Рыболовные суда каспийского моря

Приложение 3. Типы судов промыслового флота для прибрежного рыболовства в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях

Типы судов промыслового флота для прибрежного рыболовства в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 2 апреля 2004 г. N 2)

Малое добывающее судно МДС (PC-150)

Рыболовный сейнер PC (PC-300)

Малый рыболовный траулер рефрижераторный МмРТР (т. Балтика)

Рыболовное морозильное судно типа «Каспий»

Рыболовное морозильное судно типа «Зеленодольск»

Жиромучное судно типа «Днепр»

Малый рыболовный траулер рефрижератор типа «Сокол»

Малый рыболовный сейнер-траулер рефрижераторный МмРСТ (МРС-225)

Малый рыболовный сейнер МмРС (СЧС-150)

Малый рыболовный сейнер-траулер МмРСТ

Малое добывающее судно МмДС

Боты, промысловые лодки, катера всех проектов, добывающие суда несерийных проектов соответствующие вышеуказанным типам.

Рыбодобывающее судно РДОС типа «Моряна»

Рыбодобывающее судно РДОС

Малый траулер морозильный МКРТМ (т. Лаукува)

Средний рыболовный траулер морозильный СРТМ (т. Василий Яковенко)

Средний рыболовный траулер морозильный СРТМ (т. Ольга)

Для целей приемки и транспортировки уловов могут быть использованы все типы приемно-транспортных судов без права ведения промысла.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Килечный промысел на Каспии возрождается

В Махачкале 3 августа 2019 года впервые за последние годы в рыбном порту пришвартовалось рыболовное судно ПТР «Лукоморье» с уловом кильки на борту. Особенностью данного события было то, что судно осуществляло лов кильки не в традиционных районах в Южном Каспии, а в Среднем Каспии у побережья Дагестана на основе рекомендаций ФГБНУ «ВНИРО». Для встречи судна в Махачкалу прибыл руководитель Волжско-Каспийского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ») Арсен Мирзоян, присутствовали также руководители Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства, Ассоциации рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Краснодарского края, представители других ведомств.

Данное событие является знаковым для возрождения рыбной отрасли на Каспии, поскольку ее основа – килечный промысел – после экологической катастрофы 2001 г. и гибели почти всей популяции анчоусовидной кильки, на добычу которой был ориентирован флот, практически утратила свое значение. Десятки судов были списаны или перебазированы в другие рыболовные бассейны.

В современный период интенсивность российского морского промысла на Каспии настолько низкая, что освоение объемов рекомендованного вылова морских рыб составляет чуть более 3%. За год вылавливается 2-3 тыс. т рыбы, из них сельдей — до 1 тыс. т, кефали – 500-800 т, кильки – до 1,5 тыс. т. В то же время, объем рекомендованного вылова для России на 2019 г. — 111 тыс. т (в том числе каспийских килек – 95 тыс. т, морских сельдей – 14 тыс. т, кефали – 2,5 тыс. т). При стабильном ресурсе обыкновенной кильки наблюдается восстановление запаса анчоусовидной кильки.

Теперь рыболовство на Каспии возрождается благодаря усилиям всех тех, кому не безразлична судьба рыбной отрасли. Так, несколько лет назад руководство Федерального агентства по рыболовству поставило рыбохозяйственной науке задачу по оценке перспектив организации промысла каспийских килек в открытых и прибрежных районах Среднего Каспия.

Организация современного промысла обыкновенной кильки в связи с особенностями её биологии требует разработки новых орудий и способов лова. Для решения поставленной задачи КаспНИРХом была разработана Программа биологического обоснования и экспериментально-промыслового лова каспийских килек конусными и бортовыми подхватами в средней части Каспийского моря, рассчитанная на 3 года, которая позволила оценить перспективы района для промысла с помощью новых орудий лова. В 2018 году в институте разработано новое орудие лова – бортовой подхват для лова обыкновенной кильки на свет, испытания которого предполагается закончить в 2019 г.

В результате исследований установлено, что современное состояние запаса обыкновенной кильки, концентрации и распределение скоплений в Среднем Каспии имеют высокие показатели, не ниже, чем в 70-е – 80-е годы прошлого века. Такие концентрации позволят добывать в сутки одним судном до 10-15 т кильки, как разноглубинными тралами, так и бортовыми подхватами.

Вместе с тем встал вопрос о более рациональном способе лова обыкновенной кильки, поскольку траловый промысел данного вида эффективен только в ноябре-феврале на местах её зимовальных концентраций. Значительно более экономичным выглядит лов кильки конусной сетью на электросвет, разработанной специалистами КаспНИРХа, когда судно стоит на якоре и работает только дизель-генератор. При тех же уловах до 1,5 т в час рентабельность промысла существенно возрастает. Все эти вопросы и предстоит решить «науке» и «промысловикам» до конца этого года.

Проведение научно-исследовательских работ планируется осуществлять при тесном взаимодействии с судами рыбопромыслового флота (обмен информацией), что позволит оперативно определять районы и места промысловых концентраций, разрабатывать рекомендации по способам лова и освоению промысловых скоплений.

Использование малотоннажного флота в качестве добывающих, приёмных и транспортных единиц в условиях прибрежного рыболовства морских сельдей, кефали будет способствовать более мобильному освоению районов промысла и увеличению сроков пребывания в местах ведения активного лова.

Только при проведении соответствующих рыбохозяйственных мероприятий (восстановление рыбопромыслового флота, береговой инфраструктуры, расширение зон прибрежного рыболовства) вылов морских ВБР может достигнуть уровня прогнозных значений.

Источник

Рыбопромысловый флот России на Каспийском море ожидает обновления

Каспийское море — это самый большой и уникальный внутренний водоем нашей планеты. Это огромная кладовая водных биоресурсов. Ихтиофауна Каспия насчитывает около 150 видов и подвидов рыб, морского зверя и раков. Особый статус, безусловно, принадлежит осетровым — реликтовым обитателям, существующим здесь уже сотни миллионов лет, генофонд которых сохранился только в Каспийском море.

Биологические ресурсы Каспия в ежегодном «рыночном» выражении оцениваются в 6 млрд. долларов. Также нужно иметь в виду, что биологические ресурсы Каспия, в отличие от минеральных, являются самовозобновляемыми. А при разумной эксплуатации они являются неисчерпаемыми. Каспийское море, по оценкам экспертов, способно давать России ежегодно 500-550 тысяч тонн высококачественной рыбы (Каспийский вестник от 27.03.18).

Однако сегодня, ежегодно в Каспийском море вылавливается не более 300 тысяч тонн рыбы, что составляет около 30% от общего улова рыбы во внутренних водоемах России. Если сопоставить потенциал рыбодобычи на Каспии и фактические уловы то видно, что экономический потенциал морских биоресурсов используется не в полной мере. Одной из главных причин такого положения вещей является старение российского рыбопромыслового флота на Каспии.

Однако в ближайшие годы российские власти могут исправить сложившуюся ситуацию. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в своем недавнем интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал, что процесс обновления рыбопромыслового флота России, наконец, сдвинулся с нулевой точки.

В настоящее время по программе инвестиционных квот строятся 20 крупнотоннажных судов (длиной от 80 м), 12 среднетоннажных (длиной от 55 до 70 м) и 1 траулер-свежьевик длиной свыше 30 м. В общем 33 судна.

Всего Росрыболовство ожидает строительства на российских верфях не менее 150 рыбопромысловых судов до 2030 года – с использованием не только инвестквот, но и других инструментов стимулирования обновления рыбопромыслового флота.

К примеру, на Каспии механизм инвестквот сегодня не действует. Поэтому ведомство с целью поддержки процесса обновления малого рыбопромыслового флота, работающего на объектах водных биоресурсов с относительно низкой нормой рентабельности, предлагает механизм субсидирования капитальных затрат на строительство судов рыбопромыслового флота длиной от 25 до 55 м, которые, с учетом специфических требований по осадке, размерам трюмов, промысловому оборудованию могут эксплуатироваться практически на всех рыбохозяйственных бассейнах.

Если Минпромторг одобрит предложение Росрыболовства, то для Каспия может быть построено 20 судов, в т.ч. малые и среднетоннажные суда – аналоги судов типа МРС и РС, СТР. В этом случае можно будет констатировать более полноценное использование российской стороной потенциала каспийских биологических ресурсов, которые многие тысячи лет являются для населения стран Каспийского региона его самым главным богатством.

Источник

Объявление

Объявление

Присутствуют: 199. Участников: 3, гостей: 196.

Рекорд одновременного пребывания 1,873, это было 03-12-2019 в 15:17.

Сегодня день рождения у

Набирающие популярность

ДОРОГОЙ ВЛАД! БЕССМЕННЫЙ И НЕУГОМОННЫЙ НАШ ПРЕДВОДИТЕЛЬ!!

Крепкого здоровья, неиссякаемой.

«Дальний Восток» 26 июля-01 августа 2022 года

Программа путешествия «Дальний Восток»
.

К сожалению, второй этаж опять закрыли на ремонт.

Тип судна: Вспомогательное. —
Разряд плавания: Морское
Подтип: Морской.

Тип судна: Сухогруз. [пр. 576] ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА
Разряд плавания: Речное.

Перепечатка материалов возможна только с согласия администрации Форума Речных Путешественников.
Мнение администрации форума может не совпадать с мнениями авторов.

Источник

Какие суда действительно нужны на Каспии?

Будущее каспийского судоходства — за танкерами, паромами и сухогрузами.

Можно процитировать Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (постановление правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. №2469-р) — динамика грузооборота в портах региона зависит от экономических процессов в других прикаспийских странах, в частности в Иране, а также в Казахстане и Туркменистане. Кроме того, перспективы роста грузооборота связаны с развитием торгового партнерства с Индией и странами Персидского залива.

Поэтому принципиально важным для понимания направлений развития коммерческого флота является грузовая база и ее прогнозы. При этом следует рассматривать не только перевозки, ориентированные исключительно на порты Ирана, но и работу на порты Казахстана, Туркменистана и Азербайджана. Кроме того, существует грузопоток сырой нефти с буровых платформ компании «Лукойл» в Северном Каспии, который также требует наличия фидерных танкеров. Следует также учитывать транзитные грузы для Узбекистана, Таджикистана и Афганистана (см., например, тезисы доклада в Термезе http://www.meb.com.ua/news/news.html?1560).

Грузы понятны – это зерно, металл, сырая нефть, нефтепродукты, а также унифицированные грузовые места – контейнеры международного образца, вагоны, автопоезда.

Отсюда востребованные типы судов – многоцелевые сухогрузные, контейнеровозы, железнодорожные и автомобильные паромы, танкеры.

Размер судов – либо суда транзитного типа («Волго-дон максы», «Волго-Балт максы»), либо суда каспийского типа (т.е. несколько больших размеров, которые уже не смогут совершать переходы через Волго-Дон и будут работать исключительно на Каспии).

Сегодня такие суда уже есть. Часть из них работает, некоторые строятся.

Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов (пяти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) — железнодорожные грузопассажирские. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В — морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.

Средний возраст этих паромов (19 единиц), эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 23 года, но многие старше 30 лет.

Основной перевозимый груз — контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.

13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в торжественной обстановке спустил на воду новый головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан» для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Второй строится.втомобильно — железнодорожный паром проекта CNF18C, Азербайджан

Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.

В декабре 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал в эксплуатацию головной каспийский танкер-продуктовоз — химовоз нового поколения «Лачин» дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Еще три строятся.

Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию:

• при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 — дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;

• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб. м (у RST27 — 8100 куб. м), т.е. на 1090 куб. м.

Российские заводы (Красное Сормово) успешно строит аналог – танкеры проекта RST27M типа «Балт Флот».

Например, 27 декабря 2019 года танкер-продуктовоз-химовоз «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «Балт-Флот 15» выгрузил в Махачкалинском торговом порту первую партию дизельного топлива из Туркмении.

Многоцелевые сухогрузы с контейнерной функцией

RSD49. 8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен». Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море. KTZ Express Shipping получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы» и «Атамекен».ногоцелевой сухогруз проекта RSD49 ЖIБЕК ЖОЛЫ

005RSD03 . 16 апреля 2019 года многоцелевое сухогрузное судно вместимостью 225 контейнеров проекта 005RSD03 «Туркестан» открыло контейнерную линию из порта Актау в порт Баку.

При фидерных перевозках одно такое судно обеспечивает погрузку грузов двух полносоставных контейнерных поездов.

Многоцелевой сухогруз проекта 005RSD03 Туркестан (бывший Василий Климов)Фидерные суда проекта 005RSD03 курсируют регулярно на еженедельной основе, что способствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе. «Транскаспийский» маршрут является ключевым звеном евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана.

«Мы приняли этот пароход длиной 102 м, который может перевозить 225 20-футовых контейнеров. Общая вместимость судна — 5 000 тонн. Это — универсальный пароход, который может перевозить как сыпучие грузы, так и контейнеры. В Каспийском море была проблема — отсутствие такой линии по регулярным контейнерным перевозкам. Контейнеры, идущие из Китая в Европу, сейчас идут по океану около 30 суток, с новой линией через Каспийское море время сократится вдвое — до 14 суток. Это очень важно для тех грузов, которые имеют очень короткий срок хранения. Новая линия свяжет не только два порта — Актау и Баку, но и Азию и Европу. Все это способствует увеличению транзитного потока через Казахстан. Думаю, и наши отечественные производители будут пользоваться этой линией» — сказал заместитель генерального директора по коммерции АО «НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов.

Завод-строитель судов проекта 005RSD03 — Онежский судостроительный завод.

Два судна этого проекта работают в KTZ Express под флагом Казахстана, восемь судов в Азербайджанском Каспийском морском пароходстве, два суда — у судоходной компании Альброс.

Например, в конце 2019 года такое судно проекта 005RSD03 «Гафур Мамедов» АКМП перевезло 2856 тонн карбамида в Молдову из Турменбаши транзитом через ВДСК.

Существующая инфраструктура каспийских портов пока не позволяет применять «чистые» контейнеровозы с большой вместимостью по контейнерам – их просто будут долго грузить и выгружать.

В апреле 2020 года завод «Красное Сормово» завершил ходовые испытания уже пятнадцатого построенного на этом заводе многоцелевого сухогрузного судна «Пола Ярослава» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59.

Многоцелевой сухогруз проекта RSD59 Пола Феодосия с негабаритным грузомЗавод «Красное Сормово» уже построил двенадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще восемь находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов. Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59. Заложены шесть, головное спущено на воду 3 марта 2020 года.

То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (четырнадцать построено, двадцать шесть — в работе, двадцать — в опционе).

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:

• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;

Многоцелевой сухогруз проекта RSD59 Пола Феодосия с негабаритным грузом• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов — «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту);

• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 — 4507 тонн), что больше на 813 тонн;

• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 — 6021 тонна), что больше на 923 тонны;

• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн.

Необходимо четко представить реальную грузовую базу, фактические путевые условия и технологические возможности портов на Каспии и получить серийно строящиеся на верфях суда под эту грузовую базу. С учетом известной волатильности рынка на Каспии желательно иметь грузовой флот, который можно будет использовать и в других районах (Черное море, Балтика, Средиземное море).

Танкеры дедвейтом 60 тыс. тонн, автомобильные паромы на 100 грузовиков и контейнеровозы на 600 контейнеров, которые обсуждаются с некоторыми перерывами достаточно давно, не вписываются в грузовую базу региона. Собственно говоря, поэтому они и не строятся.

к. т. н Александр Егоров, старший научный сотрудник «Морское инженерное бюро».

Оригинал статьи на сайте «ПортНьюс»
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!

Источник

Читайте также:  Всадники апокалипсиса мор это
Оцените статью
Директория Темы Сообщений Последнее сообщение
Ассоциация Речных Путешественников