Составление комплексной характеристики океана по географии

Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
презентация к уроку по географии (7 класс) по теме

Практическая работа № 6
тема:
«Характеристика океана Земли»

знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли.

Карта «Мировой океан», карта «Строение земной коры», карта «Плиты литосферы», атлас, контурные карты.

Ход работы.

I часть (теоретическая) – Дать характеристику океану:

1 вариант – Тихий океан

2 вариант – Индийский океан

3 вариант – Атлантический океан

4 вариант – Северный Ледовитый океан

План характеристики океана

1.Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_-_okeany.ppt 270 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли» География 7класс По учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной Автор: учитель географии Буга Ю.В.

Цель работы: знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли. Оборудование: Карта «Мировой океан», карта «Строение земной коры», карта «Плиты литосферы», атлас, контурные карты.

Ход работы. I часть (теоретическая) – Дать характеристику океану: 1 вариант – Тихий океан 2 вариант – Индийский океан 3 вариант – Атлантический океан 4 вариант – Северный Ледовитый океан

План характеристики океана Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. В каких климатических поясах расположен. Свойства водных масс. Природные комплексы (опишите органический мир) Описание рельефа дна океана. Крупные моря, входящие в бассейн океана. Использование океана в хозяйственной деятельности людей.

I I часть (практическая) – работа с картой океана а)Заполни таблицу: Название океана S , млн.кв. км. Объём, млн. куб. км. Средняя глубина,м Средняя t в поверхностном слое,°С Глубочайшая впадина,м Важнейшие течения (холодные подчеркнуть)

б) Работа с атласом и к/к Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы. Указать наибольшие глубины океана. Отметить среднюю t воды, среднюю солёность океана. Показать течения и особенности природы океана. Указать крупнейшие порты, места добычи полезных ископаемых.

I I I часть — ВЫВОД Домашнее задание: 1. § 17-20, вопросы 2. Работа с к/к – обозначить границы всех океанов, отметить течения, t воды, солёность, глубочайшие впадины, крупные порты, полезные ископаемые. 3. Подготовка к работе по карточкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в 5 классе , 3 четверть . Тема — «Характеристики человека» и «Отрицательные приставки». Небольшая работа содержит задания на знание лексики и грамматики.

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора.

Для закрепления пройденного материала, учащиеся выполняют самостоятельные работы. Одна из таких работ, тест по теме » Земля -планета Солнечной системы» Ответы на вопросы теста закрепляют у ребят пройд.

Практическая работа для 8 класса «Описание рек по плану «,которая дает возможность обучающимся при ее выполнении закрепить полученные знания по теме «Реки», приобрести умения.

Практическая работа по географии «Характеристика экономического района».

Практическая работа по составлению комплексной характеристики океана по картам атласа проводится в курсе ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ. (7 КЛАСС).

Представлен раздаточный материал практической работы по географии для учащихся 5 класс. Цель работы: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности учащихся с.

Источник

Практическая работа. «Составление комплексной характеристики океана» (по картам атласа)
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Практическая работа по составлению комплексной характеристики океана по картам атласа проводится в курсе ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ. (7 КЛАСС)

Скачать:

Вложение Размер
Практическая работа. «Составление комплексной характеристики океана» (по картам атласа) 13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа ученика_7_____ класса__________________________________

Составление комплексной характеристики _______________________ океана (по картам атласа).

Особенности органического мира

Хозяйственное использование океана

Практическая работа ученика_7_____ класса__________________________________

Составление комплексной характеристики _______________________ океана (по картам атласа).

Особенности органического мира

Хозяйственное использование океана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать характеристику Подмосковного промышленного узла.

Работа заключается в характеристике ТПК , расположенного в Восточной Сибири.

Практическая работа № 6 тема:«Характеристика океана Земли» Цель работы: знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, круп.

Урок по теме «Генеалогический метод изучения генетики человека», практическая работа «Составление схем родословных». Программа GenoPro (Живая Родословная) предназначена для создания, редактирован.

Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы «Зарубежная Европа».Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн.

Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения — ориентироваться в ассортименте наиболее.

Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы.

Источник

Презентация по географии 7 класс. Практическая работа № 2. «Составление комплексной характеристики океана (Тихий океан)»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила Попова Екатерина Владимировна учитель географии

Цель работы: — научиться давать комплексную сравнительную характеристику океана. — знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли. Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, контурные карты, атлас, информация из компьютера.

Ход работы I часть (теоретическая) – Дать характеристику Тихого океана: Расположение: Ограничен восточным побережьем Евразии и Австралии, западным побережьем Северной и Южной Америки, Северным Ледовитым океаном на севере, Южным океаном на юге. Площадь: 178,7 миллионов км2 Средняя глубина: 4 282 м. Наибольшая глубина: 11022 м (Марианская впадина). Рельеф дна: Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северо-Восточна, Северо-Западная, Центральная, Восточная, Южная и другие котловины, глубоководные желоба: Алеутский, Курило-Камчатский, Марианский, Филиппинский, Перуанский и другие.

Обитатели: большое количество одноклеточных и многоклеточных микроорганизмов; рыба (минтай, сельдь, лосось, треска, морской окунь, белуга, кета, горбуша, нерка, чавыга и многие другие); тюлени, нерпы; крабы, креветки, устрицы, кальмары, осьминоги. Соленость: 30-36,5 ‰. Течения: теплые – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Аляскинское, Южно-Пассатное, Восточно-Австралийское; холодные – Калифорнийское, Курильское, Перуанское, течение Западных ветров. Дополнительная информация: Тихий океан является самым большим в мире; впервые его пересек Фернан Магеллан в 1519 году, океан получил название «Тихий», потому что за все три месяца путешествия корабли Магеллана не попали ни в один шторм; Тихий океан принято делить на северную и южную области, граница которых проходит по линии экватора.

Характерная особенность рельефа дна океана — приуроченность наибольших глубин к его окраинам. Глубоководные впадины тянутся в виде узких длинных желобов в западной и восточной частях океана. Крупные поднятия разделяют ложе океана на котловины. На востоке океана расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту акваторию, значительную его часть составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В некоторых странах на морском дне выращивают моллюсков, различные водоросли и используют их в пищу. На шельфе ведут разработку россыпей металлов, у берегов полуострова Калифорния добывают нефть. Некоторые страны опресняют морскую воду и используют ее. Через Тихий океан проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережья материков. Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению вод океана и к истреблению некоторых видов животных. Так, в XVIII веке были истреблены морские коровы, открытые одним из участников экспедиции В.Беринга. На грани истребления находятся котики, киты. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность для океана представляет загрязнение вод нефтью, отходами промышленности.

План характеристики океана Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. В каких климатических поясах расположен. Свойства водных масс. Природные комплексы (опишите органический мир) Описание рельефа дна океана. Крупные моря, входящие в бассейн океана. Использование океана в хозяйственной деятельности людей. II часть (практическая). Задание 1. Сделайте характеристику океана по плану.

Работа с картой океана Задание 2. Заполни таблицу: Название океана S, млн.кв. км. Объём, млн. куб. км. Средняя глубина,м Средняя t в поверхностном слое,°С Глубочайшая впадина,м Важнейшие течения (холодные подчеркнуть)

III часть — ВЫВОД Чему Вы научились при выполнении практической работы?

Источник

Практическая работа №7 на тему «Составление комплексной характеристики океана»

Практическая работа №7. Составление комплексной характеристики двух океанов.

Цель работы: научиться составлять комплексную сравнительную характеристику двух океанов по плану; отрабатывать умения сравнивать объекты, объясняя причины сходства и различия; закрепить знания о природных особенностях океанов.

Планируемые результаты обучения:

-предметные: совершенствуют умение составлять географические описания на основе различных источников информации; ориентируются в источниках географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находят и извлекают необходимую информацию;

-метапредметные: определяют и сравнивают качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

личностные: аргументированно оценивать конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания.

