- Ядерные бомбардировщики России пролетели над Черным морем
- Над Черным морем перехвачены три французских военных самолета
- Зона, свободная от полетов. Кто контролирует небо над Крымом?
- Два неба
- Как летают над Крымом?
- Две системы
- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Общество
- Гордон (Украина): Ту-154 над Черным морем не был сбит украинской ракетой, а взорван изнутри. Причину нужно искать в пассажирах
- Контекст
- В гибели российского Ту-154 10 лет назад Украина виновной себя не считает
Ядерные бомбардировщики России пролетели над Черным морем
СИМФЕРОПОЛЬ, 16 сен – РИА Новости Крым. Два российских сверхзвуковых ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 пролетели над нейтральными водами Черного моря. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минобороны России. Такие машины способны нести ядерное вооружение.
«В ходе полета экипажи самолетов преодолели около 4,5 тыс. км и находились в воздухе более пяти часов», — сообщают в Минобороны РФ.
Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, сразу три стратегических бомбардировщика США Boeing B-52 Stratofortress были замечены над акваторией Черного моря всего в 37,5 километрах от побережья полуострова. На Украине сообщили, что ядерные бомбардировщики Америки пролетели через страну в сопровождении истребителей ВВС страны. Киев обозначил, что такие полеты будут иметь «системный характер».
© 2020 МИА «Россия сегодня».
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Источник
Над Черным морем перехвачены три французских военных самолета
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. Два французских истребителя Dassault Mirage 2000 и самолет-заправщик были перехвачены российским Су-30 в небе над Черным морем. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЮВО.
«Экипаж российского истребителя идентифицировал воздушные цели как два самолета тактической авиации Mirage 2000 и один самолет-заправщик C-135 ВВС Франции и сопроводил их над акваторией Черного моря», — передает пресс-служба ЮВО.
Экипаж российского самолета с задачей справился: границы России нарушены не были. При этом, как отмечают в ЮВО, действия российских летчиков не нарушали международных правил.
Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о денонсации Россией Договора по открытому небу.
© 2020 МИА «Россия сегодня».
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Источник
Зона, свободная от полетов. Кто контролирует небо над Крымом?
Автор фото, Sergei Malgavko/TASS
Спустя пять лет после аннексии Крыма Россия безуспешно пытается добиться от Украины и Европы возможности самостоятельно контролировать полеты гражданской авиации над территорией полуострова и Черным морем.
Однако пока что Россия может контролировать воздушное движение только непосредственно над Крымом — иностранные самолеты над морем выполняют команды украинских диспетчеров, а в Крым теперь летают только российские компании. В Росавиации Би-би-си рассказали, что сегменты авиамаршрутов над Крымом были закрыты решением Eurocontrol — Европейской организации по безопасности воздушной навигации.
«Экипажи иностранных государств, в том числе и Украины, при транзитных полётах над нейтральными водами Черного моря через Симферопольский РПИ, не всегда выходят на связь с диспетчерами УВД Симферопольского РЦ на заявленных частотах, продолжая оставаться на связи с органами ОВД (обслуживания воздушного движения. — Би-би-си) Украины, расположенных в городах Одесса и Днепропетровск», — рассказали в Росавиации.
РПИ Симферополь — это район полетной информации, аэронавигационная зона, которая включает в себя Херсонскую область, Крымский полуостров и всю центральную часть моря. Диспетчерский центр, обслуживавший Симферопольский РПИ, до аннексии располагался в здании аэропорта Симферополя.
Аэропорт был одним из главных стратегических объектов и был захвачен одним из первых. В марте 2014 года, когда российские войска взяли весь полуостров под свой контроль, Украина объявила о закрытии всех аэропортов в Крыму и регионального центра РПИ в Симферополе. Управление РПИ взяли на себя диспетчеры украинских центров в соседних Одессе и Днепре.
Автор фото, Getty Images
Весной 2014 года аэропорт был захвачен в числе первых объектов в Крыму
Вскоре симферопольский диспетчерский центр заработал вновь — теперь уже под российским контролем. На работу вышли в основном бывшие сотрудники. Тогда же в Крыму была создана российская структура «Крымаэронавигация».
Украина же продолжала считать, что Симферопольский РПИ является украинским воздушным пространством и после захвата диспетчерского центра в Симферополе за него отвечают одесский и днепровский центры.
С этим была согласна Eurocontrol. Впоследствии принадлежность Симферопольского РПИ Украине подтвердило в своем бюллетене и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).
ИКАО также встала на сторону Украины. 2 апреля 2014 года глава Европейского и Североатлантического офиса организации Луис Фонсека де Альмейда распространил письмо, в котором предупреждал об опасности полетов в симферопольском РПИ над Крымом и Черным морем, поскольку Россия пытается регулировать эту зону. А она, говорилось в письме чиновника, принадлежит Украине.
В итоге сложилась ситуация, при которой воздушное пространство над Крымом и Черным морем пытались независимо друг от друга регулировать две страны.
Два неба
Спустя пять лет ситуация фактически не изменилась. Международные организации продолжают считать небо над Крымским полуостровом украинским. Россия — что в нем должны командовать диспетчеры Симферопольского РПИ, получающие зарплату из российского бюджета.
Государственная авиационная служба Украины в ответ на запрос Би-би-си ответила, что позиция Киева в этом вопросе твердая — небо в РПИ Симферополь контролируется Украиной. В украинской государственной авиаслужбе Би-би-си пояснили, что «сейчас над территорией Крымского полуострова, территориальными водами Украины, в воздушном пространстве без вертикальных ограничений установлена запрещенная для полетов зона».
Автор фото, Flightradar24.com
Скриншот сайта FlightRadar24.com — над Крымом видны всего два самолета, оба — российские
«Обслуживание воздушного движения в Симферопольском РПИ было распределено «Украерорухом» между Днепровским и Одесским РСП «Украероруха» в соответствии с границами, указанными в Сборнике аэронавигационной информации Украины», — говорится в официальном ответе на запрос Би-би-си.
Российские власти убеждены в обратном. В докладе Росавиации об итогах работы в 2018 году говорится, что агентство на постоянной основе направляет через МИД России дипломатические ноты в адрес посольства Украины в России «с требованиями к Украине прекратить в одностороннем порядке устанавливать временные опасные зоны над акваториями Азовского и Черного морей на всех высотах в определенные временные периоды». Обоснование, как следует из документа, такое: «вышеуказанные временные опасные зоны попадают в район полетной информации (РПИ) Симферополь, где ответственность за обслуживание воздушного движения возложена на Российскую Федерацию».
При этом, судя по материалам доклада, Россия старается отстаивать свою позицию в дискуссии с европейским агентством аэронавигационной безопасности Eurocontrol.
В докладе в разделе «Развитие международного сотрудничества» говорится, что российским агентством были «отклонены поправки и выражено несогласие с текущим ведением Европейского аэронавигационного плана, не отражающим реалии настоящего времени, связанные с существенными изменениями в системе Европейского аэронавигационного планирования в районе Черноморского морского бассейна после вступления Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации».
ИКАО со своей стороны также пытается решить эту проблему, в Росавиации рассказали, что еще в 2015 году «было принято решение о создании Целевой рабочей группы по нормализации полетов в воздушном пространстве над Черным морем с участием заинтересованных государств и международных организаций: Болгарии, Грузии, Румынии, Российской Федерации, Турции, Украины, Евроконтроля, ИАТА, EASA и ИКАО».
Однако ни к каким решениям «Оперативная группа по Черному морю» (Black Sea Task Force) под эгидой ИКАО пока не пришла.
Как летают над Крымом?
Над Крымом и непосредственно прилегающей к нему части Черного моря нет транснациональных воздушных трасс, но несколько маршрутов пролегают над центральной частью моря, которая располагается в РПИ Симферополь.
В Крым же летают лишь самолеты российских компаний, которым комфортно заходить в Симферопольский РПИ из Ростовского и пользоваться услугами российских диспетчеров.
Автор фото, Getty Images
Сейчас в Крым летают только российские авиакомпании, которые получают за это большие субсидии
Как рассказали в интервью Би-би-си летчик, регулярно совершающий полеты в Крым, и диспетчер, работающий в одном из центров, обслуживающих эти полеты, на всем протяжении полета экипаж самолета сопровождают российские аэронавигационные службы, украинские диспетчеры не участвуют в их обслуживании.
При пересечении границы района полетной информации общение ведется на одной частоте, и если бы украинские диспетчеры участвовали в обслуживании, их разговоры были бы слышны, уточняет собеседник Би-би-си.
Правда, в Росавиации утверждают, что сменили рабочие частоты симферопольского центра, и теперь украинские диспетчеры не могут участвовать в переговорах симферопольских коллег с экипажами самолетов. «Органы ОВД Украины пытаются вызывать ВС находящиеся на обслуживании Симферопольского центра. После смены рабочих частот Симферопольским РЦ с украинской стороны продолжают осуществляться попытки с использованием аварийных частот», — утверждают в Росавиации.
Аэропорт Симферополя единственный на полуострове принимает гражданские самолеты. Его пассажиропоток по сравнению с 2013 годом (до аннексии) вырос почти в пять раз — до 5 ,15 млн человек. Российские власти выделяют деньги на субсидирование авиаперевозок в Крым (также субсидируются перевозки в Калининград и на Дальний Восток). В 2018 году на это выделили сначала 3,8 млрд рублей, затем еще 400 млн рублей — на ави а перевозки на Дальний Восток. На этот год предусмотрено 3,8 млрд рублей.
Украина неоднократно выписывала штрафы российским авиакомпаниям, которые летают над территорией Крыма. В марте 2018 года аген т ство УНИАН сообщал о , что Госавиаслужба Украины с 2015 года наложила штрафы на четыре десятка российских компаний почти на 209 млн долларов (5,44 млрд гривен) за то, что они нарушили воздушное пространство Украины, в частности, летая в аннексированный Крым.
Глава украинского госпредприятия обслуживания воздушного движения Украины «Украерорух» Дмитрий Бабейчук в интервью изданию Тиждень.ua, обвинил в том же самом симферопольских диспетчеров.
«Периодически с захваченного диспетчерского центра в Симферополе на частотах, которые к моменту временной оккупации полуострова принадлежали Украине, выходят в эфир подконтрольные Российской Федерации службы и пытаются предоставлять информацию и диспетчерские указания воздушным судам, которые находятся под управлением органов обслуживания Украероруха. Фактически со стороны РФ происходит нарушение международных норм в воздушном пространстве, который делегирован Украине Международной организацией гражданской авиации ИКАО», — сказал он.
Две системы
У российских компаний существуют определенные трудности с полетами в Крым. Так, пилоты и авиакомпании при подготовке и проведении полетов пользуются услугами международных аэронавигационных компаний, которые оказывают очень много услуг: в предоставлении навигационных карт, в помощи в составлении и подаче плана полета, внесении изменений в него и во многом другом.
Фактически это базы данных разной аэронавигационной информации с удобным и быстрым интерфейсом. Информацию эти компании получают от национальных аэронавигационных служб.
Источник
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Гордон (Украина): Ту-154 над Черным морем не был сбит украинской ракетой, а взорван изнутри. Причину нужно искать в пассажирах
«Гордон»: Товарищ генерал, здравия желаю.
Александр Кузьмук: Добрый вечер.
— Александр Иванович, я зачитаю вам сухую сводку, думаю, она вам о многом скажет: 4 октября 2001 года ракетой «земля — воздух», стартовавшей на учениях войск ПВО в Крыму, над Черным морем был сбит самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив — Новосибирск с 74 пассажирами и членами экипажа на борту. Россияне утверждают, что сбили самолет украинцы. Однако, я знаю, есть и другая точка зрения. Вам она известна?
— Интересное у нас начало. Я представляю, какое будет продолжение. Но я к нему готов. Большая человеческая трагедия действительно произошла 16 лет назад 4 октября. Я расскажу, как это было. Проходили плановые учения войск противовоздушной обороны Украины и военно-воздушных сил, которые регулярно проводились раз в два года. И, как правило, приглашались командующие войск ПВО и ВВС всех сопредельных государств, в том числе и России. На завершающем этапе стрельб командующий войск ПВО и ВВС России генерал-полковник Корнуков сообщил о трагедии, которая произошла над Азовским морем. Естественно, все присутствующие высказали соболезнования. Тогда еще никто не знал, что случилось.
— А он сказал, какая именно трагедия?
— Что пропал самолет…
— …пропал…
— …потерпел крушение самолет над Азовским морем. К вечеру оказалось, что над Черным. И, безусловно, в первую очередь отреагировали мы, ведь учения проходили у нас. Я прилетел на мыс Опук и потребовал провести селекцию всех пусков, которые были совершены в тот момент. По времени и возможностям подходил только один комплекс — С-200, который теоретически мог бы достичь самолета, потому что практически он стреляет по целям на дальность 70 километров. Но место гибели самолета до сих пор не установлено, поэтому сама формулировка «был сбит ракетой» — не совсем точна. Мы все проверили и возбудили уголовное дело, как и генеральная прокуратура России. Однако первое возбуждение было по статье «терроризм». А потом начали искать обломки. Почему не определено точное место крушения самолета? Потому что их унесло течением на большое расстояние. Но некоторые фрагменты были подняты спасательными средствами МЧС Российской Федерации.
Хотя самое интересное началось позже. На 12-13-й день после катастрофы Международный авиационный комитет, который находится в Москве, напрямую обвинил Украину в крушении самолета. Сравните: три года назад был сбит малайзийский Boeing, и до сих пор нет окончательных материалов расследования. При том, что обломки этого самолета оказались на земле, а там — на глубине две тысячи метров. И на 12-й день Украину обвинили в катастрофе! Российская Федерация передала уголовное дело генеральной прокуратуре Украины, которая начала очень тщательное расследование. И вот тут пошли нестыковки. Первое: из тех обломков, что были найдены, ни один фрагмент внешней обшивки самолета не был поврежден, а их было обнаружено немало. В том числе и носовая часть самолета, где они просто обязаны были быть, но они отсутствовали. Однако на внутренних частях самолета, между первым и вторым салоном, повреждения имелись…
— …взрыв был изнутри?
— Далее Международный авиационный комитет заявил, что взрыв произошел в 18 метрах выше хвоста самолета. Как они это определили, нам непонятно. Этот класс ракет, тип комплексов, стреляет не вдогонку, а на упреждение. Были найдены фрагменты снаряда и боевые поражающие элементы. К сожалению, в телах погибших. Мы провели все виды анализов. Здесь новая нестыковка: они не совпадали между собой. А спектральный анализ показал, что они не принадлежат боевой части ракеты. Потому что мы разобрали снаряды, которые были изготовлены в одном цеху с предыдущим и последующим номерами, по отношению к выпущенной, и между собой они не совпали. Остатки взрывчатого вещества, которое применяется в боевой части, также на этих поражающих элементах отсутствовали. Но присутствовало обычное взрывчатое вещество, которое используют для самодельных бомб.
— Вывод: этот самолет сбила не Украина?
— Еще не весь вывод!
— …ага.
Контекст
В гибели российского Ту-154 10 лет назад Украина виновной себя не считает
— Итак, самолет не был сбит украинской ракетой?
— Самолет не был сбит украинской ракетой.
— Что с ним случилось, на ваш взгляд? Какой-то внутренний взрыв, теракт?
— Судя по всем исследованиям, в том числе и тем, которые мы проводили за рубежом (некоторые из них нельзя подтвердить), самолет был взорван изнутри. Это тщательно готовилось. Время подобрано хорошее! Мы за 20 суток…
— …объявили…
— …да, подали на Мюнхен информацию, что мы закрываем район, чтобы они передали всем, что с такого-то по такое-то время, с точностью до минуты, будут проводиться ракетные стрельбы в таком-то направлении…
— …все понятно…
— Но поведение самолета было странным, он же отклонился от курса, он не должен был вообще там лететь!
— Как вы думаете, целью этого теракта, если он таковым являлся (а мы к этому склоняемся), было подставить Украину?
— Я не думаю, что это так. Как сопутствующее — возможно, я этого не исключаю. Но причину этой катастрофы, на мой взгляд, нужно искать среди пассажиров того самолета.
— Много рубцов на сердце появилось у вас после этой трагедии?
— Разбирательство по этому делу длилось 10 лет. Но я с первого дня самостоятельно принял решение об отставке. Меня же никто не снимал с должности. Я просто понимал ответственность, и как эта ситуация повлияет на имидж страны. Тем более, что Украина тогда находилась в непростом внутренне- и внешнеполитическом положении. И я считал своим долгом не просто просить, а требовать у президента отставки для того, чтобы минимизировать проблемы. Конечно, рот никому не закроешь, у каждого свое мнение, но я думаю, что у меня это в какой-то мере получилось.
Материал впервые опубликован 29 июня 2017 года.
Справка
4 октября 2001 года пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно расследованию, самолет был сбит украинской ракетой комплекса С-200, запущенной в ходе военных учений. Украина официально не признала юридической ответственности за катастрофу.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник