Рисунки символы экологических проблем проблема загрязнения океана

Содержание
  1. Проблема загрязнения мирового океана
  2. Содержание:
  3. Экологические катастрофы – одно из самых сильных явлений загрязнение мирового океана
  4. Крушения судов
  5. Сточные воды – основная проблема загрязнения океана
  6. Химикаты и металлы
  7. Воздействие на экосистемы
  8. Цветение воды – следствие загрязнения морей и океанов
  9. Загрязнение отходами пластмассы
  10. Опасность для человека
  11. Мониторинг загрязнения мирового океана
  12. Рисунки символы для экологических проблем исчезновения тропических лесов
  13. Рисунки символы экологических проблем 4 класс
  14. Вырубка тропических лесов. Проблема вырубки тропических лесов
  15. Значение тропического леса
  16. Как сохранить тропический лес
  17. Урок окружающего мира «Мир глазами эколога»
  18. Тропические леса: исчезающая красота
  19. Доклад об исчезновении тропических лесов
  20. Презентация по окружающему миру на тему «Вырубка тропических лесов» ( 4 класс)
  21. Стр. 21. Мир глазами эколога. Экологические проблемы
  22. Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Экология

Проблема загрязнения мирового океана

Связь между океаном и сушей осуществляется при помощи рек, которые впадают в моря. За собой они несут различные загрязняющие вещества. Нефть, нефтепродукты, гербициды и инсектициды, удобрения, главным образом фосфаты и нитраты, и другие химические вещества при взаимодействии с почвой не распадаются, а попадают в реки в процессе выщелачивания. Впоследствии из рек все вещества вытекают в океан. В конечном итоге происходит загрязнение мирового океана ядами, химическими и питательными веществами.

Содержание:

Главными океанными загрязнителями являются нефтепродукты и нефть. Вред, который они наносят, еще больше усиливают бытовой мусор, сточные воды и воздушное загрязнение. Вдоль линии уровня прилива скапливаются нефть и предметы из пластика, оставленные на пляже. Это говорит о том, что микроорганизмы не могут разложить все отходы, следовательно, происходит загрязнение морей.

При изучении Северного моря было обнаружено, что примерно 65 % загрязняющих веществ поступили через реки. Атмосферные загрязнители составили около 25 % (среди них свинец из автомобильных выхлопов в количестве 7000 т), прямые сбросы сточных вод – 10 %, остальное – сбросы и сливы судовых отходов. Это можно посмотреть на символах рисунка «проблема загрязнения океана».

Читайте также:  Географические особенности этот материк омывается двумя океанами

В США свои отходы сбрасывают в море десять штатов. 160 000 т сбросов было произведено в 1980 году, но после этого количество сбрасываемых отходов уменьшилось.

Экологические катастрофы – одно из самых сильных явлений загрязнение мирового океана

Нефть является причиной всех глобальных случаев загрязнения океана. В мировом сообществе распространена практика мытья танкерных трюмов, в результате которого от 8 до 20 млн. баррелей нефти каждый год сбрасываются в океан сознательно. Если до недавнего времени за такие нарушения никто не был наказан, то на сегодняшний день использование данных со спутников позволяет собрать улики и привлечь к ответственности нарушителей.

Крушения судов

В марте 1967 года в Великобритании около Лендс-Энд произошло крушение танкера «Торрей Каньон», после которого, как показали подсчеты, 106 000 т нефти оказались в море.

В 1978 году на французском бретонском побережье произошло столкновение танкера «Амоко Кадиз» со скалистым берегом, это привело к поломке танкерного двигателя. В итоге тысячи перелетных птиц погибло.

Танкер «Экссон Вальдес» в 1989 году сел на мель около Аляски. Разлилось почти 50 тыс. т нефти (11 млн. галлонов). Образовавшееся нефтяное пятно разлилось вдоль побережья на 1600 км. «Экссон Мобил» – нефтяная компания, владеющая судном, по решению суда обязана выплатить 150 млн. долларов штату Аляска. Это крупнейший экологический штраф в истории. С учетом того, что компания приняла активное участие в ликвидации катастрофических последствий, суд простил ей 125 млн. Однако за природный ущерб компания «Экссон» заплатила 100 млн., а также по гражданским искам за 10 лет еще 900 млн. В сентябре 2001 года состоялась последняя выплата властям Аляски и федеральным властям, но до 2006 года могли быть еще иски до 100 млн., если бы были обнаружены последствия для экологии, предусмотрение которых было невозможным во время суда. Претензии частных лиц и фирм складываются в значительную сумму, некоторые из них длятся до сих пор.

