Ретро автомобиль у моря

Куба: страна-музей американских ретро-авто

Винтажные автомобили на Кубе стали частью повседневной жизни, ведь множество из них используется в службах такси. Причем некоторые машины были перекрашены в яркие цвета и выглядят совсем как новые — прокатиться на них могут себе позволить лишь туристы, ведь простым кубинцам подобные удовольствия не по карману. Машины, состояние которых не такое замечательное, используются в качестве «коллективных такси». Остальные классические американские автомобили, которые не передвигаются по дорогам общего пользования, сохранились как музейные экспонаты.

В то время как во всем мире классические американские автомобили 40-х и 50-х годов уже давно были списаны со счетов, на Кубе они все еще колесят по дорогам. Так почему же на Кубе так много старых машин? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к истории автомобилей на острове.

Первый автомобиль был привезен на Кубу из Франции в 1898 году, во время Испано-американской войны. Это была модель La Parisienne, о которой в наши дни большинство людей даже никогда не слышали.

Когда война закончилась, Куба более чем на полвека попала в сферу американского влияния. Так, на рубеже веков Соединенные Штаты стали главным поставщиком машин для Кубы. В 1919 году Остров Свободы был крупнейшим латиноамериканским импортером американских автомобилей и, представьте себе, одной из ведущих стран мира по количеству автомобилей на душу населения. Но после Кубинской революции и прихода Фиделя к власти, импорт прекратился. Жители молодой социалистической республики были озабочены более насущными вопросами, чем приобретение новых машин, так что ситуация в автоиндустрии, фактически, законсервировалась.

Читайте также:  Батуми санатории у моря с лечением

Куба была крупным рынком сбыла для таких американских автогигантов, как Chevrolet, Ford, Cadillac, Dodge, Buick и Chrysler. Современные заведения, управляемые официальными дилерами в Гаване, продавали автомобили Plymouth, Oldsmobile, Pontiac, Mercury, Studebaker и Packard. Авто доставлялись с заводов в южные порты США, после чего всего за несколько дней они оказывались в Гаване.

Некоторые модели коснулись кубинского асфальта еще до того, как были выставлены на продажу в Штатах, причем дороги острова использовались как своего рода тестовый полигон для американских автомобильных компаний. Иногда граждане США даже покупали американские автомобили на Кубе и возили их домой на пароме, курсирующем между Гаваной и Флоридой.

Соединенные Штаты были источником более 70% товаров, импортируемых на Кубу, и важное место здесь занимали авто. Журнал Bohemia magazine, одно из ведущих латиноамериканских изданий того времени, объявил в 1951 году, что по улицам Гаваны разъезжает автомобиль, оснащенный телевизором — для того времени это было сенсацией. К 1956 году на кубинских дорогах было 143 тысячи автомобилей, и только в одной Гаване 95 тысяч.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, проживший в Гаване двадцать лет, имел в своем поместье на окраине города несколько автомобилей, среди которых значились черный Lincoln Cabriolet Continental 1941 года, серый Plymouth Deluxe Special Wagon 1941 года, три Buick разных годов и роскошный красно-белый Chrysler New Yorker 1955 года — один из двух автомобилей этой модели, импортированных на Кубу. Несколько лет назад этот Chrysler нашли, восстановили, перекрасили и доставили обратно в Finca Vigia — знаменитый музей Хемингуэя.

До 1959 года почти все автомобили и запчасти импортировались на Кубу из США, но с началом Кубинской революции в 1959 все изменилось: бывшие деловые партнеры стали врагами. Остров Свободы вошел в зону влияния СССР и о новеньких американских авто пришлось забыть. Холодная война непреодолимой стеной разделяла обе стороны Флоридского пролива, а американское эмбарго сделало эту стену еще выше. В начале 60-х годов на остров не было экспортировано ни одной американской запчасти, рынок США был закрыт для Кубы и ее стареющих авто.

Многие машины сменили владельцев, некоторые остались брошенными в старых гаражах или ремонтных мастерских, некоторые сохранились как реликвии. Больше не было ни запчастей, ни возможности купить новые машины, поэтому водители стали механиками, а механики открывали в себе творческий потенциал. Так или иначе, старые авто приспособились к новым реалиям. Ремонтировать американскую классику приходилось с помощью запчастей от более новых машин, которые прибывали в основном из СССР и стран социалистического блока: «Лады», «Москвичи», «Волги», польские и аргентинские «Фиаты».

