заказов (и доходов) после этого у художника поубавилось. Примерно в то же время умерла Саския — и для Рембрандта начались не самые радужные времена.Ещё парочка групповых портретов, написанных Рембрандтом.Это написан после «дозора»…»Синдики или портрет избранных членов цеха суконщиков» (1662, Рейксмузиум, Амстердам)А этот — до.»Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага)Это групповой портрет гильдии хирургов. А режут они грабителя и висельника Адриаана Адриаанса по прозвищу Малыш. А вообще подобные мероприятия (анатомический театр) были в те времена довольно популярным развлечением. Как сейчас в моде мастер-классы по кулинарии и рукоделию, так и у продвинутых барочных европейцев было модно ходить смотреть, как устроены человеки внутри. Пётр Первый наш, будучи в Голландии примерно в те же времена, тоже любил развлекаться подобным образом — видимо тогда и замыслил свою Кунсткамеру.Рембрандт писал не только портреты, но именно люди ему удавались на славу. Кажется, никто до него так не преуспел в изображении эмоций портретируемых. Ну или автопортретируемых — автопортретов Рембрандт нарисовал великое множество. Одних только живописных счёт идёт на десятки, а уж если рисунки, гравюры и эскизы присовокупить…Вот — молодой Рембрандт.»Юношеский автопортрет» (1629, Старая Пинакотека, Мюнхен)Вот — зрелый.»Автопортрет» (1640, Национальная галерея, Лондон)А вот — на закате жизни.»Автопортрет» (1669, Маурицхёйс, Гаага)

А вот — знаменитый автопортрет с Саскией на коленях.»Блудный сын в таверне» (1637, Дрезденская картинная галерея)

По-моему, тут он похож на Табакова в «Трёх мушкетёрах»:Продолжая тему портретов… Мне очень нравятся его старики.»Портрет старика в красном» (1654, Эрмитаж)»Портрет старика-еврея» (1654, Эрмитаж)Ну а среди непортретного творчества Рембрандта (впрочем, оно тоже не без людей) стоит отметить его работы на мифологические и библейские сюжеты.Тут особенно интересно сравнивать работы Рембрандта с аналогичными сюжетами итальянских мастеров.»Данаю» в начале я уже показывал, а вот как этот же сюжет выглядел у Тициана.Ну тут уже довольно похоже — Тициан почти ступил на порочный барочный путь. Это 1553 год.»Святое семейство и ангелы» (1654, Эрмитаж)

Посмотрите, как уютно и по-домашнему: Иосиф плотничает на заднем плане, Мария читает и качает люльку с Иисусом.А вот Святое Семейство от Рафаэля (1507 г)А вот из раннего:»Христос во время шторма на море Галилейском» (1633, местонахождение неизвестно)Эта картина в 1990 году была украдена из музея в Бостоне в компании ещё 12 картин — Времеера, Дега, Мане. Где она теперь до сих пор неизвестно.И тот же сюжет в исполнении Тинторетто (1580)Ну и, пожалуй, самая пронзительная картина Рембрандта. И одна из моих любимых.»Возвращение блудного сына» (1669, Эрмитаж)В отличии от «Данаи», впечатление от «Блудного сына» по Эрмитажу я помню. И помню, как девочка-экскурсовод с чувством, размахивая руками, рассказывала: «художник брал краску шпателем и делал широкий мазок, снова брал и снова делал…»Судя по году создания, это одна из последних работ Рембрандта. Художник умер в возрасте 63 лет старым, больным и бедным.

На этом всё. Сегодня было много тёмных тонов, а в следующий раз будет много синего и красного.

Что скрывают в себе картины Рембрандта ван Рейна?

Гениальный художник, мастер светотени и главный представитель Золотого века голландской живописи — это Рембрандт Харменс ван Рейн. Это тот, кто в своих картинах передал, до того неведомые изобразительному искусству все человеческие эмоции и чувства. Все его работы являются бесценными шедеврами, окутанные многими загадками, тайнами и домыслами.

В День рождения Рембрандта ван Рейна, Lifeguide, собрал невероятные факты о его самых известных картинах.

Портрет Якоба де Гейна III (1632 г.)

Эта картина занесена в Книгу Рекордов Гиннесса, как наиболее часто похищаемое полотно в мире. Ее воровали и находили 4 раза, за что она получила прозвище «Рембрандт на вынос».