Несмотря на то, что крушение «Экссон Вальдес» было самым значительным и известным, происходят еще множество случаев нефтяных разливов в морях. Океан не перестает быть местом экологических бедствий малых и больших, которые связаны с транспортировкой очень опасных грузов. К таким можно отнести происшествие в 1987 году с судном «Кэрен Би», перевозившим 2000 т токсичных отходов; в 1992 – «Акацуки-мару», который вез для переработки в Японию из Европы огромную партию радиоактивного плутония.

Сточные воды – основная проблема загрязнения океана

Воды стоков – это еще один вредный источник отходов. При попадании в воду в небольших количествах, они обогащают ее, способствуют увеличению числа рыб и росту растений. В большом количестве они могут разрушать экосистему. В мире есть две крупнейшие точки сброса отходов – США, Лос-Анджелес и Франция, Марсель. Уже больше 20 лет специалисты очищают эти воды от загрязнений, но на фотографиях со спутников отчетливо видно как растекаются стоки, сброшенные выпускными коллекторами. Съемки под водой показали подводные пустыни, которые усеяны остатками органики, это свидетельствует об исчезновении морских организмов. В настоящее время ситуация улучшается в связи с принятыми мерами по восстановлению экосистемы.

Опасность стоков можно снизить путем их разжижения, в этом случае ряд бактерий погибает под воздействием солнечного света. Для Калифорнии этот метод оказался эффективным, поскольку в океан сбрасываются отходы жизнедеятельности почти 20 млн. жителей.

Химикаты и металлы

Содержание металлов в океанических водах в последние годы значительно сократилось, то же произошло с ДДТ (инсектицид) и полихлордифенилами (ПХД), но выросло количество мышьяка. ДДТ – токсичный пестицид, состоит их хлорорганического соединения, не разлагается в природе долгое время. Практически все развитые страны запретили его использование, однако некоторые районы Африки его до сих пор применяют.

Среди химических веществ, которые способны пошатнуть экологический баланс, можно выделить такие тяжелые металлы, как никель, кадмий, медь, мышьяк, цинк, свинец, хром. Подсчеты показывают, что до 50 000 т данных металлов сбрасываются в Северное море каждый год. Некоторые пестициды вызывают еще большую опасность, так как накапливаются в тканях животных, сред них дильдрин, альдрин, эндрин. Последствия долгосрочного применения этих веществ еще лишь предстоит выяснить.

Для морских обитателей пагубное воздействие оказывает ТБТ (трибутилоловохлорид). Он используется в покраске корабельных килей, защищает корпус от обрастания водорослями и ракушками. Ученые доказали, что пол самцов трубачей (ракообразные) меняется при воздействии ТБТ. Это привело к тому, что вся популяция представлена лишь женскими особыми, а значит, возможность размножения исключена. Существует замена, оказывающая на растения и животных менее токсичное действие – это медь содержащее соединение, его пагубное воздействие в 1000 раз меньше.

Воздействие на экосистемы

Все океаны подвержены загрязнению, но прибрежные воды загрязнены сильнее, чем воды открытого океана. Это связано с большим числом загрязняющих источников – активное движение судов, береговые промышленные установки. На востоке Северной Америки и вокруг Европы на континентальных мелководных шельфах разводят мидии, устрицы и рыбы в садках. Они уязвимы для водорослей, токсичных бактерий и загрязнителей. К тому же, проводимая на шельфах разработка нефти, увеличивает вероятность проблемы загрязнения океана и разлива нефти.

Средиземное море раз в 70 лет полностью обновляется сообщающимся с ним Атлантическим океаном. 120 прибрежных городов производят около 90 % сточных вод, остальная доля загрязнений принадлежит 360 млн. людей, которые проводят отпуск или живут в 20 странах Средиземноморья. Экосистема этого моря очень сильно загрязнена, в него каждый год сбрасывают примерно 430 млрд. тонн отходов. Самыми загрязненными являются морские побережья Франции, Италии и Испании. Причиной этому служит работа тяжело-промышленных предприятий и большое количество туристов.

Среди млекопитающих средиземноморские тюлени-монахи пострадали больше всего. Из-за увеличенного наплыва туристов они стали реже встречаться, а островки, где они раньше обитали, стали часто посещаться аквалангистами и быстроходными катерами. Рыболовные сети также сказываются на популяции тюленей.

