- Фёдор Конюхов в одиночку переплыл Тихий Океан
- От берегов Чили до Австралии
- Перелет вокруг Земли
- С благополучным завершением
- mytransat.com
- Вы здесь
- Океанские переходы (8)
- Сколько времени занимает поход через океан?
- Через Тихий океан на веслах
- «Атлантический рекорд»
- О подготовке
- 6 тысяч калорий в день
- 200 дней одиночества
- Духовная пища
- Морские гады
- Об экологии
- О науке
- Справка:
Фёдор Конюхов в одиночку переплыл Тихий Океан
МУЛУЛАБА /Австралия/, 31 мая. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Российский путешественник Федор Конюхов достиг побережья Австралии. Таким образом, он сумел пересечь в одиночку на весельной лодке Тихий океан без заходов в порты и посторонней помощи. Следующим проектом российского путешественника станет перелет на воздушном шаре вокруг Земли.
От берегов Чили до Австралии
Конюхов стартовал 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили) в 09:15 утра по чилийскому времени, преодолел на лодке под названием «Тургояк» свыше 17 тыс. км и финишировал в городке Мулулаба (штат Квинсленд) в 13:13 по времени восточного побережья Австралии. «Тургояк» имеет длину 9 метров, ширину 1,8 метра, вес ее сделанного из углепластика корпуса составляет 250 кг, вес с полной загрузкой — 850 кг.
Как сообщило из Лондона Международное общество океанских гребцов, Конюхов осуществил путешествие за 160 дней. По данным общества, прежнее лучшее достижение пересечения Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составляла 273 дня.
Такой результат показал английский 52-летний гребец Джим Шекдар, стартовавший 29 июня 2000 года из перуанского порта Ило. Джим также шел на Австралию и финишировал 30 марта 2001 года на острове Норд Страдброук (North Stradbroke).
Изначально Конюхов планировал пересечь Тихий океан за 200 дней и ночей. Как сообщалось, чтобы пересечь океан, путешественник должен был сделать 4 млн гребков.
Перелет вокруг Земли
«Земля пока еще не очень твердая», — сказал ступивший на берег Конюхов корр. ИТАР-ТАСС. Его самые первые шаги действительно были слегка неуверенными, однако буквально через несколько мгновений он уже смог идти без посторонней помощи.
После триумфального финиша, отвечая на вопрос о планах на будущее, Конюхов сообщил, что задумал совершить беспосадочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре. Стартовать он намерен в Австралии, лететь с запада на восток примерно вдоль 40-й широты и финишировать опять-таки в Австралии. Вместе с тем путешественник категорически отказался говорить, когда это может произойти. «Я уже более 40 лет путешествую, — напомнил Конюхов. — Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивных интересов, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали».
Отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, о трудностях во время пути, Конюхов сказал: «Сначала было трудно, а потом еще труднее». «Главная трудность именно такого рода испытания состоит в его монотонности, — продолжил рассказ путешественник. — Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. — С другой стороны, я шел с божьей помощью — все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения.
С благополучным завершением
Президент РФ Владимир Путин направил Конюхову приветствие, которое зачитал посол РФ в Австралии Владимир Морозов, принимавший участие во встрече российского путешественника в городе Мулулаба. Встречать знаменитого российского путешественника на пляже города собрались около пятисот человек — его друзья, местные жители, приехавшие туристы, журналисты.
«Рад поздравить вас с благополучным завершением экспедиции «На весельной лодке через Тихий океан», — говорится в приветствии президента. — За этим уникальным походом внимательно следили ваши коллеги, ученые и эксперты, члены Русского географического общества, любители морского дела из многих стран. Благодаря мужеству и стойкости, неординарным человеческим и профессиональным качествам вы выдержали непростые испытания, покорили водную стихию».
«Сегодня можно с уверенностью сказать — первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно. А вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана. Желаю вам всего наилучшего и исполнения новых планов», — сообщается в приветствии президента.
63-летний священник Русской Православной Церкви Федор Конюхов является первым в мире человеком, которому удалось достигнуть пяти полюсов нашей планеты: Северного (трижды), Южного, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). Конюхов стал первым россиянином, сумевшим выполнить программу «Семь вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента. Ему удалось пересечь теперь уже два океана на весельной лодке. В 2002 году он в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке «УРАЛАЗ», установив мировой рекорд — 3 тыс. морских миль за 46 суток.
Источник
mytransat.com
Вы здесь
Океанские переходы (8)
Сколько времени занимает поход через океан?
Как правило, закладываются на три недели перехода (по маршруту Канары — Карибы).
На время, затраченное на переход, влияет множество факторов:
Дистанция «классического» пути с Канарских островов на Карибы составляет ориентировочно 2700 морских миль. Пересечение с Островов Зеленого Мыса (Кабо-Вердо) до Бразилии (Ресифе) в «узкой» части Атлантического океана составит ориентировочно 1700 морских миль. Логично, что чем больше расстояние, тем больше потребуется времени для преодоления этого расстояния. Второй маршрут более короткий, но предлагает яхтсменам другие трудности — пересечение зоны конвергенции в районе экватора.
Выбор сезона и направления
Правильный выбор сезона и маршрута существенно влияет на время прохождения. Идти зимой с Карибских островов в Европу — значит идти против ветра на протяжении всего маршрута.
Несмотря на условное постоянство пассатов, год от года возможны изменения силы и направления в зависимости от глобальных климатических изменений, а также наличие локальных возмущений. Кроме того, возможно, придется ждать благоприятного погодного окна в пункте отправления. Все это может увеличить общий срок перехода.
Тот случай, когда клише «длина имеет значение» работает. При движении у носа и кормы судна создаются волны, которые с увеличением скорости становятся больше. Энергия, израсходованная на образование волн, является волновым сопротивлением, величина которого определяется скоростью и длиной судна. Таким образом, яхта в водоизмещающем режиме не может развить скорость больше макисмальной скорости, соответствующей ее длине, независимо от силы ветра. Получаем, что яхта большей длины пересечет Атлантику быстрее.
Как правило, закладываются на 3 недели перехода (по маршруту Канары — Карибы).
Источник
Через Тихий океан на веслах
06.11.2013 Корреспондент: 0
Самый отважный и неутомимый российский путешественник Федор Конюхов ставит новый рекорд. 62-летний мореплаватель готов в одиночку пересечь крупнейший водоем мира – Тихий океан – на весельной лодке. Символический старт путешествия был дан на челябинской земле. По словам великого путешественника, именно южноуральцы 10 лет назад легкой рукой проводили его в 46-дневную экспедицию по Атлантике, окончившуюся мировым рекордом.
Самый отважный и неутомимый российский путешественник Федор Конюхов ставит новый рекорд. 62-летний мореплаватель готов в одиночку пересечь крупнейший водоем мира – Тихий океан – на весельной лодке. Символический старт путешествия был дан на челябинской земле. По словам великого путешественника, именно южноуральцы 10 лет назад легкой рукой проводили его в 46-дневную экспедицию по Атлантике, окончившуюся мировым рекордом.
Федор Конюхов посетил Челябинск, чтобы рассказать уральским жителям о предстоящем ему путешествии из Чили в Австралию. На Южный Урал мореплаватель прилетел не случайно. Именно отсюда, а точнее от берегов Тургояка, Конюхова провожали в другое путешествие – через Атлантический океан. 11 лет назад российский путешественник установил мировой рекорд для этого маршрута, забрав лавры у французского мореплавателя Эммануила Каунда. Федор Конюхов переплыл Атлантику за 46 дней, опередив француза на 11 дней. Более 10 лет после этого никто не мог побить рекорд Конюхова, вплоть до марта этого года, пока англичанин Чарли Питчер, построивший лодку Конюхову для перехода через Тихий океан (!), не пересек Атлантику всего за 35 дней.
«Чарли, как и я в свое время, перебил рекорд на 11 дней! – улыбается Федор Конюхов. – Теперь надо делать лучше и больше. И вот я на Урале с надеждой! В прошлый раз при поддержке южноуральцев на лодке “УралАЗ” мне удалось пересечь океан. Надеюсь, что удастся снова с вашего благословения».
«Расстояние, которое предстоит преодолеть Федору, просто невозможно себе представить. По расчетам это 9 000 миль, или 16 800 км! Такая задача, на мой взгляд, посильна только одному человеку на Земле – Федору Конюхову!» – говорит один из инвесторов проекта, друг Федора Конюхова и наш земляк гендиректор автомобильного холдинга «СЕЙХО-МОТОРС» Сергей Ерёменко.
Проделать неблизкий путь Федор Конюхов собирается за полгода, а точнее за 200 дней. Согласно компьютерным расчетам, чтобы достичь поставленного результата, каждый день мореплаватель должен проплывать по 54 мили. Всего за время путешествия Федору Филипповичу предстоит сделать 4,5 миллиона гребков! Грести придется по 11 часов в день.
Стартует Конюхов из чилийского порта Вальпараисо в десятых числах декабря, в зависимости от погодных условий. Финиш предполагается на восточном побережье Австралии. До сих пор ни один мореход не рискнул на веслах пересечь самый большой океан нашей планеты. Федору Конюхову предстоит огибать острова Робинзона Крузо, Пасхи, Питкерн и др. Финишировать путешественник будет в период штормов. За всё время плавания мореход не пристанет ни к одному участку суши.
Специально для этого проекта построена уникальная 9-метровая лодка «Тургояк». Она на 2 метра превышает длину лодки, на которой Федор Конюхов уже пересекал Атлантику. За счет новых технологий строителям удалось выиграть два метра, не увеличивая при этом вес новой лодки. Весит «Тургояк» столько же, сколько и 7-метровый «УралАЗ» – 250 кг. Всё дело в том, что прошлое плавсредство было изготовлено из стеклопластика, нынешняя лодка – из более легкого, но не менее прочного углеволокна. Лодка изготавливалась в Англии командой Rannoch Group под руководством Чарли Питчера. Над дизайном лодки работал англичанин Фил Мориссон. Лодка оборудована солнечными батареями, опреснителем морской воды, навигационной системой и маяком спутникового слежения.
