Рисование моря для дошкольников

Конспект занятия в старшей группе «Мы рисуем наше море»

Сажина Елена
Конспект занятия в старшей группе «Мы рисуем наше море»

Конспект занятия

«Мы рисуем наше море»

Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Колокольчик» детского сада №169,тема: «Мы рисуем наше море»

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Словарь: марина, художник-маринист.

Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.

Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка.

Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.

Емкости с водой, бумажные кораблики.

Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Я рисую море,

Просто не видали!

Что волна любая –

Просто как живая!

Я сижу тихонько

В море голубое.

Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море – свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами – нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море – у кого-то тихое и спокойное море – штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм – морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.

А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»

Море штормом

И оно, как на врага

И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Все время утюжат его

А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования своей марины – картины, изображающей море.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»

Ходит в море

В маленький рожок.

Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».

Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»

Море занято с

По утрам оно одето

С белой ленточкой

А сиреневое платье

На черной глади –

А на бархатном наряде

Море,

Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы в нашей художественной мастерской – вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Штампами, зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть, для вашей задумки подойдет один из этих способов.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой морской воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткого интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: — познакомить детей с разными видами леса; — закрепить правила поведения в лесу; — продолжать работу по словообразованию;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе рисуем угольным карандашом: «Серая ворона». Конспект занятия в подготовительной группе рисуем угольным карандашом: «Серая ворона». Цель: Познакомить детей с образом жизни серой вороны.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Источник

Конспект занятия «Я рисую море»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия на тему: «Я рисую море». Рисование — рисование эксперементирование.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytoe_zanyatie_ya_risuyu_more.docx 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 106»

Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Ягодка»

Тема: «Я рисую море»

ПДО по ИЗО деятельности

Тема: «Я рисую море». Рисование-экспериментирование.

Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской стихии в

произведениях поэтов. Вызвать эмоциональный отклик.

  • Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
  • Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
  • Бумага для акварели, краски (акварель, гуашь),
  • кисти,
  • непроливайки,
  • салфетки,
  • зубные щетки,
  • поролоновые печатки,
  • ватные палочки.
  • Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.
  • Презентация на тему «море».
  • Репродукции картин И.К.Айвазовского.

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Просто не видали!

Что волна любая —

Просто как живая!

Ребята, поэты во все времена воспевали красоту моря в своих произведениях.

И художники изображали море в своих картинах. Потому, что море для человека всегда казалось загадочным и таинственным. А художников, которые рисуют море, называют маринистами. Один из самых знаменитых – И.К.Айвазовский. Обратите внимание на репродукции его картин. Море на его полотнах всегда разное. То оно спокойно плещется на рассвете, то волнуется, поднимая небольшие волны… То становится грозным и опасным. Как, например, на великолепной картине И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Сегодня мы с вами превратимся в художников – маринистов. Мы нарисуем свое море. Такое, каким его представляем.

Вы помните, как называют картины, изображающие море.

Правильно, такие картины называются маринами.

Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у

каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.

А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»

И оно, как на врага,

И крушило берега.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море»

Людмила Бабкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море»

Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому.

Место проведения Старшая группа

Тема «Мы рисуем море»

Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира посредством художественно-творческой деятельности.

— Создать условия для самостоятельного и творческого отражения своих представлений о море разными изобразительно-выразительными средствами.

— Познакомить детей со способом смешения различных техник рисования: фотокопия и рисование по мокрому.

— Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук.

— Совершенствовать технику рисования восковыми мелками.

— Создать условия для развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования

— Вызвать интерес к рисованию морских обитателей.

— Воспитывать эстетическое восприятие природы,ее изображений в нетрадиционной технике: восковые мелки и гуашь.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

— Вызывать чувство радости от результатов работы.

Предварительная работа Беседа о море, о бережном отношении к природе. Рассматривание фотоальбома «Обитатели моря». Чтение М. Султановой «О море» из серии «Маленькому Почемучке». Отгадывание загадок.

Методы и приемы Игровой метод, демонстрация наглядных пособий, вопросы к детям, создание игровой ситуации, моделирование, рассказ педагога, объяснение, показ, практическая деятельность детей.

Словарная работа Знакомство со словами «Экологи», «Маринисти».

Материал и оборудование Презентация «Море». Видео «Морские рыбки».

Картинки с изображением моря и морских обитателей. Макет корабля. Макет загрязненного моря (изображение моря и объемные фигурки морских обитателей, обрывки сети, мусор на магнитной основе). Губки на каждого ребенка. Силуэт моря (фон для коллективной работы) формата А2 х 3. Наборы цветных восковых мелков. Сосуд с прозрачной водой. Стаканчики с разведенной гуашевой краской синего, березового, сиреневого, голубого, фиолетового цветов. Салфетки.

