- Учёные раскрыли тайны кораблекрушения римского галеона времён Иисуса
- Три военных корабля ВМС НАТО выдвинулись в сторону пролива Босфор для прохода в Черное море
- Лодку с плывущими в Испанию мигрантами обстреляли в Средиземноморье
- Читайте также:
- Главная новость
- Евро 2020 в Санкт-Петербурге: все самое важное и интересное. Онлайн трансляция
- Мощный противовес НАТО — на что способна Средиземноморская эскадра ВМФ России?
- Приветствую на канале!
Учёные раскрыли тайны кораблекрушения римского галеона времён Иисуса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В современном мире есть масса технических средств для облегчения исследований подобного рода. Также, к сожалению, есть много «чёрных» кладоискателей, для которых неважна историческая ценность найденных предметов, а лишь деньги, которые за них можно выручить. Это наносит мировой истории и археологии, ни с чем не сравнимый, огромный вред. Но археологи тоже не скучают. И то, что удаётся найти и исследовать, может многое нам рассказать о жизни и быте людей во времена давние.
Недавно известный археолог, доктор Джордж Ферентинос из Университета Патры в Патрах (Греция) и его команда наткнулись на кое-что интересное. В ходе археологических раскопок и сбора данных на острове Кефалония в Ионическом море, в большом заливе Средиземного моря и к югу от Адриатического, историки обнаружили остатки кораблекрушения. Время, когда это кораблекрушение произошло, учёные определили между 1 веком до нашей эры и 1 веком нашей эры. Это корабль времён Иисуса!
После проведённых исследований и анализа материалов, затонувший корабль признали римским галеоном. Корабль перевозил весьма массивный груз, около 6000 амфор. Буквально всё морское дно в области кораблекрушения усеяно этими амфорами. Также, археологи нашли там большие терракотовые кувшины с двумя ручками и узкими горловинами. Такие кувшины использовали, в основном, для перевозки вина, рыбьего жира и оливкового масла.
Для исследований корабля учёные использовали подводный гидролокатор бокового обзора. Согласно исследовательской работе доктора Ферентиноса в ResearchGate, обнаруженное судно имело длину почти 34 метра и ширину почти 13 метров.
Корабль, который был назван в честь близлежащей деревни Фискардо, является одним из крупнейших, найденных до сих пор в Средиземном море. По своим размерам он просто огромен, больше, чем большинство торговых судов того времени. Из этого крушения доктор Ферентинос надеется узнать больше о торговых путях, строительстве кораблей и о том, как амфоры хранились в трюмах кораблей.
Для того, чтобы выяснить, что именно перевозили в найденных амфорах и кувшинах, историки планируют провести химический анализ и анализ ДНК. Это поможет дать абсолютно точную информацию о реальном содержании амфор.
Археологи считают, что судя по положению галеона на дне моря, он медленно затонул в вертикальном положении. После того как корабль коснулся морского дна, корпус его слегка накренился и, как бы прилёг.
Доктор Ферентинос также отмечает, что в настоящее время в Фискардо была раскопана древняя римская деревня, датируемая приблизительно от 146 г. до н.э. до 330 г. н.э. В деревне были жилые дома, вездесущие бани, амфитеатр и кладбище. Всё это в совокупности указывает на важность этого района, как части торгового пути.
В этой восточной части Средиземного моря было найдено ещё три древних кораблекрушения. Даскалио и Antisami, найденные в 2000 и 2011 годах в Итака-Кефалиния пролива, были повреждены мародёрами. Третий корабль, затонувший возле морского порта Влёра (Албания), обнаружили в 2012 году. Последний всё еще находится в хорошем состоянии. Ещё одно крушение археологи нашли у побережья Антикитера в 2012 году. Корабль был почти таким же большим, как у Фискардо. Это судно перевозило самый древний в мире вычислительный механизм.
Историки и археологи, до сегодняшнего дня, обнаружили, в целом, на архипелаге Эгейского моря, пятьдесят восемь кораблекрушений. Ряд морских кораблей был обнаружен международными морскими археологами из Эфората подводных древностей. Масштабные исследования начались в 2015 году. И тогда только было обнаружено двадцать два крушения и с тех пор ещё тридцать шесть.