Сегодняшние кубинские винтажные автомобили уцелели и продолжают ездить, потому что их владельцы нуждаются в них не только как в средстве передвижения. Красивые массивные авто превратились в источник дохода для многих семей, особенно с 90-х годов, когда экономический кризис и туристической бум сделали винтажную классику очень прибыльной собственностью. Люди стали смотреть на них как на великолепные раритетные авто, а не куски железа на колесах.

Сегодня более 70 из 150 тысяч автомобилей, зарегистрированных еще в 1956 году, все еще катаются по Кубе, в основном по Гаване. То есть спустя более чем 60 лет почти половина автопарка продолжает функционировать.

Некоторые автомобили были модифицированы, работают на дизельных двигателях вместо оригинальных V8, хотя внутренние интерьеры были изменены для того, чтобы вмещать больше пассажиров.

Элитные винтажные автомобили Кубы можно поделить на две основные категории. Первая — хромированные яркие машины в почти идеальном состоянии — именно ими любуются иностранные туристы. Вторая категория — авто, которые дошли до нас почти без модификаций и сохраняют оригинальные детали, сиденья и элементы декора. Их на острове не больше 5-10%, но владельцы так трепетно их оберегают, что у таких машин есть все шансы просуществовать еще минимум полвека.

Некоторые водители предлагают эксклюзивные, правда, недешевые туры с целью заработать на жизнь и подкопить денег на случай необходимости внезапного ремонта. Те же, у кого есть возможность, попросят родственников, живущих во Флориде, купить оригинальные запчасти в Штатах и отправить на Кубу. Несколько лет назад стал популярен бизнес по покупке оригинальных запчастей в Штатах, где некоторые компании до сих пор производят детали и компоненты для классических моделей для того, чтобы потом продать их на Кубе.

Кстати, на счет цен: если вы думаете, что все эти автомобили дешевые, то спешим вас удивить. Старый советский автомобиль может стоить 10 тысяч долларов, а цены на американские машины начинаются от 30 тысяч и доходят до 100 тысяч, в зависимости от состояния.

Предсказать будущее кубинских автомобилей непросто. Но ситуация может улучшиться, если будет полностью снято эмбарго, произойдет дальнейшее улучшение кубино-американских отношений, и если владельцы смогут увеличить свои доходы, благодаря росту турпотока из Штатов. Но, конечно, есть опасения, что наступит тот день, когда кубинцы будут покупать новые машины, а не бесконечно ремонтировать старые. В этом случае, Куба, увы, лишится важной части своего самобытного пейзажа и национального колорита.

Источник

Где в Крыму найти выставку автомобилей под открытым небом

Уже, наверное, ни для кого не секрет, что недалеко от Алушты в районе поселка Лучистое больше года ведется масштабная стройка. Она уже отлично рекламирует себя с помощью выставки ретро-автомобилей, а ведь еще год назад начиналось все с нескольких автомобилей по мотивам «Кавказкой пленницы» Гайдая.

Очень удачно пару лет назад здесь была отремонтирована дорога с трассы Алушта — Симферополь в сторону Лучистое, а теперь за год у нас на глазах появилась выставка ретро-автомобилей разных времен, в основном, советского периода. Эта выставка интересна тем, что, во-первых, она совершенно бесплатна, во-вторых, количество представленных автомобилей наверное больше, чем в любом музее. А также тут есть и мотоциклы, велосипеды, и другая мототехника вплоть до квадрациклов.

Выставка ретро автомобилей в Лучистом

Уже сейчас сюда заезжают многие туристы и жители полуострова, дети приходят в восторг, особенно те, кто увлекается различными видами спорта, связанными с вождением автотранспорта, например картингом. Я видел эти блестящие и восхищенные глаза подростка, который посидел практически на каждом экспонате, понажимал все ручки и даже пытался завести транспорт. Впечатлений было море.

Для меня как гида и фотографа по Крыму место интересно тем, что после экскурсий на Демерджи мои туристы могут немного расслабиться, сидя «за баранкой этого драндулета», и выпить чашечку кофе.

Сам гостиничный комплекс и ресторан еще не завершен, этой информацией со мной поделилась девушка-продавщица в кафе. Ведутся активные работы, но вот небольшая закусочная на свежем воздухе уже имеется. А столики сделаны прямо в ретро-автомобилях. Для путешествующих на авто по Крыму уже сделана парковка. Удивительная история для Крыма — это место рекламирует само себя. А я лишь могу пожелать удачи данному проекту.