Ход ООД:

I. Вводная часть

Группаоформлена в морской тематике: изображения морских обитателей, имитация морских волн при помощи лент. Дети находятся с помощником в соседней комнате за дверью.

Воспитатель Детский сад – второй наш дом.

И без детей так пусто в нем!

(подходит к двери, за которой прячутся дети)

Эй, вы, озорная детвора!

Воспитатель Выходите же скорей,

Дети (заходят в группу и приветствуют гостей)

Добрый день и добрый час.

Рады видеть всех сейчас.

Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы рады их приветствовать в нашей группе и поэтому постарались всё красиво оформить. Скажите, на что стала похожа наша группа?

Дети На море.

Воспитатель Почему вы так думаете?

Дети Варианты ответов детей

Волны из лент, изображения морских обитателей, корабль (макет)

Воспитатель А что такое море?

Дети Варианты ответов детей

Вода, песок, большое водное пространство.

Воспитатель Хорошо. Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим на море.

Дети (проходят и садятся на стульчики)

II. Основная часть

Воспитатель (демонстрация видеопрезентации «Море», сопровождается рассказом воспитателя)

Море – это большое водное пространство, целый водный мир. Если стать на берегу моря и посмотреть вдаль, то другого берега не увидишь. Он будет очень далеко. К нему нужно плыть на корабле или на подводной лодке.

На море бывает разная погода. В шторм морская вода темнеет, море становится грозным, неприветливым.Свирепые штормовые волны с шумом обрушиваются на берег и имеют большую разрушительную силу: могут даже сломать и потопить корабли. Шторм на море может длиться долго, но когда он утихает,наступает штиль: море снова становится ласковым и приветливым, вода в нем светлеет и мирно плещется.

Вода в море очень соленая и не пригодна для питья. Но в ней живет большое количество морских обитателей.

Воспитатель Ребята, а каких морских обитателей знаете вы?

Дети Варианты ответов детей.

Дельфин, косатка, осьминог, акула, морской конек, морская звезда, рыбки

Воспитатель Молодцы, вы много знаете морских обитателей. Значит, вам будет не трудно отгадать загадки о них. Слушайте внимательно.

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб)

Все под водой они живут,

И плавать могут там и тут.

Красивые, отважные такие,

Бывают даже золотые. (Рыбки)

Воспитатель Молодцы. Морских рыб очень много. Я предлагаю вам посмотреть на некоторых из них и запомнить,как они выглядят: какая у них форма тела, какая окраска и как они умеют передвигаться. Внимание на экран.

Видео «Морские рыбки»

Воспитатель Наблюдать за рыбками можно долго, но глазкам пора отдохнуть.

Воспитатель Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель Глазки наши отдохнули и готовы рассмотреть, какие сувениры море может подарить человеку. (Обращает внимание детей на композицию из морских камешков, ракушек). Посмотрите, здесь и камешки, и ракушки разных размеров. И даже морские сокровища. Смотрите, какая интересная ваза. Наверное, с какого-то корабля. Ой, а в ней что-то есть. (Показывает вазу, достает спрятанную записку)Да ведь это письмо. Послушайте.

Воспитатель (читает записку)

Всем, всем, всем. Срочно нужна помощь. С нашим морем что-то случилось. Морские обитатели заболели и не могут находится в воде. Спасите нас. Царь Нептун.

Воспитатель Дети, нужна срочная помощь. Поможем жителям моря?

Воспитатель Молодцы. Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Тогда в дорогу. Встанем друг за другом и весело в путь. Я буду показывать дорогу.

Мы пойдем весенними лугами (обычная ходьба друг за другом)

И букеты первоцветов соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Вместе весело шагая

Дружно к морю попадем (обычная ходьба)

Игровая ситуация «Загрязненное море»

Воспитатель А вот и море Нептуна. Посмотрите, что же с ним не так? (показ смоделированного загрязненного моря)

Дети Варианты ответов детей

В море мусор, морские обитатели на берегу.

Воспитатель Да, ребята. Это море кто-то очень сильно загрязнил. Вода в море стала грязная, поэтому морские обитатели и заболели. Да и небезопасно жить в воде, когда в ней так много мусора. Кто-то забыл морское правило экологии. Давайте его расскажем.

Дети Море ты не обижай

И его не загрязняй:

Мусор в воду не бросай

И животных защищай.

