- § 21. Океаны
- Каковы особенности природы Северного Ледовитого океана
- Учимся описывать океан
- Учимся описывать океан ШАГ ЗА ШАГОМ ми расположен ок I okeanu к экватору и с севера на юг и 1. Сначала
- Описать океан по плану (7 класс география)
- 1 ответ
- Знаете ответ?
- Предметы
- Новые вопросы
- Рейтинг сайта
- Урок георафии в 7 классе
§ 21. Океаны
Каковы особенности природы Северного Ледовитого океана
Северный Ледовитый океан — наименьший из океанов но величине. Расположен он между Евразией и Северной Америкой. Средняя ею глубина в 3 раза меньше глубин остальных океанов. Это самый труднодоступный океан. Природа его отличается суровостью климата, обилием льдов (рис. 58), толщина которых 4-5 м, а иногда достигает 10 м. Не случайно в старину он назывался Студёным морем. Образование ледяною покрова связано с низкими температурами и относительно низкой солёностью вод.
Площадь Северного Ледовитого океана — 14,7 млн км 2 , средняя глубина — 1205 м максимальная глубина — 5449 м.
Арктический и субарктический климат, в котором лежит океан, оказывает влияние на формирование ею органическою мира Основную массу организмов составляют водоросли. Наиболее богаты жизнью районы, подверженные влиянию тёплых течений. Здесь интенсивно развивается планктон, являющийся основным кормом для рыб. В океане водятся киты, тюлени, моржи. На скалистых берегах птицы образуют гигантские птичьи базары.
По морям Северною Ледовитою океана проходит Северный морской путь соединяющий европейские и дальневосточные порты нашей страны. Этот путь тот самый Соверо-Восточный проход, который европейцы пытались найти ещё с XVI в. Он вдвое короче пути, огибающего Евразию через Суэцкий канал.
Суровая природа затрудняет использование природных богатств Северного Ледовитого океана — самого маленького и самого мелкого из океанов.
Учимся описывать океан
1. Сначала установим, между какими материками расположен океан и с какими другими океанами он имеет связь.
2. Затем определим положение океана но отношению к экватору и начальному меридиану.
3. Запишем площадь океана, его протяженность с севера на юг и с запада на восток в фадусах и километрах.
4. Опишем характер береговой линии, назовем моря, заливы и острова этого океана.
5. Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.
6. Дадим характеристику климата (климатические пояса, средняя температура поверхностных вод, количество осадков, преобладающие ветры зимой и летом).
7. Определим основные морские течения этого океана.
8. Опишем обитателей океана (растительный и животный мир).
9. Охарактеризуем другие природные ресурсы океана.
10. Определим экологические проблемы и назовём пути их решения.
Плошадь и глубины Тихого и Северного Ледовитого океанов. Органический мир океанов. Загрязнение океанов.
1. Перечислите моря Тихого и Северного Ледовитого океанов, показанные на физической карте мира (см. Приложение, с. 242-243).
2. Охарактеризуйте географическое положение Тихого if Северного Ледовитого океанов, используя физическую карту мира и карту «Мировой океан» (см. Приложение, с. 242-243 и 244-245).
3. В какой части Тихого океана формируются пассаты?
4. Как отличается Северный Ледовитый океан от остальных океанов но солёности своих вод? Почему?
5. Чем различаются берега Тихого океана в его западной и восточной частях? Используйте для ответа физическую карту мира.
6. Опишите Тихий или Северный Ледовитый океан (но выбору).
7. Подсчитайте, каково соотношение площади суши Земли и площади Тихого океана
8. По карте строения .земной коры (см. рис. 23) определите, в каких частях Тихого океана находятся глубоководные желоба Покажите на карте, где находится самая глубокая впадина на планете.
9. По карте на рисунке 18 определите, в каких частях акватории Тихого океана Тихоокеанская литосферная плита сталкивается с материковыми плитами, а в каких — расходится с ними. Какие процессы сопровождают эти движения?
Источник
Учимся описывать океан
ШАГ ЗА ШАГОМ
ми расположен ок
I okeanu
к экватору и
с севера на юг и
1. Сначала
установим, между какими материками
ми другими океанами он имеет связь.
2. Затем определим положение океана по отношения
меридиану.
3. Запишем Площадь Океана, его протяженность со
восток в градусах и километрах.
4. Опишем характер береговой линии, назовём море
Океана.
моря, заливы и ост
наибольшую глубу
пояса, средняя теми
шие ветры ЗИМОЙ И
5. Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и не
6. Дадим характеристику Климата (климатические по
поверхностных вод, количество осадков, преобладающие
7. Определим основные морские течения этого океана
8. Опишем обитателей океана (растительный и животн
9. Охарактеризуем другие природные ресурсы океана
и
Определим ЭКОЛОГИческие проблемы и назовем пути
Атлантического океана
Ответ:
Объяснение:
1. Атлантический океан расположен между Евразией, Африкой, Северной и Южной Америками.
