- Спасательные гидрокостюмы. Что это и как его обслуживать.
- Как обслуживать спасательные гидрокостюмы?
- Обязательные месячные проверки спасательного гидрокостюма
- 6-месячная проверка гидрокостюмов
- Сервис гидрокостюмов
- Какие размеры спасательных гидрокостюмов должны быть на судне?
- Спасательные костюмы
- Спасательные костюмы
- ВМСК и МСК: высотный морской спасательный комплект: отличия и разновидности.
Спасательные гидрокостюмы. Что это и как его обслуживать.
Спасательный гидрокостюм – костюм, который держит человека на плаву в воде и помогает ему выжить в аварийной ситуации в открытом море. Такие гидрокостюмы используются на морских судах и морских платформах.
Гидрокостюмы сделаны из неопрена – специальной водонепроницаемой резины, у которой есть очень важная способность выдерживать экстремальные температуры воды и огня. Подобный гидрокостюм не позволит воде попасть внутрь, что так же не менее важно.
Спасательные гидрокостюмы изготавливаются в основном в двух цветах – красный и оранжевый.
Проверкой гидрокостюмов занимается Третий помощник капитана.
Как обслуживать спасательные гидрокостюмы?
Обязательные месячные проверки спасательного гидрокостюма
1. Инструкция, как надевать спасательный гидрокостюм, должна висеть:
- На камбузе.
- На каждой жилой палубе, где есть каюты.
- Возле расписания тревог (Muster List)
2. Проверка состояния гидрокостюма проводится путем его распаковки. Следует разложить гидрокостюм и убедиться что он сухой как внутри, так и снаружи. Заодно можно заметить различные повреждения гидрокостюма.
В нормальной компании с адекватной командой гидрокостюмы будут в хорошем состоянии. Когда они хранятся снаружи в ящике, влага попадает внутрь них, из-за чего гидрокостюмы могут стать влажными. Что-бы их высушить нужно развесить гидрокостюмы внутри надстройки. Я это делал в машинном отделении, где всегда тепло и сухо.
Поврежденные гидрокостюмы следует заменить. Отремонтировать их может только производитель. Поэтому на судне всегда есть запасные гидрокостюмы. Когда же их не имеется на судне, тогда следует писать в компанию и заказывать новые гидрокостюм.
3. Молния гидрокостюма – важнейший его элемент. Когда она поломана, то толку от гидрокостюма под водой будет никакого. Поэтому ежемесячно застёгивайте и расстегивайте молнии на каждом гидрокостюме.
Если молния туго застёгивается смажьте её специальным воском. Обычно он валяется в мешке из под костюма. А сам гидрокостюм должен быть запакован в мешок с расстегнутой молнией.
4. Светоотражающая лента на гидрокостюме должна быть в хорошем состоянии. Очень часто она отклеивается и это заметно по следу оставшемуся после неё. Очень легко и быстро подобное исправляется – главное желание.
5. Спасательные гидрокостюмы, которые можно использовать без жилета, должны иметь прикреплённый на верёвке специальный фонарик. Помним что батарейки при необходимости нужно заменить. Хотя фонарики с батарейками встречаются всё реже.
Фотография взята с http://www.fangzhanfire.com
6. Так же, у гидрокостюмов, которые нужно использовать без спасательного жилета, должен быть свисток. Обычный свисток одобренный SOLAS.
Заметка. Любое обязательное спасательное средство на борту должно быть одобрено СОЛАС, в противном случае PSC сделает замечание.
6-месячная проверка гидрокостюмов
Заключается в проверке светоотражающих лент. Странная проверка, которую требуют выполнять.
Кладёте распакованный гидрокостюм, а рядом отрезок свежей светоотражающей ленты. Поливаете это все водой. Отходите на 10 метров и светите фонариком по отражающим лентам на гидрокостюме.
Если вы заметили значительную разницу между эффектом отражения лент гидрокостюма и свежим отрезком, тогда заменяйте их.
Сервис гидрокостюмов
Гидрокостюмы, не старше 10 лет, проверяются каждые 3 года под воздушным давлением специальным сервисом. А костюмы, которые старше 10 лет, проверяются каждые 2 года.
Какие размеры спасательных гидрокостюмов должны быть на судне?
Размеры спасательных гидрокостюмов производителя Lalizas бывают:
Название Рост Вес
Universal size 160-190см 55-95кг
Xlarge до 205см 85-130кг
Требований никаких особо я не нашёл, что странно. Гидрокостюмы должны быть в пору каждому. А проблема заключается в том, что экипажи бывают разные. По сравнению, филиппинцы гораздо меньше русскоязычного экипажа.
Довольно часто встречаю крупных старших механиков и старпомов. Universal size гидрокостюм они одеть не смогут. Поэтому, когда я приезжаю на судно, то советуюсь с капитаном, будем ли мы заказывать дополнительные гидрокостюмы Xlarge размера или нет.
