- КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ
- Содом и Гоморра.
- Содомское море
- Читайте также
- 31. Отдых на море
- СВЕТ НА МОРЕ
- Едем на море
- РЫБА В МОРЕ
- Тростниковое море
- Земля и море
- 174 В жизненном море
- Славное море
- Буря на море
- Птица и море
- На море — как на суше
- 7. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
- Житейское море
- Через море Суф
- Песня на море
- В море
КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ
Авторский сайт Бударина М.Д.
Содом и Гоморра.
«Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя?»
/Ис. 63:17/
Еще одна широко известная загадка библейского текста связана с таинственной гибелью легендарных ханаанских городов Содома и Гоморры, о причине истребления которых до сих пор спорят историки и ученые, исследующие легенды Библии и их сопричастность к реальным событиям истории Древнего Мира.
Ветхозаветная легенда рассказывает, что тяжкий грех лежал на жителях Содома, ибо все они занимались противоестественным совокуплением. В содомском грехе были повинны также жители Гоморры и близлежащих городов, поэтому Бог решил уничтожить погрязших в грехе и распутстве жителей этих городов, позволив спастись только семье богобоязненного Лота.
Посланные Богом Ангелы вывели Лота, его жену и двух дочерей из зоны истребления, и только тогда пролился «огонь от Господа с неба» и Бог стал «ниспровергать города, в которых жил Лот» /Быт. 19:24;19:29/. При выходе из города, Ангел запретил им оборачиваться назад, «жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом». /Быт. 19:26/.
Эта библейская легенда является абсолютно прозрачной для рационального понимания, но для этого необходимы некоторые пояснения.
В Соляной долине, лежащей к югу от Мертвого моря встречаются разной величины глыбы каменной соли, что в общем-то и могло послужить причиной ее названия. Вследствие этого, исследователи библейских текстов, в том числе и священнослужители, считают данный факт основанием для объяснения выражения «соляной столп». Например, с колокольни «Русская свеча», расположенной на вершине Масличной горы в Кедронской долине, доверчивым пилигримам иногда показывают соляную гору, высотой в 45 метров, рассказывая о ней, что это окаменелая фигура жены праведного Лота.
Но библейские тексты всегда имеют скрытый подтекст, тесно увязанный с канвой мифологического повествования. Поэтому в выражение «соляной столп» составители Библии вложили тайный смысл.
Дело в том, что у древних римлян, славян, германцев и скандинавов Соль ( Sol ) – это Бог Солнца, поэтому и старославянское «сълнце» и русское «солнце» образовалось от слова «Соль».
Таким образом, библейское выражение «соляной столп» обозначает вспыхнувший «ярче тысячи солнц» столп электроразрядного взрыва Фаэтона, ниспровергнувший десятки городов древнего Ханаана.
Именно об этом пишет библейский бытописатель, говоря о «втором пришествии» Христа: «Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.» /Лк. 17:24/, и далее: «Вспоминайте жену Лотову.» /Лк. 17:32/, уж конечно имея в виду не столб соли, а именно «солнечный столп» огня с неба. Поэтому и выражение «Соляная долина», следует переводить как «Солнечная долина», ибо её название связано со столпом солнечного света, в зоне поражения которого она и оказалась. Напомню, что диаметр зоны полного уничтожения, согласно библейских текстов, составил 616 километров. А спасшийся Лот с двумя дочерями укрылся в небольшом городке Сигоре, но не чувствуя себя здесь в безопасности, стал жить в пещере, вместе с двумя дочерьми.
От Лота и родивших от него двух его дочерей берут начало племена моавитян и аммонитян.
Вот как описывает Библия гибель городов: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей сих, и все произрастения земли.» /Быт.19:24-25/.
Легенда рассказывает, что эти города находились в долине Сиддим, «где ныне море Соленое» /Быт. 14:3/.
Об этом море еще неоднократно будет упоминаться по ходу нашего повествования, и поэтому есть необходимость рассказать о нем подробнее.
В библейских текстах морем называется любой водоем, или озеро. И в данном случае речь идет о самом знаменитом озере средиземноморского региона. Оно имеет целый ряд исторических названий:
Мертвое море (арабское название Бахр Лут) представляет собой огромное бессточное озеро, находящееся в тектонической впадине Гхор, которое располагается на 395 метров ниже уровня моря, в сейсмически опасном районе. Оно протянулось на 76 километров в длину и имеет общую площадь 1050 квадратных километров. В результате космической катастрофы произошли тектонические сдвиги, и южная часть долины Сиддим провалилась, и была затоплена водами Мертвого моря вместе с пятью находившимися на ней городами (в Библии – «пятиградие»). Подводная гряда скал делит Мертвое море на две части: «северную, это собственно и есть Мертвое море – глубокое, соленое и безжизненное, и южную – мелководную, пресную и жизнеобильную.»
