Шторм прибил к берегу корабль-призрак, два года дрейфовавший в океане, и он цел. Правда, люди не верят мистике
Шторм «Деннис» прибил к берегам Ирландии грузовой корабль, который два года дрейфовал по океану без экипажа, однако не разбился и даже не получил серьёзных повреждений. Специалисты уверены, что находка — уникальная, но пользователи твиттера смотрят на неё со скептицизмом, ведь к происшествию с судном у них слишком много вопросов.
В середине февраля 2020 года на Великобританию обрушился шторм «Деннис», который, помимо всевозможных неудобств, подарил жителям графства Корк, Ирландия, неожиданное открытие. Прямо у берегов рыбацкой деревни Балликоттон было обнаружено грузовое судно, которое, по первым предположениям очевидцев, более года дрейфовало с Юго-Востока Бермудских островов через Атлантический океан, пишет BBC.
Начальник местной спасательной службы Джон Таттан уверен, что найденная шлюпка — это корабль «Альта», который потерпел крушение в 2018 году.
Я понимаю, что шанс — один на миллион, но, вероятнее всего, так и есть. Я никогда не видел ничего подобного, но факты говорят сами за себя.
У корабля «Альта» были разные имена и разные владельцы, но история одна: судно построили в 1976 году в Танзании, после чего оно отправилось путешествовать по всему миру. В сентябре 2018 года экипаж карго плыл из Греции на Гаити, когда началась непогода. На борту неожиданно отключилось электричество, что дезориентировало моряков.
В итоге 20 дней «Альта» дрейфовала по морю, преодолев таким образом около 2100 километров. Тогда экипаж остался без воды и без еды, которую ему время от времени поставляла береговая охрана, а затем местные власти узнали про приближение урагана и решили спасти 10 членов экипажа поврежденного корабля и отвезти их в Пуэрто-Рико.
Альта
Операция прошла успешно: людей эвакуировали в безопасное место, а корабль отправился в свободное плавание. В сентябре 2019 года патрульное судно Королевского флота заметило «Альту» в середине Атлантики, после чего она снова пропала с радаров и нашлась уже в феврале 2020 года, прибившись к берегу ирландской деревушки.
Управляющий береговой охраны Роберт Маккейб считает ситуацию очень необычной.
Дрейфующий на протяжении 18 месяцев корабль — это необычно. А то, что он был замечен всего один раз за это время, лишь доказывает, насколько огромен океан. Что сейчас будет с ним — непонятно, возможно, корабль будут восстанавливать.
Как правило, поврежденные или затонувшие суда остаются собственностью их владельцев, которые несут за них ответственность. Однако, если такое судно считается опасным для судоходства, местные власти могут отбуксировать его на берег.
Видео с Карго 16 февраля появилось в твиттере ирландской береговой охраны. По словам экологов из округа Корк, «Альта» не имеет видимых загрязнений. Что будет с кораблём дальше, решат представители Совета графства Корк, но Маккейб предполагает, что его спасение будет дорогостоящим.
У пользователей твиттера возникло немало вопросов к ситуации.
Может кто-нибудь объяснить, как этому судну было позволено дрейфовать с сентября 2018 года?
Невозможно поверить, что он дрейфовал два года.
Не обращая внимания на очевидный вопрос о том, как корабль дрейфовал в течение 18 месяцев в Атлантике и никто ничего не делал, как он попал в ирландские воды, а затем потерпел крушение так, что никто не заметил?
Люди не понимают не только то, каким образом карго удалось остаться целым после двухлетнего дрейфа, но и почему береговая охрана решила оставить его на воде.
Это действительно смешно. Почему его не забрали в порт, а оставили в море в качестве плавающей опасности, опасности для судоходства и угрозы загрязнения?
А у некоторых комментаторов уже нашлись теории на этот счёт. Правда, они немного мифические.
