Особенности навигационных условий плавания в заданном районе
ТЕМА 4. НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАСПИЙСКОГО МОРЯ.
Средства навигационного оборудования. Наиболее обеспечены средствами навигационного оборудования западный берег южной части и восточный берег средней части моря. На берегах северной части моря навигационное оборудование почти отсутствует. Недостаточно обеспечены навигационным оборудованием западный берег средней части и восточный берег южной части Каспийского моря, поэтому следовать здесь ночью трудно. На южном берегу моря имеется всего один маяк в порту Энзели и несколько светящихся знаков в портах Энзели и Ноушехр, однако они часто не действуют, что следует иметь при плавании вдоль этого берега.
Вход в порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков.
Плавучее ограждение Каспийского моря состоит из светящих и несветящих буёв и вех, которыми ограждаются опасности, лежащие вблизи вероятных путей следования судов, и бровки каналов на подходах к портам. Однако на надёжность местоположения вех и буёв, а также на строгое постоянство характеристик их огней полностью полагаться нельзя. Плавучие предостерегательные знаки являются единственными ориентирами в северной части моря, где из-за мелководья плавание совершается вне видимости берегов. Бровки Волго-Каспийского и Урало-Каспийского каналов ограждаются по системе МАМС (регион А). Плавучее ограждение в северной части моря на зимний период частично снимается, а частично заменяется на ледовое ограждение. Кроме зрительных средств навигационного оборудования, на берегах и островах Каспийского моря установлен ряд радиомаяков. На район Каспийского моря действует спутниковая навигационная система и радионавигационные системы высокой точности.
Подробные сведения на район Каспийского моря о зрительных, звукосигнальных и радиотехнических средствах навигационного оборудования приведены в пособии «Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений. Каспийское море», издаваемых ГУНиО МО.
Районы с особым режимом плавания.Вблизи берегов Каспийского моря и на подходе к ним имеются опасные для плавания районы в навигационном отношении, временно запретные для плавания районы, запретные районы для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью, районы затопления взрывчатых веществ и свалки грунта.
У южного берега Ирана имеется временно запретный район для плавания.
В целях повышения безопасности плавания судов на подходах к портам Баку, Красноводск и Махачкала установлены системы разделения движения.
Выход из систем разделения движения и вход в них, а также плавание между ними осуществляется по рекомендованным путям.
Кроме того, следование по рекомендованным путям производится ко всем другим портам, вдоль берегов моря и в районах, плавание в которых затруднено и опасно.
Все указанные выше районы нанесены на карты; границы районов и сведения об особенностях плавания в них приведены в пособии Режим плавания судов в Каспийском море (сводное описание).
Порты и якорные места. Главными портами Каспийского моря являются порты Баку, Махачкала, Астрахань, Красноводск, Актау, Апшерон, Энзели,Ноушехр и Нека.
Кроме этого, на Каспийском море имеется несколько небольших портов и портовых пунктов. К ним относятся порты Баутино, Челекен и портовые пункты Аладжа, Бекдаш, Окарем и Кианлы.
Около городов Иранская Астара, Рудсер, Тонкабон, Бабольсер и Бендер-Торкемен погрузочно-разгрузочные работы ведутся на открытых, незащищённых от волнения рейдах.
Почти все заливы и бухты Каспийского моря открыты ветрам с моря, но в некоторых из них, например в бухте Бакинская и в Красноводском заливе, можно найти хорошие якорные места. Особенно мало якорных мест у южного берега моря.
В северной части моря вследствие мелководья можно становится на якорь почти в любом месте, сообразуясь с осадкой судна; кроме того, стоянка возможна в Тюб-Караганском и Мангышлакском заливах.
Ремонтные возможности и снабжение.Необходимый ремонт корпуса, механизмов и такелажа судна можно произвести в портах Баку, Астрахань, Красноводск и Энзели. В портах Махачкала, Актау, Баутино, Челекен и Ноушехр ремонтные возможности ограничены.
Пополнить запасы топлива и воды, а также приобрести продовольствие можно во всех крупных портах Каспийского моря.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов обязательна при плавании по Волго-Каспийскому каналу и в порты Ирана – Энзели, Ноушехр и Нека. Лоцмана для проводки по Волго-Каспийскому каналу принимают на Астраханском рейде у входа в канал или в порту Астрахань
Спасательная служба. Спасательные станции имеются в портах Баку и Красноводск. Для оказания помощи судам, терпящим бедствие зимой в северной части моря, имеются специальные ледокольные суда.
Служба навигационной информации. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сообщения (МЕТЕО) и прибрежные предупреждения (ПРИП).
Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в пособиях «Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений. Каспийское море» и «Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач», издаваемых ГУНиО МО.
На подходе к портам и портовым пунктам мореплаватели могут получить сведения о глубинах у причалов и в каналах у капитанов этих портов. При входе в порты Ирана и на подходе к Волго-Каспийскому каналу аналогичные сведения можно получить у лоцманов.
Сообщения и связь. Между всеми крупными портами , расположенными на берегах Каспийского моря, круглый год поддерживается регулярное морское сообщение, за исключением северной части моря, где навигация прерывается на 3-4 месяца в зависимости от состояния ледяного покрова.
Все города, расположенные на западном и северном берегах и в северной части восточного берега, связаны железной дорогой. Город Красноводск имеет железнодорожное сообщение с городами республик Средней Азии. Населённые пункты, расположенные на восточном берегу Каспийского моря и не имеющие железнодорожного сообщения, связаны между собой автомобильными дорогами.
Города Баку, Махачкала, Астрахань, Атырау (Гурьев), Актау (Шевченко) и Красноводск поддерживают регулярное воздушное сообщение со многими городами. Кроме того, в некоторых населённых пунктах есть местное воздушное сообщение.
Крупнейшими судоходными реками, впадающими в Каспийское море, являются реки Волга, Урал и Кура. Река Волга через внутренние водные пути связывает порты Каспийского моря с городом Москва, с портами Балтийского, Белого, Чёрного и Азовского морей. Реки Урал и Кура доступны только для судов с небольшой осадкой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Режим плавания каспийском море
Нас рекомендуют коллегам
Издания для моряков
на русском и английском языках
+7 921 550 10 85
Каталог изданий
Издатель: УНиО
Пособия по Каспийскому морю :
Адм. № 1003 — Лоция Каспийского моря, 2016
Адм. № 2003 — Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений (Каспийское море), 2010
Адм. № 4051 — Режим плавания судов в Каспийском море (сводное описание), 2005
Адм. № 7207 — Каталог карт и книг — Атлантический океан, 2013
Содержание
Общие указания для плавания
1. Рекомендованные пути к портам и рейдам
1.1. Рекомендованные маршруты
1.2. Рекомендованные пути
1.3. Районы якорных мест на подходах к портам
2. Системы разделении движения и рекомендованные пути одностороннего и двустороннего движения
2.1. Общие положения
2.2. Системы разделения движения
2.3. Рекомендованные пути одностороннего движения
2.4. Рекомендованные пути для прохода судов через районы, опасные для плавания
2.5. Рекомендованные пути движения маломерных судов по акватории Бакинской бухты и на подходах к ней
3. Морские режимные районы
3.1. Районы, запретные для плавания
3.2. Районы, запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью
3.3. Районы с особым режимом плавания
3.4. Районы, опасные для плавания
3.5. Районы, опасные для плавания и запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью
3.6. Районы затопления взрывчатых веществ
3.7. Районы свалки грунта
(c) 2010-2021 imodocs.ru
imodocs.ru has endeavoured to make the information on this website as accurate as possible but cannot take responsibility for any errors.
Мы постарались сделать информацию на этом сайте как можно более точной, но не можем нести ответственность за любые ошибки.
Источник
Особенности навигационных условий плавания в заданном районе
ТЕМА 4. НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАСПИЙСКОГО МОРЯ.
Средства навигационного оборудования. Наиболее обеспечены средствами навигационного оборудования западный берег южной части и восточный берег средней части моря. На берегах северной части моря навигационное оборудование почти отсутствует. Недостаточно обеспечены навигационным оборудованием западный берег средней части и восточный берег южной части Каспийского моря, поэтому следовать здесь ночью трудно. На южном берегу моря имеется всего один маяк в порту Энзели и несколько светящихся знаков в портах Энзели и Ноушехр, однако они часто не действуют, что следует иметь при плавании вдоль этого берега.
Вход в порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков.
Плавучее ограждение Каспийского моря состоит из светящих и несветящих буёв и вех, которыми ограждаются опасности, лежащие вблизи вероятных путей следования судов, и бровки каналов на подходах к портам. Однако на надёжность местоположения вех и буёв, а также на строгое постоянство характеристик их огней полностью полагаться нельзя. Плавучие предостерегательные знаки являются единственными ориентирами в северной части моря, где из-за мелководья плавание совершается вне видимости берегов. Бровки Волго-Каспийского и Урало-Каспийского каналов ограждаются по системе МАМС (регион А). Плавучее ограждение в северной части моря на зимний период частично снимается, а частично заменяется на ледовое ограждение. Кроме зрительных средств навигационного оборудования, на берегах и островах Каспийского моря установлен ряд радиомаяков. На район Каспийского моря действует спутниковая навигационная система и радионавигационные системы высокой точности.
