Рисунки для холста море

Содержание
  1. Самые знаменитые картины с морским пейзажем
  2. Восхитительные морские пейзажи в картинах Марека Ружика.
  3. Найдены возможные дубликаты
  4. Картина «Долгожданный жених»
  5. В отпуск
  6. Месть художников через картины, или почему не стоит обижать мастеров кисти
  7. Мастер класс по живописи маслом: пейзаж, море для начинающих
  8. Подготовка к работе
  9. Выбор красок
  10. Подготовка основы
  11. Кисти и мастихины
  12. Палитра и рабочее место
  13. Дополнительные материалы
  14. Руководство по написанию
  15. Подбор сюжета
  16. Рисование пейзажа и цветов
  17. Этапы написания
  18. Как нарисовать море, пишем маслом
  19. Мастер-класс по живописи маслом: рисуем море в домашней обстановке. Пейзаж маслом для начинающих
  20. Какой лучше выбрать сюжет?
  21. Галерея: живопись маслом (25 фото)
  22. Создание и выбор основы
  23. Мастер-класс живопись маслом
  24. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих
  25. Заключение
  26. Инструменты и материалы
  27. Пейзажи маслом для начинающих
  28. Рисуем пейзаж маслом поэтапно
  29. Оформление картины
  30. Курс рисования «Морской пейзаж маслом»
  31. На курсе Вы познакомитесь с базовыми навыками работы с масляными красками, а именно:
  32. Получите навыки и умения связанные с тематикой курса «Морской пейзаж маслом», а именно:
  33. Картины курса «Морской пейзаж» маслом
  34. Фотогалерея участников курса
  35. Морской пейзаж маслом
  36. Другие курсы рисования
  37. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих: пейзаж и море с видео в фото
  38. Мастер-класс: чайка и море маслом
  39. Морской пейзаж маслом
  40. Начинаем рисовать пейзаж
  41. Проработка морского пейзажа

Самые знаменитые картины с морским пейзажем

Морской пейзаж – особенный жанр живописи. Море — живое воплощение природы, источник вдохновения. Переменчивость состояния морской стихии создает сложность в изображении, но в то же время дает безграничную возможность для проявления фантазии и импровизации.

Ниже я подобрала несколько самых знаменитых картин с морским пейзажем в мировом искусстве.

И. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 г.

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872 г. Эта картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Клод Лоррен. «Высадка царицы Савской». 1648.

Каспар Давид Фридрих. «Странник над морем тумана». 1818 г. Одна из знаковых картин эпохи романтизма.

Рембрандт. «Шторм на Галилейском море». 1633 г.

Клод Жозеф Верне. «Вход в палермский порт при лунном свете», 1769 г.

Хокусай. «Большая волна в Каганаве». 1823-31 гг.

Брейгель. «Падение Икара». 1558 г.

Аркадий Рылов. «В голубом просторе». 1918 г.

Клод Моне. «Скала Игла и Порт д’Аваль«. 1885 г.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853 г.

Уильям Тернер. «Последний рейс корабля «Отважный». 1739 г.

Валентин Серов. «Одиссей и Навсикая». 1910 г.

Уинслоу Хомер. «Лунный свет». 1875 г.

Николай Дубовской. «Притихло». 1890 г.

Архип Куинджи. «Берег моря со скалой». 1898-1908 гг.

Источник

Восхитительные морские пейзажи в картинах Марека Ружика.

Польский художник Марек Ружик (Marek Rużyk) является одним из самых заметных маринистов в современном искусстве. Продолжая традиции влиятельных художников 19-го века, художник с помощью масляной краски отражает на полотнах элегантность морских судов, бороздящих величественные моря и океаны. Его работы характеризуются необыкновенной передачей преломляющихся бликов света в пучинах вод, когда нежные лучи заходящего солнца отражаются от океанских волн. Его морские пейзажи приносят зрителю сильные эмоции, будь то буйный шторм или полный штиль.

Найдены возможные дубликаты

Первая картина — московский художник С. Брусилов. Там даже подпись его.

Картина «Долгожданный жених»

60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис

Эскизы к картине.

В отпуск

Месть художников через картины, или почему не стоит обижать мастеров кисти

Художники натуры тонкие, а значит обидеть их может каждый. Но некоторые из мастеров способны на изощренную и художественную месть. Взять вот Репина. В свое время он ухлестывал за Софьей Швецовой, но позже женился на ее младшей сестре, Вере. А Софья вышла замуж за брата художник – Василия Репина. Вот такое переплетение семей)

Илья Репин, портрет Софии Репиной

Так вот, Репин (который Илья) регулярно писал портреты Софьи, для одного из них девушка вырядилась при полном параде: высокая прическа, кружева, модное платье. И чуть позже в треск разругалась с художником.

В порыве обиды, Репин прямо поверх красок, даже не счищая текущего наброска, написал монашеское одеяние для свояченицы (сестра жены, у меня же образовательный пост), и так появилась картина «Монахиня». А история разошлась как исторический анекдот.

Картина Репина «Монахиня» и нижний слой работы:

Позже искусствоведы сводили картину на рентген и подтвердили – Репин действительно обиделся и превратил свою родственницу в монашку.

Но это не все, вот еще одна история про месть художника. Сальвадор Дали был очень эпатажным персонажем, что иногда мешало ему в обычной жизни. Из-за одного из скандальных заявлений («иногда я плюю на портрет матери и мне это нравится») художник сильно рассорился со своей сестрой.

В своих мемуарах сестра Сальвадора, Мари, сожалела о том, что маска эпатажного художника полностью поглотила личность ее брата. Дали был в ярости – вычеркнул из наследства, перестал вообще как-либо упоминать ее имя, а вдогонку написал картину «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».

Сальвадор Дали — «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия», 1954

Сама по себе она никак не обижает Мари. Но вот если посмотреть более ранний портрет «Женская фигура у окна» (написана в 1925, за 29 лет до сюра от художника), становится очевидно – разобрав первый вариант на запчасти и исказив изображение, Дали именно делает выпад в сторону своей нелюбимой сестры.

Сальвадор Дали — «Женская фигура у окна», 1925

Поздняя работа задорная, но все же злая. Эх, Дали, младших сестер надо защищать, а не обижать.

А нам всем памятка — не обижайте художников, у них хорошая фантазия))

Источник

Мастер класс по живописи маслом: пейзаж, море для начинающих

В наше время многие люди стараются разнообразить свой досуг. Для этого они придумывают различные занятия и хобби. Наиболее популярными из них являются рукоделие и рисование. Последнее прекрасно подходит для людей, которые не нашли себя в других видах творчества. Если вы один из них, то попробуйте нарисовать картины маслом. Для начинающих это дело покажется трудным, но соблюдая все советы и рекомендации, вы сможете его освоить и добиться хороших результатов.

Подготовка к работе

Перед тем как освоить пошаговый мастер-класс по рисованию маслом для начинающих, необходимо правильно подобрать все инструменты и материалы для работы. Именно от этого и будет зависеть качество и привлекательность вашей картины.

Выбор красок

Начинать подготовку к рисованию, следует с выбора красок. Благодаря им можно подчеркнуть отдельные детали рисунка и придать ему завершённый вид. Художники для своих работ используют такие виды красок:

  • акварель;
  • гуашь;
  • пастель;
  • акрил;
  • темперные;
  • масляные.

Для графики используются гуашь и акварель, а для живописи — масло, акрил, темпера. Новичкам лучше всего использовать масляные краски. Их легко можно найти в специализированных магазинах, а также с ними проще работать.

Для рисования картин маслом не существует общепринятой техники. Каждый художник подбирает свой стиль которому следует в процессе создания всех картин. Масляные краски можно наносить как пастозно (неразбавленной краской), так и жидко (с добавлением растворителя). Практикуясь с разными техниками нанесения, можно подобрать оптимальный и наиболее удобный для вас способ.

Начиная с XV века, живописцы всего мира стали применять в качестве связующих веществ различные масла (ореховое, льняное, маковое).

Например, знаменитый голландский живописец Питер Пауль Рубенс использовал масла, которые были предварительно сгущены и отбелены солнцем, а также смолы, делавшие его краску вязкой. Благодаря этому они очень быстро сохли и имели хорошее сцепление с холстом.

Среди русских художников (Венецианов, Рублёв, Репин, Брюллов, Коровин), особой популярностью пользовались живописные лаки, сделанные из различных смол.

Большинство используемых видов масел практически не меняют цвет краски. При этом они очень долго высыхают и, отвердевая, образуют хрупкую плёнку. Из-за этого картины, нарисованные с применением таких красок, требуют дополнительной обработки и ухода.

Оптимальным вариантом для новичков будет использование в качестве связующего вещества льняного масла. Краска с его добавлением довольно быстро высыхает и не требует дополнительной обработки. Единственным его недостатком является то, что при высыхании оно придаёт краске светло-коричневый оттенок. Для избавления от этого нежелательного изменения используют искусственные осветлители.

Покупая масляные краски, первым делом обратите внимание на их срок годности. Если он уже вышел или кончается, то откажитесь от покупки или поищите более «свежие» материалы.

Мехенди — уникальное искусство росписи хной по телу

Масляные краски выпускаются в огромном количестве цветовых вариантов. Новичку в этом деле не следует покупать их все. Достаточно приобрести базовые цвета и научиться с ними работать.

Получив определённые навыки, вы всегда сможете докупить краску недостающего оттенка. Масляные краски выпускают много фирм, поэтому их цена варьируется в очень широком диапазоне.

Если вы делаете только первые шаги в освоении живописи, то лучшего всего отказаться от дорогих вариантов и отдать предпочтение более простым и дешёвым.

Выбор растворителя также очень важен при подготовке к работе. Неправильно подобранный материал может испортить ваши краски и сделать их непригодными для рисования. Чаще всего для разбавления красок используют:

  1. Скипидар. Этот растворитель эффективен, но имеет очень резкий неприятный запах. Если вы работаете в закрытом помещении, то его лучше не использовать.
  2. «Тройник» (пинен). Он состоит из даммарного лака и льняного масла с добавлением небольшого количества скипидара. Этот растворитель имеет не такой ужасный запах, как чистый скипидар. Однако если вы работаете в помещении, где есть дети, то лучше отказаться и от этого варианта.
  3. Очищенное льняное масло. Этот растворитель наиболее часто используется непрофессиональными любителями живописи. Он абсолютно безвреден для человека и практически не имеет запаха.

Подготовка основы

Перед началом изучения мастер-класса по живописи маслом для начинающих, следует правильно подобрать и подготовить основу, на которую будет наноситься краска. Работу можно выполнять на таких поверхностях:

Любую из этих основ нужно предварительно грунтовать. Это необходимо для того, чтобы краски лучше ложились на поверхность и держались на ней. А также грунтовка предотвращает растрескивание и сжатие слоя нанесённой краски.

Выбранные и подготовленные холсты натягиваются на подрамник (деревянную рамку) или прикрепляются к плотному картону. Важным критерием при выборе холста для работы является его зернистость.

Если вы собираетесь наносить краски пастозно, то оптимальным вариантом для вас станет крупнозернистая поверхность, если «тонко» — холст с мелким зерном.

Для новичков лучше всего выбирать нечто среднее, а затем уже исходить из своих предпочтений.

Готовую основу можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже товаров для живописи. Самым дешёвым вариантом является грунтованный картон. Его и другие виды основы можно не только приобрести в магазине, но и заказать по интернету.