В океанах с температурой воды больше 20 градусов обитают морские зеленые черепахи, но и в океане, и в Средиземном море их гнездовьям угрожает опасность. В Индонезии на острове Бали у черепах забирают яйца, таким образом, у маленьких черепашек появляется шанс выжить. После того как они немного подрастут, их выпускают на волю.

Цветение воды – следствие загрязнения морей и океанов

Этот вид загрязнения проявляется в виде массового размножения планктона и водорослей. Сильное цветение вод у Норвежских берегов Северного моря и берегов Дании связано с ростом водорослей Chlorochromulina polylepis, последствием стало сокращение лососевого промысла. Воды пояса умеренного уже давно известны такими проявлениями, но в тропиках и субтропиках впервые в 1971 году в окрестностях Гонконга замечен «красный прилив». Затем это случалось чаще. Есть мнение, что выбросы в промышленном масштабе огромного количества микроэлементов, в частности смыв удобрений сельского хозяйства в водоемы, оказывают биостимулирующее действие на развитие фитопланктона. Консументы первого порядка не могут употребить в пищу такое большое количество фитопланктона, поэтому большая их часть отмирает, не принимая участие в пищевой цепочке, скапливается на дне. Донные бактерии, в процессе разложения органического вещества погибшего фитопланктона, вовлекают весь кислород, растворенный в воде, в этот процесс. Результатом является возникновение зон гипоксии, то есть таких зон, в которых недостаточно кислорода для аэробных организмов. Таким образом, биоразнообразие сокращается и снижается биомасса бентосных аэробных форм. Это доказывает рисунок «проблема загрязнения океана».

Все двустворчатые моллюски, в том числе устрицы, участвуют в процессе фильтрации воды. Если раньше для полной фильтрации воды в Чесапикском заливе штата Мэриленд устрицам было достаточно восьми дней, то на сегодняшний день это занимает 480 дней, потому что вода загрязнена и находится в процессе цветения. Водоросли после цветения отмирают и разлагаются, в результате чего размножаются бактерии, которые поглощают кислород, важный для жизни.

Морские организмы, которые добывают пищу в процессе фильтрации воды, предельно чувствительны к накапливающимся в тканях загрязнителям. Кораллы плохо себя чувствуют в загрязненной воде, поэтому над атоллами и коралловыми рифами нависла опасность.

Загрязнение отходами пластмассы

В мировом океане течения образуют особые пятна мусора из отходов пластмассы. На сегодняшний день можно говорить о пяти огромных мусорных пятнах – в Атлантическом и Тихом океанах по два пятна, в Индийском – одно. Пластиковые отходы в эти скопления мусора приплыли из густонаселенных зон континентального побережья в результате сброса. Руководитель исследований из Ассоциации морского образования Кара Лавендер Ло против того, чтобы скопления называли пятнами, так как это разрозненные куски мелкого пластика. Для морских обитателей пластик опасен тем, что на поверхности воды они могут не рассмотреть прозрачные частички, следовательно, попадая в пищеварительный тракт, могут быть причиной гибели животного.

Опасность для человека

Вредные микроорганизмы, обитающие в сточных водах, размножаются в моллюсках, затем, попадая к человеку, вызывают различные болезни. Нахождение кишечной палочки – наиболее распространенной бактерии – в воде, свидетельствует о заражении.

Escherichia coli может быть безопасна, если ее численность не превышает 230 бактерий на 100 г ткани. Существуют и другие опасные микроорганизмы для человека – бактерия Vibrio parahaemolyticus, бактерии Staphylococcus и Salmonella, они поражают ракообразных. В морских обитателях кумулируется ПХД. Это вещество промышленного происхождения ядовито для человека и животных. Древесный антисептик ГХГ (гексахлорциклогексан), пестициды, наряду с ПХД являются хлорсодержащими стойкими соединениями.

Данные химикаты попадают в море через почву при выщелачивании, а затем проникают в морские организмы, их ткани. И крупные рыбы, и люди могут полакомиться рыбкой, содержащей ГХГ или ПХД. В дальнейшем по пищевой цепи рыбу поедают тюлени, их в свою очередь белые медведи или некоторые киты. При переходе с одного уровня цепочки на другой, концентрация химикатов возрастает. Если белый медведь съест дюжину тюленей, в него поступят токсины, заражающие десятки тысяч рыб.

Бытует мнение, что восприимчивость млекопитающих моря к чумке возросла в связи с увеличением загрязняющих веществ. В результате этого заболевания в 1987-1988 году в Северном море погибли около 11 тысяч длинномордых и обыкновенных тюленей. Загрязнение металлами в океане привело к увеличению печени у рыб, а также появлению язвенных болезней кожи. В Северном море 20% популяции камбалы заражены данными болезнями.