Восточное море – название возникло в связи с тем, что евреи положение сторон света определяли в соответствии с их расположением по отношению к Средиземному морю.
Асфальтовое море – это греческое название возникло из-за большого количества смол (асфальта) плавающих огромными глыбами по его поверхности. В древности битумные смолы добывали здесь в огромных количествах для нужд судостроения, а также как связующий материал при градостроительстве. Считается, что битум Асфальтового моря использовался и при строительстве знаменитой Вавилонской башни.
Море Лота – название связано с библейской легендой, согласно которой из всех жителей затопленного пятиградия уцелел только Лот с двумя дочерьми.
Соленое море – 1) название возникло вследствие того, что средняя соленость воды в северной части озера составляет около 30%. Плотность воды настолько высока, что человек не может в ней утонуть; 2) кроме того, как следствие обозначения столпа электроразрядного взрыва, произошедшего над Соляной долиной (от слова Sol – Солнце).
Содомское море – по ханаанскому названию Фаэтона, который они называли «Содом», что в дословном переводе означает «горящий». В зону взрыва Фаэтона попало и Мертвое море, вследствие чего оно и стало называться Содомским.
Следует сказать, что названия библейских городов: Содом – «горящий» и Гоморра – «утонувший», являются нарицательными.
Словом «Содом» назывался Фаэтон, взорвавшийся в небе над Ханааном, а словом «Гоморра» обозначался взрыв вулкана на острове Санторин.
Эти два неимоверно мощных и взаимосвязанных взрыва явились нарицательными для обозначения вселенческого хаоса во время Критского катаклизма.
Однако, пять затопленных городов, по-видимому, также существовали. Это подтверждают показания многочисленных пилигримов, в разное время побывавших на берегах Мертвого моря, которые рассказывали, что сквозь толщу моря временами еще видны развалины и камни Содома и Гоморры, и что от них исходит удушающий сернистый пар.
Существуют и свидетельства летчиков, совершающих регулярные полеты над Мертвым морем, что в условиях хорошей видимости им неоднократно доводилось наблюдать, в мелководной южной половине моря, развалины каких-то древних поселений.
Но следует помнить, что исторические названия затопленных городов утеряны, а имена Содом и Гоморра для их обозначения, стали употребляться значительно позже катастрофы.
То есть библейские тексты, уже в который раз, параллельно с мифологической информацией о космической катастрофе, сообщают нам и реальные исторические факты.
То, что катастрофа действительно была ужасной, подтверждают и свидетельства историков, сделанные много столетий спустя, после Критской катастрофы.
Вот, например, что пишет Иосиф Флавий: «Озеро имеет пятьсот восемьдесят стадий в длину, простираясь до Цоара в Аравии, и сто пятьдесят стадий ширины. К нему примыкает область Содома, некогда богатая своим плодородием и богатством своих городов, ныне же всецело выжженная. Она, как говорят, вследствие греховности ее жителей, была уничтожена молнией.»
Надо сказать, что в связи с архаичностью и несовершенством языка древних рукописей, в котором просто не существовало термина «столп электроразрядного взрыва», в ранних текстах, в том числе и библейских, электроразрядный взрыв, высотой более тридцати километров, именовался «молнией». У читателя это вызывает несоответствие восприятия текста.
И далее: «Еще теперь существуют следы ниспосланного Богом огня, и еще теперь можно видеть тени пяти городов … Таким образом, древние сказания о Содомской стране подтверждаются наглядно.»
Еще большее впечатление производят свидетельства древнегреческого географа Страбона из Амасии: «В пользу того, что эта земля насыщена огнем, приводят много других доказательств. Так … показывают обрывистые, обожженные скалы и во многих местах расселины и подобную пеплу почву, реки распространяющие зловоние, и повсюду в окрестностях, развалины человеческих жилищ.
Поэтому приходится верить весьма распространенным среди местных жителей сказаниям, что некогда здесь было тринадцать населенных городов, из которых главный город – Содом имел около 60 стадий в окружности.
От землетрясений, извержений огня, горящих асфальтовых и сернистых вод озеро внезапно вышло из берегов и огонь охватил скалы, что же касается городов, то одни были поглощены землей, а другие покинули жители, еще имевшие возможность бежать …»
Эти свидетельства полностью подтверждаются данными современной науки, согласно которым, весь район прилегающий к Мертвому морю, является сейсмически активным, а воды моря содержат большое количество растворенного сероводорода, продукты горения которого при соединении с водой образуют серную кислоту.
Электроразрядный взрыв Фаэтона, буквально испепеливший цветущую долину и находящиеся на ней города, в одно мгновение превратил в пар сотни тысяч кубометров воды, а освободившийся при этом сероводород вспыхнул, и продукты горения, соединяясь с парами воды, заволокли всю округу. Об этом же свидетельствуют и библейские тексты, сообщающие, что на следующий день после ниспровержения городов, со стороны погибших городов и их окрестностей, «дым поднимался как из печи» /Быт. 19:28/
Возникшее мощное землетрясение довершило разрушение еще пылающих руин, а возникшие после взрыва тектонические подвижки привели к опусканию части огромной долины. Хлынувшие сюда волны Мертвого моря затопили древнее пятиградие.
В одиннадцатой главе Апокалипсиса, Иоанн Богослов рассказывает о двух свидетелях Бога, которых он сравнивает с двумя светильниками, стоящими перед Богом, трупы которых, после сражения со зверем, остались «на улицах великого города, который духовно называется Содом и Египет.»
Несложно догадаться, что таким образом Иоанн Богослов сообщает нам о двух электроразрядных взрывах Критской космической катастрофы, произошедших над Иорданской долиной и Египтом.
В библейских текстах неоднократно отмечается, что раньше Иорданская долина была цветущим краем, как «сад Господень» и как «земля Египетская».
В настоящее время значительную часть Иорданской долины занимает Мертвое море, на юго-востоке которого и располагается Соляная долина, как часть прежней долины Сиддим.
В память о «вспыхнувшем ярче тысячи солнц» взрыве Фаэтона над Иорданской долиной, у израильтян появился Завет Соли, как основание всех святынь Бога: «Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобой». /Числ. 18:19/
С тех пор обряд почитания соли, как символа Бога Солнца, получил широкое распространение во всем мире, а эпицентр взрыва стал называться Соляной долиной.
Впрочем, об этом уже успели забыть, и обряд встречи хлебом-солью воспринимается только как символ гостеприимства и предстоящего обильного угощения и возлияния.
И когда евангелист Матфей, обращаясь к израильскому народу от лица Иисуса, говорит: «Вы – соль земли», и «Вы – свет мира» /Мф. 5:13-14/, мы должны понимать, что речь идет о трагическом событии, свершившемся над долиной Сиддим Древнего Ханаана.
Еще один электроразрядный взрыв космического тела произошел над древним Вавилоном, в течение часа превратив этот город в груды развалин. И нам предстоит ознакомиться с библейскими свидетельствами об этом событии.
Источник
Содомское море
Уриил рассказывает Ездре, что человеческий разум ограничен, чтобы понять замысел Бога, но все станет ясным в конце, с пришествием Судного дня и идеального небесного состояния. Это произойдет скоро, но только после того, как зло приблизится к своей вершине. Затем:
3 Езд., 5: 4–5. …внезапно воссияет среди ночи солнце и луна трижды в день; и с дерева будет капать кровь, камень даст голос свой…
3 Езд., 5: 7. Море Содомское извергнет рыб…
Другими словами, случится невозможное, возвещая о конце упорядоченной природы. Содомское море — это, конечно, Мертвое море, на берегах которого однажды стоял Содом. В наполненных солью глубинах Мертвого моря нет никакой рыбы, так что обнаружить изобилие рыб было бы столь же невозможно, как солнцу воссиять ночью, крови истечь из дерева или камням возопить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
31. Отдых на море
31. Отдых на море Впервые вся семья ехала отдыхать на море, поэтому и родители, и дети были охвачены радостным волнением. Мама даже сложила по этому поводу песенку:Вёдра и совочки радостно гремят -Нас колёса поезда быстро к морю мчат!Трое детей, из которых одному исполнилось
СВЕТ НА МОРЕ
СВЕТ НА МОРЕ Однажды ноябрьским вечером я вместе с дедушкой пил чай. Все утро мы копали огород, но после обеда стало так сыро и ветрено, что нам пришлось остаться дома. Итак, мы тихо пили чай, рассуждая о том, чем будем заниматься завтра. Неожиданно дверь отворилась, и на
Едем на море
Едем на море Долго мучиться от жары не пришлось, мы отправились на море. В машине ехала, положив ноги на переднюю панель, с настежь открытым окном, овеваемая южным ветром. Там ели арбузы (на другое денег не осталось после съема какой-то хибары), и купались до
РЫБА В МОРЕ
РЫБА В МОРЕ Говорил равви Ицхак из Несхижа: «Однажды в месяц Элул*[164] мой отец сказал своему другу: «Знаешь ли ты, что сегодня за день? Это один из тех дней, когда рыба трепещет в океане».Кто–то из людей, стоявших рядом с равви Ицхаком, заметил: «Обычно говорят: когда рыба
Тростниковое море
Тростниковое море Тростниковое море (в оригинале Ям Суф) некоторые исследователи отождествляют не с Красным морем, а с болотистыми озёрами к северо-западу от дельты Нила. Слово «суф» происходит от египетского twf(y) и означает «папирус», «тростник», «тростниковый стебель».
Земля и море
Земля и море Пача Мама (Мать Земля), женское божество, была связана с сельским хозяйством. Ее представлял камень продолговатой формы, который устанавливали на полях и поклонялись ему, и просили защитить и удобрить землю. Чем больше полей или хозяйств находились под ее
174 В жизненном море
174 В жизненном море В жизненном море с волнами бороться,Бог мой, я тяжко, смертельно устал. То грозный вал мне навстречу несётся,То на подводный я камень попал.То грянет буря, гроза разразится,Треплет мой чёлн, словно щепку, порой;То я со штормами должен сразиться -Чёлн мой
Славное море
Славное море Славное море, священный Брахман,Славный корабль, бхайравайтская лодка.Эй, махасиддх кундалини поднял,Плыть до Бхайрави недолго.Долго я цепи тапаса влачил,Долго бродил в гималайских долинах,Жил на шмашанах и ганджу курил,Делал джапу в пещерах старинных.Шел я
Буря на море
Буря на море 35 А когда наступил вечер, Он предложил ученикам: «Переправимся на другой берег!» 36 Они оставили народ и отплыли с Иисусом, за ними следовали и другие лодки. 37 Вдруг началась сильная буря. Волны захлестывали лодку так, что она быстро стала наполняться водой. 38
Птица и море
Птица и море Свила птица гнездо на морском берегу. Смыло гнездо прибоем. Обозлилась птица и давай клювом воду из моря на берег выливать, а песок с берега бросать в воду. Увидала это другая птица и спрашивает:— Что ты делаешь, безумная?— Не уйду отсюда, — отвечает
На море — как на суше
На море — как на суше Однажды на море начался сильный шторм. Парусное судёнышко бросало из стороны в сторону. Пассажиры, сбившись в кучу, стали молить Аллаха о спасении. А Мулла Насреддин, забравшись в укромный уголок, преспокойно покуривал трубку.Наконец буря утихла,
7. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
7. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Постоянному и однообразному движению подвержены и реки, причем это движение не производит никаких чрезвычайных перемен в мире. Сколько бы ни текли реки в
Житейское море
Житейское море Пред взорами моими — величественное море. Оно на севере по большей части пасмурно и бурно; бывает же по временам и прекрасно. Обширное море! глубокое море! Привлекаешь ты к себе и взоры и думы. Безотчетливо гляжу подолгу на море. Нет разнообразия в этом
Через море Суф
Через море Суф И отправились сыны Израиля из Раамсеса и Суккота, около шестисот тысяч мужей, не считая женщин и детей[157], а также многочисленная толпа иноплеменников с ними[158] и очень много скота, коров и овец. По пути они пекли из теста, вынесенного из Египта, пресные
Песня на море
Песня на море И воспел тогда Моисей и сыны Израиля вместе с ним песнь Богу: Песню Богу я воспою, ибо вознесся Он высоко, Всадника и коня в море Он низверг. Сила моя и ликование — Бог, Он спасенье мое. Всесильного славлю я, отца моего. Бог — воитель. Йахве — имя Его. Сильна
В море
В море И обратил Бог к Ионе, сыну Амитаеву[349], слово свое:— Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй там, ибо Я узнал о его злодеяниях.Встал Иона, но направил свои стопы в Таршиш, подальше от лица Божьего. Он прибыл в Поппу[350], отыскал там таршишский корабль, отдал
Источник