Даная (1636 -1647 гг.)

В 1985 году душевнобольной посетитель Эрмитажа облил серной кислотой и порезал это полотно. Наиболее сильно пострадали самые важные части полотна, прежде всего фигура Данаи. После 20 летней реставрации, ее снова вывесили в галерее, но уже под толстым слоем стекла.

Рентгенограмма показала, что вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Ночной дозор (1642 г.)

Настоящее название этой картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». А название «Ночной Дозор» картина получила значительно позже, из-за того, что когда ее нашли, фон полотна был черного цвета. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что картина покрыта копотью, а оригинальный фон должен быть светлый. Поэтому, более логичным названием для картины был бы «Дневной дозор».

В центре картины, также, изображена девочка. Насчет ее персонажа ходит много загадок, но многие считают, что лицо девочки сильно схоже с женой Рембрандта — Саскией.

Возвращение блудного сына (1666-1679 гг.)

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тематику.

В ней описывается финал христианской притчи, когда сын вернулся домой (отрывок из притчи: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим«). Существует мнение, что два персонажа в правом углу картины — это те же отец и сын, только в другое время: до того как блудный сын ушел из дома.

Существует еще одно полотно на эту же тему «Блудный сын в таверне», которое показывает сына, прогуливающего наследство отца.

Урок анатомии доктора Тульпа (1632 г.)

На картине изображен доктор Николас Тульп, который показывает анатомию руки человека своим ученикам. На заднем плане можно увидеть человека с листком бумаги, где изображены имена всех людей на картине, хотя изначально там был набросок мускулов руки. Также первоначально на картине присутствовало всего 6 человек, еще двоих художник дорисовал позже.

Художник в мастерской (1628 г.)

На картине изображена мастерская художника, которая, по мнению экспертов, соответствовала мастерской Рембранта. А художник на картине — это его ученик Геррит Доу.

Этот групповой портрет выполнен по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. На картине есть малозаметный символ: на стене висит картина с изображением маяка, роль которого в гильдии играют синдики.

  • Аристотель с бюстом Гомера (1653 г.)
  • Эта картина была написана для итальянского мецената Антонио Руфоо, который заплатил за нее немалую сумму (в 8 раз больше, чем цена средней картины).

На Аристотеле можно заметить медальон, по мнению экспертов на нем изображен Александр Македонский. Бюст, изображенный на картине, принадлежал, по всей видимости, самому художнику.

Еврейская невеста (1665 г.)

Эта картина — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название картине дал коллекционер Ван дер Ноор лишь в 1825 году. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Настоящее название картины так и неизвестно, но предполагается, что это «Исаак и Ревекка», так как в 1662 году Рембрандт написал картину с похожей композицией.

Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.

Заговор Юлия Цивилиса (1661 г)

Это самое большое полотно Рембрандта — изначальная его ширина и длина была более 5 метров. В настоящее время от неё сохранился только центральный фрагмент (196 на 309 см).

На картине, по мнению экспертов, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт».

Отречение Петра (1660 г.)

На картине изображён момент отречения апостола Петра, один из эпизодов Страстей Христовых. На переднем плане Рембрандт изобразил служанку с солдатами и отрекающегося Петра, а на заднем плане в правом верхнем углу — Христа со связанными сзади руками, который может лишь наблюдать предательство перед тем, как его уведут.

Христос во время шторма на море Галилейском (1633 г.)

Этот единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.

На картине изображены 14 человек: Христос и двенадцать апостолов, кто четырнадцатый не известно. Есть много версий кто это может быть, и одна из них что это сам Рембрандт.

by Elenka · 15/07/2014

10 картин, которые похитили и так не нашли

Исчезновения шедевров словно списаны с голливудских блокбастеров. Дерзкие ограбления, безуспешные поиски с участием ФБР и Интерпола и навсегда утраченные произведения изобразительного искусства.

В надежде обнаружить или выйти на след похищенных картин были назначены баснословные вознаграждения — вплоть до пяти миллионов долларов за ценную информацию.

Но пока полотна, о которых расскажем ниже, так и не удалось вернуть в музеи…

«Концерт». Ян Вермеер

Стоимость: 200 миллионов долларов.

Пожалуй, это самая дорогая картина, которой лишилась мировая общественность. Творение нидерландского художника, созданное во второй половине XVII века, было украдено в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Предприимчивости преступников остается только поражаться. Дело было так. Поздним вечером трое мужчин в форме полицейских приехали в музей.