Кисти и мастихины

Для полноценного изучения мастер-класса картины маслом, необходимо подготовить кисти. Их изготавливают из щетины, натурального ворса или синтетики. По форме их разделяют на:

  1. Плоские. Такие кисти используются художниками для рисования крупными мазками на больших участках холста.
  2. Круглые кисти. Они необходимы для рисования мелких частей изображения.
  3. Веерообразные. Эти кисти идеально подходят для создания плавных цветовых переходов.

Витражная роспись по стеклу своими руками

Найти кисти можно в любом специальном магазине или отделе. Их цена напрямую зависит от качества изготовления и дороговизны используемого материала. Для новичков подойдут самые простые варианты. При должном уходе они могут прослужить вам не один месяц.

Для того чтобы продлить их срок службы необходимо мытьё после каждого использования. Сперва их отмывают любым растворителем, а затем промывают при помощи обыкновенного мыла.

Если краска на кисти уже успела подсохнуть, то её нужно поместить в ёмкость со скипидаром и подержать там несколько минут. После этого она моется растворителем и хозяйственным мылом.

Чистые кисточки сушатся в горизонтальном или вертикальном положении.

В процессе изучения рисования картины маслом для начинающих, поэтапно используются такие виды кистей:

  1. Синтетическая кисточка для прорисовки тонких деталей.
  2. Веерообразная кисть из шерсти пони для обеспечения плавности цветовых переходов.
  3. Несколько плоских кисточек.

Мастихины — инструменты, которые используются для смешения красок и исправления дефектов. Для новичков оптимальным вариантом будет покупка ромбообразного инструмента для живописи и закруглённого — для палитры.

Палитра и рабочее место

Палитра предназначена для смешивания красок различного цвета. Этот предмет можно без труда найти в любом магазине для художников или сделать самому из куска пластика или стекла. После каждого использования, палитру необходимо чистить. Если вы не хотите тратить на это время, то можно использовать любую картонку или разрезанный пакет от сока или молока.

Для получения максимального удовольствия от рисования, важно правильно выбрать место для работы. Лучше всего заниматься живописью при естественном освещении. Если это невозможно, то необходимо стараться как можно лучше осветить рабочую поверхность. Следите, чтобы лампы не отбрасывали блики на вашу картину и не мешали творческому процессу.

При выборе помещения, следует отдавать предпочтение тем, которые находятся максимально далеко от спальни, игровой комнаты детей и животных. Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как во время работы используются материалы с неприятными запахами. Комната не должна быть слишком влажной и пыльной.

Дополнительные материалы

Для работы над своей картиной вам понадобятся несколько карандашей, ластик и мольберт. Для рисования эскизов будущих картин лучше использовать кальку, а не простую бумагу. На ней проще делать исправления и при стирании ластиком она не скатывается.

В некоторых случаях вам может понадобиться лак для покрытия поверхности картины. Чаще всего, его наносят по истечении года после написания полотна или сразу после высыхания краски.

Важно следить за тем, чтобы до нанесения лака поверхность картины полностью высохла. В противном случае краски могут потечь и испортить ваш «шедевр».

Лучше всего покрывать картины лаком через полтора месяца после написания.

Руководство по написанию

После того как выбраны и подготовлены все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к написанию картины. Важно заранее продумать все детали, чтобы в процессе работы не отвлекаться на них.

Подбор сюжета

Для успешного написания картины очень важно правильно подобрать тематику, которая будет вам близка. Для новичков лучше всего выбирать простые сюжеты.

Чаще всего, в качестве первой картины выступает натюрморт (композиция из предметов неживой природы). Если рисовать с натуры, то следует использовать предметы, которые не изменяют свой вид на протяжении длительного времени.

Это необходимо сделать из-за того, что на первую картину у вас может уйти очень много времени.

Для начинающих художников оптимальным вариантом будет копирование изображения или фотографии. Старайтесь выбирать такие рисунки, на которых нет большого количества мелких и трудных для новичка деталей. Ни в коем случае не берите в качестве своей первой картины портрет. Он очень сложен и написать его может только настоящий профессионал.

Рисование пейзажа и цветов

Если вы очень любите природу, то можно попробовать нарисовать понравившийся пейзаж и украсить им стену своей комнаты. Работу следует начинать с прорисовки заднего плана, постепенно переходя к более мелким деталям.

При написании картины на природе, следует предварительно сфотографировать рисуемый пейзаж. Это нужно для того, чтобы избежать проблем при внезапной смене погоды и освещения.

При написании картины с изображением цветов, лучше всего в качестве объекта выбирать астры, ромашки, сирень, подсолнухи, мимозу. Задача любого художника не точно перерисовать объект, а передать свои впечатления от наблюдения за ним.

Этапы написания

Существуют стандартные правила, по которым пишутся картины маслом. Большинство начинающих художников принимают их во внимание, но работают исходя из своих предпочтений и техники.

Независимо от того какой сюжет вы выбрали, следует соблюдать такую последовательность написания картины:

  1. На подготовленный холст наносится карандашный рисунок.
  2. Распределяются светлые и тёмные участки картины, а также тени и блики.
  3. Прорисовывается фон и все объекты крупного размера.
  4. Рисуются мелкие детали картины.

Нарисовать картину маслом на холсте для начинающих довольно просто. Для этого потребуется немного фантазии и творческих способностей. Не бойтесь пробовать и браться за новое дело. Возможно, оно так вас увлечёт, что станет неотъемлемой частью жизни.

Как нарисовать море, пишем маслом

Чтобы нарисовать море, больше всего необходимо настроение и желание рисовать, мастерство и талант откроются в процессе работы.

Необходимые материалы для работы:

  1. Грунтованный картон или холст для масляной живописи (в данном случае использован грунтованный картон 23х30.
  2. Мастихин и кисточка (№1).
  3. Масляные краски (любой фирмы), цвета: небесно-голубая, синяя ФЦ, бирюзовая, краплак красный, марс черный, белила титановые, охра золотистая, марс коричневый, кадмий красный, араратская зеленая.
  4. Масло льняное или растворитель.
  5. Палитра.

Воемя работы над этой картиной – 3 часа.

Теперь, разберем поэтапно урок рисования маслом.

Первым делом подготовить палитру – выдавливаем краску, чем меньше формат холста, тем меньше и красок мы будем использовать. Я брала формат 23х30, поэтому красок использовала не очень много.

Палитру, предварительно обернула пищевой пленкой, чтобы ее не мыть после использования.

  • Следующий этап – делаем набросок на холсте, который состоит из двух линий: линии горизонта – она немного ниже середины холста и береговой линии.
  • Следующий этап – начинаем писать маслом, начинаем с фона.
  • Используем для неба:
  • Синюю ФЦ + Белила + Красной (каплю совсем) + льняное масло.

  1. Следующий этап – работаем над фоном моря и берега.
  2. Используем краски таких цветов:
  3. море – Синия ФЦ + Белила + Араратская зеленая+масло льняное.
  4. берег – Охра+ Коричневый (капля)+Белила+ масло льняное (если чуток попадет краски с моря, тоже можно).

Следующий этап – небо выше линии горизонта, море на линии горизонта и размечаем волны.

Для неба используем такие краски, как Белила+ Охра(немного) и растираем по линии горизонта в 1/4 часть неба. Смешиваясь, уже имеющийся цвет синего неба и Охры, могут давать зеленый оттенок, это даже на руку, главное что бы не был слишком насыщеныый цвет. Должен быть похож на дымку при рассвете.

Для моря заднего фона – это линия горизонта, используем Синюю ФЦ+ Бирюзовая. Это самая темная чать на картине, ее пишем мастихином, делаем мазки визуально похожие на морскую гладь.

  • И намечаем две, три волны которые сходятся в одной точке справа.
  • Следующий этап – доробатываем задний фон моря и переходим на работу со средним и передним планом, пишем волны и морскую пену.
  • Для волн используем туже краску, что и для заднего фона, только может где-то светлее, где-то темнее, а морскую пену пишем Белила+Небесно-Голубая (или Синяя ФЦ+Белила) и где-то только Белила, между волнами Небесно голубая.

Пену над падающими волнами пишем вертикальными линиями, движения мастихина сверху вниз, чтобы создать движение и ритм в картине. А между волнами делаем белые полосы краем мастихина – пену от уже упавших волн.

Следующий этап – дорабатываем волны и возвращаемся к небу.

Используем Краплак красный (розовый)+Белила и Синяя ФЦ. Делаем тучи и облака, затемняем небо хаотично, не равномерно. И этим цветом Краплак+Белила вносим кое-где в волны, смешиваясь с синей могут быть и фиолетовые оттенки, довертесь своей интуиции и вносите цвет там, где вам подскажет ваше креативное мышление.

  1. Следующий этап – дописываем небо, рисуем чаек и справа у нас просвет солнца из-за весенних туч и дорожка от этого света, отображаем ее на море.
  2. Чайки у нас – Марс черный + Белила и лапки у чайки на переднем фоне – Кадмий красный.
  3. Блики на море от солнца – Белила и Белила+ Краплак красный(розовый).

Завершающие этапы – вносим в картину столько чаек, сколько считаем нужным, чтобы не перегрузить работу, мне хватило 5 птичек, а вы смотрите по своей работе.

Если какая-то часть работы вас отвлекает и не дает посмотреть вцелом на картину, можно внести изменения, но главное не перестараться. Так я, к примеру, уменьшила количество бликов в этой картине.

И последний этап: подписываем работу и ждем пока высохнет краска от 4 дней до месяца.

© 2016, https:. Все права защищены. Копирование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на сайт.

рубрики КАК НАРИСОВАТЬ, Природа, Уроки рисования маслом

Мастер-класс по живописи маслом: рисуем море в домашней обстановке. Пейзаж маслом для начинающих

ГлавнаяРазноеПейзаж маслом для начинающих

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Какой лучше выбрать сюжет?

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

Также рекомендуем прочитать:

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Галерея: живопись маслом (25 фото)

Создание и выбор основы

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП. В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Мастер-класс живопись маслом

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно:

Заключение

Если разобраться в рисовании, то можно понять, что совсем несложно изобразить пейзаж или заняться живописью. Еще можно рисовать с помощью готовых холстов, ведь это самое простое занятие.

  • Пишем картины маслом: фото
  • Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • 1igolka.com

Хотите начать писать пейзажи маслом, как настоящие мастера? Конечно, это дело непростое, и качество приходит с опытом, но создать свою первую картину никогда не поздно. Подготовьте все необходимое, запаситесь терпением, следуйте рекомендациям. У вас уже с первого раза получится достойное украшение для интерьера.

Инструменты и материалы

Чтобы начать писать пейзажи маслом, подготовьте следующее:

  • Холст или лист ДВП, лучше небольшого размера — примерно с альбомный лист А4 (для первого раза достаточно).
  • Грунт (в домашних условиях можно воспользоваться желатином, клеем ПВА или купить уже подготовленную основу).
  • Масляные краски (приобретите отдельно только те цвета в нужной по объему таре, которые вам потребуются в первой работе).
  • Кисти (широкую, среднюю и тонкую для проработки мелких деталей — как минимум по одной).
  • Растворитель или уайт-спирит.
  • Палитру (подойдет лист пластика или фарфоровое ненужное блюдце).
  • Тряпка для вытирания рук и кистей.
  • Мольберт или этюдник (по желанию).

Что касается последних двух позиций, они обеспечивают удобство работы. Кисти все равно приходится промывать в растворителе, но лучше еще промокнуть тряпкой. Рисование на мольберте удобно, так как можно отойти и оценить работу издалека.

Этюдник незаменим на пленэре, то есть при работе на природе. Если вы свою первую картину будете делать в домашних условиях, например с образца, и вы не привыкли рисовать на вертикальной поверхности, работайте прямо на столе.

В этом случае следует иногда ставить работу в вертикальное положение и смотреть на нее издалека. Так легче увидеть ошибки.

Пейзажи маслом для начинающих

Свою первую картину лучше начать с попытки повторить образец или хотя бы фотографию. В первом случае стоит выбрать, например в интернете, максимально простой пример, сделанный в той же технике.

Выполнять пейзажи маслом с натуры на природе сложно, так как новичку нужно много времени, а из-за движения солнца в течение дня и смены погоды картинка может очень быстро измениться.

Так что работайте в спокойном темпе и в привычных условиях.

Рисуем пейзаж маслом поэтапно

Перед началом работы нужно подготовить основу. Проще всего, конечно, купить готовый загрунтованный холст, закрепленный на твердой основе. Натягивать холст на подрамник, грунтовать поверхность, пусть даже листа ДВП, непросто и занимает много времени. Итак, вы нашли образец, подготовили все необходимое. Приступайте к работе. Этапы будут следующие:

  1. Нанесите контурный рисунок на подготовленную поверхность. При работе с образца проще всего выполнить этот шаг, используя рисование по сетке. Для этого на шаблон накладывается прозрачный слой с подготовленной клетчатой матрицей. На своем листе делается такая же сетка тонкими линиями простого карандаша. Анализируя, как проходят контуры относительно границ ячеек на образце, вы стараетесь максимально похоже сделать это у себя.
  2. Когда начнете работать красками, выполните сначала широкой кистью фон и проложите все объекты без использования большого количества оттенков. У вас должна получиться обобщенная система цветовых сочетаний и отношений. Начинайте работу со светлых оттенков. Затемнить вы всегда успеете. Анализируйте не только тон конкретного объекта, но и то, насколько он отличается от цвета фона или соседнего элемента.
  3. Прописывайте (картины маслом именно пишут, а не рисуют) кисточкой среднего размера более мелкие детали.
  4. Не забывайте отходить от работы, поставив ее вертикально.
  5. Выполните тонкой кистью деталировку. Обратите внимание, что мелкие детали стоит обозначать только на переднем плане. Задний фон нужно оставлять обобщенным. Это создает эффект пространства, перспективы.
  6. Последним штрихом обозначьте на картине блики — самые светлые места.

Еще раз оцените работу издалека. Если вам все нравится, оставляйте сохнуть.

Оформление картины

Итак, вы освоили поэтапное рисование пейзажа маслом и выполнили свой первый шедевр. Чтобы он выглядел завершенным, его нужно обязательно поместить в багет. Это деревянная или пластиковая рама с плоской или фигурной поверхностью.

Правильно подобранное обрамление придает работе завершенность. Примерьте несколько разных «одежек» в багетной мастерской. Пусть вам порекомендуют профессионалы, какой вариант лучше. Не берите слишком широкие, вычурные и многоцветные рамы.

Эта вещь должна дополнять вашу картину, а не выступать в главной роли.

Таким образом, писать пейзажи маслом не такая уж сложная задача. Главное — понять базовые принципы, освоить необходимые приемы работы и правильно оформить картину. А еще вдохновение и терпение должны стать вашими главными спутниками в нелегком творческом труде.

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше

Курс рисования «Морской пейзаж маслом»

  • Стоимость курса : 6000 руб.
  • Купить в виде подарочного сертификата
  • Уровень сложности : Начинающим
  • Количество занятий : 4 (12 часов)
  • Результаты занятий : 4 самостоятельно нарисованных морских пейзажа маслом
  • Записаться

В этом курсе вы научитесь рисовать морские пейзажи, а именно воду, скалы, берег, песок, прибрежный ландшафт, блики от солнца и луны, разные состояния моря — шторм, штиль большие и малые волны, геометрия и цвет волн, пена, скалы, парусники, яхты, особенности написания моря в разное время суток, тропическая растительность, цвета характерные для моря, воздушная и линейная перспектива в море.

На курсе Вы познакомитесь с базовыми навыками работы с масляными красками, а именно:

  • научитесь делать карандашный набросок и поймете почему это необходимо;
  • узнаете как подготовиться к работе с маслом;
  • получите опыт подбора и смешивания красок для получения нужных оттенков;
  • познакомитесь с кистями, их видами и назначением.

Получите навыки и умения связанные с тематикой курса «Морской пейзаж маслом», а именно:

  • познакомитесь с использованием линейной и воздушной перспективой в морских пейзажах;
  • узнаете что такое горизонт, планы (первый, второй, третий и так далее) и как их находить;
  • научитесь рисовать небо, скалы, пальмы, береговую линию, песок и так далее;
  • узнаете с помощью каких приемов можно создавать ощущение «бескрайних» просторов;
  • порисуете море в разных состояниях, научитесь рисовать красивые волны;
  • попробуете рисовать мастихином.

Картины курса «Морской пейзаж» маслом

Художественный материал : масляная краска

Длительность занятия : 3 часа

На первом уроке берем простой пейзаж. Спокойное море, светлое время суток, простая перспектива.

  • Воздушная и линейная перспектива.
  • Линия горизонта, основы композиции.
  • Классическая цветовая палитра.
  • Как передать воду в картине.
  • Основные «герои» морских пейзажей. Небо, облака, вода, берег, скалы, прибрежная растительность.

Классический морской пейзаж. Набегающая волна. Активное море, большие волны, подвижное небо, простая перспектива.

  • Геометрия волн, прозрачность, блики, тени.
  • Передача движения, на море, небе.
  • Условная перспектива.
  • Моноцвет.

Море в стиле импрессионизма. Темное время суток, контрастный пейзаж.

  • Равновесие и подвижность. Спокойный, мягкий задний фон, живой, подвижный первый план.
  • Тропическая растительность. Скалистый берег. Чайки.
  • Декорирование мастихином. Грубые, смелые мазки.
  • Лунные блики, дорожка.
  • Цветовое решение в стиле «южная ночь».

