От чего зависит цена перевозки грузов морем
Морские грузовые перевозки между Россией и Китаем, а также по другим направлениям – одна из наиболее востребованных и популярных услуг у международных транспортных и логистических компаний. Поэтому ценообразование в этой сфере является едва ли не самым актуальным вопросом для грузоотправителей. Тем более, что оно в корне отличается от формирования тарифов на автомобильные и железнодорожные контейнерные перевозки.
Из чего складывается стоимость морских грузоперевозок
Основная составляющая цены – это фрахт. Эта сумма определяется в договорном порядке между грузоперевозчиком и грузоотправителем. Фрахт – это стоимость конкретной перевозки определенного количества груза из одного порта в другой. В отличие от сферы организации автомобильных перевозок, фрахт не является фиксированной величиной и зависит от:
расстояния между портами. Чем оно больше, тем, соответственно, выше стоимость услуги;
количества и типа груза. Все грузы делятся на десять категорий – по уровню сложности и опасности перевозок. Поэтому стоимость даже морской перевозки грузов в контейнерах и навалом может разниться;
дополнительных расходов судна – на портовые сборы, погрузку/разгрузку, обслуживание в пути и другие услуги;
сезона перевозки и загруженности морских путей и портов. В сезон активной загрузки портов они повышают сборы, что сказывается и на стоимости перевозки.
Вторая важная составляющая – доплаты за маршрут следования. Так, например, проход через Суэцкий или Панамский каналы – платные. Эти расходы стандартно ложатся на плечи грузоотправителей. Правда, при международных перевозках сборных грузов они не столь значительны – из-за большого числа грузоотправителей, между которыми и распределяется дополнительная финансовая нагрузка.
Третья составляющая расходов – экологическая. Если при перевозке морских контейнеров автотранспортом эта сумма уже включена в транспортный налог, то в случае морских перевозок действует так называемый «Серный сбор» – плата за выбросы судна.
Стоит упомянуть и про актуальную для России северную надбавку – это дополнительные расходы порта на ледокол для расчистки фарватера в зимний период или, например, если морские контейнерные перевозки из Санкт-Петербург осуществляются северным морским путем.
Факторы, влияющие на стоимость услуг
Помимо фрахта, стоимость которого может меняться – в зависимости от вышеназванных причин – существуют и другие факторы, влияющие на цену транспортных услуг. Если говорить про международные грузоперевозки, то тут ощутимо сказывается изменение курса валют. Так как оплата портовых сборов, услуг иностранных команд и специалистов, аренды кораблей и доков осуществляется в американских долларах и евро или в другой иностранной валюте по курсу доллара на текущий момент. Таким образом, падение курса рубля ведет к удорожанию морских грузоперевозок.
Если в сфере контейнерных перевозок железнодорожным или автомобильным транспортом сезонность малозаметна, то в морских грузоперевозках сезонный рост спроса на услуги приводит к ощутимому колебанию цен. Обычно оно наблюдается с августа до февраля с пиком во второй половине осени, когда производятся закупки к Новому году.
Стоит упомянуть и об еще одном важном факторе – желании клиента получить свой груз как можно быстрее. Морской транспорт не относится к скоростным. Это окупается доступной ценой услуг. За скорость неизбежно приходится переплачивать – и зачастую немало. Поэтому в случае транспортировки небольшого объема, порой выгодно заказать перевозку сборных грузов авто- или даже авиатранспортом.
Конечно, вышеперечисленными факторами все не ограничивается. Точный расчет стоимости морских грузоперевозок сможет провести лишь специалист на основании полных данных о грузе и маршруте.
Источник
Морские перевозки
Доставка морем является самым распространённым видом перевозки между континентами для любого рода товаров. С момента появления контейнеров и такого понятия как TEU (twenty-foot equivalent unit, что переводится как двадцатифутовый эквивалент) международные морские перевозки, а также локальные, стали гораздо эффективнее, ведь появилась возможность осуществления мультимодальных перевозок.
Как осуществить расчёт морской перевозки?
Калькулятор морских перевозок – наш обычный калькулятор, который выдаст Вам все доступные актуальные варианты как на перевозки водным путём, так и на все остальные способы.
Для этого необходимо выбрать вкладку «Генеральный груз» для крупной партии, которая планируется к отправке отдельным контейнером, вкладку «Сборный груз», для более скромной по объёму партии, планирующейся к отправке в консолидации с заказами других клиентов.
Далее внести обязательную информацию о пункте отправления, пункте назначения, общем весе груза, общем объёме партии для генеральных грузов или габариты в см (длина, ширина, высота) погрузочного места для сборных грузов, проставить соответствующую информацию, если груз опасный или требует температурного режима.