Чтобы не вызвать подозрение и легко проникнуть в выставочные залы, воры сказали охранникам, что поступил сигнал о сработавшей сигнализации. Ничего не подозревавшие работники впустили грабителей, после чего те просто связали их и беспрепятственно вынесли шедевр Яна Вермеера.

Попутно лихие налетчики прихватили с собой еще дюжину других картин, общая стоимость которых оценивается в 500 миллионов долларов.

Из-за потери бесценных культурных ценностей это преступление прозвали кражей века. В 2013 году сообщалось, что удалось установить личности двух грабителей, но к тому времени их уже не было в живых. Третий мужчина, участвовавший в похищении картин, до сих пор находится в розыске.

«Портрет молодого человека». Рафаэль Санти

Стоимость: 100 миллионов долларов.

Картина итальянского живописца, написанная им в начале XVI века, была приобретена почти три столетия спустя польскими князьями Чарторыйскими и хранилась в их частной коллекции. В 1939 году, во время Второй мировой войны, нацисты вторглись в княжеский особняк и, несмотря на то что картина была надежно спрятана, отыскали ее и выкрали у владельцев.

Очень скоро шедевр оказался в музее Гитлера в Австрии, позже полотно украсило замок немецкого генерал-губернатора Польши. В 1945 году картина Рафаэля бесследно пропала. Известное произведение искусства искали в тайниках нацистов, но так и не смогли ее найти.

«Маки», Винсент Ван Гог

Стоимость: 55 миллионов долларов.

Картина была выставлена в музее Махмуда Халиля в Каире, но спустя короткое время исчезла при странных обстоятельствах. Это произошло 22 августа 2010 года.

В тот день выставку посетило всего девять человек (до момента пропажи произведения).

Все они и стали главными подозреваемыми, но следствие в итоге не смогло предъявить им обвинения в силу отсутствия каких-либо улик, указывающих на их причастность к преступлению.

Зато много интересного выяснилось при проверке самого музея и его сотрудников. Оказывается, что именно в тот день в музее не работала сигнализация, а из почти 50 камер видеонаблюдения по факту функционировало всего семь.

Поэтому тень подозрения пала непосредственно на работников галереи.

Из-за скандальной пропажи десять сотрудников музея и глава департамента Министерства культуры Египта были осуждены и получили по три года заключения, правда, всем были назначены условные сроки.

«Мост Чаринг-Кросс, Лондон». Клод Моне

Стоимость: в числе семи украденных шедевров, оцениваемых в 100–200 миллионов евро.

Ценители изобразительного искусства лишились творения французского художника 16 октября 2012 года. В этот день на художественный музей Кюнстхал в Роттердаме (это в Нидерландах) было совершено дерзкое ограбление.

Шесть преступников всего за две минуты смогли выкрасть картину Моне, написанную им в 1901 году, и еще шесть не менее ценных полотен.

До сих пор непонятно, как воры смогли так легко и быстро проникнуть в охраняемый музей и бесследно вынести произведения искусства.

В январе 2013 года стражи порядка вышли на след грабителей и смогли установить всех участников кражи. Но главным фигурантом, от которого зависела судьба всех шедевров, стали не сами грабители, а мама одного из них.

В ходе следствия женщина призналась, что сын передал ей на хранение все картины. Находчивая дама спрятала полотна в старом чемодане и закопала его на кладбище. Когда узнала, что сына вовсю разыскивают правоохранительные органы, решила избавиться от улик. Недолго думая соучастница бросила чемодан с шедеврами в печь и подожгла его. Чтобы подтвердить или опровергнуть слова матери грабителя, была назначена экспертиза золы, которая установила, что в ней действительно находятся частички старинных красок и полотен…

«Христос во время шторма на море Галилейском». Рембрандт

Стоимость: в числе 12 украденных картин, оцениваемых в 500 миллионов долларов.

Ценность картины, не считая, что это творение самого Рембрандта, в том, что «Христос во время шторма на море Галилейском» — единственное полотно художника в жанре маринистика. Картина, изображающая Иисуса Христа с учениками во время бури на Галилейском море, была написана в первой половине XVII века.