Мониторинг загрязнения мирового океана

Однако не для всех обитателей морей загрязнения являются губительными, в таких условиях процветают низшие формы. Полихеты – многощетинковые черви – живут в загрязненных водах, поэтому часто используются как символы проблемы загрязнения океана. Исследования возможности применения морских нематод для определения океанического санитарного состояния продолжаются.

Источник

Рисунки символы для экологических проблем исчезновения тропических лесов

Рисунки символы экологических проблем 4 класс

Мы живем в современном мире, и к сожалению экология страдает. И уже не важно в городах ли, или на водоемах, или в лесу. Проблемы экологии возникает повсеместно. Рисунок на экологическую тему поможет вашему ребенку осознать, что у всех действий в природе есть последствия. Чтобы дать толчок детской фантазии, можно воспользоваться детскими рисунками на тему экологии из этой статьи.

Плакат на тему экологии.

Экологические знаки.

Детский рисунок.

Детские рисунки ко дню экологии.

Экологические сказки.

Простой рисунок.

Ко дню экологии.

Катастрофа.

Сказки.

Задумайтесь, люди!

Карточки для детского сада.

Слайд для презентации.

Что наносит вред природе?

Детские рисунки экологических знаков учеников 3 класса.

Календарь.

Эко рисунки.

Экологические сказки.

Эколята.

Эколята — дошколята.

Зеленый дом.

Детский эко рисунок.

Год экологии.

Цепочки круговорота веществ в природе.

Экологическая пирамида.

Эмблемы.

Картинка красками.

Вырубка тропических лесов. Проблема вырубки тропических лесов

Тропические леса – это более 50% всех зеленых насаждений планеты. В этих лесах проживает свыше 80% видов животных и птиц. На сегодняшний день вырубка тропического леса происходит быстрыми темпами. Ужасают такие цифры: на территории Южной Америки уже вырублено более 40% деревьев, а на Мадагаскаре и в Западной Африке – 90%. Все это экологическая катастрофа глобального характера.

Значение тропического леса

Почему так важен лес? Значение тропического леса для планеты можно перечислять бесконечно, но остановимся на ключевых моментах:

  • лес принимает огромное участие в круговороте воды;
  • деревья защищают почву от вымывания и сноса ветром;
  • лес очищает воздух и вырабатывает кислород;
  • он защищает территории от резких перепадов температур.

Тропические леса – это такой ресурс, который возобновляется очень медленно, но скорость вырубки губит большое количество экосистем на планете. Обезлесивание приводит к резким температурным перепадам, изменениям скорости воздуха и количества осадков. Чем меньше на планете растет деревьев, тем больше углекислого газа поступает в атмосферу и усиливается парниковый эффект. На месте вырубленных тропических лесов образовываются болота либо полупустыни и пустыни, исчезают многие виды флоры и фауны. Кроме того, появляются группы экологических беженцев – люди, для которых лес был источником существования, и теперь они вынуждены искать новый дом и источники доходов.

Как сохранить тропический лес

Сегодня эксперты предлагают несколько способов, как сохранить тропический лес. К этому должен приобщиться каждый человек: пора переходить с бумажных носителей информации на электронные, сдавать макулатуру. На государственном уровне предлагается создавать своеобразные лесные фермы, где будут выращиваться деревья, пользующиеся спросом. Нужно запретить вырубку леса в заповедных зонах и ужесточить наказание за нарушение данного закона. Еще можно повысить госпошлину на древесину при вывозе ее заграницу, чтоб сделать продажу дерева не целесообразной. Эти действия помогут сохранить тропические леса на планете.

Урок окружающего мира «Мир глазами эколога»

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами эколога»

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Земля и человечество», приобщение младших школьников к экологической культуре.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок – исследование.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, самостоятельная работа.

Цель урока: дать представление учащимся о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.

1.Расширить знания учащихся об экологии, экологических связях; показать важность экологических связей природы со сферой деятельности человека.

2.Развивать мышление через умение анализировать, обобщать, сравнивать и доказывать.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, приобщать к основам экологической культуры.

Формируемые УУД: познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать свое единство с окружающим миром.

Учебник: А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть. Москва: «Просвещение», 2014.

Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть. Москва: «Просвещение», 2014.

Оборудование: рисунки с изображениями пустой банки, пальмы, капли воды, вопросы на листочках для каждой группы, плакаты «Планета заболела», конверты с деформированными предложениями, флаг Земли в миниатюре для каждого учащегося, пособие КИМ И.Ф. Яценко «Окружающий мир» 4 класс. «Вако», 2015, презентация.