Моя девушка тоже тут фотографировалась, и так увлеклась, что забыла треккинговые синие палки. К сожалению, опомнилась только дома. Вот так бывает, место и правда увлекает.

Хотите посетить Долину привидений и гору Демерджи , а также сделать на память красивые фотографии с выставки ретро-автомобилей в Лучистом — записывайтесь на экскурсию.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.

В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

Источник

Ретро автомобиль у моря

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

В 10 лет простительно не знать кто умер. Больше скажу — я только сегодня узнал, что Киркоров ещё живой

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Переделанный BMW EV заряжается около супермаркета

1974 Lincoln Continental из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

Выдвижная автомобильная оптика как это было раньше)

Долго, больно, а после 40 вообще нельзя: мифы о лазерной коррекции зрения, в которые до сих пор верят

Говорят, лазерная коррекция может не сработать и даже навредить — вдруг глаз сожгут и совсем ослепнешь. На самом деле это ничем не подкрепленные заблуждения. Вместе с врачами из клиники «Зрение» развеиваем страхи и рассказываем, как устроена современная лазерная коррекция.

Делать лазерную коррекцию опасно — в интернете пишут, что можно ослепнуть

А еще в интернете советуют ходить по утренней росе и хлопать себя по ушам, чтобы снять усталость с глаз. Читать о здоровье нужно на врачебных сайтах или выбирать статьи со ссылками на источники. Например, про лазерную коррекцию зрения можно почитать на сайте Американской академии офтальмологии. Эта всемирная ассоциация дорожит своей репутацией и подтверждает все ссылками на исследования.

Лазер вполне безопасен и эффективен: 95% людей остаются довольны операцией, и в течение года после ни один глаз не ослеп. Первые технологии лазерной коррекции тоже не ослепляли людей, так что у этого мифа нет никакого основания, даже исторического. Но надо помнить, что это все же хирургическое вмешательство, и осложнения могут быть. Самые частые — сухость глаз и бликование предметов ночью. Но это данные актуальный для коррекции методом LASIK. Некоторые офтальмологи считают, что современные техники лазерной коррекции — например, SMILE — не должны вызывать сухость глаз вообще, а бликование встречается реже.

Сухость глаза ни с чем не спутать: глаз чешется, краснеет, хочется в него налить воды. Проблема решается увлажняющими каплями. А что такое бликование, знают не все: при нем яркие предметы в темное время светятся или могут быть окружены гало — кольцами света. Побочка обычно проходит за нескольких дней или недель после операции.

Если «минус» слишком большой, операция не поможет

Кто-то убежден, что лазер может помочь людям только с небольшой близорукостью. А вот если вы уже много лет носите очки с толстыми линзами, то об операции можно забыть.

Лазерная коррекция методом ReLex SMILE помогает пациентам с высокой степенью близорукости и астигматизмом. Врачи из клиники «Зрение» говорят, что операция подходит пациентам с:

• близорукостью до -10,0 дптр

• астигматизмом до ±5,0 дптр

Первую операцию SMILE провел в Германии в 2007 году Вальтер Секундо – создатель этого метода. К 2021 году в мире выполнено более 4 млн таких операций.

Лазерная коррекция — долгая и болезненная операция

Лазерная коррекция зрения проходит очень быстро: самая последняя технология ReLex SMILE позволяет вернуть зрение за 10-15 минут, причем сам «ремонт» глаз, то есть время воздействия лазером на роговицу, занимает меньше 30 секунд (на один глаз). В остальное время вас будут укладывать под лазер, фиксировать голову и отвлекать разговорами.

Наркоз при этом не дают, а капают капли с анестетиком. Лазер боль не причиняет, а только светит в зрачок зеленым лучом. На него нужно будет пристально смотреть. Если трудно — представьте, что вы Великий Гэтсби и смотрите на зеленый огонек дома, где жила любовь всей его жизни (влюбляться после операции не обязательно, а закатить вечеринку в честь возвращения зрения можно).

Как вообще так вышло, что лазер может вернуть зрение?

При нарушениях зрения, когда изображения плохо видно вдали или оно двоится, форма роговицы глаза меняется. Так называют прозрачную выпуклую пленку, которая покрывает зрачок и радужку. Лазер способен убрать тонкий слой этой роговицы и задать ей новые, здоровые параметры. После удаления лишней части роговицы вам возвращается хорошее зрение.