Ценители живописи лишились возможности ее лицезреть в 1990 году. Полотно выкрали из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне вместе с 12 другими произведениями искусства. Самым дорогим трофеем этого ограбления, как было сказано выше, стала картина «Концерт» Яна Вермеера, стоимость которой не менее 200 миллионов долларов.

«Девушка у открытого окна». Поль Гоген

Стоимость: в числе семи украденных шедевров, оцениваемых в 120 миллионов евро.

Картина была похищена из роттердамского музея Кюнстхал в октябре 2012 года. Полотно Поля Гогена, созданное им в конце XIX века, грабители умыкнули вместе с другими шедеврами. Всего добычей воров стали семь произведений изобразительного искусства.

Судьба «Девушки у открытого окна», как и всех украденных в тот день картин, оказалась печальной. Шедевры, как мы рассказали выше, были сожжены в печи матерью одного из грабителей, чтобы полиция не смогла предъявить ему обвинение. Но это не спасло преступника. По результатам экспертизы остатков сгоревших картин удалось определить, что это были те самые похищенные полотна.

«Голубь с зеленым горошком». Пабло Пикассо

Стоимость: 23–28 миллионов евро.

По признанию грабителя Вьерана Томича, эта картина не входила в его планы при проникновении в Музей современного искусства в центре Парижа. Вор, получивший за свои способности прозвище Человек-Паук, прихватил шедевр Пикассо, пока охранники галереи дремали на своих местах.

Надо признать, что в ночь, когда было совершено преступление (это произошло весной 2010 года), удача была на стороне вора. Именно в это время в музее из-за ремонта не работала сигнализация.

Камеры видеонаблюдения Спайдермен смог отключить, а охранников и вовсе не пришлось беспокоить — они и так были в отключке. Пока они смотрели сны, грабитель, гуляя по выставке, присматривал себе трофеи. Одним из них и стал шедевр французского художника.

Нерасторопные охранники обнаружили пропажу только утром, когда музей должен был открыться для посетителей.

Как потом рассказали искусствоведы, картины, скорее всего, стали заказом заграничного богача, который таким образом смог пополнить свою коллекцию. Также прозвучала информация, что полотна в музеях часто бывают не застрахованы, потому что это не потянет ни один бюджет европейской страны. На картины оформляют страховки, только когда их отправляют на временные экспозиции в другие галереи.

«У Тортони». Эдуар Мане

Стоимость: в числе 12 украденных картин, оцениваемых в 500 миллионов долларов.

Barney Burstein/Corbis/VCG via Getty Images

Полотно французского живописца исчезло из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне в 1990 году, как и 12 других известных шедевров.

ФБР вело расследование целых 20 лет, но так и не смогло выйти на след преступников. Поговаривали, что кража века — дело рук международной мафии.

Спустя 10 лет после ограбления американского музея о похищенных картинах весь мир заговорил снова — полотна были выставлены на аукционе.

Как написали выше, преступникам удалось в два счета обхитрить охранников благодаря тому, что они выдали себя за полицейских. В итоге работники музея оказались прикованными наручниками к трубам и провели всю ночь в подвале галереи, пока их на следующее утро не обнаружил другой охранник, заступивший на свою смену.

«Читающая девушка в белом и желтом». Анри Матисс

Стоимость: в числе семи украденных шедевров, оцениваемых в 120 миллионов евро.

Полотно, написанное французским художником в начале ХХ века, стало добычей воров, провернувших ограбление всего за пару минут в художественном музее Кюнстхал в Роттердаме.

Это преступление, коснувшееся произведений изобразительного искусства, стало одним из последних в этом десятилетии. Картина Анри Матисса исчезла из галереи в октябре 2012 года.

Полотно незаметно для охраны музея вынесли шестеро преступников, которых через год удалось найти. Но это, к сожалению, не помогло вернуть шедевры, потому что они были хладнокровно сожжены.

«Голова арлекина». Пабло Пикассо

Стоимость: 800 тысяч евро.

Картина, созданная самим Пикассо, исчезла во время того же нападения на музей Кюнстхал осенью 2012 года.

Казалось бы, следствие поставило точку в расследовании, поскольку в печи, в которой были сожжены семь украденных полотен, нашли их фрагменты.

Но в ноябре 2018 года из Румынии пришла невероятная новость: творение Пикассо удалось найти целым и невредимым в одном из уездов. Так что остается надежда, что и другие похищенные картины когда-нибудь вернутся на свои места.