На уроке учащиеся знакомятся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Урок способствует формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Различные формы работы на уроке способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Учащиеся через поисковую работу находят способы решения проблем, задумываются о личном отношении к окружающей среде. Данный урок имеет большое воспитательное воздействие. Учащиеся приходят к выводу: охрана природы зависит от каждого из нас.

Методическая разработка урока

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

— Давайте создадим хороший эмоциональный настрой на предстоящую работу на уроке: улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

Мотивирует учащихся на начало урока.

II.Самоопределение к деятельности

Серьезные проблемы будем мы решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Экология – это важно или нет?»

— Что такое экология? (Наука о связях между живыми и окружающей средой, между человеком и природой). Слайд 2.

— Что изучает экология? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).

— Мы уже смотрели на мир глазами географа, историка. Кто догадался, с точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир? (С точки зрения эколога.)

— Почему человека не может не волновать состояние окружающей среды? Обоснуйте свой ответ.

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Сегодня на уроке мы выступим в роли ученых — экологов. Познакомимся с экологическими проблемами, последствиями влияния человека на природу, а также будем анализировать, высказывать свои мнения.

создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает положительную мотивацию.

Вступают в проблемный диалог с учителем, выдвигают гипотезы, предположения.

III.Открытие нового знания

Работа по учебнику

— О ком говорится в загадке?

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек.) Слайд 3.

— Как вы думаете, является человек властелином природы? Докажите свои высказывания словами из текста.

2.Работа в группах

(Каждая группа получает рисунок.)

— Догадайтесь, что символизирует изображенный предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет.

Первая группа получает рисунок, на котором изображена капля воды (символ океана). Вторая группа – пальма (символ тропиков). Третья группа – пустая банка (символ мусора).

Каждая группа получает свое название, соответственно первая группа – «Океан», вторая – «Лес», третья — «Город».

— Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? Слайд 4.

— Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый еще в XI веке законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. Указом Петра в XVIII в. в Петербурге были построены очистные сооружения и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Как видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно-технического прогресса.

Вопросы для первой группы по проблеме загрязнения океана

1.Что поразило путешественников?

2.Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?

3. Как страдают от загрязнения живые существа?

4.Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

Вопросы для второй группы по проблеме исчезновения тропических лесов

О каком чуде природы вы узнали?

Найдите в тексте слова об изобилии растительного и животного мира тропических лесов?

Как называют джунгли?

Ради чего люди уничтожают тропические леса?

Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека?

Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Вопросы для третьей группы по проблеме мусора

1.Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?

2.Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?

3.Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора?

4.Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Каждая группа делится новыми знаниями, отвечает на поставленные вопросы. Слайды 5,6,7, 8,9, 10

Физминутка (зрительная гимнастика)

Организует работу с учебником на основе моделирования проблемной ситуации.

Предлагает для каждой группы сформулировать проблему. Выявленные проблемы учитель фиксирует на доске.

Сообщает исторические сведения.

Организует практическую работу по установлению экологических проблем, побуждает к активному обсуждению данных вопросов.

Координирует работу групп.

Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на поставленный вопрос учителя.

Обмениваются мнениями и дают ответы на поставленные проблемные вопросы.

Самостоятельно читают текст учебника, анализируют и сообща находят ответы на предложенные вопросы.

Дают ответы на вопросы, учащиеся других групп дополняют ответы.

Работа по учебнику

— О том, что предпринимают люди всего мира, обеспокоенные состоянием природы на Земле, мы узнаем на с.44 учебника.

— Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту.

(Примерные вопросы: Приведите примеры международных экологических организаций. Какую работу выполняют данные организации? Слайд 11.

Организует работу по умению задавать вопросы к тексту учебника.

Вслух читают текст учебника, предлагают варианты вопросов.

Работа в печатной тетради

— Придумайте рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем: 1группа — проблема загрязнения океана, 2группа – проблема исчезновения лесов, 3 группа- проблема мусора.

(Показ на документ-камере.)

Учащиеся представляют классу плакаты по теме «Планета заболела», выполненные дома.

3.Работа с деформированными предложениями.

( Каждая группа получает конверт с отдельными словами. Задание – составить фразу. Получается фраза: «Люди! Планета – наш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте и любите») Слайд 12.

— Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы?

-Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.)

4.Тест «Прошлое и настоящее глазами эколога»

Самостоятельная работа Слайд 13.

(пособие КИМ И.Ф. Яценко «Окружающий мир». Вако, 2015)

Координирует работу в группах по составлению рисунков-символов.

Проводит работу по взаимному обсуждению отраженных в плакатах экологических проблем.

Способствует приобщению к бережному отношению к окружающей среде, к осмыслению собственной деятельности.

Организует работу по тестовым заданиям

Демонстрируют и комментируют выполненные рисунки-символы.

Работают в группах, высказывают свои мнения, выражают свои чувства.

Взаимопроверка по слайду

— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

— О чем хотите рассказать родителям?

— О чем заставил задуматься урок?

— Как работала ваша группа? Оцените.

22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы пронесено по всей нашей стране. Из таких кусков, собранных по всему миру, составили флаг Земли – символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м 2 . Слайд 14.

Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я приготовила вам небольшой подарок, такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе о будущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе Земли.

Подводит итог работы, сообщает о флаге Земли, в подарок каждый ученик получает миниатюрный флаг Земли.

Оценивают сою работу на уроке

(Светофорик: зеленый цвет – «все получилось»,

желтый – «испытываю затруднение», красный цвет — «нужна помощь»)

Прочитать текст на с.41-47 учебника, ответить на вопросы.

Составить экологический календарь (рабочая тетрадь с.22 в.6) Слайд 15.

Выставление оценок за урок.

Предлагает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники.

Кондрашова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей г.Абдулино»

Тропические леса: исчезающая красота

Потрясающие огромные лесные массивы, легкие нашей планеты, вырабатывающие большую часть кислорода Земли – это тропические леса. В это теме интересные факты об этих лесах, а также завораживающие фотографии

Самые красивые и пышные тропические леса в мире, “легкие нашей планеты”, находятся в Коста-Рике, Южной Америке, Малайзии и Австралии. Дождевые леса Амазонки, большая часть которых расположена в Бразилии, являются самым большим природным ресурсом в мире (1.2 миллиарда акров), но быстро исчезают, наряду с другими участками джунглей во всем мире

Обратить внимание на проблему исчезновения тропических лесов мы решили в честь Дня Земли, так как это один из серьезнейших факторов, влияющих на глобальное изменение климата. В следующих выпусках мы будем постоянно уделять внимание и другим глобальным проблемам человечества

Принимая во внимание, что всего лишь 50 лет назад тропические леса составляли 15 % поверхности Земли, сегодня это число составляет лишь 6 %. Несложно представить, каков будет этот процент через 10 лет при нынешней динамике вырубки дождевых лесов

Это подтвержденный факт, если вырубка будет продолжатся теми же темпами, к 2020 году мы потеряем целых 90% всех тропических лесов. Ежедневно уничтожается 200 000 акров этих ценнейших генераторов кислорода, естественного фильтра нашей планеты

Вместе с вырубкой дождевых лесов исчезают сотни тысяч разновидностей редких птиц, растений, животных, многие из которых уже находятся на грани исчезновения

В тропическом лесу можно погрузиться в чудесный мир биологического разнообразия, где экзотические растения, деревья, цветы и виноградные лозы процветают в гармонии с насекомыми, змеями, обезьянами, птицами, бабочками, лягушками, пауками и даже ягуарами

История этих лесов очень богата, когда-то здесь жили сотни племен индейцев. Пять столетий назад количество индейцев, живущих в тропических леcах составляло более 10 миллионов человек, сейчас же их менее 200 000. Начиная с 1900 года колонисты уничтожили более 90 уникальных и самобытных племен

В настоящее время здесь еще проживают шаманы-лекари, хранящие секреты своих племен. Они владеют множеством секретов исцеления, но большинству из них более 70 лет. Смерть такого шамана можно сравнить со сгоревшей библиотекой – настолько ценны их знания

Один гектар тропического леса может содержать более 750 видов деревьев, и 1500 видов различных растений. В этих лесах произрастает более 3000 различных видов фруктов, лишь 200 из которых известны в Европе. Индейцы употребляют в пищу 2000 из них

Самый простой способ побывать в тропическом лесу – принять участие в специально организованном эко-туре, либо стать волонтером организации по спасению дождевых лесов

Уничтожение этих лесов – настоящее преступление, сравнимое с загрязнением мирового океана, о котором мы уже писали в теме “Мусорный остров в Тихом океане”. В дальнейшем мы обязательно продолжим серию рассказов о дождевых лесах, эту тему можно воспринимать лишь как краткий экскурс

Доклад об исчезновении тропических лесов

Распространение растительности на Земле находится в прямой зависимости от климата и имеет характер климатических зон. Из таких зон, пожалуй, наиболее удивительные — тропические леса, которые растут в местах с наиболее благодатными природными условиями.