Оборудование: учебник, атлас, карта Мирового океана.

Составьте комплексную сравнительную характеристику двух океанов (на выбор).

План сравнительной характеристики

Рельеф дна и максимальная глубина.

Климатические пояса (температура, соленость).

Растительный и животный мир.

Хозяйственное использование и экологические проблемы.

Какие черты сходства природы анализируемых океанов вы можете выделить?

Назовите основные причины отличий природы двух океанов.

Г.П. (между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь; положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану; размеры и площадь океана, его протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах).

Характер береговой линии (моря, заливы и острова этого океана).

Рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.

Климат (климатические пояса, средняя температура января и июля, количество осадков, преобладающие ветры зимой и летом).

Определим основные морские течения этого океана.

Перечислим обитателей океана (растительный и животный мир).

Источник

Урок географии в 7 классе. Практическая работа №2 «Составление комплексной характеристики океана (Тихий океан)»

Практическая работа №2
«Составление комплексной характеристики океана
(Тихий океан)»

— научиться давать комплексную сравнительную характеристику океана.

— знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, контурные карты, атлас, информация из компьютера.

I часть (теоретическая) – Дать характеристику Тихого океана:

Ограничен восточным побережьем Евразии и Австралии, западным побережьем Северной и Южной Америки, Северным Ледовитым океаном на севере, Южным океаном на юге.

Площадь: 178,7 миллионов км2

Средняя глубина: 4 282 м.

Наибольшая глубина: 11022 м (Марианская впадина).

Рельеф дна: Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северо-Восточна, Северо-Западная, Центральная, Восточная, Южная и другие котловины, глубоководные желоба: Алеутский, Курило-Камчатский, Марианский, Филиппинский, Перуанский и другие.

Обитатели: большое количество одноклеточных и многоклеточных микроорганизмов; рыба (минтай, сельдь, лосось, треска, морской окунь, белуга, кета, горбуша, нерка, чавыга и многие другие); тюлени, нерпы; крабы, креветки, устрицы, кальмары, осьминоги.

Течения: теплые – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Аляскинское, Южно-Пассатное, Восточно-Австралийское; холодные – Калифорнийское, Курильское, Перуанское, течение Западных ветров.

Дополнительная информация: Тихий океан является самым большим в мире; впервые его пересек Фернан Магеллан в 1519 году, океан получил название «Тихий», потому что за все три месяца путешествия корабли Магеллана не попали ни в один шторм; Тихий океан принято делить на северную и южную области, граница которых проходит по линии экватора.

Характерная особенность рельефа дна океана — приуроченность наибольших глубин к его окраинам. Глубоководные впадины тянутся в виде узких длинных желобов в западной и восточной частях океана.

Крупные поднятия разделяют ложе океана на котловины. На востоке океана расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту акваторию, значительную его часть составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В некоторых странах на морском дне выращивают моллюсков, различные водоросли и используют их в пищу. На шельфе ведут разработку россыпей металлов, у берегов полуострова Калифорния добывают нефть. Некоторые страны опресняют морскую воду и используют ее. Через Тихий океан проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережья материков. Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению вод океана и к истреблению некоторых видов животных. Так, в XVIII веке были истреблены морские коровы, открытые одним из участников экспедиции В.Беринга.

На грани истребления находятся котики, киты. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность для океана представляет загрязнение вод нефтью, отходами промышленности.

Задание 1. Сделайте характеристику океана по плану.

План характеристики океана.

Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

В каких климатических поясах расположен.

Свойства водных масс.

Природные комплексы (опишите органический мир)

Описание рельефа дна океана.

Крупные моря, входящие в бассейн океана.

Использование океана в хозяйственной деятельности людей.

Работа с картой океана

Задание 2. Заполни таблицу:

Чему Вы научились при выполнении практической работы?

Источник

Читайте также:  Маленькая волна большого океана
Оцените статью