Амфоры исследователи аккуратно извлекли из затонувших судов и, по их оценкам, они находились, как минимум, на девяноста процентах грузовых судов. В то время как такие товары были наиболее распространёнными среди грузов, некоторые корабли перевозили мрамор, мраморные колонны и саркофаги. В Адриатическом море, между Италией и береговой линией Балканского полуострова, было обнаружено несколько судов, перевозящих такие тяжелые грузы. Эта информация зафиксирована историками в базе данных кораблекрушений, в рамках проекта Oxford Roman Economy Project. Точные координаты нахождения обломков не указаны из-за боязни грабежа.
В Западном Средиземном море также было найдено множество кораблей, в том числе Торре Сгаррата, плывший из Малой Азии в Рим. Кораблекрушение судно потерпело во втором веке нашей эры. Перевозил корабль восемнадцать саркофагов, двадцать три больших блока мрамора и мраморную облицовку с возможным общим весом в двести, а то и в двести пятьдесят тонн. Более мелкие грузы включали амфоры, другую глиняную посуду, два стеклянных сосуда и монеты с изображением Коммода, который был императором Рима с 180 по 192 год нашей эры.
Все эти кораблекрушения, особенно те, что на мелководье, такие как Фискардо, нуждаются в охране. Так как все они находятся под угрозой разграбления охотниками за сокровищами или уничтожения при перетаскивании якорей и рыболовных сетей. Члены команды археологов из проекта Fournoi, предложили создать подводный музей, чтобы студенты и заинтересованные дайверы могли безопасно обследовать затонувшие корабли.
Ещё об интересных находках на дне моря, читайте в другой нашей статье.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Три военных корабля ВМС НАТО выдвинулись в сторону пролива Босфор для прохода в Черное море
Группа боевых кораблей НАТО в составе трех авианосцев вышла в пролив Босфор для вхождения в Черное море. Эксперты предполагают, что курс в сторону РФ взяли 2 эсминца Королевского британского флота, и 1 судно ВМС Нидерландов.
Согласно одной из версий, вхождение боевых кораблей ВМС НАТО вызвано намерением усилить контроль черноморской акватории, о чем ранее неоднократно заявляла Великобритания. Предполагается, что если ударная группа НАТО будет двигаться в сторону Черного моря с постоянной скоростью, через 4-5 дней она достигнет российской территории.
«Ранее Великобритания заявляла о том, что направит в Чёрное море два военных корабля из состава ударной группы, однако, позднее стало известно о том, что количество кораблей будет увеличено до трёх единиц – к ним добавится ещё корабль ВМС Нидерландов», — прокомментировали военные обозреватели.
Известно, что корабли ВМФ РФ усилили патруль черноморской акватории, а также начали постоянное отслеживание траектории перемещения ударной группы. Эксперты отмечают, что в случае любой провокации со стороны НАТО, российский флот и авиационная группы РФ будут готовы дать моментальную ответную реакцию.
Автор текста: Информационное агентство «Informing»,
зарегистрировно Роскомнадзором ИА № ФС 77-79529
Источник
Лодку с плывущими в Испанию мигрантами обстреляли в Средиземноморье
Корабль Королевского военного флота Марокко атаковал судно с мигрантами.
В Средиземном море обстреляли катер с мигрантами. Как говорится в сообщении Medias24, лодка с нелегальными мигрантами направлялась в сторону Испании.
По информации СМИ, корабль Королевского военного флота Марокко атаковал катер, вошедший в марокканские воды.
Как пояснили в Министерстве внутренних дел королевства, моряки Марокко были вынуждены открыть огонь по кораблю, поскольку экипаж не реагировал на предупредительные сигналы.
В результате происшествия один из мигрантов погиб, еще трое получили ранения.
Отмечается, что владельца судна — гражданина Испании, перевозившего нелегалов, после ЧП задержали.
Читайте также:
Главная новость
Евро 2020 в Санкт-Петербурге: все самое важное и интересное. Онлайн трансляция
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2015.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Источник
Мощный противовес НАТО — на что способна Средиземноморская эскадра ВМФ России?
После крушения Советского Союза нашему ВМФ пришлось уйти из многих регионов, зачастую критически важных. Таковым можно считать Средиземное море, где довольно много государств-членов НАТО, а также 6 флот ВМС США – главный вероятный противник в регионе. Но с 2013 года баланс сил потихоньку начал восстанавливаться, и наши ребята вернулись на постоянной основе — сейчас группировка ВМФ все больше и больше набирает сил. На что способно соединение и представляет ли оно реальную угрозу вероятному противнику мы сейчас и выясним.
Приветствую на канале!