Ответственный капитан всегда согласиться заказать необходимые гидрокостюмы.
А заказываете ли вы спасательные гидрокостюмы под ваш экипаж? Какие проверки от вас требовал старший комсостав по гидрокостюмам?
Вам было полезно?
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок 18
Источник
Спасательные костюмы
Цена: 35 279 37 135 Купить
Цена: 3 484 3 667 Купить
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
—>
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
—>
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
—>
Источник
Спасательные костюмы
Цена: 35 279 37 135 Купить
Цена: 3 484 3 667 Купить
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
—>
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
—>
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
Цена: 173 782 182 929Узнать о поступлении
—>
Источник
ВМСК и МСК: высотный морской спасательный комплект: отличия и разновидности.
Морские спасательные комплекты
В отечественной авиации имеется большой набор морских спасательных комплектов ВМСК-4 (ВМСК-4Д, ВМСК4М), ВМСК-4-15, МСК-3М, МСК-5 (МСК-5М).
Морской спасательный комплект (МСК) и высотный (ВМСК) являются индивидуальным снаряжением летчика, и предназначен для применения в самолетах/вертолетах, выполняющих полеты над водной поверхностью на больших и малых высотах, собственно в этом и заключается главное отличие МСК от ВМСК.
Безопасность приводнения после аварийного покидания ЛА и пребывание на плаву при температуре воды 0 градусов и выше и температуре окружающего воздуха до минус 15 градусов не менее 12 часов.
Состав морского спасательного комплекта (МСК).
МСК состоит из водозащитного и теплозащитно-вентилирующего комбинезонов и специальной обуви.
Водозащитная оболочка является верхней полетной одеждой и предназначена для защиты от попадания воды в пододежное пространство. Состоит из двух основных частей: защитного комбинезона (ЗК), выполняющего функцию внешней силовой оболочки и водозащитного комбинезона (ВЗК), выполняющего функцию внутренней герметической оболочки. Комбинезон ЗК изготавливается из капроновой ткани оранжевого цвета. ВЗК изготавливается из прочной прорезиненной такани. Шея герметизируется резиновой шторкой, кисти рук- манжетами, исключающими попадание воды под комбинезон.
Комбинезоны ЗК и ВЗК соединены вместе шнуровкой и в эксплуатации представляют единое целое. Для надевания на комбинезоне ЗК сделан передний распах с застежкой «молния», на комбинезоне ВЗК – большой распах (аппендикс). Для отправления малых естественных надобностей на ЗК имеется гульфик с застежкой «молния», на ВЗК – малый распах (аппендикс). Герметизация ВЗК достигается завязыванием алого и большого аппендиксов резиновыми жгутами.
Для выпуска вентиляционного воздуха из водозащитной оболочки установлены закрывающиеся клапаны типа КС.
Теплозащитно-вентилирующий комбинезон (ТЗК) предназначен для защиты летчика от перегрева и переохлаждения при низких отрицательных температурах и пребывании в холодной воде. Комбинезон изготавливается из капрона на шерстяном ватине. На внутренней стороне ТЗК размещается съемная система вентиляции. На концах штанин имеется петельная лента для пришнуровки теплозащитных чулок (ТЗЧ).
В морских спасательных комплектах применяются либо специальные ботинки, либо гермосапоги. Имеются также гермоперчатки с утеплением.
Для повышения плавучести и устойчивости в МСК используется плавательный ворот или авиационный спасательный пояс типа АСП. Наполнение поплавков плавательного ворота и АСП осуществляется от углекислотных баллончиков, включаемых вручную. Пни наполнении поплавков от системы газонаполнения их можно наполнить ртом через клапан поддува, имеющийся на поплавке.
Температура и расход подаваемого воздуха регулируется самим летчиком в зависимости от теплоощущений и субъективного представления о комфорте.
Высотный морской спасательный комплект ВМСК-4 (ВМСК-4Д, ВМСК-М)
ВМСК-4 является индивидуальным снаряжением летчика и в сочетании с кислородным оборудованием ККО-5 предназначен для полетов над водной поверхностью на высотах более 12 км.
В комплект ВМСК-4 входят:
-ГШ-6А (ГШ-6М), или ЗШ-5 (ЗШ-5М) с кислородной маской КМ-34 (км-32);
-высотно-компенсирующий костюм ВКК-6МП-1 с компенсирующими перчатками КП-1 и носками КН-4;
-противоперегрузочный костюм ППК-1ЦУ;
-морской костюм МК-4 состоящий из защитного комбинезона ЗК-4 и водозащитного комбинезона ВЗК-4;
-теплозащитный комбинезон ТЗК-2М с ТЗЧ-2;
-авиационный спасательный пояс АСП-74, поплавки которого размещаются на специальных лямках защитного комбинезона;
-герметические перчатки ГП-2М-1;
-вязаные перчатки и шерстяные носки;
-шелковое и шерстяное нательное белье;
-летний х/б подшлемник (чепчик);
-нож авиационный с пилкой;
Высотный компенсирующий костюм ВКК-6МП-1 и противоперегрузочный костюм ППК-1УК отличаются от ВКК-6М и ППК-1У конструктивными особенностями присоединительных шлангов, исключающих попадание воды в подкостюмное пространство.