Этим условиям способствует особенный климат – сочетание умеренно высокой температура воздуха и обильных осадков. В тропиках происходит постоянный интенсивный оборот – не успевает погибнуть какое-нибудь дерево, как в ту же минуту на него набрасываются множество насекомых, грибов и бактерий. Толщина перегноя в тропических лесах составляет несколько миллиметров и чрезвычайно бедна. Это происходит потому, что погибшие растения быстро разлагаются или поглощаются многочисленными организмами. Этот процесс мог бы продолжаться сколь угодно долго, не принося никакого вреда экосистеме, если бы человек не начал нещадно использовать природные ресурсы. На мировых рынках очень высоко ценится древесина множества тропических деревьев, поэтому деревообрабатывающие компании занимаются интенсивной вырубкой этих лесов. Но если в тропиках исчезнут деревья, то лучи жаркого солнца мгновенно высушат ничем не защищенную землю и уничтожат микроорганизмы, занимающиеся переработкой органического слоя, и на этом месте быстро появится мертвая пустыня.

Но не только вырубка ценных деревьев представляет угрозу тропическому лесу, огромный урон наносят лесные пожары. Они возникают зачастую в том случае, когда транспортировка дешевых пород слишком дорога, и лесорубы сжигают их прямо на месте, тем самым провоцируя пожары.
В тропиках зачастую обнаруживают месторождения полезных ископаемых. В этом случае начинается добыча сырья самым дешевым и самым разрушительным методом – выкапываются огромные открытые карьеры. На территории Амазонии есть карьер, который выкопан на площади более ста квадратных метров.
Строительство автострад, пролегающих через тропики, нарушает целостность экологической системы, влечет за собой гибель животных.
В тропиках очень много рек, известных своими красивейшими водопадами. Сегодня в целях получения бесплатной электроэнергии строители возводят гидроэлектростанции с системами плотин из-за которых происходит затопление лесов.
Истребление тропических лесов влечет за собой и исчезновение множества растений и животных. Достоверно установлено, что изначально в тропиках произрастало 45 процентов всех растений на Земле, 95 процентов насекомых, 46 процентов животных и 35 процентов всех птиц.
Ученые-климатологи заявляют, что, если и дальше истребление тропических лесов продолжится такими темпами, то на Земле наступит засуха.
Судьба тропиков волнует тысячи защитников растений и животных. Многие экологические организации мира призывают бойкотировать торговлю тропической древесиной. Признано, что самым лучшим вариантом сохранения тропиков является создание сети национальных парков, где тропические растения и животные будут находится под постоянной охраной.

Другие интересные работы по этому предмету:

Презентация «Природные зоны России»

Наша презентация «Природные зоны России» подробно и наглядно расскажет детям на уроках «Окружающий мир» в 4 классе об особенностях российский природных зон, их расположении, климатических условиях, о животном и растительном мире. Презентация содержит много красивых качественных и , зачастую, редких фотографий, которые помогут увидеть необычных и редких животных и птиц разных природных зон России, познакомят учащихся с природой этих зон в разное время года и конечно же расскажут об особенностях каждой из них.

Презентация «Новое время»

В нашей презентации «Новое время» с помощью ярких и качественных слайдов рассказывается о периоде так называемого нового времени в истории человечества. Презентация предназначена прежде всего для учащихся 4 классов для уроков по «Окружающему миру» по программе Плешакова. Презентация рассказывает о самых значительных географических открытиях этого времени, а также о великих писателях, ученых, изобретателях и конечно знакомит с самыми известными открытиями этого периода.

Презентация по окружающему миру на тему «Вырубка тропических лесов» ( 4 класс)