Для сборных грузов обязательно нужно указать ещё количество и тип погрузочных мест.Также желательно, но не обязательно указать стоимость груза и валюту.
После этих действий нужно нажать на кнопку «РАССЧИТАТЬ».
После этого калькулятор выдаст все возможные варианты.
Если вариантов найдено не будет – проверьте данные, которые вы указали, возможно в них ошибка. Достаточно часто допускают ошибки в весогабаритных характеристиках. При отсутствии тарифов, Вам будет предложено добавить Вашу контактную информацию, чтобы, при обработке Вашего запроса, наш специалист смог уведомить Вас о возможных вариантах.
Также Вы можете воспользоваться формой обратной связи или чатом на сайте.
Какие существуют типы контейнеров?
В контейнерных перевозках существует следующие типоразмеры:
Тип | Длина, м | Ширина, м | Высота, м | Объём, m³ | Грузоподъёмность, т |
---|---|---|---|---|---|
20 DC | 5.898 | 2.352 | 2.39 | 33.2 | 28.2 |
40 DC | 12.024 | 2.352 | 2.39 | 67.6 | 28.8 |
40 HC (HQ) | 12.031 | 2.352 | 2.698 | 76.3 | 28.7 |
45 HC (HQ) | 13.554 | 2.352 | 2.698 | 86 | 27.8 |
- 20 DC
- 40 DC
- 40 HC (HQ)
- 45 HC (HQ)
Для этих же размеров существует также деление контейнеров по типу:
- Стандартные
- Рефрижераторные контейнеры
- Oреn Tор (с открытым верхом
- Flat Rack (открытая площадка)
- Танк-контейнеры
Вам это знать не обязательно, наши специалисты сами подберут наиболее подходящий для Вашего груза контейнер
Что важно знать при доставке морским способом?
Сравнивая цены, имейте в виду, что в морских контейнерных перевозках есть большое количество сборов, надбавок, коэффициентов и прочих нюансов, способных серьёзно повысить конечную стоимость.
Многие перевозчики, экспедиторы дают голую ставку BAS и клиент без выяснений, решает, что ставка интереснее, хотя по факту общий расход на доставку в конце окажется более высоким. Наш калькулятор контейнерных перевозок предоставляет варианты ставок на круг, включая портовые сборы.
Будьте внимательны при сравнении предложений, уточняйте какого рода ставка обсуждается. Основные термины, характеризующие, что включает в себя стоимость морской перевозки:
ALL IN (All Inclusive) — «все включено», означает, что в стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.
LI (Last In) – условия при отправлении, при которых в ставку фрахта включены снятие контейнера с транспортного средства (авто, ж/д), размещение на терминале (CY), погрузка на судно
FI (Free in) – условия при отправлении, при которых в ставку фрахта не входит стоимость погрузки на судно
LO (Last Out) – условия по прибытию, при которых в ставку фрахта включены выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд)
FO (Free out) – условия по прибытию, при которых в ставку фрахта не входит стоимость выгрузки с судна
CY (Container yard) — условия при отправлении и/или по прибытию, при которых ставка фрахта дана от и/или до контейнерного терминала
Сочетания этих сокращений отображают какого рода ставка, например:
FICY – без погрузки в порту и до контейнерного терминала
FILO – погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии
FIFO – погрузка и выгрузка за счет отправителя
LIFO – погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя
LILO – погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия
Для Вашего удобства ниже перечислены используемые аббревиатуры дополнительных сборов, надбавок в морских перевозках, чтобы у вас сформировалось полное представление из чего дополнительно может складываться стоимость.
ACS (Atmosphere Control Surcharge) — надбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере).
ASC (Suez Canal Surcharge), SCN (Suez Canal Fee), SCS (Suez Transit Fee), SCT (Suez Canal Transit Fee), STF (Suez Transit Fee), STT, SUZ — надбавка за прохождение судна Суэцким каналом.
BAF (Bunker adjustment factor) — поправочный коэффициент стоимости фрахта, который привязан к ценам на нефть
BAS (Basic Ocean Freight), BUC (Base Freight Rate) — базисная ставка фрахта, основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.
CAF (Currency Adjustment Factor) — коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка.
CCC (Container Cleaning Charge), CCL (Container Cleaning Fee) — сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику.
CDD (Submission of Cargo Declaration Data Fee) — сбор за составление и подачу декларации о составе груза.
CFD (Congestion Fee Destination), CFO – сбор за перегрузку, при доставке альтернативными маршрутами ввиду временных сложностей на стандартных маршрутах (например, из-за забастовок)
COD (Change of Destination) — надбавка за изменение пункта назначения.
COL (Collection Fee) — сбор за доставку груза наложенным платежом.
CSC (Container Service Charge), SCC (Service container charge) — сбор за пользование контейнером
CSF (Container Security Fee) — сбор за повышенную охрану контейнера.
CSS (Carrier Security Surcharge), SER — надбавка за безопасность груза во время транспортировки.
CUC (Chassis Using Charge), CUD (Chassis Utilization Charge), CCH (Chassis Surcharge), CHS — дополнительный сбор за пользование шасси (технологический транспорт, предназначенный для перевозки контейнера на территории порта).
CWC (20′ Heavy Weight Charge) — надбавка за сверхнормативную загрузку 20-футового контейнера.
CWS (Container Weighing Surcharge) — надбавка за взвешивание контейнера.
DCF (Dangerous Cargo, Documentation Fee) — сбор за оформление документов на опасный груз.
DCI (Dangerous Cargo Surcharge) — надбавка за перевозку опасного груза.
DDC (Destination Delivery Charge) — сбор за разгрузочные работы в порту назначения.
DDF (Destination Documentation Fee), DOD — сбор за оформление документов в порту назначения.
DET (Detention) — штрафные санкции за сверхнормативное использование контейнера после вывоза его с терминала и до возврата пустым владельцу в заранее согласованном месте.
DMR (Demurrage Fee) — штрафные санкции за сверхнормативное использование контейнера между его выгрузкой на терминале и вывозом с терминала.
DOC (Origine Documentation Fee), DOL — сбор за оформление документов в порту отправления.
DOF (Delivery Order Fee) — сбор за долевой коносамент.
DPA (Destination Transport Arbitrary) — случайные транспортные расходы в порту отправления.
DRO (Drop Off fee, Drop Off Charge) — сбор за возврат пустого контейнера на терминал собственника.
DTHC (Terminal Handling Charges in Destination), DHC, THC-D, THC/D — расходы на выгрузку в порту назначения.
EBS (Emergency Bunker Surcharge)- непредвиденная бункерная надбавка.
EIS (Equipment Imbalance Surcharge) — надбавка за транспортировку неустойчивого оборудования.
ECH (Emergency Surcharge) — непредвиденные расходы.
EDI (Electronic Data Interchange Fee) — сбор за электронный документооборот.
EFA (Emergency Fuel Additional) — непредвиденный расход топлива.
EHC (Equipment Handover Charge), EHD — сбор за возврат порожнего контейнера (оборудования).
EIS (Extra Insurance Surcharge) — надбавка за экстра-страхование.
EMS (Aden Gulf Surcharge), GAC (Gulf of Aden Charge), GAS (Gulf of Aden Surcharge) — сбор за прохождение судна через Аденский залив.
EQH (Equipment Handling Charge) — сбор за эксплуатацию оборудования.
ERS (Emergency Risk Surcharge) — надбавка за непредвиденные риски.
EXP (Export Service Charge) — сбор за экспорт товара.
FAC (Forwarding Agent Commission, Freight Forwarder Commission) — экспедиторская (брокерская) комиссия.
FAK (Freight All Kinds) — фиксированный единый тариф для различных грузов
FFX (Frais Fixes) — фиксированные затраты.
FTS (Freight Tax Surcharge) — надбавка за фрахтовый налог.
FUM (Fumigation Charge) — надбавка за дезинфекцию (фумигацию).
FUS (Intermodal Fuel Surcharge) — топливная надбавка при мультимодальных перевозках.
GRI (General Rate Increase) — повышение общей ставки (общего тарифа).
HAZ (Hazardous Surcharge) — надбавка за перевозку в опасных или трудных условиях.
HMF (Harbor Maintenance Fee) — сбор за пользование портовыми сооружениями в США.
HWS (Heavy Weight Surcharge), OWC (Over Weight Surcharge), OWS (Heavy Lift Charges), HEA (Heavy weight container surcharge), HLC, HWCS — надбавка за превышение стандартного для 20-футового контейнера веса груза.
IBF (Ice Break Fee) — сбор за вскрытие льда на заливе.
IHE (Export Inland Rate) — внутренняя импортная ставка.
IMO (Hazardous surcharge, Dangerous Cargo Surcharge) — надбавка за опасный груз.
IMP (Import Service Charge) — сбор за импорт товара.
ISC (Intermodal Service Charge) — надбавка за мультимодальную перевозку.
ISPS (International Security Port Surcharge), ISD (Port Security Charge), SEC, SPD, PSC, SPS — надбавка за безопасность в порту.
LSC (Low Sulphur Contribution), LSF (Low Sulphur Surcharge), LSS (Low Surplur Fuel Surcharge) — надбавка за низкое содержание серы в топливе (экологический сбор).
MPF (Merchandise Processing Fee), MAR — сбор за обработку товара.
ODF (Documentation Fee in Origin) — сбор за оформление документов в стране отправления.