2. Экватор делит Атлантический океан примерно пополам.
Нулевой меридиан тоже проходит через Атлантический океан,
на востоке. Он проходит через Великобританию.
3. Площадь Атлантического океана равна 91,66 млн кв.км.
Ирландское море, Северное море, Норвежское море, Балтийское море, Средиземное море (море Альборан, Балеарское море, Лигурийское море, Тирренское море, Адриатическое море, Ионическое море, Эгейское море), Мраморное море, Чёрное море, Азовское море, море Рисер-Ларсена, море Лазарева, море Уэдделла, море Скоша (последние четыре иногда относят к Южному океану), Карибское море, Саргассово море, море Лабрадор. Также выделяют море Ирмингера (между Гренландией и Исландией), Кельтское море, море Ируаз.
Бристольский залив, Ботнический залив, Финский залив, Рижский залив, Бискайский залив, Гвинейский залив, Мексиканский залив, залив Мэн, залив Святого Лаврентия.
Британские острова (Великобритания, Ирландия, Гебридские острова, Оркнейские острова, Шетландские острова), Большие Антильские острова (Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, Хувентуд), Ньюфаундленд, Исландия, архипелаг Огненная Земля, Маражо, Сицилия, Сардиния, Малые Антильские острова (Тринидад, Гваделупа, Мартиника, Кюрасао, Барбадос, Гренада, Сент-Винсент, Тобаго), Фолклендские (Мальвинские) острова, Багамские острова (Андрос, Большой Инагуа, Большой Багама), Кейп-Бретон, Кипр, Корсика, Крит, Антикости, Канарские острова (Тенерифе, Фуэртевентура, Гран-Канария), Зеландия, Принца Эдуарда, Балеарские острова (Мальорка), Южная Георгия, Лонг-Айленд, Моонзундский архипелаг (Сааремаа, Хийумаа), острова Зелёного Мыса, Эвбея, Южные Спорады (Родос), Готланд, Фюн, острова Киклады, Азорские острова, Ионические острова, Южные Шетландские острова, Биоко, острова Бижагош, Лесбос, Аландские острова, Фарерские острова, Эланд, Лолланн, Южные Оркнейские острова, Сан-Томе, острова Мадейра, Мальта, Принсипи, Святой Елены, Вознесения, Бермудские острова.
5. Средняя глубина — 3736 м, наибольшая — 8742 м.
6. Климат соответствует широтам — от холодного на севере и на юге океана (рядом с Северным Ледовитым океаном и Южным океаном)
до жаркого на экваторе.
7. Основные течения:
Восточно-Гренландское, Лабрадорское, Норвержское, Северо-Атлантическое, Гольфстрим, Канарское, Северо-пассатное, Южно-пассатное, Гвианское, Бразильское, Бенгальское, Южно-Атлантическое.
8. Растения: в основном водоросли и фитопланктон.
Животные — планктон, рыбы (нототении, путассу, макрель, тунец, сардина, анчоус, сельдь, треска, пикша, палтус др.), дельфины, осьминоги, киты.
9. Другие обитатели океана: кораллы, губки, ракообразные, иглокожие, голотурии.
10. Экологические проблемы: разлив нефти в Мексиканском заливе.
Источник
Описать океан по плану (7 класс география)
1 ответ
- Атлантический океан омывает западные берега Евразии и Африки, восточные – Северной и Южной Америки и северные берега Антарктиды. В северной части соединяется с Северным Ледовитым океаном. В юго-восточной части сообщается с Индийским океаном, на юго-западе – с Тихим океаном.
- Большая часть океана расположена в западном полушарии по отношению к нулевому меридиану. Экватор делит Атлантику почти на 2 равные части.
- Это второй по размерам после Тихого океана. Площадь его составляет 91,2 млн.км 2 .
- Океан вытянут с севера на юг на 13 000 км или 117º. Наибольшая ширина Атлантики составляет 6 700 км или примерно 64º.
- Береговая линия сильно изрезана в северном полушарии, слабая изрезанность в южном полушарии. Моря: Норвежское, Северное, Балтийское, Карибское, Средиземное и другие. Заливы: Мексиканский, Бискайский, Гвинейский и т.д. Острова: Великобритания, Исландия, Большие и Малые Антильские, Огненная Земля и другие.
- В строении дна выделяют 3 части. Срединно-океанические хребты тянутся через весь океан. Это самое длинное горное поднятие. Для него характерны землетрясения и вулканизм. По ту и другую сторону от хребта находится ложе океана. У материков – шельф и материковый склон. Средняя глубина – 3332 м., максимальная –8742.