Возможно, живых мертвецов на корабле нет, но внутри наверняка прячутся интересные находки. Школьный охранник, например, нашёл в стене учебного заведения дамскую сумочку, в которой оказалась история всех американских девочек прошлого столетия.
Но самые ценный сокровища хранятся в Сети, ведь в интернете можно отыскать даже «Руководство по борьбе с руководством» от самого Илона Маска, а также простой способ связаться со звёздным миллиардером.
Источник
Десант в Туманный Альбион
В 1688 году штатгальтер Голландии Вильгельм Оранский сверг английского короля Якова II Стюарта. Это событие положило начало почти 60-летней Войне за английское наследство. Сторонники Стюартов, поддерживаемые в разное время Францией, Испанией, Швецией и, по слухам, даже Россией, раз за разом устраивали на территории Великобритании восстания и производили высадки, пытаясь вернуть власть «законным королям». Во время Войны за австрийское наследство (1739–1747) произошло самое серьёзное выступление под руководством якобитов, которое едва не стоило трона правившей на тот момент в Англии Ганноверской династии.
Планы французов
Французы вступили в войну с англичанами в 1741 году. Через два года «государственный министр без портфеля» кардинал Пьер-Поль Герен де Тансен от имени своего монарха заключил с Яковом III — Старшим Претендентом, сыном свергнутого Якова II — и Испанией секретную конвенцию. Её суть заключалась в том, что сын Якова III Карл Эдуард Стюарт по прозвищу Красавчик принц Чарли или Молодой Претендент возглавит 25-тысячный контингент французских войск, который высадится в Англии. В случае успеха Испания обещала прислать ещё 10 000 солдат. С этими силами, как считали Бурбоны, Красавчик Чарли легко свергнет Ганноверскую династию и вернёт себе трон.
29 декабря 1743 года Молодой Претендент всего с одним слугой под видом испанского курьера тайно покинул Рим, где долго жил со своим отцом. 13 января он приехал в Геную, оттуда направился в Савону, 17 января высадился в Антибе и через две недели прибыл в Париж, где получил частную аудиенцию у короля, после чего инкогнито отправился в Брест.
Известие о появлении Карла Эдуарда во Франции вызвало в Англии шквал эмоций. Министры уже не сомневались, с какими целями в Бретани были собраны армия и флот. 3 февраля 1744 года герцог Ньюкасл направил депешу британскому послу в Париже, сообщая, что Его Величеству известно о прибытии во Францию старшего сына Претендента, и он настаивает на том, чтобы в соответствии с договорами он был немедленно выслан из Франции. 14 февраля посол Томпсон получил от французов ответ, что на эти договоры ссылаться нельзя, так как Англия их никогда не выполняла, а, напротив, постоянно нарушала, поэтому не может требовать их соблюдения.
Предвидя подобное развитие событий, Парламент ещё 9 декабря 1743 года вотировал 10 млн фунтов — просто чудовищная сумма в то время! — на вербовку и довольствие для 40 000 моряков, 21 358 солдат во Фландрии, 19 028 солдат (в том числе 1815 отставных ветеранов) для гарнизонной службы и 11 550 солдат морской пехоты. Однако французы опередили англичан.
Французский флот готовится к выходу
В глубокой тайне осенью в Дюнкерке, Кале и Булони было сосредоточено много транспортов, а также были реквизированы все торговые суда. В Пикардии и Фландрии разместился готовый к погрузке 15-тысячный корпус под командованием принца Морица Саксонского — незаконнорождённого сына саксонского курфюрста Августа II Сильного. Непосредственно армия вторжения насчитывала 334 офицера и 9695 солдат, в том числе 1200 солдат находились на военных кораблях — всего 16 полков и четыре эскадрона драгунов, которых планировалось перевезти на 37–38 транспортах. В Бресте был вооружён флот, задача которого заключалась в охранении десанта.
Французская эскадра насчитывала 13 линейных кораблей, один тяжёлый и два лёгких фрегата.
