Рыболовные суда черное море

Карта судов в Черном море

Черное море — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы (эти проливы зачастую называют Черноморскими проливами) — с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Азией.

Площадь Чёрного моря — 422 000 км² (по другим данным — 436 400 км²). Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км. Наибольшая протяжённость моря с севера на юг — 580 км. Наибольшая глубина — 2210 м[1], средняя — 1240 м. Объём воды в море составляет 555 тыс. км³. Характерной особенностью Чёрного моря является полное (за исключением ряда анаэробных бактерий) отсутствие жизни на глубинах более 150—200 м из-за насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.

Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Грузии, Абхазии (территории, расположенные вокруг моря, традиционно именуют термином «Причерноморье»).

Берега Чёрного моря изрезаны мало и, в основном, в северной его части. Единственный крупный полуостров — Крымский. Крупнейшие заливы: Ягорлыцкий, Тендровский, Джарылгачский, Каркинитский, Каламитский, Феодосийский, Варненский, Бургасский, Синопский и Самсунский. На севере и северо-западе при впадении рек разливаются лиманы, имеются заболоченные и солоноватые участки. Общая длина береговой линии — 3400 км.

Островов в Чёрном море мало. Самый крупный остров Джарылгач, его площадь 62 км². Остальные острова намного меньше, крупнейшие — Березань и Змеиный (оба площадью менее 1 км²).

Читайте также:  Охотское море где находится материк

В Чёрное море впадают следующие крупнейшие реки: Дунай, Днепр, Днестр, а также более мелкие Мзымта, Псоу, Бзыбь, Риони, Кодор, Ингури (на востоке моря), Чорох, Кызылырмак, Ешильырмак, Сакарья (на юге), Южный Буг (на севере), Камчия, Велека (на западе).

Источник

Промысловый вылов рыбы и рыбалка в Крыму

Рыбалка в Крыму по многим причинам удивит «материковых» русских. Сохранились технологии «каравия» (корзина), когда рыбу не ловят, а просто достают в огромных количествах из моря. Причем, это делается в относительно спокойных погодных условиях. На особых вышках из жердей (теперь они металлические) дежурят наблюдатели. Сеть установлена между вышками на дне. Когда косяк рыбы заходит между вышками, сеть поднимают с краев. С берега выходят лодки, в них просто из сетей выгребают рыбу большими сачками — такая рыбалка без азарта.

Есть конечно и традиционный лов рыбы тралом с сейнеров. Это уже не такое простое дело, поскольку путина приходится на самое опасное время — ноябрь и декабрь. Массовый ход рыбы по Керченскому проливу и прочие сезонные явления.

Самое веселое дело это ловля сеголеток (молоди ставриды, кефали, саргана и другой рыбьей мелочи) на пустой крючок. Точнее крючков цепляют побольше. Это происходит летом в Ялте и Алуште. Стаи дельфинов закручивают рыбью мелочь, окружая ее плотным подвижным кольцом. Пара-тройка дельфинов по очереди идет в центр круга и просто нажирается до отвала, не особо целясь — косяк рыбы сбивают в плотную кучу. Изредка в круге образуются проплешины, тогда часть сеголеток вырывается во все стороны. Они полностью под стрессом и невменяемы. Часть из них ищет спасения на мелководье, идут на берег. Из-за стресса и потерь энергии им надо срочно подкрепиться. И они просто грызут блестящие пустые крючки. Такая ловля очень забавная, если смотреть на ряд рыбаков сбоку. Практически непрерывно они вынимают рыбку из воды на пустые крючки. Такая рыба очень вкусная.

Более сложные стратегии рыбалки это летняя ловля камбалы, бычка, саргана, глоссы, кефали, скумбрии, ставриды, морского окуня и прочих деликатесов. Ну, подождем советов бывалых.

Пока скопируем важный отчетный материал о промысловом лове. Рекордным был 2016 год. Подождем итогов 2018.

