Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели»
Ольга Попова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Водные обитатели»
Цель: закрепить знания у детей строение рыб. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Развивать воображение, фантазию.
— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
— вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
— совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: лист А4, карандаши, иллюстрации на тему «Рыбки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме «Рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку
— «Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу.
Рот есть- да не говорю,
Глаза есть- не мигаю,
Крылья есть- не летаю.» (Рыбка)
Воспитатель: А как вы догадались что это рыбка?
Дети: Она плавает, виляет хвостиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают рыбки.
Рассматриваем картины и называем, если дети затрудняются назвать (карась, сом, лещ).
— Какая рыбка вам больше всего понравилась?
— Но сначала посмотрим, что у всех рыб есть голова, жабры — чем дышат, туловище, хвост, плавники.
— Для чего нужен хвост? (рулить, поворачивать)
— Для чего плавники? (плавать)
—Чем покрыто туловище (чешуёй — она круглая)
«Рыбка, рыбка, как дела,
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперёд:
Рыбка по морю плывёт.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте.
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки уплываем.
Щёчки внутрь теперь втянули,
Губки трубочкой свернули
Открывает рыбка рот,
Только кто ж её поймёт?
Рыбка что-то говорила,
А потом домой уплыла
Помахали рыбке вслед.»
— А теперь нарисуйте рыбку, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Дети рисуют рыбок. Воспитатель следит за процессом.
После того, как дети нарисовали рыбок, воспитатель предлагает нарисовать воду, в которой плавает их рыбка, а также зарисовать мелкие детали.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску.
— Молодцы! Какие получились у вас рыбки, как настоящие. Предлагаю рассказать о своих рыбках, дать им названия.
— «Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуёй золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавают рядом их мамы- сардинки.» / Е. Малёнкина /
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Красивое развесистое дерево зимой» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ» Программное содержание: — учить детей создавать.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Летательные аппараты пришельцев» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему «Летательные аппараты пришельцев» Интеграция.
Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.
Конспект ООД по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему: «Российский флаг» Конспект ООД по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему: «Российский флаг». Цель занятия: 1) Формировать патриотические.
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).
Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Русская матрешка» в старшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Развивать интерес детей к народному творчеству. 3. Развивать творческие способности.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»
Кристина Куликова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.
Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.
Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Развивать монологическую речь, речевую активность детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,
Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.
Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Материал: альбомные лист гуашь.
Изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки «Русалочка», магнитофон, запись вальсов И. Штрауса.
Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.
Воспитатель: Мы команда. Придумайте как мы назовем наше судно? (Ответы детей)
И вот мы отправились свое путешествие. Смотрите кто это?
Дети: морской царь
Воспитатель: Ребята посмотри он какой то грустный. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что он один.
Воспитатель: Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю
Но сначала немного отдохнем
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.
В конце занятия работы раскладываются на ковре, звучит музыка (вальс И. Штрауса)
Бал начинается! Желающие находят партнера, кружатся в ритме вальса со своими рисунками.
Конспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группе Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подводный мир» (коллективная лепка) Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка) Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания.
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир» Цель: вызвать желание нарисовать морских обитателей. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинографии). Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи:.
План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план — конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.
Занятие по рисованию «Путешествие в подводный мир» в старшей группе По художественному творчеству Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» Задачи: Воспитывать художественно- эстетический вкус. Воспитывать.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, морская черепаха, акула, дельфин, краб, осьминог, медуза, морской конек и др.): их внешним видом, особенностями передвижения; закреплять умение рисовать простым карандашом, отражать свое представление о подводном мире; воспитывать любовь к живой природе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки обитателей морей; простые и цветные карандаши, белая бумага.
Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных на открытках.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно.? (Акула)
-Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это.? (Краб)
-Ну, что там опять у нас на горизонте?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук – ног!
Это чудо.? (Осьминог)
2. Основная часть. Беседа о морских животных.
Воспитатель обращает внимание на картинки морских животных. Кто живет в морях, океанах? (Ответы детей). Показывает детям обитателей морей, океанов и называет их. Кто живёт на дне морском? (Ответы детей) Хотите нарисовать обитателей морей, океанов. (Ответы детей).
3. Физкультминутка.
Мы на дне морском стоим
И за рыбками следим:
Вот плывут они по кругу
Друг за другом, друг за другом.
В глубине соленых вод
Рыбки водят хоровод.
То на месте покружились
То на дно они спустились.
Закрываем мы глаза,
Чтоб запомнить чудеса!
Если только захотим
4. Продуктивная деятельность. Рисование морских обитателей.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат готовые раскраски рыбок в аквариуме. Самостоятельная работа. Наши рыбки в аквариуме готовы. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Оценивают работы друг друга. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
Что мы сегодня рисовали? (Обитатели морей и океанов)
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились!
Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.
Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.
Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.
Источник