- Трудные задания ЕГЭ. №16
- Придумайте предложение с однородными членами предложения, а затем сложносочинённое с союзом и, используя грамматическую основу шумело море
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Придумайте предложение с однородными членами предложения, а затем сложносочинённое с союзом и, используя грамматическую основу шумело море?
- Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении :Луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба?
- Придумайте предложения с союзом «или» с однородными членами?
- Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Ветер усилился ( ) и сразу стало холодно?
- Придумать 5 предложений с сочинительными союзами и 5 предложений с подчинительными союзами , грамматические основы выделить?
- Простое предложение без однородных членов предложения с выделенной грамматической основой?
- Составить три предложения с однородными членами и подчеркнуть грамматическую основу?
- Составить предложения с однородными членами, используя соединительные союзы ни — ни ; не только — но и ; как — так и : а также противительный союз зато и разделительные союзы то — то, не то — не то, т?
- Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Ветер шумел в вершинах сосен ( ) и проносил над ними вереницы кучевых облаков (К?
- Найди и подчеркни грамматические основы предложения и однородные члены если они есть в предложениях в виде союзы поставь недостающие знаки препинания?
- Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Ветер шумел в вершинах сосен ( ) и проносил над ними вереницы кучевых облаков (К?
Трудные задания ЕГЭ. №16
Задание 16. Постановка запятой в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.
В данной разработке остановлюсь только на сложных случаях. Прежде всего, при решении задания нужно определить, предложение простое или сложное. Для этого найти грамматическую основу(ы). Теперь следует применять пунктуационные правила для предложений с разным строением.
I. Простое предложение с однородными членами.
Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.
1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят. По утрам я убегал на пруд, или в рощу, или в сад.
1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно. Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится: Листья в поле пожелтели и кружатся, летят и падают на траву. По утрам я убегал на пруд или в рощу, в сад или на сенокос. Ставится ОДНА запятая.
2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится: Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба. Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.
3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ: и день и ночь (постоянно), ни свет ни заря (рано), и стар и млад (все), ни пуха ни пера, ни то ни сё, и так и сяк, и туда и сюда, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо и пр.
II. Сложносочинённое предложение.
1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится: Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.
2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение, также если оба предложения, входящие в состав ССП, являются вопросительными, восклицательными или побудительными, то запятая между ними НЕ ставится:
а) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу.
б) Короче говоря, учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)
в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.)
г) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.)
д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)
Расставить знаки препинания.
1) Настало утро и все разошлись по домам.
2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору.
3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал.
4) На защиту родины встал и стар и млад.
5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.
6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.
11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
13) Море искрилось и шумело и играло волнами.
14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы.
15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.
16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам.
17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
1) Настало утро, и все разошлись по домам. (ССП)
2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее, когда Архип подъехал к хутору. (Общее придаточное предложение в сложном)
3) Я стал посещать музеи и галереи и много читать. (Пары однородных членов являются разными: однородные сказуемые и однородные дополнения)
4) На защиту родины встал и стар и млад. (Устойчивое сочетание)
5) Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову. (Пары однородных членов, группируем, поскольку не перед каждым стоит союз И)
6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. (Общий второстепенный член)
7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. (Общий второстепенный член)
8) Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. (Союз И повторяется; количество однородных членов нечётное, поэтому нельзя образовать пары)
9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны, лилии и хризантемы, нарциссы и розы. (Количество однородных членов чётное, при этом союз И не стоит перед каждым из них, поэтому образуем пары и запятые ставим только между парами)
10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв. (Устойчивое сочетание)
11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. ((Пары однородных членов являются разными: однородные сказуемые и однородные обстоятельства)
12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? (оба предложения вопросительные)
13) Море искрилось, и шумело, и играло волнами. (Союз И повторяется; количество однородных членов нечётное, поэтому нельзя образовать пары)
14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. (Общий второстепенный член)
15) К счастью, вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения. (Общее вводное слово)
16) К счастью, вскоре недоразумение разрешилось, и все разошлись по домам. (Вводное слово не является общим и относится только к первому предложению)
17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение? ((оба предложения вопросительные)
Источник
Придумайте предложение с однородными членами предложения, а затем сложносочинённое с союзом и, используя грамматическую основу шумело море
На море сейчас очень ветренно.
Море шумело из-за сильного ветра, и по-этому на пляже было холодно.
Как-то так)
Другие вопросы из категории
Вещают так и камень одинокий,и дуб возвышенный,и волн прибрежных стон.
Зар Зор, правило
а)читаешь-1 спр.
б)ненавидит-2 спр.
в)застелить-2 спр.
г)переписываем-1спр.
2)Какое слово не относитсяк сложным?
а)паровоз
б)возлияния
в)домоводство
г)самовар
3)Укажите слово без чередования гласных в корне.
а)творчество
б)запорошенный
в)выскочка
г)наращение
4)Сердце моеоблилось кровью.
Какие средства выразительности использовал М.Ю.Лермонтов?
а)метафора
б)эпитет
в)синекдоха
г)олицетворение
5)Укажите вариант,где ударения указаны неверно.
а)обОих друзей
б)давЯщая повязка
в)подготовленный абитуриЕнт
г)новый каталОг
6)Найдите ошибку
а)не придавал значения
б)стыдно говорить не впопад
в)работа не под силу
г)никому не приятно врать
Читайте также
1.стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырёх сторон.
2.кузнец увидел перед собою небольшого роста женщину дородную и голубоглазую.
3. Впереди всех были простые мужики с усами и чубами ,с толстыми шеями и носами.
4.Я отсюда вижу и низенький домик с галереей, и ставни окон.
5.все необыкновенные происшествия заменилась спокойною и уединённою жизнь.
6.Он всегда слушал с приятною улыбкою гостей, приезжавших к нему, иногда и сам говорил, но больше расспрашивал.
7.слышались и флейта,и бубны,и барабан.
8.солнце выглянуло давно на чистом небе и светом своим облило степь
тему»Как я покупала новогодние подарки».В трёх-четырех предложениях при однородных членах должны быть обобщающие слова.
2)Составте и запишите шесть-восемь предложений с однородными членами,в том числе с однородными определениями.Используйте для связи сочинительные союзы разных групп.
3)Выполните синтаксический разбор предложения с полной его характеристикой.
Ночью машина переползала высохшее русло реки,попала в густую грязь,вновь выбралась на просёлочную дорогу.
одежда, реки, города, деревья, планеты. Графически обозначь однородные члены предложения.
восклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными членами предложения
,а потом сложные предложения с однородными членами 2 и расставте знаки препинаний где нужно
Снег лёг на деревья и на крыши и на плечи прохожих.Он лежал и дума Только бы не растаять!
Дети и собаки радуются зиме бегают и кувыркаются в снегу . Воздух звенит от весёлых голосов и снежинки ,подхваченные ветерком ,кружатся над головами ребятишек . Сосны и ели берёзы и дубы меняют зимой свой облик .зима-волшебница нарядила деревья в богатые шубы и они красуются в пышных одеяниях под лучами холодного солнца.
Дорожки сверкают серебряным блеском и лёд на реке уже окреп .Зима припорашила речку снегом и разложила повсюду пышные подушки сугробов
Источник
Придумайте предложение с однородными членами предложения, а затем сложносочинённое с союзом и, используя грамматическую основу шумело море?
Русский язык | 5 — 9 классы
Придумайте предложение с однородными членами предложения, а затем сложносочинённое с союзом и, используя грамматическую основу шумело море.
На море сейчас очень ветренно.
Море шумело из — за сильного ветра, и по — этому на пляже былохолодно.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении :Луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении :
Луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Придумайте предложения с союзом «или» с однородными членами?
Придумайте предложения с союзом «или» с однородными членами.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Ветер усилился ( ) и сразу стало холодно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Ветер усилился ( ) и сразу стало холодно.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Придумать 5 предложений с сочинительными союзами и 5 предложений с подчинительными союзами , грамматические основы выделить?
Придумать 5 предложений с сочинительными союзами и 5 предложений с подчинительными союзами , грамматические основы выделить.
Простое предложение без однородных членов предложения с выделенной грамматической основой?
Простое предложение без однородных членов предложения с выделенной грамматической основой.
Составить три предложения с однородными членами и подчеркнуть грамматическую основу?
Составить три предложения с однородными членами и подчеркнуть грамматическую основу.
Составить предложения с однородными членами, используя соединительные союзы ни — ни ; не только — но и ; как — так и : а также противительный союз зато и разделительные союзы то — то, не то — не то, т?
Составить предложения с однородными членами, используя соединительные союзы ни — ни ; не только — но и ; как — так и : а также противительный союз зато и разделительные союзы то — то, не то — не то, то ли — то ли.
Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Ветер шумел в вершинах сосен ( ) и проносил над ними вереницы кучевых облаков (К?
Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Ветер шумел в вершинах сосен ( ) и проносил над ними вереницы кучевых облаков (К.
1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
Найди и подчеркни грамматические основы предложения и однородные члены если они есть в предложениях в виде союзы поставь недостающие знаки препинания?
Найди и подчеркни грамматические основы предложения и однородные члены если они есть в предложениях в виде союзы поставь недостающие знаки препинания.
Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Ветер шумел в вершинах сосен ( ) и проносил над ними вереницы кучевых облаков (К?
Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Ветер шумел в вершинах сосен ( ) и проносил над ними вереницы кучевых облаков (К.
1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Придумайте предложение с однородными членами предложения, а затем сложносочинённое с союзом и, используя грамматическую основу шумело море?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Источник