шеф д’эскадрэ Камильи
Дю Буа де ла Мотт
шеф д’эскадрэ Барей
Командовал соединением лейтенант-генерал Флота Океана 78-летний Жак Эмар де Рокфей де Буске. Во время Войны за испанское наследство он служил под началом лихого корсара Сен-Поля и участвовал в крейсерских операциях в Канале и Северном море. В 1720-х годах Рокфей искоренял разбой и пиратство в водах Ньюфаундленда. 1 мая 1741 года Жак Эмар получил звание лейтенант-генерала и стал командиром Брестской эскадры. В 1744 году он был назначен командующим высадкой в Англии, а в случае удачи Людовик XV лично пообещал ему маршальский жезл и звание адмирала Франции.
3 февраля Флот Океана, усиленный пятью кораблями из Рошфора, вошёл в Канал. Там французов обнаружили 20-пушечный «Байдфорд» и 44-пушечный «Кинсейл», которые сопровождали Ямайский конвой. Кэптен Янг с «Кинсейла» срочно вернулся в Плимут и сообщил о появлении грозного противника у ворот Англии. Депеша поступила в Адмиралтейство ночью 5 февраля и вызвала панику. Дополнительным поводом для беспокойства стало то, что Ямайский конвой оказался практически беззащитен перед Флотом Океана. Однако англичанам повезло: французский 60-пушечник обнаружил и остановил только одно торговое судно — «Атлас». Воспользовавшись темнотой, англичанин ускользнул и пришёл в Плимут.
Адмиралтейство приказало адмиралу Джону Норрису срочно вывести Флот Канала в море из Спитхеда, а несколько полков морской пехоты отправило в прибрежные крепости Южной Англии. Норрис смог выйти достаточно быстро благодаря распорядительности лейтенантов шестнадцати тендеров, которые снимали со всех проходивших мимо торговых судов гражданских моряков и тут же насильно вербовали их на службу в военный флот. Уже 6 февраля Флот Канала вышел в море, имея полностью укомплектованные три 100-пушечника, четыре 90-пушечника, шесть 70-пушечников, шесть 50-пушечников, а также четыре тяжёлых 40-пушечных и шесть лёгких 20-пушечных фрегатов. Чтобы ещё более усилить свою эскадру, Норрис отправился к Даунсу. Туда же спешили корабли, вооружённые в Чатэме.
Роял Неви идёт на перехват
Меж тем Рокфей с трудом двигался по бурному морю: ему мешал противный северо-западный ветер. Лишь 17 февраля Флот Океана достиг острова Уайт. Французский адмирал отослал фрегат к Спитхеду, чтобы выяснить силы англичан. Вернувшись, разведчик сообщил, что на рейде Спитхеда нет английских кораблей. Предположив, что Норрис отошёл к Портсмуту, лейтенант-генерал отослал дивизион из пяти кораблей шефа д’эскадрэ Барейя к Дюнкерку, чтобы поторопить выход транспортов с войсками. Сам же Рокфей с оставшимися судами крейсировал у острова Уайт в течение трёх дней. Погода всё это время стояла ужасная: сильный ветер, приливные волны, дождь. На «Сюперб» треснул грота-рей, часть парусов разорвало в клочья.
22 февраля измученные штормом французы бросили якорь у мыса Дандженесс на побережье английского графства Кент примерно в 18 милях к юго-западу от Дувра и в 8 милях к востоку от мыса Рай, где находился маяк. Здесь их и застали объединённые силы адмиралов Норриса, Харди и Мартина. Состав английской эскадры был следующим:
кэптен Гарри Норрис
Британцы обогнули мыс Саут Форленд и быстро сближались с французами. Однако вскоре прилив сменился отливом, и Роял Неви пришлось бросить якорь в 2 лигах от Флота Океана, прижавшегося к мысу Дандженесс.
