- Приложение 3. Типы судов промыслового флота для прибрежного рыболовства в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях
- Килечный промысел на Каспии возрождается
- Рыбопромысловый флот России на Каспийском море ожидает обновления
- Объявление
- Объявление
- Сегодня день рождения у
- Набирающие популярность
- Какие суда действительно нужны на Каспии?
Приложение 3. Типы судов промыслового флота для прибрежного рыболовства в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях
Типы судов промыслового флота для прибрежного рыболовства в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 2 апреля 2004 г. N 2)
Малое добывающее судно МДС (PC-150)
Рыболовный сейнер PC (PC-300)
Малый рыболовный траулер рефрижераторный МмРТР (т. Балтика)
Рыболовное морозильное судно типа «Каспий»
Рыболовное морозильное судно типа «Зеленодольск»
Жиромучное судно типа «Днепр»
Малый рыболовный траулер рефрижератор типа «Сокол»
Малый рыболовный сейнер-траулер рефрижераторный МмРСТ (МРС-225)
Малый рыболовный сейнер МмРС (СЧС-150)
Малый рыболовный сейнер-траулер МмРСТ
Малое добывающее судно МмДС
Боты, промысловые лодки, катера всех проектов, добывающие суда несерийных проектов соответствующие вышеуказанным типам.
Рыбодобывающее судно РДОС типа «Моряна»
Рыбодобывающее судно РДОС
Малый траулер морозильный МКРТМ (т. Лаукува)
Средний рыболовный траулер морозильный СРТМ (т. Василий Яковенко)
Средний рыболовный траулер морозильный СРТМ (т. Ольга)
Для целей приемки и транспортировки уловов могут быть использованы все типы приемно-транспортных судов без права ведения промысла.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Килечный промысел на Каспии возрождается
В Махачкале 3 августа 2019 года впервые за последние годы в рыбном порту пришвартовалось рыболовное судно ПТР «Лукоморье» с уловом кильки на борту. Особенностью данного события было то, что судно осуществляло лов кильки не в традиционных районах в Южном Каспии, а в Среднем Каспии у побережья Дагестана на основе рекомендаций ФГБНУ «ВНИРО». Для встречи судна в Махачкалу прибыл руководитель Волжско-Каспийского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ») Арсен Мирзоян, присутствовали также руководители Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства, Ассоциации рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Краснодарского края, представители других ведомств.
Данное событие является знаковым для возрождения рыбной отрасли на Каспии, поскольку ее основа – килечный промысел – после экологической катастрофы 2001 г. и гибели почти всей популяции анчоусовидной кильки, на добычу которой был ориентирован флот, практически утратила свое значение. Десятки судов были списаны или перебазированы в другие рыболовные бассейны.
В современный период интенсивность российского морского промысла на Каспии настолько низкая, что освоение объемов рекомендованного вылова морских рыб составляет чуть более 3%. За год вылавливается 2-3 тыс. т рыбы, из них сельдей — до 1 тыс. т, кефали – 500-800 т, кильки – до 1,5 тыс. т. В то же время, объем рекомендованного вылова для России на 2019 г. — 111 тыс. т (в том числе каспийских килек – 95 тыс. т, морских сельдей – 14 тыс. т, кефали – 2,5 тыс. т). При стабильном ресурсе обыкновенной кильки наблюдается восстановление запаса анчоусовидной кильки.
Теперь рыболовство на Каспии возрождается благодаря усилиям всех тех, кому не безразлична судьба рыбной отрасли. Так, несколько лет назад руководство Федерального агентства по рыболовству поставило рыбохозяйственной науке задачу по оценке перспектив организации промысла каспийских килек в открытых и прибрежных районах Среднего Каспия.
Организация современного промысла обыкновенной кильки в связи с особенностями её биологии требует разработки новых орудий и способов лова. Для решения поставленной задачи КаспНИРХом была разработана Программа биологического обоснования и экспериментально-промыслового лова каспийских килек конусными и бортовыми подхватами в средней части Каспийского моря, рассчитанная на 3 года, которая позволила оценить перспективы района для промысла с помощью новых орудий лова. В 2018 году в институте разработано новое орудие лова – бортовой подхват для лова обыкновенной кильки на свет, испытания которого предполагается закончить в 2019 г.
В результате исследований установлено, что современное состояние запаса обыкновенной кильки, концентрации и распределение скоплений в Среднем Каспии имеют высокие показатели, не ниже, чем в 70-е – 80-е годы прошлого века. Такие концентрации позволят добывать в сутки одним судном до 10-15 т кильки, как разноглубинными тралами, так и бортовыми подхватами.
Вместе с тем встал вопрос о более рациональном способе лова обыкновенной кильки, поскольку траловый промысел данного вида эффективен только в ноябре-феврале на местах её зимовальных концентраций. Значительно более экономичным выглядит лов кильки конусной сетью на электросвет, разработанной специалистами КаспНИРХа, когда судно стоит на якоре и работает только дизель-генератор. При тех же уловах до 1,5 т в час рентабельность промысла существенно возрастает. Все эти вопросы и предстоит решить «науке» и «промысловикам» до конца этого года.
Проведение научно-исследовательских работ планируется осуществлять при тесном взаимодействии с судами рыбопромыслового флота (обмен информацией), что позволит оперативно определять районы и места промысловых концентраций, разрабатывать рекомендации по способам лова и освоению промысловых скоплений.
Использование малотоннажного флота в качестве добывающих, приёмных и транспортных единиц в условиях прибрежного рыболовства морских сельдей, кефали будет способствовать более мобильному освоению районов промысла и увеличению сроков пребывания в местах ведения активного лова.
Только при проведении соответствующих рыбохозяйственных мероприятий (восстановление рыбопромыслового флота, береговой инфраструктуры, расширение зон прибрежного рыболовства) вылов морских ВБР может достигнуть уровня прогнозных значений.
Источник
Рыбопромысловый флот России на Каспийском море ожидает обновления
Каспийское море — это самый большой и уникальный внутренний водоем нашей планеты. Это огромная кладовая водных биоресурсов. Ихтиофауна Каспия насчитывает около 150 видов и подвидов рыб, морского зверя и раков. Особый статус, безусловно, принадлежит осетровым — реликтовым обитателям, существующим здесь уже сотни миллионов лет, генофонд которых сохранился только в Каспийском море.
Биологические ресурсы Каспия в ежегодном «рыночном» выражении оцениваются в 6 млрд. долларов. Также нужно иметь в виду, что биологические ресурсы Каспия, в отличие от минеральных, являются самовозобновляемыми. А при разумной эксплуатации они являются неисчерпаемыми. Каспийское море, по оценкам экспертов, способно давать России ежегодно 500-550 тысяч тонн высококачественной рыбы (Каспийский вестник от 27.03.18).
Однако сегодня, ежегодно в Каспийском море вылавливается не более 300 тысяч тонн рыбы, что составляет около 30% от общего улова рыбы во внутренних водоемах России. Если сопоставить потенциал рыбодобычи на Каспии и фактические уловы то видно, что экономический потенциал морских биоресурсов используется не в полной мере. Одной из главных причин такого положения вещей является старение российского рыбопромыслового флота на Каспии.
Однако в ближайшие годы российские власти могут исправить сложившуюся ситуацию. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в своем недавнем интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал, что процесс обновления рыбопромыслового флота России, наконец, сдвинулся с нулевой точки.
В настоящее время по программе инвестиционных квот строятся 20 крупнотоннажных судов (длиной от 80 м), 12 среднетоннажных (длиной от 55 до 70 м) и 1 траулер-свежьевик длиной свыше 30 м. В общем 33 судна.
Всего Росрыболовство ожидает строительства на российских верфях не менее 150 рыбопромысловых судов до 2030 года – с использованием не только инвестквот, но и других инструментов стимулирования обновления рыбопромыслового флота.
К примеру, на Каспии механизм инвестквот сегодня не действует. Поэтому ведомство с целью поддержки процесса обновления малого рыбопромыслового флота, работающего на объектах водных биоресурсов с относительно низкой нормой рентабельности, предлагает механизм субсидирования капитальных затрат на строительство судов рыбопромыслового флота длиной от 25 до 55 м, которые, с учетом специфических требований по осадке, размерам трюмов, промысловому оборудованию могут эксплуатироваться практически на всех рыбохозяйственных бассейнах.
Если Минпромторг одобрит предложение Росрыболовства, то для Каспия может быть построено 20 судов, в т.ч. малые и среднетоннажные суда – аналоги судов типа МРС и РС, СТР. В этом случае можно будет констатировать более полноценное использование российской стороной потенциала каспийских биологических ресурсов, которые многие тысячи лет являются для населения стран Каспийского региона его самым главным богатством.
Источник
Объявление
Директория | Темы | Сообщений | Последнее сообщение |
---|---|---|---|
Ассоциация Речных Путешественников | |||