Клевый год рыбного промысла в Крыму 2016

В Черном море выловлено 43,6 тысячи тонны рыбы. Улов хамсы вырос с 18,2 тысячи тонн до 22,3 тысячи, саргана — с 4,7 до 8,3 тонны, черноморско-азовской сельди — с 1,9 до 30,3 тонн, камбалы-калкана — с 76,9 до 189,6, черноморской травяной креветки — с 16,6 до 76,7 тонны.

В декабре к родному причалу в Инкермане из 12-суточного рейса по акватории Черного моря вернулся рыбоморозильный траулер «Конструктор Байбаков». Экипаж судна — 33 моряка, среди них ни одной женщины. Даже повар и его помощник — мужчины. Рыбодобыча в штормовом зимнем море — не для слабаков и женщин.

— Этот рейс был трудным. Из-за шторма он продлился 12 суток вместо недели, — рассказал капитан судна Андрей Симонов. — Зато мы сумели добыть 319 тонн первоклассной хамсы. Этой рыбы хватит, чтобы накормить тысячи крымчан.

Моряки за 30 — 40 минут сгрузили с траулера замороженную в рейсе рыбу, которую на автомобиле-большегрузе отправили в столицу Крыма. А старший помощник капитана Павел Процык рассказал, как ловится, обрабатывается, брикетируется и замораживается рыба на борту.

— На траулере «Конструктор Байбаков» есть эхолот и гидромонитор, — рассказывает Павел Процык. — С их помощью мы и находим косяки рыбы. Эхолот видит пространство под судном, а гидромонитор — то, что сбоку и вокруг. Но даже с такими приборами у капитана должна быть интуиция, и он должен знать, где и в какое время есть рыба. Например, днем хамса чаще на глубине, а ночью, как правило, на мелководье. Когда косяк найден, начинается постановка разноглубинного пелагического трала.

— Это довольно сложное устройство около 200 метров длиной, которое можно сравнить с огромным сетевым мешком с траловыми досками, — пояснил трал-мастер Виталий Стоянов. — Трал раскрывается по вертикали в среднем на 15 метров, по горизонтали — на 60. Вот с таким захватом около семи минут идет траление хамсы.

После того как трал поднят на борт, рыбу из него без промедления направляют в специальную ванную с помощью воды, которую подают насосы.

— Рыба по транспортеру поступает в специальную порционную емкость из нержавейки, а оттуда — в лоток и на заморозку, — продолжает Павел Процык. — Этот процесс должен быть максимально коротким. Чем меньше времени проходит от вылова рыбы до ее заморозки, тем выше качество продукции. За обработкой хамсы и ее заморозкой следит технолог.

— Наши промысловики превысили показатели 2015 года. Мы обеспечиваем черноморской рыбой не только крымчан, но и жителей других регионов России, — говорит замруководителя Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иван Сокол. — Трудный период перехода рыбаков из украинского законодательства в российское и смена рынков сбыта завершены, сложилась нормальная логистика. Черноморскую рыбку уже распробовали и с удовольствием едят в разных регионах России.

Помогают обеспечить россиян свежей и разнообразной рыбой и бригады прибрежного лова, использующие для транспортировки орудий добычи и улова маломерные суда, баркасы и ялики.

— Сегодня прибрежные бригады используют 428 единиц маломерного флота, — говорит Иван Сокол. — Для сравнения: до момента возвращения Крыма в состав России работало 279 таких судов. Увеличение их количества обусловлено огромным приростом числа пользователей водных биоресурсов — с 89 в 2014-м до 267 по состоянию на 1 декабря 2016 года. Причина в том, что процедура получения пакета разрешительных документов для рыбопромысловой деятельности существенно упростилась. Помогают минимальные налоговые ставки на водные биоресурсы. А ужесточение контроля за рыбным промыслом заставило нелегалов перейти в законное поле.

На судостроительных предприятиях Севастополя в 2017 году планируется постройка пяти новейших рыбопромысловых траулеров нового типа, относящихся к океаническому классу, что в перспективе позволит реанимировать океаническое рыболовство. Кроме того, планируется создание комбикормовых и мукомольных заводов для развития аквакультуры, марикультуры и сельского хозяйства. А группа компаний «Лазурный океан» намерена реализовать свой инвестпроект в Керчи и открыть там рыбоприемный пункт. Первая очередь объекта будет сдана в эксплуатацию в 2017 году, это реконструкция холодильника на 10 тысяч тонн в Керченском рыбном порту и создание рыбоприемного пункта мощностью до 40 тысяч тонн в год. К 2018 году запланировано проектирование и строительство на Аршинцевской косе комплекса глубокой переработки азовской и черноморской рыбы, включая бесконтактную приемку, сортировку, разделку, соление, вяление, копчение, хранение и производство рыбной муки. Проектная мощность комплекса — 75 тысяч тонн в год.

  • ну, вот об этих хотелках и обещалках отдельно напишем. Не всегда хотельное и обещальное становится действительным. Однако, сила в том, чтобы хотеть и планировать. И стараться. Ресурс есть, надо делать.

Источник

Промысловые и специальные суда в Краснодарском крае

Описание. Самоходное плавучее техническое средство сейнер – траулер Ахтарец. Общие сведения об изделии. Предназначен для: лова тралом по кормовой схеме, лова кошельковым неводом, лова черноморской.

Продам судно промысловое БПМ-74. Производство Приморско-Ахтарск ООО ЗМК. Может использоваться как для рыбного промысла, так и при не больших доработок, как водолазный бот. А так же для проката, и выхода.

Маломерное универсальное рыболовное судно, со всеми необходимыми документами, для промысла в Черном море. ДЛ-14,95, ш.-6,50, осадка-1,25, ГД-DAF 480 л.с. ДГ-Perkins 30 kWt. охлаждаемый трюм-9 тонн в таре.

Сейнер-траулер Ахтарец — маломерное добывающее судно для лова рыбы тралом и кошельковым неводом в прибрежных районах морей и во внутренних водоемах. Длина габаритная, м 19,00 Длина по КВЛ, м 17,2 17,2 Ширина.

Купить промысловое судно у производителя: Завод ЗМК, Краснодарский край, город Приморско-Ахтарск. Судно БПМ-74 Длина 15-18 метров Ширина 4,15м. Высота борта на миделе 1,80 м Осадка в полном грузу.

Назначение судна – рыбопромысловое судно, предназначенное для ловли рыбы тралом, обслуживание пассивных орудий лова, перевозки рыбаков и транспортировка улова. Район плавания – плавание в морских водных.

Гидроперегружатель, несамоходный, модульный. Новый. Класс регистра: Р 1, 2 Корпус: модульный, с возможностью перевозки автотранспортом. Высота борта 1, 5м. Длина: 36, 2м Ширина: 7, 6м Осадка.

Рыболовный промысловый бот. Новый. Главный двигатель ЯМЗ-236-ср-2,0 Длина наибольшая, м. 17,6 Ширина, м. 4,15 Высота борта на миделе, м. 1,8 Осадка по знак надводного борта, м. 1,5 Водоизмещение полное.

Буксир морской Бук. На ходу, полностью укомплектован, закончились документы. Рассмотрим вариант на запчасти.

TBN: 515 Статус: продажа Состояние: в эксплуатации Тип: Баржи нефтеналивные Назначение: Перевозка нефтепродуктов Проект: 20641 Реестр: государственный (основной) Дата постройки: 1984 Место постройки.

Источник

Рыболовные суда: сейнер, траулер, ярусолов, дрифтер

Основная доля рыбы, попадающей на наш стол, добывается различными способами морского промысла. Для этого необходимы специализированные суда, спроектированные и оборудованные всем необходимым для вылова большого количества рыбы и немедленной переработки улова. Рассмотрим наиболее распространённые типы морских промысловых судов.

Сейнер

Своё название этот тип рыболовецкого судна получил от английского слова «невод»seine. Так называют суда, с которых осуществляют ловлю рыбы так называемым кошельковым неводом, или снюрреводом. Обычно это небольшое однопалубное судно (от 25 до 70 м в длину), ближе к носовой части которого располагается надстройка. На корме находится свободная сейнерная площадка, предназначенная для разгрузки невода и обработки улова, а также поворотная площадка, необходимая для вымётывания невода. Основное рабочее оборудование сейнера – устройства для выбирания и укладки невода (палубная лебёдка, подъёмный кран и др.), холодильники для хранения рыбы и рыбообрабатывающие машины.

Wikimedia Commons / User:NancyHeise

Крупный сейнер может быть дополнительно оборудован активными рулями, поворотными колонками, устройствами для подруливания и т.д. Поиск рыбы выполняют при помощи эхолота и другого электронного оборудования, облегчающего обнаружение косяков сельди, сайры и других скоплений рыбы. Во время ловли используется вспомогательный мотобот, несущий один конец невода. Во время поисковых переходов он крепится на буксире или поднимается на рабочую палубу. Как правило, сейнеры используются для ловли рыбы в каком-либо определённом районе, относительно недалеко от порта приписки или от рыболовецкой базы.

Траулер

По своим габаритам траулер представляет собой достаточно крупное судно экспедиционного класса, не ограниченное определённым районом плавания. Надёжный корпус с высокими мореходными качествами, как правило, изготовлен из стали. В последнее время появились траулеры со стеклопластиковыми корпусами, обеспечивающими морякам выигрыш по весу и стоимости. Траулеры обладают высоким коэффициентом автономности, так как достаточно велики, чтобы нести на борту большие запасы топлива, воды и продовольствия. Это наиболее распространённый тип промысловых судов в мире.

Wikimedia Commons / Ronnie Robertson (CC BY-SA 2.0)

Основным отличием траулеров от других промысловых судов является оборудование для ловли рыбы траловой сетью, позволяющей работать эффективным методом траления. Кроме рыболовного, траулеры обязательно оборудуются разделочным оборудованием, холодильными и рефрижераторными камерами для заморозки и хранения улова.

В зависимости от размеров и назначения, траулеры подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от размеров судна, способов траления (бокового или кормового), наличия определённых видов перерабатывающего оборудования. Размеры траулеров варьируют в очень широких пределах: от 30-50 до 120-160 метров в длину. Крупные суда представляют собой настоящие фабрики для переработки улова, выпускающие широкий спектр продукции, от обычных замороженных тушек до консервов и рыбной муки.

Ярусолов

Для добычи некоторых видов рыбы наиболее эффективным является так называемый ярусный лов при помощи яруса – длинного стального троса, усеянного многочисленными крючками, на которые надевается наживка. Длина яруса может достигать 5 км, а количество крючков на нём – 4 500 штук. Наживку на крючки надевают вручную либо с помощью специальной установки.

Wikimedia Commons / GeSHaFish (CC BY-SA 3.0)

Трос разматывают, опуская в воду в месте крупного скопления рыбы, и тунец, треска или палтус хватают наживку, заглатывая с ней крючок, как при ловле обычной удочкой. Через некоторое время ярус поднимают, пойманную рыбу снимают с крючков и перерабатывают, после чего отправляют на заморозку. Современные ярусники оснащены автоматическим оборудованием, позволяющим очень быстро подготавливать снасти к лову и разделывать пойманную рыбу.

Дрифтер

Малое или среднетоннажное судно, предназначенное для лова рыбы длинной сетью, свободно плавающей в море и образующей в воде своеобразную стену, называют дрифтером. В России дрифтерный промысел запрещён с 2016 года, так как этот способ ловли наносит огромный ущерб морским экосистемам. В раскинутую с дрифтера сеть попадают все морские обитатели, оказавшиеся перед «стеной смерти». Многие из них не представляют промысловой ценности, поэтому рыбаки во время обработки улова выбрасывают их за борт.

Wikimedia Commons / Chris Allen (CC BY-SA 2.0)

К сожалению, большинство рыб к этому времени успевает погибнуть без воды. По оценкам экологов, из-за дрифтерного лова ежегодно гибнет около 60 000 тонн рыбы. Кроме того, в сети, помимо рыбы, часто попадают и гибнут в ней водоплавающие птицы и млекопитающие. В настоящее время дрифтеры используются преимущественно государствами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Источник

Оцените статью