Убивая природу, мы тем самым лишаем жизни миллионы живых существ. По сути, мы пилим сук, на котором сидим. Благо, что он достаточно толстый! Но это не вечно. Вырубка лесов является одной из важнейших экологических проблем. С уничтожением деревьев погибают множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес — это не только деревья. Это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих представителей флоры и фауны. Обезлесение приводит ко многим негативным последствиям для Земли и человека: Разрушается экосистема леса, исчезают многие представители флоры и фауны. Уменьшение количества древесины и разнообразия растений приводит к ухудшению качества жизни большинства людей. Увеличивается количество диоксида углерода, что приводит к образованию парникового эффекта. Деревья перестают защищать почвы (вымывание верхнего слоя приводит к образованию оврагов, а опускание уровня грунтовых вод является причиной появления пустынь). Увеличивается влажность почв, из-за чего образуются болота. Ученые считают, что исчезновение деревьев на склонах гор приводит к быстрому таянию ледников. Тропические леса занимают более половины всей территории зеленых насаждений. Ученые подсчитали, они служат местом обитания для 90% всех видов животных и растений на земле, которые без привычной экосистемы могут погибнуть. Однако вырубка тропических лесов сейчас идет ускоренными темпами. Леса вырубаются, чтобы уступить место плантациям и пастбищам. Посмотрите на статистику: В год уничтожается 164 000 квадратных км тропических лесов. В Коста-Рике 71% вырубленных лесов стали пастбищами. За последние 20 лет Непал потерял почти половину своего леса – в основном на содержание скота. 1 гектар даже нового пастбища может прокормить только одну корову. Латинская Америка экспортировала в 1991 г. почти 8 миллионов тонн сои, в основном на корм скоту. От 40 до 50% всех зерновых съедаются не людьми, а домашним скотом. Для сои это составляет 75%. Половина мирового урожая пшеницы используется в качестве корма для скота, чтобы поддержать потребление мяса и молока. Требуется 7-14 кг зерна, в частности кукурузы и сои, чтобы произвести 1 кг говядины. Мы говорим о сотнях и тысячах гектаров зерновых посевов, преимущественно на территориях вырубленных лесов, только для производства мяса. Это не самый эффективный способ производства белковой пищи. В 1995 году был снят документальный фильм «Пожирание Земли» («Devour the Earth») — об угрозе уничтожения Земли в результате животноводства, что остаётся актуальным на сегодняшний день. Текст к фильму читает Пол Маккартни, известный активист защиты природы.

Стр. 21. Мир глазами эколога. Экологические проблемы

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Биология
    • История
    • ОБЖ
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 8 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 9 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 10 Класс
    • Биология

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Экология

Вспомни! Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Что такое экология?

Работа по учебнику Прочитай статью «Сын или покоритель» на с.47 учебника и ответь на вопросы: К чему привело покорение природы? Может ли человек господствовать над природой? Кем человек должен быть для природы?

Может ли планета заболеть? Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы , от решения которых зависит судьба всего живого.

Работа в группах Прочитайте текст в учебнике: 1 ряд – о загрязнении океана (с.48) 2 ряд – об исчезновении тропических лесов ( с.49) 3 ряд – о накоплении мусора (с.49) Обсудите проблему и запишите кратко: причины, которые привели к экологической проблеме способы решения данной проблемы

Как защитить океан от загрязнения? Проблема первая. ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Нефтепродукты Пластмассовые отходы Сточные воды с полей и ферм Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества Радиоактивные отходы

От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы – бутылки, банки, сети – тоже серьёзная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мёртвых китов. Они погиб- ли от полиэтиленовой плёнки, которая вместе с водой попала в дыхательные пути. Опасны бытовые отходы , содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных.

Как защитить океан от загрязнения? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «Суда-губки», « био-пылесосы » Химические препараты для уничтожения следов нефти Ограничение отлова рыбы Очистительные соору — жения на предприятиях

Как спасти тропические леса? Проблема вторая. ПРИЧИНЫ УНИЧТОЖЕНИЯ Вырубка ради древесины Выжигание ради увеличения площадей для посевов Выкорчёвывание для строительства дорог

Нарушаются цепи питания Уменьшается количество кислорода Разрушается почва Гибнут растения и животные Изменяется климат К чему это приводит?

Как спасти тропические леса? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Запретить самовольную вырубку лесов Высаживать на местах вырубки саженцы Усилить наказание за вырубку лесов Прекратить многочис — ленное строительство в лесной зоне

Как избавиться от мусора? Проблема третья. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ Деятельность человека Промышленный мусор Бытовой мусор

одна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успева-ет перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приво-дит к загрязнению возду-ха и разрушению озоново-го слоя. Земля в беде! Загрязнение планеты мусором —

Время разложения бума-ги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Оскол-ки стекла, банки, бутыл-ки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. Помните!

Как избавиться от мусора? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Сортировка мусора Переработка мусора Вторичное использование некоторых предметов (банки, бутылки)

Созданы различные международные организации , служащие делу охраны природы. Охрана окружающей среды – задача всего человечества Всемирный фонд дикой природы Гринпис

О каких экологических проблемах мы сегодня говорили на уроке? Если люди погубят окружающую природу, смогут ли сами выжить? Подведём итоги:

Климанова Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1351

Источник

Оцените статью