Морской пейзаж с парусником. Спокойное небо и море. Акцент на парусник. Простая перспектива.

  • Строение парусников. Корпус, мачты, паруса.
  • Передача водной глади. Отражение в воде. Тени.
  • Глубина в картине. Размер парусника. Композиция.
  • Контраст синего и белого цвета.

Фотогалерея участников курса

Морской пейзаж маслом

Другие курсы рисования

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих: пейзаж и море с видео в фото

Живопись заново возродилась во времена средневековья. Тогда она стояла на одной ступени рядом с такими значимыми элементами искусства, как скульптура и архитектура. Заниматься таким творчеством, как рисование, было почетно и престижно, к тому же картины маслом на то время были настоящей драгоценностью.

В 17-18 веках живопись становится самостоятельным искусством. Образами на картинах становятся реальные люди и события, ведь католическая церковь утрачивает свои позиции. Пейзаж природы, красивые женщины, животные, птицы — вот что теперь начинает вдохновлять художников. Вскоре создаются школы живописи в Италии, Германии, Нидерландах, Франции.

В 19 веке и по сей день актуальным является живопись в стиле романтизм. Море — вот, что каждый художник считает за должное нарисовать. Сейчас существует масса нововведений в технике живописи маслом и огромное количество новых методов и техник. Это прекрасная возможность отобразить свой внутренний мир, свои эмоции, переживания и образы.

Прежде чем приступить к созданию своего шедевра,

— Масляные краски. Продаются поштучно либо в наборе, дешевле приобрести оптом в Интернете;

— Кисточки для рисования. Пригодится пара обычных из щетины разных размеров, а также пара колонковых, предназначенных для мелких деталей.

— Баночка разбавителя №3, льняное масло и драммарный лак для разведения красок.

— Палитра для красок. Желательно располагать цвета каждый раз в одном и том же месте. Благодаря этому совету, рука будет тянутся за нужной краской сама.

— Холст на картоне. Для более профессионального творчества можно приобрести холст с подрамником.

— Обычная вода в емкости для мытья рук и кистей.

Как изобразить море

В начале работы нужно подготовить пример картины, с которой будет списано изображение моря. Затем поставить холста на мольберт.

Сделать первые мазки на холсте, рисуя основной фон. Рекомендуется подождать до частичного высыхания. Таким замечательным способом можно написать картину масляными красками полностью, используя максимум фантазии и желания.

Картина прекрасно подойдет в качестве подарка близким, а также дополнить уютом любой интерьер.

Видео по теме статьи

Мастер-класс: чайка и море маслом

Succinct — обрезание текста

Настя Ермакова рассказывает, как изобразить масляными красками яркий летний сюжет. Пока чайка отдыхает на скале на фоне моря, мы разбираемся с премудростями масляной живописи — присоединяйтесь!

Прежде, чем перейти к работе над пейзажем с чайкой, нужно подготовить все необходимое:

  1. Масляные краски «Ладога» или «Мастер-Класс» (ЗХК), тубы по 46 мл.: кадмий красный, краплак красный или розовый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, охра светлая, сиена натуральная, цирулеум или небесно-голубая, ультрамарин средний или светлый, берлинская лазурь, белила титановые, изумрудная (или набор 12 цветов того же производителя).
  2. Кисти. Щетины плоские или овальные № 4, 7, 8, 12, 22, 26; щетина круглая № 4; синтетика круглая № 3. Предпочтительно Roubloff, Pinax, «Черная Речка».
  3. Разбавитель. Пинен без запаха № 4 (220 мл).
  4. Лак даммарный в баночке жидкий (180 мл).
  5. Льняное масло рафинированное отбеленное (220 мл).
  6. Палитра деревянная овальная или прямоугольная, размер от 30×40, фанера, бук.
  7. Масленка металлическая диаметром от 4 см и больше.
  8. Мастихин. Размер 0 в виде ромба с острым кончиком 1–2 штуки 4–6 см в длину и 1–1,5 см в ширину. Примеры: ARGM 5 и «Сонет» 1013.
  9. Подручные материалы: грунт акриловый «Сонет» 500 мл белый; краска акриловая охра светлая, марс черный (тюбики по 46 мл).
  10. Холст на подрамнике мелкозернистый 35×50 или 40×50.

Несколько полезных рекомендаций по работе с материалами:1. Кисти промывайте в ходе работы разбавителем № 4, налитым во вторую баночку.2. После работы необходимо почистить палитру мастихином. Удалите грязную краску, соскребая слой за слоем легкими нажатиями. Протрите палитру тряпочками. Влажные салфетки могут очень помочь на финальном этапе очистки палитры.

3. Кисти после завершения работы обязательно промыть с мылом, тщательно прочищая ворс пальцами так, чтобы краска вымылась из черенка, иначе со временем кисть засохнет и станет твердой и непригодной для работы. После этого заверните кисти в бумагу. Так они максимально сохранят свою форму и не деформируются от воды и мыла.

Итак! Чайка, море, яркие блики на воде! Хотите запечатлеть мгновения лета, но чувствуете, что камера фотоаппарата не может передать то, что видите? Я научу вас превращать впечатления от отпуска у моря в картину, передавать красоту и свежесть цвета, а еще раскрою несколькими приемов, с помощью которых вы сможете воплощать в жизнь свои творческие идеи. На самом деле все очень просто!

Берем холст 40×50 или 35×50. Мелко- или среднезернистый. У нас небольшой этюд с аккуратной чайкой, и крупнозернистое переплетение ткани может помешать проработке тонких деталей.

Подготовим поверхность. Холст необходимо загрунтовать перед работой. Мы сделаем это акриловым грунтом. Почему? Заводское покрытие довольно тонкое, оно может поглощать цвета в процессе работы. Нам необходимо дополнительно закрыть поры в ткани.

Очень здорово работать не на белом холсте, а на слегка тонированном с учетом общего колорита картины.

Светло-серая поверхность в этом смысле универсальна: в нашем случае с ней сразу задается общий тон картины, и на такой базе, на такой подготовке легче добиться яркости бликов и точно подобрать тональные и цветовые контрасты.

Возьмем акриловый грунт, добавим в него немного черной и охры светлой (акриловая краска или темпера). Замешаем нашу будущую подготовку в отдельной емкости, предварительно разведя до состояния жидкой сметаны.

Широкой кистью (щетина плоская квадратная или овальная номер 22 или 20, возможно также ускорить процесс с помощью флейца) загрунтуйте поверхность. Необязательно делать идеально ровный тон. Творческий подход приветствуется! 🙂

Теперь осталось подготовить рабочее место, и можно начинать творить. Нам понадобится палитра. Размер 40×50 или 30×40, овальная или квадратная — по желанию, но деревянная.

Еще нужна будет двойная жестяная масленка. В одной емкости у нас будет разбавитель номер 4, в другой — «тройник»: льняное масло + даммарный лак + разбавитель № 4. Для чего нужен этот тройник? Льняное масло придает материалу приятный глянцевый блеск и тягучую текстуру, разбавитель разводит и размешивает краски, лак ускоряет процесс высыхания.

Кисти нам потребуются из натурального материала. Щетина квадратная плоская или овальная. Желательно выбирать кисти с длинным ворсом. Так гораздо удобнее писать — кисть становится более маневренной.

Перед вами загрунтованный тонированный холст, пришло время рисовать! Сперва создаем подготовительный рисунок к нашему будущему этюду.

Выполнить этот предварительный набросок можно несколькими способами:1. Рисовальный уголь. Аккуратно, стараясь вести тонкую линию, намечаете очертания будущей работы.2. Угольный карандаш. Тоже хороший вариант, но может не так легко рисовать по холсту.

3. Тонкой кистью (колонок или синтетика круглая № 3) сразу намечаете линию пейзажа.

Выбирайте удобный для вас способ, выполняйте подготовительный рисунок и двигайтесь дальше!

Теперь нам необходимо «раскрыть» и гармонично сочетать между собой большие массы цвета: камни, небо, море, чайку. Любая картина в технике масляной живописи начинается с темных участков. Так вы сразу зададите мощный контраст, и легче будет подобрать цвет освещенных участков.

Берем широкие плоские или овальные щетины из натурального материала № 18, 20. Закладываем теневые части камней и дальнюю гору. Для теневых частей камней на переднем плане используем ультрамарин, краплак и немного сиены.

Если будет недостаточно глубокий темный, добавим в него изумрудный — желательно в равных пропорциях.

Следите за тем, чтобы не перемешивать между собой много цветов: максимум — два-три оттенка, иначе получится грязь, не будет эффекта «свечения» краски.

Тени при солнечном свете имеют насыщенный темный оттенок, немного с красноватыми нотками. Заложим и его, а затем перейдем к дальней скале. Для нее я использовала ультрамарин и немного небесно-голубого с краплаком и белилами.

Дальняя скала должна быть светлее переднего плана: по принципу воздушной перспективы — чем дальше удаляются предметы, тем они становятся светлее и голубее. Теневые части прописываем прозрачно, но не жидко.

Следите за разведением материала: он не должен быть акварельным и стекать с холста.

Ну, а теперь самое интересное — чайка! Птица у нас небольшая, так что потребуется кисть чуть меньшего размера. Щетина плоская № 4 или № 6. Пропишем в общих чертах сразу все тельце птички. Кончики крыльев сделаем самыми темными, с добавлением ультрамарина, краплака и сиены натуральной. Если будет получаться очень темный оттенок, добавьте капельку белил.

Чайка у нас белая, но сидит против солнца. Все светлые цвета в солнечном контровом освещении приобретают голубоватый оттенок, дополненный рефлексами (отражениями от окружающих предметов).

Итак, верхнюю часть чайки напишем с ультрамарином и белилами, а нижнюю ее часть, где тельце отражает освещенные на солнце камни, — с тем же замесом, но добавим в большей пропорции охры и белил.

Клювик и лапки пропишем тонкими кистями, которые мы использовали для первоначального рисунка (круглая синтетика или колонок № 3). Дальше наметим освещенные участки на крыльях, спинке и голове чайки.

Здесь присутствуют белила в большей части с добавлением кадмия лимонного и изумрудной.

Чудесно! Камни, скала и чайка уже заложены. Теперь пора взяться за небо! Оно пишется гладко. Краска должна ложиться мягко и без явных мазков, но не должна превращаться в акварель или гуашь — пусть текстура будет кремообразной. Такой прием создаст дополнительный эффект перспективы.

Для неба мы берем широкие и очень широкие кисти № 18, № 20, № 26. Цвета для неба: Белила, охра светлая, небесно-голубая и ультрамарин.

Вы наверняка замечали, что небо, чем выше, тем более явно приобретает насыщенный оттенок, а ближе к низу светлеет и становится тепловатым.

Так вот, вверху мы используем белила и ультрамарин, а дальше, постепенно понижаясь, добавляем небесно-голубую с белилами.

Чем ниже, тем светлее — с добавлением охры (для еще большей яркости можно добавить кадмий лимонный). Принцип градиентной заливки и постепенного осветления цвета.

Теперь закрываем по такому же принципу, как и небо, участок моря. Работаем широкими кистями — как с небом.

Попробуйте поэкспериментировать с цветом. В части переднего плана больше работайте белилами с ультрамарином, в участке ближе к горизонту — с берлинской лазурью и небесно-голубой. Море очень цветное, оно содержит в себе массу оттенков голубого и синего. Но не забывайте про белила! Оттенок должен получаться светлым, иначе вода будет очень темной.

Отлично! У нас уже почти раскрыты все цветовые отношения. Тени мы заложили, теперь переходим к световым частям. Для начала пропишем скалу на переднем плане.

