Рыбки океана для детей

Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Бельтяевская Елена Михайловна
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Конспект занятия по теме

«Обитатели морей и океанов — рыбы»

Бельтяевская Елена Михайловна

Цель: расширить представление детей о рыбах, закрепить умения составлять полные предложения.

— расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

— обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

— активизировать речевую деятельность детей;

развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

— совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику.

— воспитывать бережное отношение к живой природе;

— формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

— воспитывать активность и любознательность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок у нас

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

Заниматься мы начнем!

И наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика.

3 Развитие мелкой моторики с мячиком.

4. Загадка. Сообщение темы

Сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте ее отгадать:

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Воспитатель: Правильно, это рыба. Как вы думаете, о ком мы сегодня будет говорить?

5. Образование прилагательных от существительных

Воспитатель: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Воспитатель: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Воспитатель: В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Воспитатель: А в море?

Ребята, как вы знаете, рыбы бывают разные:

Бывают большие и маленькие;

Туловище у рыб широкое и узкое;

Зубы у рыб бывают острые и тупые, длинные зубы и короткие;

Рыбы бывают так же толстые и худые;

Веселые и грустные;

У одних рыб нос длинный, а у других короткий;

Одни рыбы плавают быстро, а другие наоборот медленно;

Ребята, сейчас мы с вами сами превратимся в рыб. Мы превратимся с вами в дельфинов. Две руки – это наши два дельфина, сейчас они плывут вместе, затем они решили поиграть, и плывут в разные стороны, вперед, назад, противоположно. Молодцы, у нас получились замечательные дельфины.

8. Работа над закреплением частей тела рыб.

Воспитатель Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза, тело рыб покрыто чешуей.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: У рыбы голова чья?

Воспитатель: Плавники чьи?

Воспитатель: Хвост чей?

Воспитатель: Чешуя чья?

Воспитатель Туловище чье?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

10. Развитие воздушной струи.

Как вы уже знаете, рыбы бывают разные. Есть рыбы, которые умеют летать. Их так и называют летучие рыбы, они выпрыгивают из воды и парят на ветру. Но что-то пошло не так и не могут взлететь, давайте с вами поможем им это сделать. Откройте конверты достаньте от туда наших рыб, положите аккуратно на ладошки. Помните, мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Щечки при этом не надуваем. Итак, приготовились.

11. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну,а вы продолжайте:

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как …. рыбы.

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно…. рыбка.

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка.

Выплывает, корм ища,

12. Разбор слова.

Воспитатель: Как вы думаете, какое общее слово у всех этих слов? (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбонька)

Воспитатель: Верно, слово рыба является родственником слов. Произнесите слово «Рыба». Какой первый звук вы слышите?

Воспитатель: Правильно. А какой это звук?

Дети: Согласный, есть преграда, твердый, обозначаем его синим цветом.

Воспитатель: Какой второй звук вы слышите в слове «Рыба»? и т. д.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

13. Составление рассказа по схеме-мнемотаблице.

Воспитатель: Давайте с вами по подробнее рассмотрим акулу.

Какая она по размеру?

Воспитатель: Акула хищная рыба или травоядная?

Дети: Акула это хищная рыба.

Воспитатель: Какие части тела вы знаете у акулы?

Дети: у акулы есть плавники, хвост, голова, глаза, жабры, острые зубы.

Воспитатель: Каким цветом акула?

Дети: акула синего цвета.

Воспитатель: Где она живет, в океане, аквариуме или озере?

Дети: Она живет в океане.

Воспитатель: Чем она питается?

Дети: Она питается рыбой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы. А сейчас послушайте мой рассказ про акулу.

Это акула. Она хищная рыба. Она большая. У нее есть хвост, плавники, голова, жабры, глаза, туловище, тело акулы покрыто мелкой чешуей. Она синего цвета, а грудка белая. Акула проживает в океане и питается рыбами.

А теперь попробуйте вы составить рассказ об акуле. Сначала назовите рыбу, о которой будете рассказывать, затем назовите ее размер. Не забудьте назвать части тела рыбы, каким она цветом, где проживает и чем питается.

Молодцы, у вас получился очень хороший рассказ! А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ про щуку.

14.Итог: О ком мы сегодня с вами разговаривали? О рыбах. Где могут проживать рыбы? (В аквариуме, в реках, озерах, морях, океанах). Молоцы. Вы сегодня очень хорошо отвечали на все мои вопросы.

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук «Мир морей и океанов» Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Источник

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»

Соколан Ольга Владимировна
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»

Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах.

Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать у детей желание узнать больше об аквариумных рыбах, как ухаживать за ними; развивать наблюдательность при рассматривании рыбок; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуей золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама – сардинка.

1. Общие сведения о рыбах.

Рыбы — животные, живущие исключительно в воде. Их тело покрыто чешуей, которая выделяет большое количество слизи. Это вещество помогает рыбе скользить в воде, преодолевая сопротивление. Хвост помогает рыбам передвигаться, плавники — сохранять равновесие, плавательный пузырь, который находится у нее в брюхе, — подниматься наверх и опускаться на дно. Рыбы отличаются друг от друга окраской и формой тела. Те, что живут в водах с сильным течением, имеют обтекаемую форму; обитатели тихих водоемов отличаются широким «телосложением»; а рыбы, живущие на дне, очень сплющены.

Имеет свои особенности и дыхательная система рыб. Глотая воду, они пропускают ее сквозь жабры, орган поглощающий кислород, а потом выталкивают ее через щели, расположенные за глазами.

Водные жители не очень хорошо видят, даже самым «зрячим» из них нужно приблизиться к объекту не меньше, чем на 10 метров.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. У них нет век, поэтому они спят с открытыми глазами.

В основном рыбки передвигаются вперед, помогая себе плавниками и совершая волнообразные движения, но есть такие «экземпляры», которые плавают задом наперед. Окраска обитателей водоемов маскирует их от хищников. Живут рыбы от 5 до 100 лет. Маленькие рыбешки живут меньше — у них много врагов, а вот крупные, — те, что способны защитить себя от хищников, — долгожители.

2. Об аквариумных рыбках.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

(Аквариум)

Начнем наше знакомство с гуппи.

Популярная и неприхотливая аквариумная рыбка, ее размер от 3 до 5 см. Гуппи получили своё название в честь английского священника и учёного Роберта Гуппи, который первый рассказал об этих рыбках. Они миролюбивы и способны уживаться с разными видами рыб. Их окраска так же индивидуальна, как отпечаток пальцев, что делает каждую рыбку уникальным и неповторимым произведением искусства. Каждая гуппи — это шедевр! Первая порода аквариумных рыбок, которая побывала в космосе, — гуппи.

Удивительно красивая, прекрасная, неприхотливая, дерзкая – все эти слова можно применить к аквариумной рыбке петушок. Аквариумные петушки имеют яркую вариативную окраску. Самцы, почти всех видов петушков, обладают шикарными, вуалевыми плавниками. А их содержание и разведение не представляет какой-либо сложности. Название свое получили из-за того, что слишком похожи на драчливых петухов.

Мы просмотрели многие фото аквариумных рыбок.Среди них были: барбусы, дискусы, скалярии,меченосцы, мулинезии и другие.

Те рыбки, которые больше приглянулись, мы решили нарисовать.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта. золотая.

Мы не могли не вспомнить о золотой рыбке! Они самые популярные среди аквариумных питомцев. Интересно знать, что золотая рыбка была выведена в Китае более 1500 лет назад. Если вы думаете, что золотая рыбка — это один единственный вид, то вы ошибаетесь. Существует более 300 разновидностей. Все они отличаются друг от друга окрасом, формой хвоста, глазами, формой тела и т. д. Золотые рыбки способны прожить без еды 2-3 недели. Но ставить подобные эксперименты, конечно же, не стоит. В Китае золотая рыбка является символом удачи. Они отличаются великолепным обонянием и способны почуять еду в воде на огромном расстоянии. В отличие от большинства рыб, зрение у золотых рыбок превосходное — они различают цвета даже лучше, чем люди.

Без фантазии никак! Мы придумали свою рыбку — яркую радужную.

К вечеру было готово панно в технике пластилинографии.

Спасибо за внимание!

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики — один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольниками 11 апреля. День вербочки на МААМ Верба в народном представлении олицетворяет быстрый рост, здоровье, жизненную силу, обновление, стойкость,.

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «О чём может рассказать обычный пакет кефира» Материал будет полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для семейных бесед в период карантина и самоизоляции.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Источник

Читайте также:  Разбить по слогам идея океан
Оцените статью