Французы оказались в жалком положении. На срочно созванном военном совете было решено
«на рассвете сняться с якоря, дождаться начала прилива в 7 часов вечера и затем выйти из бухты на запад, поставить все имеющиеся паруса, выйти из Канала и возвратиться в Брест без соблюдения боевого порядка».
Когда они снимались с якорей, задул свежий ветер, который быстро перерос в шторм и со скоростью 4 лиги в час понёс Флот Океана на восток. К рассвету французов разбросало к северу и югу от Портленда и мыса Барфлёр, после чего их разделил густой туман. В панике корабли взяли курс на запад и вернулись в Брест в полном беспорядке и с большими повреждениями.
Этот же шторм сильно повредил британскую эскадру. Увидев, что французы малодушно бежали, Норрис 27 февраля вернулся к Даунсу, прежде отослав Чарльза Харди со всеми трёхдечниками в Портсмут, где они были бы в большей безопасности.
Тем временем Барей прибыл в Дюнкерк и начал погрузку войск на транспорты. Солдаты поднимались на корабли неохотно. Пришлось даже казнить одного, чтобы устрашить остальных и закончить погрузку десанта. Уже 7000 солдат было погружено вместе с оружием и припасами, когда тот же шторм, который раскидал флот Рокфейя у Портленда, разбил в Дюнкерке несколько транспортов. Некоторые из них погибли, другие были выброшены на берег. Большинство транспортов после шторма оказались негодными для плавания. Погибло немало солдат. Это несчастье заставило отложить проект высадки в Англии. Войска вернулись в Кале, генералы — в Париж, а Младший Претендент — в Версаль.
Флот Океана прибыл в Брест в начале марта. Вместо умершего от подагры Рокфейя командующим был назначен шеф д’эскадрэ Камильи. Военно-морской министр Жан-Фредерик Морепа призывал нового командующего действовать активно, однако 78-летний Камильи выходить из Бреста отказался, хотя имел 13 линкоров и два фрегата, а в случае соединения с Барейем — 17 кораблей и четыре фрегата. Разъярённый министр флота отправил Камильи в отставку и разделил Брестскую эскадру на малые отряды по подобию Тулонской.
В апреле к берегам Ирландии вышли «Марс», «Венус» и «Контан», которые смогли захватить «Нортумберленд». 31 мая шеф д’эскадрэ Рошамбо покинул Лориан с 76-пушечными «Сюперб» и «Дофин-Рояль» в качестве прикрытия конвоя из 22 транспортов, шедшего в Канаду. Примечательно, что Рошамбо чуть не перехватил Джорджа Энсона, возвращавшегося в Англию с серебром на 400 000 фунтов.
Провал высадки
В это же время в устье Тахо вошёл британский конвой с провиантом для Гибралтара. Морепа приказал Рошамбо заблокировать его. Соединение шефа д’эскадрэ срочно усилили, и вскоре шесть французских кораблей появились у Лиссабона. Туда же должен был подойти и Несмонд с шестью линкорами. Однако раньше всех до устья Тахо добрался адмирал Болчен с 25 кораблями, и Рошамбо был вынужден бежать. Морепа, недолго думая, уволил Рошамбо из флота. Поступок морского министра следует признать необдуманным и поспешным: 69-летний шеф д’эскадрэ показал себя энергичным руководителем, и только благодаря его энергии в Рошфоре удалось довооружить и укомплектовать экипажами ещё четыре линкора, которые присоединились к отряду 2 июня.
Подошедший же к побережью Португалии Несмонд смог захватить английский фрегат «Соулбэй» и семь торговых судов. Однако главные потери англичанам нанесла природа: 100-пушечный «Виктори» перевернулся и погиб 4 октября 1744 года в бурном Олдернейском проливе. Утонул коммодор Джон Болчен и вместе с ним 1150 моряков.
Так и закончилась экспедиция Младшего Претендента весной 1744 года. В очередной раз малое количество сил и полная несогласованность действий между армией и флотом позволили англичанам сравнительно легко отбить все попытки высадки на территории Англии.
Источник