Сделать это можно разными способами (подробнее об этом здесь):

• С помощью ФРК — способ лазерной коррекции, при котором лазер воздействует на поверхность роговицы после того, как удаляют ее верхнюю часть.

• С помощью LASIK — более современная техника, при которой роговицу немного надрезают и делают «крышечку», которую возвращают на место после того, как лазер сделает коррекцию.

• С помощью SMILE — передовой способ коррекции зрения, при котором роговицу не режут, а делают в ней крошечное отверстие длиной два миллиметра, через который аккуратно вытаскивают ненужную часть роговицы. Пришивать обратно ничего не нужно.

Сравнение методов лазерной коррекции: SMILE, LASIK, ФРК

В телефоне вся моя жизнь и работа, а после операции нельзя будет скроллить соцсети

А вот и нет! Метод SMILE считается самым щадящим. Из-за минимального воздействия у пациентов не должно быть осложнений, а восстановление занимает максимум два дня.

Мешать может ощущение жжения или песка в глазах, но увлажняющие капли, которые выдают пациентам после операции, убирают их. Работать за компьютером, идти в кино, делать макияж и заниматься в спортзале разрешают на следующий день после операции.

Единственное, чего не стоит делать, так это плавать и нырять в бассейне неделю. Вода может вызвать раздражение и спровоцировать воспаления. Лучше, чтобы она не попадала в глаза хотя бы в течение нескольких дней.

До беременности операцию делать нельзя, а то при родах будут проблемы

Нельзя делать операцию только во время беременности и грудного кормления. Эти противопоказания обоснованы: дело в том, что колебания гормонов в организме женщины в этот период влияют и на зрение. Во время беременности оно нестабильно, нужно дождаться, когда кончится лактация, чтобы записываться на операцию.

Мне уже 45, поздняк метаться, буду ходить в очках

Не совсем так. Если вам 45+ лет и у вас есть нарушение зрения, но нет возрастных изменений, сделать лазерную коррекцию возможно. Но принимать это решение следует вместе с врачом-офтальмологом, взвесив все за и против.

Для лазерной коррекции возраст имеет значение — операцию делают людям в возрасте от 18 и до 45 лет не просто так. До совершеннолетия делать ее нельзя: глаз продолжает расти. Чтобы делать коррекцию, нужно дождаться, пока эти процессы остановятся.

Что касается верхней планки, то после 45 лет часто развивается пресбиопия — это когда предметы вблизи размываются и видны нечетко. Если вы смотрите в смартфон исключительно на расстоянии вытянутой руки, а не уткнувшись в него лицом, то пресбиопия уже появилась. Лазерная коррекция с этим состоянием бороться не умеет, поэтому нужно посоветоваться с врачом и решить, стоит ли ее делать.

Лазер — это очень дорого, я не потяну!

На самом деле лазерная коррекция стоит не так дорого, как может показаться. Зачастую операция выходит дешевле, чем если регулярно покупать контактные линзы.

Посчитаем: набор линз-однодневок от хорошего бренда на месяц стоит в среднем 1000–3000 рублей. За год вы потратите от 12 000 до 36 000 рублей, а за десять лет — больше 100 000 рублей. При этом к линзам многие тяжело привыкают, а чувство чего-то чужого в глазу ни с чем не сравнить.

В клинике «Зрение» лазерная коррекция SMILE стоит 60 000 рублей на один глаз, и после нее вам не нужно носить неудобные очки или тратиться на линзы. Считается, что эффект от коррекции стойкий, его хватит минимум на 10 лет. По данным офтальмохирургов, еще одна операция по коррекции зрения требуется только 10% пациентов.

Делать коррекцию зрения — быстро, безопасно и эффективно. Если вам хочется видеть мир без очков или линз и перестать щуриться, запишитесь на диагностику. Клиника «Зрение» одна из немногих выполняет лазерную коррекцию по методу SMILE — учреждение получило лицензию от компании Carl Zeiss на то, чтобы пользоваться современным лазером. К офтальмологу можно записаться на онлайн-консультацию или самостоятельно проверить зрение.

Для пикабушников особое предложение: по промокоду ПИКАБУ скидка 5% на лазерную коррекцию методами ФРК, FemtoLasik или ReLEx SMILE. Акция действует до 15 июля 2021 года. Укажите при записи промокод — и пребудет с вами зрение!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. ООО «Инкерман» Лицензия № ЛО-78-01-011404 от 28.12.20 г.

Источник

Оцените статью