Рим властелин морей тест с ответами
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «РИМ — СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ»
ВАРИАНТ 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Ко 2 веку до н.э. Рим установил свое господство во всем Средиземноморье.
1) верно 2) неверно
2. В борьбе за господство в Средиземноморье самый опасный противник Рима
3) Сирийское царство
3. Завоевательные войны 2 века до н.э.
1) привели к установлению римского господства в Средиземноморье
2) способствовали развитию рабства в Риме
3) не оказывали влияния на экономическое развитие Рима
Укажите неверный ответ.
4. Государства, завоеванные Римом во 2 веке до н.э.
Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.
5. Расположите в хронологической последовательности следущие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) разрушение Карфагена
Б) покорение Римом Сицилии
В) разгром Сирийского царства
Г) освобождение Греции
Д) битва при Каннах
Б | Д | Г | В | А |
6. Установите соответствие между именами известных римлян и их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Плутарх 1) римский сенатор
Б) Катон 2) греческий писатель и историк
В) Варрон 3) римский ученый
А | Б | В |
2 | 1 | 3 |
7. Рабство и провинция — что связывает эти слова?
1) эти слова никак не связаны
2) покоренную страну римляне объявляли провинцией, а ее жителей обращали в рабство
3) в провинциях трудилась большая часть римских рабов
8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
«Ликует буйный Рим!» Толпа, заполнившая амфитеатр, требует, чтобы поверженный гладиатор был убит. Сотни людей поднимают вверх большой палец и швыряют в несчастного огрызки яблок. Бессильно падает поднятая в знак мольбы о пощаде левая рука бойца.
1) на самом деле гладиатор не мог просить зрителей о пощаде
2) на самом деле бой прекращался, если его участники получали рану
3) на самом деле поднятый вверх большой палей означал, что зрители согласны сохранить гладиатору жизнь
9. Основные сражения второй войны Рима и Карфагена (продолжите перечень)
3) близ города Зама
10. Греческий ученый Аристотель и римский ученый Варрон считали, что раб является говорящим (или одушевленным) орудием труда. Это говорит о том, что
1) Аристотель и Варрон хорошо знали друг друга
2) положение рабов в Древней Греции и в Древнем Риме имело много общего
3) этот факт не является основанием для каких-либо выводов
этим цветом выделены правильные ответы
Источник
Тест Рим – сильнейшая держава Средиземноморья
- Македония
- Карфаген
- Сирийское царство
- Персия
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Рим был самым сильным государством в районе Средиземноморья. Однако у него был один опасный соперник – Карфаген, с которым Рим боролся за острова в Средиземном море. Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
- установилось римское господство в Средиземноморье
- не повлияли на экономическое развитие Рима
- усугубилось экономическое положение Рима
- ослабли позиции Рима в Средиземноморье
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В III—II вв. до н. э. произошла серия завоевательных войн между Римом и Карфагеном, которые вошли в историю как Пунические войны.В этих войнах победил Рим и тем самым укрепил свое положение в Западном Средиземноморье. Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
- Карфаген, Македония, Греция
- Египет, Азия
- Китай, Персия
- Индия, Греция, Македония
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: К началу II века до н.э. Рим окончательно укрепил позиции на всем Западном Средиземноморье, в его пределах уже не существовало серьезных сил, которые могли воспротивиться римскому господству. Подчинив себе почти всю Италию, римляне завоевали Македонию, Грецию, Карфаген. Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
- эти слова никак не связаны
- покоренную страну римляне объявляли провинцией, а ее жителей обращали в рабство
- в провинциях трудилась большая часть римских рабов
- рабы в Римской империи имели право жить только в провинциях
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Провинции – это подвластные Римскому государству земли за пределами Италии, управляемые наместником. Захватывая очередную территорию, римляне обращали местных жителей в рабов. Вы и еще 71% ответили правильно 71% ответили правильно на этот вопрос
- верно
- не верно
- во второй войне обе стороны потерпели поражение
- Рим существенно обогатился, но не смог закрепить лидерские позиции
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: По итогам второй войны, Карфаген отказывался от Сицилии, и был обязан выплачивать Риму 3200 талантов контрибуции в течение 10 лет. Одержав блестящую победу, Рим установил господство на всем Западном Средиземноморье. Вы и еще 77% ответили правильно 77% ответили правильно на этот вопрос
- «горе побежденным»
- «разделяй и властвуй»
- «Карфаген должен быть разрушен»
- «Делу – время, потехе – час»
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Принцип «разделяй и властвуй» заключался в стравливании своих противников между собой. Например, при войне с Македонией римляне заручились поддержкой греков, объявив себя защитниками их от македонской власти. Помимо этого, Рим убедил и сирийского царя не помогать в войне Македонии. Таким образом, Рим выиграл для себя пространство для битвы, одержав победу над македонцами. Вы ответили лучше 57% участников 43% ответили правильно на этот вопрос
- Карфаген
- Афины
- Микены
- Фивы
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Третья Пуническая война между Римом и Карфагеном закончилась тем, что римляне в 149 году до нашей эры, не дав шансов карфагенянам, осадили и разрушили древний город Карфаген, а на его месте создали провинцию. Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
- эти слова никак не связаны
- на время триумфа победитель-полководец получал титул императора
- Император руководил триумфом, который устраивали в честь полководца-победителя
- триумф – торжественная процедура погребения императора
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Триумф — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. В республиканском Риме почетный титул императора получал каждый полководец, кто возвращался с поля битвы с блестящей победой. Титул императора в этот период не давал никаких привилегий, а просто означал особо успешного военачальника. Вы и еще 58% ответили правильно 58% ответили правильно на этот вопрос
- Ганнибал не обладал даром убеждения
- Сирия и Македония враждовали между собой
- сирийский властитель не считал Рим серьезным противником
- у Сирии не было достаточно воинов для предстоящей битвы
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Ганнибал предлагал сирийскому царю Антиоху создать широкую антиримскую коалицию с участием Карфагена, Македонии и греческих государств. Однако правитель отказал великому полководцу, поскольку Сирия и Македония находились в конфронтации друг с другом. Вы ответили лучше 61% участников 39% ответили правильно на этот вопрос
- верно
- не верно
- Рим установил господство в III веке до н. э.
- Рим укрепил свою армию, но ослабил свое влияние в Средиземноморье
- Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В этот период времени Рим вел продолжительную войну против Карфагена. Война шла за господство на Средиземном море. Самый последний военный конфликт произошел в 149 году до н. э., итогом которого стало установление Римом тотального контроля в западной части Средиземного моря. Он стал самым могущественным и влиятельным морским государством. Вы и еще 72% ответили правильно 72% ответили правильно на этот вопрос
Тест «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья» (5 класс) с ответами проверит знания и устранит в них пробелы. Вопросы напомнят о военных действиях, после которых Рим стал самой сильной державой. Задания проверят знания хронологии событий, предложат составить пары соответствия.
Тест по истории «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья» подготовит к проверочной работе.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 1568.
Источник
Тест по истории Древний Рим для 5 класса
Тест по истории Древний Рим для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.
Вариант 1
А1. В Италии в отличие от Греции
1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых
А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после
1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном
А3. В Римском государстве в IV в. до н. э.
1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием
А4. В Римской республике правом вето обладали
1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны
А5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» орудиями труда, потому что римляне
1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат
А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов
1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость
А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н. э., 49 г. до н. э.?
1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства
А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н. э. было связано с
1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям
А10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?
1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона
А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.
Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.
1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима
А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является
1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»
АВТОР
1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь
В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) колоны
2) апостолы
3) «рабы с хижинами»
4) патриции
5) легионеры
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь
Вариант 2
А1. В Италии, как и в Греции
1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки
А2. Рим установил свое господство над Италией после
1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака
А3. В Римском государстве в I в. н. э.
1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании
А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на
1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов
А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т. к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности
А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов
1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов
А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н. э., 313 г. н. э.?
1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры
А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется
1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой
А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что
1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен
А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров
1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь
А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.
Гизерих нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл забрав из дворца и медь, и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и по крыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…
1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами
А12. Достопримечательностью Древнего Рима был
1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
А) «И ты, дитя мое!»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»
АВТОР
1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь
В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?
1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства
Ответы на тест по истории Древний Рим для 5 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-4
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
В1. А1 Б4 В2
В2. 13
В3. ВАБГ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
А11-4
А12-3
В1. А4 Б3 В1
В2. 34
В3. ВБГА
Источник