Музей Гарднер вернул похищенные 28 лет назад картины Рембрандта. Но есть нюанс

Поздно ночью 18 марта 1990 года произошло самое крупное ограбление в истории искусств: злоумышленники, притворившись полицейскими, с легкой руки охранника вошли в музей Гарднер в Бостоне и спустя полтора часа вынесли из него 13 полотен общей стоимостью 500 миллионов долларов.

Спустя 23 года преступление было раскрыто ФБР, но вот местонахождение экспонатов по сей день остается загадкой. Среди похищенных полотен — редкие картины Рембрандта (в том числе его единственный морской пейзаж), Мане, Дега и Говерта Флинка, которые преступники вырезали из багетов.

Недавно музей объединился со стартапом в области дополненной реальности и «вернул» некоторые из полотен в свою коллекцию.

Разработка каталога: В нашем агентстве вы можете заказать разработку дизайна каталогов и изготовления тиража каталогов (печатных и мультимедиа каталогов) под ключ.Источник: Engadget

  • Пока шедевры числились пропавшими, ограбление уже успело стать частью массовой культуры: по его мотивам были сняты фильмы и написаны книги, а недавно был запущен популярный подкаст, в котором энтузиасты пробуют по-новому взглянуть на дело и перебирают историю в надежде найти какую-нибудь зацепку.
  • Фоторобот подозреваемых

Тем временем фанаты искусства в рядах компании Cuseum решили помочь музею восстановить культурное наследие и вернуть картины в цифровом виде.

Команда разработчиков использовала технологию дополненной реальности, доступную в ARKit от Apple, чтобы спроецировать изображение украденной картины на нужную точку под правильным углом.

Таким образом, при помощи iPad можно смотреть через камеру на пустые рамы и видеть полотна.

Приложение станет доступно после следующего обновления ОС. Пока что посетители смогут восстановить только две недостающие работы — «Мужчина и женщина в черном» и «Христос во время шторма на море Галилейском» Рембрандта. Авторы проекта обещают продолжить работу над остальными экспонатами.

«Христос во время шторма на море Галилейском»«Мужчина и женщина в черном»

«Надеемся, что люди почувствуют связь с культурным наследием, которое могло бы сейчас висеть в этих рамах. Многие посетители ведь не знают о масштабе этого ограбления и о том, как выглядели украденные шедевры. Наше приложение восстановит этот пробел и вдохновит других подумать над тем, как технологии могут улучшить наш опыт взаимодействия с искусством».

Брендан Сицко

Для разработчиков этот проект благотворительный. Работа над приложением никак не оплачивается и не спонсируется музеем.

Но это неплохая возможность для продвижения — стартап давно сотрудничает с культурными центрами, предлагая интерактивный опыт взаимодействия с экспонатами. С приложениями Cuseum зрители, прогуливаясь по музею, могут слушать историю предметов искусства на разных языках и автоматически находить короткие справки об экспонатах, направляя на них смартфон.

Рембрандт

Рембрандт — пожалуй самый известный голландский художник, творивший в 17 столетии, крупнейший представитель золотово века голландской живописи, великий мастер светотени и гравёр.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ БИОГРАФИИ.

Рембрандт. Источник: https://4.bp.blogspot.com

Рембрандт Харменс ван Рейн — родился 15 июля 1606 года в городе Лейден, Голландия в семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна.

Юный Рембрандт с детских лет проявлял интерес к живописи, поэтому его отдали учиться в мастерскую к художнику Якобу ван Сваненбюрху, но о том периоде его жизни мало сведений. Позже он будет учиться в Амстердаме у Питера Ластмана.

Вместе с другом-художником Яном Ливенсом, Рембрандт в 1627 году открывает в родном городе собственную мастерскую и набирает учеников.

Успех и славу незаурядного художника молодому человеку принёс его групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа».

Вскоре он женился на дочери бургомистра Саскии ван Леуварден, и тем самым стал вхож в высшее общество. В то время у него было много заказов, он стал зажиточным и купил особняк. На данный момент в нем находится музей Рембрандта.

  • С женой у них родились четверо детей, трое из которых умерли в детстве, после рождения четвертого сына, через год, скончалась и супруга художника.
  • Несмотря на успех и заказы картин, постепенно публика охладевает к художнику, и Рембрандт в конце жизни объявляет себя банкротом, оставив почти всё имущество сыну.
  • Свои полотна художник подписывал не инициалами или фамилией, а именем.
  • КАРТИНЫ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА.

Рембрандт писал свои картины в разных жанрах, оставив после себя богатое творческое наследие. Манера письма Рембрандт была несколько необычной, он начинал создавать свои шедевры с заднего плана, тогда как обычно художники начинают с переднего плана или же рисуя на всем полотне сразу.

«Христос во время шторма на море Галилейском», 1633.

«Христос во время шторма на море Галилейском», фрагмент. Источник: https://avatars.mds.yandex.net

На полотне изображено одно из чудесных дел Христа — укрощение шторма на море, в тот момент когда он с учениками на лодке переправлялся через него. Картина единственный морской пейзаж Рембрандта. К сожалению, она была украдена в 1990 году из Бостонского музея, и её до сих пор не удалось обнаружить.

«Ночной дозор», 1642.

«Ночной дозор». Источник: https://helperia.ru

Групповой портрет, написанный для Стрелкового общества, носил название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Но картину не оценили по достоинству.

Картина три раза подвергалась нападению.

Её назвали «Ночной дозор» из-за темного фона, но действие картины, скорее всего, происходит днем, это стало известно благодаря тому, что её очистили от копоти и внимательно исследовали.

«Даная». Источник: https://ic.pics.livejournal.com

Данную картину, Рембрандт писал со своей молодой, горячо любимой супруги Саскии. Полотно было создано для дома супругов, а не на продажу. Сюжет описывает Данию, мать героя Персея, только что проснувшуюся и протянувшую руку к солнечному свету. После смерти жены, Рембрандт придал лицу Данаи некоторые черты своей любовницы, тем самым как бы соединив любимых женщин.

«Возвращение блудного сына», 1666-1669.

«Возвращение блудного сына», фрагмент. Источник: http://www.artniderland.ru

Картина написана на библейский сюжет притчи о возвращении сына домой к отцу. На полотне изображен именно момент возвращения и раскаяния блудного сына. Самая большая картина Рембрандта на религиозную тематику.

В 1668 году скоропостижно умер сын Рембрандта Титус в возрасте 27 лет, и для художника это стало ещё одним огромным потрясением в жизни.

Скончался великий живописец 4 октября 1669 года в Амстердаме, в возрасте 63-х лет. Его прах покоиться в церкви Вестеркерк в Амстердаме.

Творчество Рембрандта по достоинству в полной мере оценили только спустя два столетия после его смерти.

Ставьте лайки, делитесь в х какие из работ великого мастера вам нравятся больше всего. Подписывайтесь на наш канал. О Тициане. Великом художнике.О Моцарте. Великом композиторе.Джордж Р.Р. Мартин — от черепашьих королей до «Игры престолов».16 любопытных фактов об Амстердаме.

12 картин Рембрандта, которые вы раньше не видели

Великий голландский мастер Рембрандт одарил этот мир многочисленными картинами, офортами и рисунками. Однако, очень много его картин находятся в частных коллекциях или вовсе утеряны, поэтому их не увидеть, даже на именных выставках. Вот 12 прекрасных картин Рембрандта, которые не часто выставляются.

1. Портрет Мартина Солманса и Портрет Опьен Коппит

В течение многих лет принадлежавшие семье Ротшильдов, портреты Мартина Солманса и Опьен Коппит редко появлялись на публике. Однако, скоро у публики появится возможность полюбоваться ими.

Прекрасные полноразмерные портреты, на которых изображена молодая пара, разместятся в двух ведущих музеях мира — в парижском Лувре и Рейксмюсеуме в Амстердаме.

Два музея приобрели эти картины совместно, чтобы сохранить произведения вместе.

Портрет Мартина Солманса и Портрет Опьен Коппит , 1634

2. Христос во время шторма на море Галилейском

Скорее всего, вы никогда не видели «Христа во время шторма на Галилейском море» лично. Красивая, напряженная картина изображает темный, сильный шторм в море — единственный морской пейзаж, принадлежавший кисти Рембрандта, — с кораблем, находящимся в центре. К сожалению, картина утрачена: она была украдена в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс.

Христос во время шторма на море Галилейском, 1633

3. Леди и джентльмен в чёрном

Еще одна прекрасная картина Рембрандта, которую вы, скорее всего, никогда раньше не видели, — это работа 1633 года «Леди и джентльмен в черном». Она тоже похищена из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 году, наряду с 12 другими работами. Это двойной портрет, на котором изображены стоящий мужчина и женщина, сидящая на стуле.