ODS (Over Dimension Charge, Open Top Surcharge) — надбавка за превышение грузом размеров контейнера.
OTA (Transport Arbitrary in Origin) — непредвиденные транспортные расходы в порту отправления.
OTHC (Origin Terminal Handling Charges), OHC, THC-L, THC-O — расходы на терминальную обработку контейнера в порту отправления.
PAD (Port Additional Surcharge) — дополнительные портовые надбавки.
PAE (Port Dues – Export) — дополнительные портовые экспортные пошлины.
PAI (Port Dues – Import) — дополнительные портовые импортные пошлины.
PCC (Panama Transit Fee), PCS (Panama Canal Surcharge), PNS (Panama Surcharge) — сбор за прохождение судна Панамским каналом.
PCS (Port Congestion Surcharge), CGS, CGD, CON, CSD — дополнительный сбор в связи с перегрузкой контейнерных мощностей порта.
PKS (Peak Season Surcharge), PSS — сезонная надбавка в связи с возрастающим объемом перевозок в летне-осенний период.
POS (Equipment Positioning Surcharge) — надбавка за размещение оборудования.
PRI (Primage), PRM — надбавка за использование погрузочных устройств судна.
PRS (Piracy Risk Surcharge) — надбавка за риск атаки судна пиратами.
RCP (Reefer Container Plugging and Monitoring) — надбавка за опломбирование и мониторинг контейнера-рефрижератора.
RCS (Surcharge Consommation Reefer), RSC (Reefer Surcharge), RES — компенсация затрат перевозчика на обслуживание рефрижераторного контейнера.
SBC (Supplementary Bunker Charge) — дополнительная бункерная надбавка.
SBF (Standard Bunker Adjustment Factor) — стандартный бункерный сбор.
SEQ (Special Equipment Premium), SEP (Special Equipment Surcharge), SES — надбавка за использование спецоборудования.
SER (Carrier Security Charge) — надбавка за обеспечение безопасности груза во время транспортировки.
SSC (Special Stowage Charge) — надбавка за специальную штивку (укладку хрупкого или опасного груза).
SUR (Survey Fee) — сбор за страховую экспертизу.
TAX (Government and Port Taxes) — государственные и портовые сборы.
THC (Terminal Handling Charges) — расходы за терминальную обработку контейнера в порту отправления или назначения.
TSO (Terminal Security Surcharge), TSC (Terminal Security Charge) — надбавка за обеспечение безопасности на терминале.
TSUR (Transhipment surcharge) — надбавка за перегрузку с одного судна на другое.
ULF (Agents Fee, Agent Surcharge, Agency/Logistics Fee) — агентское вознаграждение, взимаемое морским агентством за обслуживание судна.
WFC (Wharfage), WHG, WHF, WHA — причальный сбор за пользование причальными сооружениями, хранение груза на пристани, доставку грузов от бора в пакгауз либо из пакгауза к борту судна.
WNS (Winter Surcharge), WCS, WSC — зимняя, ледовая надбавка.
WRS (War Risk Surcharge), WAR (War Risk Premium) — надбавка за заход судна в порты, находящиеся в зоне военных действий.
Сокращения, используемые в морских перевозках:
BL (Bill of Lading) – коносамент
CBM (Cubic Metre) – кубический метр
CC (Customs Clearance) – услуги таможенного представителя при импорте или экспорте
CFS (Container Freight Station) – консолидационный склад
CGO (Cargo) – груз
CNEE (Consignee) — получатель
CNTR (Container) — контейнер
COC (Сarrier’s Оwned Container) – использование контейнера перевозчика
CY (Container Yard) — «контейнерная площадка» порта (терминал)
DIM (Dimentions) — габариты
ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемое время отправки
ETA (Estimeted Time of Arrival) — ожидаемое время прибытия
EX1 (Export Declaration) — экспортная декларация
HBL (House Bill of Lading) — сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
INV (Commercial Invoice) – счет
LT (Local Time) — местное время
MBL (Master Bill of Lading) — морской коносамент
MT (Metric Ton) – метрическая тонна (1000кг)
OBL (Ocean Bill of Lading) — океанский коносамент
PACK (Packing List) — упаковочный лист
POL (Port of Loading) — порт погрузки
POD (Port of Delivery) — порт назначения
SEA (Seafreight), O/F (Oceanfreight) – морской, океанский фрахт
SOC (Shipper’s Owned Container) – собственный контейнер клиента
TT (Transit Time) — транзитное время транспортировки
TEU (Twentyfeets Equivslent Unit) – условная единица измерения вместимости транспортных средств, эквивалент двадцатифутового контейнера
Это далеко не все нюансы в морских перевозках и Вам не стоит тратить время на их изучение, для этого есть WayDisplay!
Источник