Возьмем кисть — щетину плоскую или овальную из натурально материала № 4 или № 6 — и отрывистыми, немного «рублеными» мазками начнем прописывать свет.

Цвета для смешения: охра светлая, белила, сиена натуральная, краплак красный или розовый.

Свет можно и нужно прописывать густо. Тогда появится характерная для масляной живописи фактура и дополнительное ощущения глубины картины. Передний план буквально выйдет на зрителя. Но в дальней скале не стоит увлекаться текстурой, она не должна отвлекать внимание от главного. А главное у нас — это чайка и камни на переднем плане.

Свет на дальней скале должен быть нежнее и светлее. Здесь мы используем краплак красный с белилами и охрой, в преобладании у нас белила, чтобы создать светлый оттенок.

Работаем кистями более мелкой нумерации — № 4 и № 6. Пропишем чуть-чуть рябь на воде на переднем плане с ультрамарином и белилами. Добавим разнообразных мазков на световой части скалы. Пробуйте писать, будто складываете мозаику из мазков, не «зашпаклевывайте» одним цветом все. Разнообразьте свою живописную технику!

Более тонкой кистью начинаем прописывать чайку. Темные участки: глазки, клювик, лапки, кончики крыльев. Глазки: ультрамарин + сиена натуральная. Клювик и лапки: кадмий красный + краплак и охра светлая (можно осветлить белилами).

Важно! Мы не используем черный! Он убивает всю живопись!

Самый темный оттенок можно смешать, для этого есть лайфхак: изумрудная + краплак красный. Получается насыщенный темный, почти черный.

Теперь финальный этап — блики на воде. Работаем тонкой круглой кистью, синтетикой или колонком № 3. Точечно и разнообразно проставляем блики на воде. Для живописности эти блики тоже необходимо делать различными по оттенку. Кое-где в белила добавьте больше лимонной, кое-где — изумрудной.

Вот мы и написали с вами красивый летний этюд, сочный и свежий!

Он пишется довольно быстро, практически в один сеанс за несколько часов. Я уверена, что вы так же легко сможете освоить этот сюжет и вдохновитесь реализовывать свои мечты и творческие идеи! У меня для вас еще много крутых пейзажей 😉

Морской пейзаж маслом

Водный простор – нечто неуловимое, что, кажется, так сложно остановить и закрепить навечно. Именно этому волшебству посвящают себя художники-маринисты, изображая непокорную стихию на холсте.

Морские пейзажи на картинах маслом И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, Л. Афремова подтверждают, что нет ничего невозможного.

Если научиться пейзажной живописи, можно на ходу остановить летящую волну за секунду до того, как она разобьется.

Иван Айвазовский «Вечер на море» (слева), «Неаполитанский залив».

Начинаем рисовать пейзаж

Собираетесь ли Вы выйти на пленэр или сделать копию с уже готового рисунка, самым важным и первостепенным в любой картине является продумывание композиции. Рисование морского пейзажа не исключение.

В зависимости от того, будут расставлены акценты на водной глади, или на небе над ней, будут ли включены в полотно прибрежные элементы, нужно определить положение линии горизонта. Она разделит водную и небесную плоскости.

Карандашом на еще чистом натянутом холсте делаются все подготовительные метки.

Иван Айвазовский «Закат» 1866 г. (слева), «Буря» 1868 г.

За этим, когда распределено соотношение частей, наступает черед нанесения базовых цветов. Техника масляной живописи предполагает наложение нескольких слоев краски и первый из них задает направление дальнейшей работы.

Быстрыми мазками крупной кисти равномерно распределяется тонкий слой цвета, который обозначает море, небо, пляж. Если есть, другие значимые предметы тоже. Позже база будет уточняться оттенками и прорисовкой деталей.

Алексей Боголюбов «Парусная лодка. Голландия» (слева), «Лоцманы Бискайской бухты».

Выбор основных цветов зависит от времени суток и от погодных условий, которые будут изображены – голубое небо днем, позолоченное или красноватое на закате или темно-синее ночью.

Водная гладь не всегда лазурно-голубая. На закате в ней отражается золото солнца. Во время шторма она иссиня-черная, неоднородная.

На мелководье море почти прозрачное, под ним виден желтоватый песок, это тоже лучше помнить.

Винсент Ван Гог «Море в Сент-Мари» 1888 г. (слева), «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер».

Крупные штрихи красок, накладываемых на базу, намечают дорогу для дальнейших уточнений – подготовляют переходы цветов, затемняют тенистые участки, высветляют те, на которые падает больше света.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (слева), «Море» 1881 г.

Проработка морского пейзажа

Теперь, когда ракурс движения установлен, можно направлять экипаж красок на оживление пока смутно обозначающейся воды и небесного свода. Для аккуратной проработки деталей можно взять более маленькую кисть, или несколько кистей разных диаметров. Начинаем оживлять картину. Небо и вода имеют разные текстуры и приемы их отражения.

Михаил Алисов «На морском побережье».

Объемные лавандово-белые облака нависают над затемняющейся по мере приближения к глубине синевой моря. Свет от солнца распределяется неравномерно, бликами высветляя больше части под собой.

Маринистика художников Елены и Михаила Иваненко.

Постепенно уточняются неровности водной поверхности. Волны начинают, наполняясь объемом, вырисовываться темно-фиолетовым цветом внутри, нежно-лиловым на шапке, где образуется пена. Свет идет по кромке волны. Прорисовывается обшивка морских судов, сверху появляются удаленные людские фигуры.

  • Если цвет штриха или части картины Вас не устраивает, его можно перекрыть сверху или счистить маленьким мастихином, а взамен нанести более удачную цветовую комбинацию.
  • Владимир Кикель «Бирюзовый гребень».
  • Владимир Кикель «Лунная ночь».
  • Владимир Кикель «Пенный прибой».
  • Художник Сергей Григораш.

Источник

Читайте также:  Пираты карибского моря сундук мертвеца шкатулка
Оцените статью