Леди и джентльмен в чёрном, 1633

4. Портрет Яна Сикса

Ян Сикс происходил из видной семьи и был важной фигурой в голландском Золотом веке. Его портрет был написан в 1645 году Рембрандтом, и он до сих пор находится в частном владении в семейной коллекции, известной как коллекция Сикса.

Это потрясающий портрет Яна с его рыжими вьющимися волосами одетого в роскошную одежду. С немного нисходящим взглядом он кажется, погруженным в свои мысли.

Несмотря на то, что эта картина в редко покидает дом, иногда ее можно увидеть в музеях Амстердама.

Портрет Яна Сикса, 1654

5. Смеющийся Рембрандт

Если вы не посещали Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе в течение последних нескольких лет, то маловероятно, что вы видели очаровательный автопортрет, известный как « Смеющийся Рембрандт» — ранее он хранился в частной коллекции. На протяжении своей карьеры Рембрандт создал многочисленные автопортреты, в том числе эту небольшую работу, написанную на меди.

Смеющийся Рембрандт, 1628

6. Святой Иаков Старший

Святой Иаков Старший , также известный как Апостол Иаков Великий , изображен на следующем портрете. На рисунке в нейтральных тонах апостол Иаков со сложенными руками молится, и тусклый свет, окружающий его фигуру, создает мирный образ. В 2007 году картина попала на аукцион и была продана анонимному покупателю за 25 миллионов долларов США.

Святой Иаков Старший, 1661

7. Портрет 62 летней женщины

«Портрет дамы» 62-х лет, датируемый 1632 годом, точно отражает то, что написано в названии: «62-летняя женщина». В настоящее время картина находится в собственности американского коллекционера.

Портрет 62 летней женщины, 1632

8. Портрет голландского адмирала

Нарисованный в 1658 году портрет мужчины впервые за 40 лет был замечен широкой публикой, когда он оказался на аукционе в Christie’s в 2009 году.

Он был продан за 20,2 миллиона фунтов стерлингов — рекордная цена за картину Рембрандта.

Еще раз он был продан в 2011 году Альфреду и Изабель Бадер, и они совсем недавно (ноябрь 2015 года) пожертвовали эту невероятную работу Арт-центру Агнес Этерингтон при Королевском университете в Кингстоне.

Портрет голландского адмирала, 1658

9. Минерва

На этой картине 1635 года, которая в настоящее время находится в частной коллекции, изображена богиня мудрости и искусства, Минерва. Женщина с длинными золотыми кудрями, одетая в роскошную расшитую золотом одежду, поворачивается и смотрит на зрителей. Ее рука мягко лежит на открытой перед ней книге. Это великолепная работа с большим количеством деталей.

10. Бюст девушки

«Бюст девушки» — еще одна работа Рембрандта, которая в настоящее время находится в частной коллекции. Хотя в прошлом портрет был отдан в аренду музеям, многим, возможно, не удалось увидеть этот очаровательный портрет молодой девушки.

Бюст девушки, 1632

11. Портрет Катрины Хоогсат

Катрина Хогсат в черном платье с белым воротником сидит в профиль, сжимая в правой руке носовой платок. На очень темном фоне женщина с легкой улыбкой смотрит на своего любимого попугая. Ранее принадлежавшая частной коллекции в Великобритании, эта поздняя работа Рембрандта была недавно продана анонимному покупателю.

Портрет Катрины Хоогсат, 1657

12. Иуда возвращает первосвященникам 30 сребреников

Одна из ранних работ Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников». Предав Иисуса за 30 серебряных монет, Иуда возвращает священникам вознаграждение — в позе Иуды, выражении его лица мы видим безмерное отчаяние, раскаяние и одиночество, искусно переданные Рембрандтом-реалистом . Эта картина, как и большинство работ из этого списка, находится в частной коллекции.

Иуда возвращает первосвященникам 30 сребреников, 1629

Рембрандт Харменс ван Рейн — биография и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.

Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.

Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг.

Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.

В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.

В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.

После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей.

Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет.

Освободившись, умерла через год.

Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.

Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.

Закат жизни Рембрандта

Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги.

Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту.

По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.

Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.

Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.

Источник

Оцените статью