Воспитатель Молодцы. А чем же мы можем помочь обитателям этого моря?

Дети Варианты ответов детей

Убрать мусор. Помочь морским обитателям вернуться в море.

(Заранее становится так, чтобы можно было разделить коллектив детей поровну)

Хорошо. Давайте разделимся на подгруппы: первая подгруппа, слева от меня, уберет весь мусор в эту мусорную корзину. А потом вторая подгруппа, справа от меня, вернет морских обитателей в уже чистую морскую воду.

Дети Убирают мусор с модели и помещают изображения морских обитателей на фон морской воды.

Молодцы ребята. Вы – настоящие юные экологи. Знаете, кто такие экологи? Экологи – это люди, которые защищают жизнь и здоровье людей, животного и растительного мира. Давайте вместе скажем. ЭКОЛОГИ.

Ребята, сегодня вы смотрели на море, помогали морю, а теперь я предлагаю вам нарисовать море. Хотите?

Воспитатель Хорошо. Пройдемте в нашу морскую изостудию.

Дети проходят к месту рисования (к подготовленным столам, где расположен один силуэт моря из склеенных между собой листов ватмана формата А2)

Воспитатель Итак, мы на месте,но сначала ответьте: какого цвета вода в море, каким цветом ее можно рисовать?

Дети Варианты ответов детей

Голубая, синяя, зеленая, фиолетовая.

Воспитатель Знаете, ребята, вода в море на самом деле прозрачная, но в ней как в зеркале отражается небо, поэтому и кажется, что она голубого цвета. Поэтому рисуют море разными оттенками синего цвета. Каждый из вас прав. Еще цвет моря зависит от его глубины. Чем глубже море, тем вода становится темнее. Поэтому его можно рисовать и голубой, и фиолетовой, и бирюзовой, и зеленой краской. А что еще кроме воды можно нарисовать в море?

дети Варианты ответов детей

Морских обитателей, камешки, ракушки, водоросли, кораллы.

Отлично. Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринисты.Давайте вместе скажем: МАРИНИСТЫ.

Дети Хором повторяют слово.

Я думаю, что вы готовы стать настоящими маринистами. Сегодня рисовать море мы будем необычным способом. Работа наша будет коллективная. Фон для работы у вас будет общий. Сначала каждый из вас восковыми мелками нарисует любого морского обитателя, который ему запомнился, также можно нарисовать ракушки, морские камешки, водоросли и кораллы. Потом мы все наше водное пространство смочим чистой прозрачной водой, а затем вы губками раскрасите море в его цвета. Давайте подготовим свои руки к работе. Покажите мне свои ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.

Вот большой, вот указательный,

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнём,

И мизинчик – молодец

Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках

Получились кулачки, Вращение кулачков.

Тук – тук – тук – тук!

Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.

Воспитатель Закрепляет у детей алгоритм действий.

С чего начинаем рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу?

Дети Отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель Все верно. Весь необходимый материал для работы у вас на столах. Можете приступать к работе. А поможет вам в работе красивая музыка и звуки моря.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель Оказывает индивидуальную дозированную помощь, подсказывает, помогает делать необходимый набросок.

Дети Выполняют работу под фоновую лирическую музыку.

(шум моря, крики чаек и пианино)

Вот море готово, корабль наш плывет

Он нас непременно домой отвезет.

Дети Под музыку становятся в кораблик

III. Заключительная часть

Воспитатель Ребята, пока кораблик нас везет домой, скажите, чему была посвящена наша сегодняшняя встреча? Что вам запомнилось больше всего? Как мы рисовали море? С какими новыми словами мы познакомились? Как называют тех, кто рисует море? помогает природе? Как вы думаете, почему морские обитатели не закрасились краской?

Дети Варианты ответов детей

Да. Маринисты. Мелки восковые – воск отталкивает воду.

Воспитатель Ребята, у вас получилось очень красивое море. Вот и приплыли. А я знаю еще одно море, которое мы можем даже подарить – это море ваших добрых улыбок. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и попрощаемся с ними. А вам на память о море и нашей встрече я хочу подарить частичку морских сокровищ. Пусть каждый выберет понравившийся камешек из шкатулки.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-птица» Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса детей по теме “Перелетные птицы”; развитие речи детей при описании птиц. 2. Закрепление.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Как мы рисуем» (карандашами). Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Как мы рисуем» (карандашами). Программное содержание. Выявить уровень.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: — Ребята! Сегодня.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Музей Дымковского узора» в старшей.

Источник

Читайте также:  Температура моря гагры май 2021
Оцените статью