Комплекты ВМСК-4Д и ВМСК-4М являются модификацией комплекта ВМСК-4, но имеют отличительные особенности:
— в комплекте ВМСК-4Д применяется костюм ВКК-6ДМ, при использовании которого с комплектом ВМСК-4Д трубка брюшного компенсатора подсоединяется к ответной части байонетного замка, установленного на внутренней стороне костюма МК-4;
-в комплект ВМСК-4М вместо ППК-1УК применяется ППК-3К, имеющий конструктивные изменения соединительного шланга, вызванные морской принадлежностью; комбинезон ЗК-4 изготовлен из негорючей ткани; конструкция молний застежки комбинезона ЗК-3 летчику позволяет пользоваться АСУ (типа СУЖ) т.е. системой удаления жидкости (мочи) в длительном полете.
Высотный морской спасательный комплект ВМСК-4-15
ВМСК-4-15, так же как и ВМСК-4 предназначен для применения на ЛА, совершающих полеты на высотах более 12 км и оборудованных комплектом кислородного оборудования ККО-15ЛП (ККО-15ЛП, серия 2).
Конструктивно ВМСК-4-15 выполнен на базе комплекта ВМСК-4
В комплект входят аналогичные ВМСК-4 средства, с некоторыми отличиям:
-применяется защитный шлем ЗШ-7А (ЗШ-5А) с кислородной маской КМ-35;
-высотный компенсирующий костюм ВКК-15М;
-морской костюм МК-4-15 с ВЗК-4-15 и ЗК-4-15;
Костюм ВКК-15М отличается от ВКК-15К конструкцией подсоединительных шлангов, предотвращающих попадание воды в пододежное пространство.
В отличии от ТЗК-2М, комбинезон ТЗК-2-15 не имеет съемной системы вентиляции, т.к. она размещена в ВКК-15М.
Морской спасательный комплект МСК-3М
МСК-3М является индивидуальным снаряжением летчика и предназначен для в сочетании с комплектом кислородного прибора КП-24М для применения на ЛА, совершающих полеты над водной поверхностью на высотах до 14км.
В комплект МСК-3М входят:
-защитный шлем ЗШ-3М с КМ-32 или ЗШ-5 (ЗШ-5А) с КМ-34;
-защитный комбинезон ЗК-3М из ткани серого цвета с капюшоном№
-водозащитный комбинезон ВЗК-3М, сошнурованный с комбинезоном ЗК-3М;
-теплозащитно-вентиляционный комбинезон ТВК-3 с теплозащитно-вентилирующими носками ТВН;
-плавательный ворот ПВ-2;
-гермоперчатки ГП-2М-1; шерстяные перчатки и носки; шерстяное нательное белье; нож авиационный с пилкой; комплект ЗИП (входят также в комплект МСК-5).
Морской спасательный комплект МСК-5 (МСК-5К)
МСК-5 имеет то же назначение, что и МСК-3М и является его дальнейшей модификацией.
В комплект МСК-5 входят:
-защитный шлем ЗШ-3М с кислородной маской КМ-32 или ЗШ-5 (ЗШ-5А) с КМ-34;
-защитный комбинезон ЗК-5 из ткани оранжевого цвета, сошнурованный за водозащитным комбинезоном ВЗК-5;
-теплозащитно-вентиляционный комбинезон ТВК-3 с теплозащитно-вентилирующими носками ТВН;
-теплозащитные чулки ТЗЧ-2;
-авиационный спасательный пояс АСП-74;
МСК-5К является модификацией МСК-5 и предназначен для применения членами экипажей, работающих с изделием «Казбек-Д»
Отличительные особенности МСК-5К:
-хранение гермоперчаток перенесено с задних карманов на передние;
-в жгуте закатывания шейной шторки, в области шейного позвонка вырезана часть жгута;
Есть мнение, что в перспективных ВМСК/МСК, ТЗК можно заменить на неопреновый костюм. Автор этих строк и Ваш покорный слуга выражает осторожное недоверие к этому решению, т.к. «рожденный ползать плавать, летать не может». Неопреновый костюм в воде проявляет все свои лучшие качества — это правда, но беда в том, что во время полета он не сможет обеспечить приемлемой гигиены в виду отсутствия вентиляции кожных покровов и будет ненавидим вернувшимися после длительного полета летчиками.
Источник