Подробные сведения на район Каспийского моря о зрительных, звукосигнальных и радиотехнических средствах навигационного оборудования приведены в пособии «Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений. Каспийское море», издаваемых ГУНиО МО.
Районы с особым режимом плавания.Вблизи берегов Каспийского моря и на подходе к ним имеются опасные для плавания районы в навигационном отношении, временно запретные для плавания районы, запретные районы для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью, районы затопления взрывчатых веществ и свалки грунта.
У южного берега Ирана имеется временно запретный район для плавания.
В целях повышения безопасности плавания судов на подходах к портам Баку, Красноводск и Махачкала установлены системы разделения движения.
Выход из систем разделения движения и вход в них, а также плавание между ними осуществляется по рекомендованным путям.
Кроме того, следование по рекомендованным путям производится ко всем другим портам, вдоль берегов моря и в районах, плавание в которых затруднено и опасно.
Все указанные выше районы нанесены на карты; границы районов и сведения об особенностях плавания в них приведены в пособии Режим плавания судов в Каспийском море (сводное описание).
Порты и якорные места. Главными портами Каспийского моря являются порты Баку, Махачкала, Астрахань, Красноводск, Актау, Апшерон, Энзели,Ноушехр и Нека.
Кроме этого, на Каспийском море имеется несколько небольших портов и портовых пунктов. К ним относятся порты Баутино, Челекен и портовые пункты Аладжа, Бекдаш, Окарем и Кианлы.
Около городов Иранская Астара, Рудсер, Тонкабон, Бабольсер и Бендер-Торкемен погрузочно-разгрузочные работы ведутся на открытых, незащищённых от волнения рейдах.
Почти все заливы и бухты Каспийского моря открыты ветрам с моря, но в некоторых из них, например в бухте Бакинская и в Красноводском заливе, можно найти хорошие якорные места. Особенно мало якорных мест у южного берега моря.
В северной части моря вследствие мелководья можно становится на якорь почти в любом месте, сообразуясь с осадкой судна; кроме того, стоянка возможна в Тюб-Караганском и Мангышлакском заливах.
Ремонтные возможности и снабжение.Необходимый ремонт корпуса, механизмов и такелажа судна можно произвести в портах Баку, Астрахань, Красноводск и Энзели. В портах Махачкала, Актау, Баутино, Челекен и Ноушехр ремонтные возможности ограничены.
Пополнить запасы топлива и воды, а также приобрести продовольствие можно во всех крупных портах Каспийского моря.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов обязательна при плавании по Волго-Каспийскому каналу и в порты Ирана – Энзели, Ноушехр и Нека. Лоцмана для проводки по Волго-Каспийскому каналу принимают на Астраханском рейде у входа в канал или в порту Астрахань
Спасательная служба. Спасательные станции имеются в портах Баку и Красноводск. Для оказания помощи судам, терпящим бедствие зимой в северной части моря, имеются специальные ледокольные суда.
Служба навигационной информации. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сообщения (МЕТЕО) и прибрежные предупреждения (ПРИП).
Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в пособиях «Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений. Каспийское море» и «Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач», издаваемых ГУНиО МО.
На подходе к портам и портовым пунктам мореплаватели могут получить сведения о глубинах у причалов и в каналах у капитанов этих портов. При входе в порты Ирана и на подходе к Волго-Каспийскому каналу аналогичные сведения можно получить у лоцманов.
Сообщения и связь. Между всеми крупными портами , расположенными на берегах Каспийского моря, круглый год поддерживается регулярное морское сообщение, за исключением северной части моря, где навигация прерывается на 3-4 месяца в зависимости от состояния ледяного покрова.
Все города, расположенные на западном и северном берегах и в северной части восточного берега, связаны железной дорогой. Город Красноводск имеет железнодорожное сообщение с городами республик Средней Азии. Населённые пункты, расположенные на восточном берегу Каспийского моря и не имеющие железнодорожного сообщения, связаны между собой автомобильными дорогами.
Города Баку, Махачкала, Астрахань, Атырау (Гурьев), Актау (Шевченко) и Красноводск поддерживают регулярное воздушное сообщение со многими городами. Кроме того, в некоторых населённых пунктах есть местное воздушное сообщение.
Крупнейшими судоходными реками, впадающими в Каспийское море, являются реки Волга, Урал и Кура. Река Волга через внутренние водные пути связывает порты Каспийского моря с городом Москва, с портами Балтийского, Белого, Чёрного и Азовского морей. Реки Урал и Кура доступны только для судов с небольшой осадкой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник