Соната море чюрленис какие инструменты звучат

Конспект урока в 5 классе на тему: Музыка на мольберте. Композитор – художник.
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Музыкальные шедевры формируют у ребенка основу эстетического вкуса, представления об идеале.

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_5_klasse._muzyka_na_molberte.docx 33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Развивать образное мышление обучающихся посредством художественных и музыкальных произведений.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся слушать и анализировать музыкальное произведение М.К.Чюрлениса симфоническая поэма «Море», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества несколько видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование), исполнение песни «Я рисую этот мир», муз. А.Ермолова .

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают результаты деятельности.

Метапредметные (универсальные учебные действия).

Познавательные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; анализируют и делают выводы.

Регулятивные: формулируют проблему (тему) урока и цель своей деятельности в рамках урока; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке.

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения; умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга.

Организация пространства : фронтальная, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, музыкальный материал: М.К.Чюрленис симфоническая поэма «Море», песня «Я рисую этот мир» муз. А. Ермолов; презентация.

  1. Включение в учебную деятельность.

Звучит музыка А. Ермолова «Я рисую этот мир», дети входят в класс.

Психологический этюд «Солнышко».

  1. Постановка учебной задачи.

Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Герман Гессе, швейцарский писатель

Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов искусства: живописи и музыки (звук – основа музыки, цвет – основа живописи). Автор стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Каким образом музыка и живопись передают одни и те же явления? (музыка – в звуках, живопись – красками).

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята отгадайте загадку:

Стоит за кульманом чертежник.

А перед чем стоит художник?

Может кто-нибудь скажет, что за тема урока нас ждет сегодня? (ответы)

Молодцы, я вам предлагаю нашу тему урока назвать «Музыка на мольберте.…», а в конце урока мы вместо многоточия добавим вторую часть темы.

Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке? (ответы)

Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагмент одного из многочисленных музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в нем рассказать.

4. Работа по теме.

Краткая справка о художнике и композиторе (искусствовед — школьник).

— Родился Микалоюс на юге Литвы в Варене 22 сентября 1875 года. Детские годы прошли в живописнейшей местности Друскининкай, где отец служил органистом в костёле. Первые уроки музыки Чюрлёнис получает от отца, и к семи годам свободно музицирует. С детских лет он глубоко чувствует красоту литовской природы, полную нежных красок, все её разнообразные оттенки. В восемнадцать лет Чюрлёнис поступает в консерваторию в Варшаве, учится по классу композиции и фортепиано, оканчивает с отличием в 1899 году.

Симфоническая поэма «В лесу» (1901г.) – первое большое сочинение. По жанру это пейзажная картина, лирической темой которой является жизнь литовской природы.

В 1901 году Чюрлёнис поступает в Лейпцигскую консерваторию. В эти годы сочиняет полифонические пьесы, начинает заниматься живописью. Переход к живописи произошел у Чюрлёниса в силу творческих склонностей, проявлявшихся в ранней юности. Он был одинаково способным к музыке, к живописи и выражал себя в разное время с разной интенсивностью в этих областях.

Первые картины написаны в 1903 году – «Музыка леса», триптих «Рекс». Картина «Музыка леса» напоминает нам о симфонической поэме «В лесу». Образы картины рождены простейшими литературно-поэтическими сравнениями: шум в лесу – музыка; прямые стволы сосен – струны; летящий мимо деревьев ветер – музыкант, который колеблет звучащие струны.

В начале 20-го века утверждался принцип взаимопроникновения и взаимодействия искусств, стала характерной тенденция к расширению традиционно замкнутых границ видов и жанров. В 1904 году в Варшаве открывается Школа изящных искусств, куда и поступает Чюрлёнис. Преподавание в школе резко отличалось от принятых академических традиций. Учащимся предлагалось заниматься не столько детализацией изображения, сколько передачей настроения, характера, движения живой натуры.

Путешествие на Кавказ принесло художнику много новых впечатлений и дало толчок его художественному сознанию. Чюрлёнис часами сидел у моря и рисовал. Результатом стали симфоническая поэма «Море» и циклы картин «Сотворение мира», «Знаки Зодиака». В этот период композитор пишет фортепианные пьесы, записывает и обрабатывает литовские народные мелодии. В Вильнюсе и Каунасе выставляются картины Чюрлёниса, среди них циклы, посвященные временам года («Весна», «Лето», «Осень») и первые живописные сонаты – «Соната Солнца», «Соната Весны». В 1909 году художник переезжает в Петербург, становится участником выставок, получает признание среди авторитетных искусствоведов того времени, как огромный, оригинальный талант. 10 апреля тяжелая болезнь сводит в могилу выдающегося художника и музыканта, не дожившего до 35 лет.

После кончины художника устраиваются выставки его работ в Москве, Вильнюсе, Петербурге; его картины выставляются на второй международной выставке импрессионистов в Лондоне. На концертах начинают играть его музыку, о нем пишут статьи и книги.

Работа по картинам.

— Чюрлёнис глубже, чем кто-либо другой, чувствовал музыку в природе, и поэтому ритмический, симфонический и вообще музыкальный момент выражен в его картинах с большим мастерством и силой. В своё время много было сказано и написано о том, что художник своими картинами хотел выразить музыку, а красками стремился передать музыкальные звуки.

Картина «Соната моря».

  1. Что привлекает ваше внимание на первой картине «Сонаты моря» — «Аллегро»?
  2. Что вы можете сказать о деталях картины?

Через всю картину проходят светлые, гармоничные тона. Искусствовед Генрих Альтшуллер так рассказывает о картине М.К.Чюрлёниса: «На первой картине, на одном пространстве – три картины. Первая – вид на побережье с высоты птичьего полета; виден берег, видны дальние холмы, деревья на этих холмах – очень маленькие с большой высоты. Вторая – глазами человека, зашедшего у берега в воду; на расстоянии вытянутой руки – волны, тени птиц, силуэты рыб, плавающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. И третья картина – подсистемы моря. Море состоит из капелек, и по всей картине идут желтые капли моря.

Картина, особенно не на репродукции, а в натуре, она потрясающа. Система обладает свойствами, которые не имеют ее части. Вроде, все просто в отдельности, а результат магический, чарующий. Меня удивило, почему капельки желтые. Потом в Каунасе я общался с музыковедами, литературоведами, художниками, и неизменно задавал этот вопрос. «Знаете, балтийское побережье – это янтарное побережье, это от янтаря».

Вторая картина «Сонаты моря» — «Анданте».

  1. Каково ваше впечатление о картине?
  2. Что вы можете сказать о деталях картины?
  3. Какова «динамика» произведения?

Картина пронизана мягким сиянием двух солнечных светил. Они, как две манящие звезды, приковывают к себе внимание зрителя. В центре картины – затонувший корабль на ладони морского царя. Состояние покоя художник передает пастельными красками.

Третья картина «Сонаты моря» — «Финал».

Вздымающаяся огромная волна развернута как гигантская пасть какого-то чудовища. Чюрлёнис заставил ее как бы окаменеть. Он заставил окаменеть и пену. И получился новый художественный эффект: не пенные когти, а тяжелые, грубые, гигантские куски застывшей лавы сейчас обрушатся на человека. У подножия громадной волны – маленькие кораблики. На фоне волны видны четкие инициалы художника: «М К», как символ победы человека и творца над силами природы.

5 . Динамическая пауза .

Часто в своём воображение мы превращаемся в героев сказок, фильмов. Давайте сейчас попробуем превратиться в птицу – чайку.

Поднимите подбородок вверх, выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте подышим как чайка – вдох, выдох. После вдоха говорите про себя: «Я – чайка». Потом выдохните. Вдох. «Я чайка», — выдох. Вдох. «Я – чайка» — выдох. Шея чайки вытянута, спина прямая, гордая. Широко раскиньте руки-крылья. А теперь согните чуть-чуть в коленях ноги, и … резко выпрямитесь … вдох и о, чудо. Мы взлетели.

Можете свободно взмахнуть крыльями. Вдох, выдох. Тело, как пушинка, лёгкое, мы его совсем не чувствуем. (Поднимаемся на носочках вверх, вниз). Как радостно и свободно.

Чистое, голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой. Вдох, выдох. Под нами, как зеркало блестит море. Можно присмотреться и увидеть себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох, выдох.

Мы плавно летим. Спустимся пониже, ниже, ещё ниже… вот уже совсем близко лес, поле, дома, люди.

И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Был замечательный полёт! ( Присаживайтесь).

  1. Продолжение работы по теме.

Итак, перед вами находятся вопросы к прослушиванию произведения. Озвучьте их, пожалуйста.

  1. Что услышали в музыке?
  2. Какие музыкальные инструменты звучали?
  3. Менялось ли состояние моря?
  4. Как менялось?

Во время звучания произведения, а оно будет длиться около 6 минут, вы можете делать пометки, которые вам пригодятся при ответе.

♪ М.Чюрлёнис симфоническая поэма «Море»

  1. Что услышали в музыке? Менялось ли состояние моря? Как менялось? (сначала море было спокойным, потом бушующим)
  2. Какие музыкальные инструменты звучали? (ответы)

Верно, все инструменты здесь важны, но особая роль отведена струнным-смычковым инструментам (это какие инструменты) . Они то нежно поют свою песнь, то взволнованно предупреждают о буре. Так же композитор ввел в оркестр арфу, как на ней играют? (играют перебором струн кончиками пальцев). Арфе нет равных в передаче образов движения воды.

Вспомним, каким было море? (тихим, спокойным, а потом взволнованным)

Как вы определили, что море из спокойного превратилось в бушующее? (тихо – громко)

Верно, произошло изменение динамики – силы звука и постепенное увеличение количества звучащих инструментов.

Молодцы. Композитор назвал свое произведение симфоническая поэма «Море». Из какого вида искусства он позаимствовал жанр поэма? (литература).

Т.е. в данной симфонической поэме мы видим слияние 3 видов искусства, каких? (музыка, литература, живопись).

Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с симфонической поэмой «Море», картины соната «Моря» какое состояние моря изобразил на них Чюрлёнис? (спокойное, бушующее).

А если сопоставить с музыкой эти картины, мы увидим сходство этих произведений?

Чюрлёнис показывает море как организм, в котором есть своя жизнь. Обратите внимание, какие цвета используются в передаче картины? (желтые, коричневые.) Здесь почти нет голубого и синего цветов. Знаете почему? Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.

Давайте вернемся к теме нашего урока «Музыка на мольберте. …» Что можно написать вместо многоточия, как дополнить тему урока? (композитор – художник).

Сейчас я снова вам предлагаю перевоплотиться, но теперь уже в художников. Давайте насладимся еще раз звучанием симфонической поэмы «Море». Будем с вами художниками и ощутим многообразие цвета и нарисуем свои цветовые ощущения. При этом подбирайте те краски, которые наиболее полно передают ваши эмоциональные ощущения.

Постарайтесь сразу «нарисовать» свои впечатления в своем воображении и цветовыми пятнами и линиями на бумаге.

♪ М.Чюрлёнис симфоническая поэма «Море» (под музыку дети рисуют).

Анализ работ детей.

Какими цветами передано состояние моря и почему?

Вам удалось увидеть музыку, ведь вы изобразили красками свои музыкальные впечатления.

Вывод: произведения музыки, литературы и изобразительного искусства передают живописные образы и музыкальные звучания. Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор.

Исполнение песни «Я рисую этот мир» муз. А. Ермолов.

  1. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.

— Над какой темой работали?

— Сумели ли ответить на главный вопрос темы?

Итак, ребята, мы сегодня узнали, что музыкальные сочинения литовского композитора и художника Микалоюса Чюрлениса живописны, а картины – музыкальны.

Творчество М.К.Чюрлёниса – это уникальное явление в истории литовского и мирового искусства. Очень чуткий и яркий художник умел и находил точки соприкосновения живописи и музыки.

— С каким настроением вы работали на уроке? (мажор, минор).

— Оцените свою работу на уроке.

Наш урок я хотела бы закончить словами самого композитора: «Великое, могучее, прекрасное море! Ночью смотрят на тебя полмира, далекие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд, а ты, вечный король великанов, дышишь спокойно и тихо, знаешь, что ты одно есть, и над тобой нет королей».

Учитель: «До свидания, ребята». Дети: « До свидания, учитель».

Источник

Школа 311

Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Подробности Родительская категория: Музыка Обновлено 18 Декабрь 2018

Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Добрый день, ребята!

Ребята, у вас на столах лежат разноцветные нотки, покажите, пожалуйста, какой цвет вашего настроения в данный момент.

Посмотрите друг на друга, какие цвета у нас преобладают теплые или холодные, о чем они говорят? (теплый цвет – хорошее настроение)

Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!

Герман Гессе, швейцарский писатель

Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов искусства: живописи и музыки. (звук – основа музыки, цвет – основа живописи) Автор стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Каким образом музыка и живопись передают одни и те же явления? (музыка – в звуках, живопись – красками)

Может кто-нибудь скажет, что за тема урока нас ждет сегодня? (ответы)

Молодцы, я вам предлагаю нашу тему урока назвать «Музыка на мольберте. …», а в конце урока мы вместо многоточия добавим вторую часть темы.

Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке? (ответы)

Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагмент одного из многочисленных музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в нем рассказать.

Итак, перед вами находятся вопросы к прослушиванию произведения. Озвучьте их, пожалуйста.

  1. 1.С какой стихией природы можно сравнить это музыкальное произведение?
  2. 2.Что услышали в музыке?
  3. 3.Какие музыкальные инструменты звучали?

Во время звучания произведения, а оно будет длиться около 5 минут, вы можете делать пометки, которые вам пригодятся при ответе.

♪ М.Чюрлёнис симфоническая поэма «Море»

  1. О каком творении природы нам поведал композитор? (море)Если сами не вышли на ответ «море» зачитать слова автора без слова «МОРЕ»: «Я по целым часам сидел у моря , в особенности на закате, я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше…».
  2. Что услышали в музыке? Менялось ли состояние моря? Как менялось? (сначала море было спокойным, потом бушующим)
  3. Какие музыкальные инструменты звучали? (ответы)

Верно, все инструменты здесь важны, но особая роль отведена струнным-смычковым инструментам (это какие инструменты). Они то нежно поют свою песнь, то взволнованно предупреждают о буре. Так же композитор ввел в оркестр арфу, как на ней играют? (играют перебором струн кончиками пальцев) Арфе нет равных в передаче образов движения воды.

Вспомним, каким было море? (тихим, спокойным, а потом взволнованным)

Как вы определили, что море из спокойного превратилось в бушующее? (тихо – громко)

Верно, произошло изменение динамики – силы звука и постепенное увеличение количества звучащих инструментов.

Ребята, представьте на минуту, что вы композиторы и написали это прекрасное произведение. Как бы вы его назвали? (ответы)

Молодцы. Композитор назвал свое произведение так симфоническая поэма «Море». Из какого вида искусства он позаимствовал жанр поэма? (литература)

Т.е. в данной симфонической поэме мы видим слияние 3 видов искусства, каких? (музыка, литература, живопись)

Сейчас я снова вам предлагаю перевоплотиться, но теперь уже в художников. Давайте насладимся еще раз звучанием симфонической поэмы «Море». Во время повторного звучания музыки попробуйте передать красками то состояние моря, тот образ моря, который вы себе представляете. Я знаю, что на уроках изо вы с этим прекрасно справляетесь, так проявите свое мастерство и сейчас.

♪ М.Чюрлёнис симфоническая поэма «Море» (под музыку дети рисуют)

Анализ работ детей.

Какими цветами передано состояние моря и почему?

Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с симфонической поэмой «Море», а я ни чего не забыла вам сказать? (не узнали композитора)

Верно, имя композитора Микалоюс Чюрлёнис. Сейчас вы поработаете в группах. Ваша задача прочитать текст, который я вам раздам. 1 группа расскажет нам о Чюрлёнисе как композиторе, 2 группа – как о художнике, ну, а 3 – о картине – трилогии «Соната моря». Время работы 2 минуты.

У вас есть табличка с вопросами «композитор – художник – трилогия «Соната моря», вам нужно во время рассказа одноклассников заполнить ее.

(1гр. М.Чюрлёнис – литовский композитор (прибалтийское государство), играл на скрипке и фортепиано.

2 гр. Именем Чюрлениса названа Национальная школа искусств в Вильнюсе и художественный музей в Каунассе. Есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

3 гр. Трилогия «Соната моря» названа так не случайно, т.к. он в своих музыкальных произведениях пытался соединить музыку и живопись.)

Обратите внимание на эти картины, какое состояние моря изобразил на них Чюрлёнис? (спокойное, бушующее)

А если сопоставить с музыкой эти картины, мы увидим сходство этих произведений?

Чюрлёнис показывает море как организм, в котором есть своя жизнь. Обратите внимание, какие цвета используются в передаче картины? (желтые, коричневые) Здесь почти нет голубого и синего цветов. Знаете почему? Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.

Давайте вернемся к теме нашего урока «Музыка на мольберте. …» Что можно написать вместо многоточия, как дополнить тему урока? (композитор – художник)

Итак, ребята, мы сегодня узнали, что музыкальные сочинения литовского композитора и художника Микалоюса Чюрлениса живописны, а картины – музыкальны.

Я предлагаю составить синквейн о Чюрлёнисе.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Наш урок я хотела бы закончить словами самого композитора: «Великое, могучее, прекрасное море! Ночью смотрят на тебя полмира, далекие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд, а ты, вечный король великанов, дышишь спокойно и тихо, знаешь, что ты одно есть, и над тобой нет королей».

Ребята, давайте посмотрим, изменился ли цвет вашего настроения за этот урок?

Спасибо за урок, до новых встреч!

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Источник

Читайте также:  Кобзон раскинулось море широко
Оцените статью