- Расположен океан почти во всех климатических поясах кроме антарктического пояса. Температура вод при движении от экватора к полюсам понижается. Южная часть океана холоднее из-за влияния Антарктиды. В умеренных широтах дуют сильные западные ветры. Наибольшей силы они достигают в южном полушарии.
- В океане течения имеют выраженное меридиональное направление. Наиболее крупные течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое в северном полушарии, Бенгельское, Бразильское и течение Западных Ветров в южном полушарии.
- Промысловое значение имеют: сельдь, сардина, треска, навага, камбала, палтус и другие виды. В прибрежной зоне распространены водоросли.
- Из других видов ресурсов присутствуют: нефть, газ, фосфориты, железные руды.
- Загрязнение вод океана нефтью, твёрдым мусором, химическими отходами. Идёт сокращение видов морских обитателей. Возможные пути решения в бережном использовании биологических ресурсов, использование безотходный технологий, контроль за чистотой воды.
Оценка: 4.1 ( 24 голоса)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Дарья Лысенко 940
- 2.
Капитан Немо 691
- 3.
Регина Чистова 393
- 4.
Игорь Проскуренко 240
- 5.
Муки и Радости . 210
- 6.
Иван Кашинов 205
- 7.
Александр Шреков 154
- 8.
Марина Кулешова 114
- 9.
Сергей 105
- 10.
Minni_Art Wolfon4ik 99
- 1.
Игорь Проскуренко 24,726
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Урок георафии в 7 классе
География 7 класс ноября 2015 года
Тема: Океаны (1) Мировой океан как природный комплекс Земли. Практикум: Описание океана по плану.
Цели урока: раскрыть особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов; познакомить с описанием океана по плану; объяснить сущность экологических проблем океанов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.
Метапредметные: формирование умений:
1) устанавливать причинно-следственные связи;
2) строить логическое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) описывать океан по плану;
5) сравнивать объекты между собой; формирование и развитие экологического мышления. Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Основное содержание: площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Деятельность обучающихся: устанавливать по карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой; подготавливать и обсуждать презентацию о хозяйственном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозначать на контурной карте моря, заливы, проливы Тихого и Северного Ледовитого океанов; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов.
Ценностный компонент урока: значение Мирового океана для планеты Земля; охрана океанов.
Оборудование: физическая карта мира, карта «Мировой океан», слайды по теме урока. Тип урока: комбинированный.
Ход урока I. Проверка знаний 1. Дайте характеристику одной из природных зон (проверяется выборочно). 2. Используя карту «Природные зоны мира», перечислите природные зоны в порядке их смены от экватора к полюсам. Объясните, почему происходит смена природных зон по широте. Почему название природных зон дано по характеру преобладающей растительности? 3. Вы знаете, что зональность — важное свойство географической оболочки. Чем она обусловлена? 4. Какие компоненты природы являются главными в формировании природных зон?
II. Изучение нового материала
Вначале урока обучающиеся вспоминают, что Мировой океан — непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Затем учитель предлагает обратиться к карте «Мировой океан» на с. 244—245 учебника, проанализировать её и сделать выводы. Учитель отмечает, что в настоящее время учёные ведут спор о том, сколько океанов на Земле — четыре или пять? Пятый океан, который выделяют некоторые учёные, называется Южным (на карте «Мировой океан» он подписан). Это, по сути, условное название вод южных частей трёх океанов — Тихого, Атлантического и Индийского, окружающих Антарктиду. Эти воды не имеют чётко очерченной островами и континентами северной границы. Условная площадь 20,3 млн км2 (если считать северной границей параллель 60 ю. ш.), наибольшая глубина — Южно-Сандвичев жёлоб (8428 м). 7 Далее обучающиеся, используя карту «Мировой океан», текст на с. 80—81 учебника, дополнительные мате- риалы, выявляют особенности природы Тихого океана. Они вспоминают, откуда произошло название океана. Определяя его географическое положение, отмечают, что он располагается во всех четырёх полушариях: Северном, Южном, Западном и Восточном. В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана. «Как человек использует Тихий и Северный- Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку. Далее обучающиеся должны познакомиться с планом описания океана, приведённым в рубрике «Шаг за шагом» на с. 82 учебника, и описать по нему один из океанов (задание 6 на с. 82 учебника). При характеристике океана можно использовать карту «Мировой океан», физическую карту мира, текст параграфа, справочники и энциклопедические словари по географии. Данный урок можно построить на основе сравнения двух океанов с установлением их особенностей, которые школьники будут вносить в таблицу. Основными пунктами этой таблицы станут пункты плана описания океана рубрики «Шаг за шагом».
Домашнее задание: 1) изучить § 21;
2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (кроме задания 6; задания 7—9 выполняются по выбору обучающихся); 3) начать заполнение таблицы задания 4 на с. 22 тренажёра;
Источник