От первого лица. Федор Конюхов рассказывает о трудностях и романтике одиночного плавания
«Атлантический рекорд»
Когда я пристал на Барбадос, меня вынесли с лодки! Не знаю, насколько я похудел, но жена Ирочка когда глянула на меня – заплакала, говорит «у тебя ножки как зубочистки».
О подготовке
Времени на физические тренировки нет, тем более что я всё время в экспедициях, так что тренируюсь на практике. Недавно вернулся с Северного полюса. Гораздо важнее моральная подготовка. Так как я священник, каждый день с 2 до 4 я молюсь, в шесть утра уже встаю. Когда я дома, хочется просто отдохнуть, полежать у телевизора. С 90-х лет не был в театрах, лет 15 не видел Красной площади, хотя живу в Москве.
6 тысяч калорий в день
Для плавания мне изготовили пакеты с едой, такие же, как для космонавтов. С одним исключением – для космонавтов делают продукты без калорий, а мне с калориями! Чтобы грести в день по 11 часов, надо употреблять продуктов на 6 тысяч калорий! Тогда я смогу выдержать такой ритм. На вкус эта еда противная! Дома такое есть не будешь. На полное путешествие понадобится 600 пакетов с едой, но они не поместятся в лодку, поэтому решили взять только 400. Так что я еще возьму удочки, хотя рыбу можно будет добывать не всегда, она там, где есть течение, планктон, месяцами ее просто не будет!
Пить я буду только воду, для этого я беру опреснитель воды. При таких больших физических нагрузках нельзя употреблять кофе, чай, чтобы не нагружать сердце. Хотя я втайне возьму несколько пакетиков!
200 дней одиночества
Есть молодые парни, которые могут лучше выдержать физически такое путешествие, но никто не решается и по другой причине – долгое одиночество, при котором ты совершаешь одну и ту же однообразную работу, ешь одну и ту же еду.
Молодым я находился в одиночестве и по 500 дней. Сейчас мне легче, я одиночества не боюсь, я знаю, что на земном шаре нет одиночества, всегда присутствует кто-то – дельфины, птицы, океан и Господь Бог, которому я молюсь.
Конечно, психологически будет сложно, хотя бы потому, что я буду постоянно привязан к лодке, в случае, если не дай Бог лодка перевернется, чтобы я не упал на крышу лодки. А вообще мне повезло: ночью плывешь – под тобой бездна, над тобой звезды. Смотришь на восходы, закаты.
Духовная пища
Я взял с собой книги – Евангелие, Библию, буду вести дневник, делать художественные зарисовки. Мне записали музыку, причем совершенно разных направлений. Ведь я не знаю, как я себя поведу в открытом море. Например, здесь мне нравится слушать классику, церковные песнопения, а там такая музыка вдруг мне будет в тягость. Я очень люблю бардов – Высоцкого, Митяева, Окуджаву, еще Талькова, Цоя.
Морские гады
Осталась еще одна нерешенная проблема. Через два месяца лодка начнет обрастать ракушками, их надо чистить, для этого я беру маску, ласты, но мешают акулы! Они плывут рядом. Чем больше лодка будет обрастать, тем медленнее я буду плыть, растягивая по времени свое плавание.
Конечно, как у любого человека, у меня есть страхи. Я не знаю, что мне встретится на пути – будут и ураганы, и гигантские спруты, но есть цель – значит страхи надо преодолеть.
Об экологии
В океане можно встретить много полиэтилена. Есть даже австралийская организация «Очистим планету от полиэтилена», которую я поддерживаю. Мы пытаемся доказать, что полиэтилен очень вреден, так как не оседает на дно, зачастую приводит к гибели китов. Эти животные, как известно, плавают с открытым ртом, пропуская воду через ворсинчатые роговые пластины – китовый ус, собирая таким образом еду – планктон. Полиэтилен, попадая вместе с водой в рот китам, забивает пластину, животное погибает. Консервные банки, например, не несут угрозы, моментально разъедаются соленой водой. Я все упаковки от еды привезу назад с собой!
О науке
Представители медицинского сообщества попросили меня поучаствовать в их исследовании, им интересно, как я буду себя чувствовать на старте, и потом – на середине пути, в конце пути. Для этого они дали мне специальные приборы, которые будут замерять пульс и пр.
1,5 года заняло строительство лодки «Тургояк» от момента проектирования до спуска на воду
Стоимость инвестпроекта сопоставима со стоимостью премиального автомобиля
Справка:
Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря. Первую экспедицию осуществил в 15 лет – пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. К 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, выражая свое видение мира в картинах и книгах.
Почетный академик Российской академии художеств, член Союза писателей РФ. Капитан дальнего плавания. Заслуженный мастер спорта.
В 2010 году Федор Конюхов принимает сан священника, в 2012-м становится первым священником Русской православной церкви, совершившим восхождение на Эверест. Женат, трое детей.
Источник