- Факты о Панамском перешейке, с которыми вы, возможно, не сталкивались
- А вы знали?
- Введение
- Интересные факты о Панамском перешейке
- Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку?
- Перешеек, соединяющий обе Америки
- Панамский канал между Северной и Южной Америкой
- Панамский перешеек соединяет Северную и Южную Америку
- Панамский канал соединяет два океана
- Соединяется ли сушей Северная и Южная Америка. Опросила друзей. Поступило три варианта ответа
Факты о Панамском перешейке, с которыми вы, возможно, не сталкивались
Панамский перешеек имеет гораздо большее значение, кроме того, что он соединяет континенты Северной Америки и Южной Америки. В этой статье будет рассказано о различных фактах о Панамском перешейке, с которыми вы, возможно, никогда не сталкивались.
А вы знали?
Если вернуться на 20 миллионов лет назад, что не так уж много с точки зрения геологической истории, то вы поймете, что место, где сегодня существует Панамский перешеек, было частью океана.
Прежде чем был простроен Панамский канал, суда, плывущие из Нью-Йорка в Калифорнию (или наоборот), должны были огибать Горн на южной оконечности Южной Америки, т.е. 12,5 тысяч километров пути, поскольку Панамский перешеек отделял Атлантический океан от Тихого океана.
С Панамским перешейком связано несколько интересных фактов. Например, его форма рельефа способствовала великому американскому обмену, когда животные из Северной Америки мигрировали в Южную Америку и наоборот. История этого перешейка весьма увлекательна, будь то с геологической или политической точки зрения.
Введение
В географии перешеек – это узкая полоса суши, которая разделяет водоем (или разделяет два водоема) и соединяет два больших массива суши. Хотя в мире нет недостатка в примерах перешейков, Панамский перешеек, соединяющий Северную Америку и Южную Америку, является самым известным в мире.
Помимо соединения двух Америк, Панамский перешеек также отделяет Карибское море от Панамского залива в Тихом океане. S-образный рельеф начинается на границе Коста-Рики и тянется с востока на запад примерно на 644 километра до границы Колумбии.
Интересные факты о Панамском перешейке
Геологические данные свидетельствуют о том, что Панамский перешеек сформировался в конце плиоценового периода в результате вулканической активности, вызванной тектоникой плит…, точнее, столкновением Тихоокеанской и Карибской плит. Он закрыл центрально-американское море, разделяющее Америку, которое образовалось, когда суперконтинент Пангея отделился во время мезозойской эры.
Вновь сформированный сухопутный мост не только соединял два ранее разделенных континента, но разделил два ранее соединенных водоема: Атлантический и Тихий и нарушил поток воды между ними. Это, в свою очередь, изменило направление океанских течений, приведших к образованию Гольфстрима, изменило соленость воды и даже изменило климат региона.
Образование этого перешейка в Центральной Америке также способствовало великому американскому обмену около 3 миллионов лет назад, когда виды животных из Северной Америки использовали этот сухопутный мост для миграции в Южную Америку, а виды с юга использовали его для миграции на север. Предки таких видов, как дикобразы и броненосцы, пришли в Северную Америку через этот перешеек.
В 1513 году знаменитый испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа стал первым европейцем, достигшим восточного побережья Северной Америки, когда он пересек Панамский перешеек, тогда известный как перешеек Дарьена. До Бальбоа его соотечественник Родриго де Бастидас посетил этот район в 1501 году, и поэтому ему приписывают открытие центрально-американской нации.
В 1534 году, после того как путешествие Бальбоа показало, что Панамский перешеек был очень узким, тогдашний римский император Карл V приказал провести обследование, чтобы оценить возможность строительства искусственного водного пути через него. После детального осмотра местности геодезисты пришли к выводу, что нет никаких возможностей для строительства такого водного пути.
Именно его стратегическое расположение побудило многие страны попытаться получить над ним контроль. Даже Королевство Шотландия попыталось основать свою колонию на перешейке и получить выгоду от сухопутного маршрута, соединяющего Атлантический океан с Тихим океаном, в рамках так называемой схемы Дарьена.
Во время Калифорнийской золотой лихорадки люди приезжали в Калифорнию из разных уголков мира. Некоторые из них приплывали к атлантической стороне Панамского перешейка, пересекали его до самого Тихого океана и садились на корабль, направлявшийся в Сан-Франциско. Между 1848 и 1869 годами в общей сложности 600 тысяч человек пересекли перешеек в поисках драгоценного металла.
В 1881 году французская компания во главе с Фердинандом де Лессепсом, который ранее строил Суэцкий канал, начала работу над каналом через Панамский перешеек. Идея строительства канала на уровне моря оказалась гораздо сложнее, чем они себе представляли. Незавершенный проект обошелся компании в 287 миллионов долларов США, что в конечном итоге привело к ее банкротству, и стоил жизни более 20 000 рабочих, главным образом из-за тропических болезней.
4 мая 1904 года Соединенные Штаты взяли под свой контроль строительство Панамского канала, которое французы оставили незавершенным, что обошлось им в 40 миллионов долларов США. Им потребовалось 10 лет и 375 миллионов долларов США, включая 40 миллионов долларов США, которые они заплатили французам, и 10 миллионов долларов США, которые они заплатили Панаме, чтобы завершить строительство Панамского канала. Эксплуатация этого канала началась 15 августа 1914 года, через 34 года после того, как французы начали его строительство.
7 сентября 1977 года Соединенные Штаты и Панама подписали договоры Торрихоса-Картера. В соответствии с этими договорами, администрация Картера согласилась передать контроль над операциями канала и его обороной Панаме, но оставила за собой право защищать канал в случае любой угрозы, которая могла бы повлиять на его нейтралитет.
Корабль, проходящий через Панамский канал
Как видно из этих фактов о Панамском перешейке, его рельеф сыграл решающую роль в формировании мира. Однако существует один менее известный факт о Панамском канале. Оказывается, Соединенным Штатам удалось построить канал через Панамский перешеек, но этот перешеек был не их первым выбором. Американцы обдумывали идею строительства канала через Никарагуа, но передумали после того, как стало известно, что указанная зона подвержена вулканической активности.
Постскриптум: 22 декабря 2014 года HKND (Hong Kong Nicaragua Canal Development) начала работу над Большим каналом Никарагуа, соединяющим Карибское море с Тихим океаном, которое планировалось завершить к 2020 году. Однако по состоянию на август 2018 года проект заморожен, в основном из-за остановки инвестиций Китаем.
Источник
Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку?
С Панамским перешейком у меня связана забавная история. На географии меня как-то попросили найти его на карте, и я верно указал местонахождение. Но вот когда меня попросили указать Панамский канал, я смутился и не смог его найти, ведь про него в рамках урока нам еще ничего не рассказывали.
Перешеек, соединяющий обе Америки
Эту небольшую часть суши называют Панамским перешейком, и находится она в Центральной Америке. Сам участок суши невелик, находится на территории государства Панама и имеет следующие географические характеристики:
- Омывается двумя океанами — Тихим и Атлантическим.
- Имеет преимущественно холмистый рельеф.
- Самая узкая часть достигает в ширину 42 км.
- По нему проходит горная цепь Таламанка.
Геологическая история перешейка говорит о том, что его образование произошло в результате «подныривания» Тихоокеанской тектонической плиты под Карибскую. В результате этого образовалось множество подводных вулканов, которые начали бурную вулканическую деятельность. Со временем осадки (грязь, песок, пыль) от извержения этих вулканов и образовали Панамский перешеек. Таким образом ученые определи его геологический возраст в 60 миллионов лет. Перешеек сыграл огромную роль и в биологическом развитии планеты: создавшийся мост позволил многим видам животных перемещаться между континентами.
Панамский канал между Северной и Южной Америкой
Говоря о перешейке, невозможно не упомянуть об одноименном канале. Это один из сложнейших проектов в строительстве, созданных человеком. Главной задачей канала является быстрое перемещение морских судов из одной части света в другую. Без этого канала судам бы пришлось делать немалый крюк, огибая Южную Америку.
Канал может пропустить через себя в день до 48 судов: от маленьких яхт до огромных танкеров. Эксплуатация канала приносит немалый доход в казну государства Панама. В 2015 г. закончились реконструкционные работы по увеличению пропускной способности канала. Но у него существует проект-соперник: подобное сооружение предлагается проложить через территорию Никарагуа, тем самым лишив Панаму права на монополизацию прохода.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Я недавно смотрела развлекательную телепередачу о путешествиях, и там рассказывали о Панаме. Оказывается, что это интересная страна, которая имеет уникальное географическое положение. После просмотра видео я ей заинтересовалась. Сейчас я хочу ответить на выше поставленный вопрос и более детально рассказать о Панамском перешейке.
Панамский перешеек соединяет Северную и Южную Америку
Посмотрите на географическую карту и найдите место, где соединяются между собою две Америке. Это суженое место земли похожее на изгиб. В науке оно называется перешейком. В природе таких необычных мест мало. Знаете ли Вы, что обозначает слово «перешеек»? Это сравнительно тонкая полоса земной коры, которая соединяет два соседних континента и с двух сторон омывается водными объектами. Если пролив соединяет две соседние акватории, то перешеек их разделяет.
Панамский перешеек назван так потому, что на его территории расположена страна Панама. Название Панама с индейского переводится как «место, где много рыбы».
- его ширина от 50 до 860 км;
- период образования начался в конце мезозоя;
- перешеек сложен из вулканических пород и на его территории растут влажные леса.
Панамский канал соединяет два океана
Помните факты о путешествии Магеллана и Дрейка? Почему они не сократили свой путь и не проплыли между двумя Америками? Их морской путь лежал вдоль Американских континентов. Ответ простой — в то время еще не было Панамского канала. Строительные работы велись с 1881 года. Они были необходимы, чтобы сократить морской путь. После открытия канала начала активно развивается торговля. Вот факты:
- канал имеет незначительную ширину, всего 150 м;
- он состоит из подводной части (16 км) и той, которая проходит по суше (56 км);
- 1920 год — дата начала ввода в эксплуатацию, но судна начали по нему ходить на 6 лет раньше.
Благодаря ему морские судаа могут перемещаться с одного океана в другой. Поэтому трудно переоценить его значение. Это огромная экономия денег и времени. Сейчас же стоит проблема его расширения. Он был построен в начале прошлого столетия, и на тот момент ширина канала была вполне нормальная. Для нынешнего времени он является очень узким. В 2015 году открыли новые шлюзы для прохождения кораблей. На данный момент работы по расширению приостановлены, потому что нужны большие капиталовложения. Были планы по построению канала в Никарагуа. Цель будущего канала — это разгрузка Панамского. Строительные работы так и не начались.
Источник
Соединяется ли сушей Северная и Южная Америка. Опросила друзей. Поступило три варианта ответа
Ворос оказался непростым. Лишь 40% опрошенных ответили верно. Америка далеко, а школьные знания выветрились из головы за десятилетия, как с белых яблонь дым. Но вспомнить очень интересно.
1. Первый вариант ответа: континенты не соединяются, между ними водная преграда
Так и было в глубокой древности. Но три миллиона лет назад континенты приблизились друг к другу и соединились. Водной преграды не стало. Образовалась узкая перемычка суши, а животные могли свободно перемещаться с севера на юг и обратно. Итак, первый ответ неверный.
2. Материки соединены сушей
Панамский перешеек совсем неширокий — в самом узком месте лишь 48 км. Чтобы попасть из Европы на запад США приходилось плыть десятки тысяч км, огибая Южную Америку и мыс Горн. Часто европейцы, когда приплывали со строны Атлантического океана, высаживались у Панамского перешейка и преодолевали его пешком.
А далее плыли по Тихому океану. Вот бы прорыть здесь канал! Грандиозный план созрел только к концу 19 века. Итак, второй ответ правильный, но лишь отчасти.
3. Верный вариант
В 19 веке США взялись за разработку плана постройки канала. Предполагалось строительство канала в Никарагуа. Но что-то пошло не так. Дело не выгорело. Прошло несколько десятилетий и идеей загорелись французы. Их план предполагал строительство на Панамском перешейке. В В 1879 г было создано акционерное общество по постройке бесшлюзового канала.
Руководителем стройки стал Фердинанд Лессепс, построивший Суэцкий канал. Акционерами стали 800 тысяч человек. Некоторые вложили все свои деньги. Казалось, всё было просчитано до мелочей.
Все эти люди вскоре останутся ни с чем. А ведь всё так хорошо начиналось
Почти сразу выяснилось, что Суэцкий канал — это цветочки по сравнению с условиями в Панаме. Непроходимые джунгли, нескончаемые ливни, трудный рельеф местности, малярия и другие напасти ожидали строителей.
Планировалось потратить 658 млн. франков, а потратили 1,5 млрд. франков. Львиная доля расходов пошла на подкуп парламентариев и газетчиков, чтобы скрыть от акционеров плачевный результат строительства. В 1888 г работы были остановлены. Акционеры прогорели, руководители отданы под суд. Лессепс скончался от сильных переживаний. Было построена 1/4 часть от запланированного.
США взялись доделывать канал за французами
Они разработали новый проект со шлюзами. За $40 млн. выкупили право на строительство у французов. И ещё $10 млн. заплатили панамцам. В 1903 г. был подписан договор, по которому американцы получали в вечное пользование Панамский перешеек вместе с будущим каналом. В 1904 г работа закипела. Было вложено $400 млн. Через 10 лет по каналу длиной 81 км отправились первые суда.
Более 100 лет Панамский канал принадлежал США
В 1977 г президент Картер подписал акт о передаче канала Панаме в 2000 году. В нынешнее время Панама получает $4 млрд. ежегодно от его эксплуатации. Вот такие три разных ответа. Вспоминать географию бывает очень интересно. А заодно и историю! Итак, верный вариант: Материки соединялись сушей до тех пор пока в 20 веке не был прорыт канал. Сейчас между континентами опять вода
Источник