Начнём с того, что выделим главную особенность Средиземноморской эскадры – она практически полностью состоит из кораблей новой постройки, за исключением судов обеспечения, и чуть позже мы наглядно об этом расскажем. Второй ключевой особенностью является некая гибкость группировка (впрочем, это присуще любому флоту) – её состав меняется в зависимости от накала страстей в регионе и, зачастую, ударный потенциал превышает силы противника. Например, довольно часто группировку усиливают ракетными крейсерами проекта
1164 «Атлант» , на борту которых внушительные средства ПВО в количестве 64 ракет комплекса С-300Ф, плюс 16 тяжёлых противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан» — они могут держать около половины Средиземного моря под контролем. Кстати, об усилении группировки – довольно часто появляется интересная информация от турецких шипспоттеров (людей, занимающихся фотографией проходящих кораблей и судов, в данном конкретном случае пролива Босфор), согласно которой происходит быстрое и довольно серьёзное усиление группировки ВМФ, информации о которой в СМИ и официозе попросту нет. Но через какое-то время, максимум месяц, выясняется об очередном витке противостояния в регионе – последний раз такое произошло совсем недавно, во время визита британской АУГ, состоящей из двух авианосцев, но об этом чуть позже.
А пока вернёмся к нашему соединению. В не усиленном состоянии оно выглядит следующим образом – около 10 кораблей и судов обеспечения . В роли флагмана соединения выступает фрегат проекта 11356Р, в основе вооружения которого стоит УКСК 3С14 под знаменитые «Калибры» в количестве 8 штук. Есть мнение, что во время «средиземки» корабль загружен противокорабельными крылатыми ракетами (парочка с СБЧ), на случай непредвиденных событий и это мнение имеет смысл — неподалёку может «дежурить» авианосная ударная группа ВМС США, что было, например, в марте месяце. Может показаться, что 8 ПКР недостаточно, но это лучше, чем ничего – к тому же сбить 3М-54 крайне сложно, ведь на финальном участке полёта она разгоняется почти до трёх скоростей звука, и это у самой воды. При этом все 8 ракет обмениваются информацией и выделяют наиболее приоритетные цели, а в АУГ это, естественно, авианосец. К тому же у фрегата всегда рядом имеется «плавучий арсенал» в виде малого корвета, или по нашей классификации МРК, а именно проект 21631 «Буян-М». У него также 8 ракет на борту, что в сумме даёт неплохой залп из 16 ПКР. Плюс к этим двум кораблям можно добавить 2 подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка» новой постройки — у них на борту по 18 ракет, торпед и ракето-торпед. Во время ударных операций боекомплект крылатых ракет составлял до 10 единиц, что в сумме ещё 20 ПКР (остальное торпеды, ведь отказываться от них довольно опасная затея). Итого мы имеем 36 ПКР и заканчиваем с флотом. Идём дальше.
Морская авиация и тут тоже довольно интересно. Как известно, на авиабазе Хмеймим дежурят истребители Су-35С, Су-30СМ, а также бомбардировщики Су-34 — всего около 40 машин . Все они являются носителями таких ПКР, как Х-35У и могут нести их в приличном количестве, но мы возьмём в расчёт 2 единицы. Все вместе они могут нести до 80 ПКР, в случае необходимости, и довольно серьёзно загрузить противовоздушную оборону неприятельского соединения – сбить все цели довольно трудно, даже несмотря на дозвуковую скорость Х-35. Дело в том, что ракета также летит у самой кромки воды, при этом постоянно обмениваясь информацией со «стаей» — одна из них летит выше всех и постоянно сканирует пространство, выделяя цели и раздавая задачи, а также отводя на себя зенитные ракеты неприятеля. Алгоритм сложный и до конца принцип его работы засекречен – известны лишь общие черты. Вообще, Х-35 может быть и больше, так как тот же Су-34 может их взять не 2, а, скажем, 4 или даже больше плюс пара ракет для ближнего боя чтобы защитить себя. Так вот, всё это одномоментно должно работать с ракетами флота и суммарно уже выходит свыше сотни ПКР, что довольно весомо, несмотря на, казалось бы, скудный состав. И тут мы переходим к интересному — усилению группировки.
Наиболее быстрым её элементом можно считать переброску сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, о которой мы недавно рассказывали – сейчас полосу Хмеймима довели до ума и бомбардировщики любого типа могут там базироваться. В последний раз Хмеймим посетила тройка машин, каждая из которых может нести по 3 сверхзвуковых (почти гиперзвуковых) ракет Х-32М «Буря-М» с дальностью около 1000 километров. Сбить её практически невозможно, так как она летит довольно высоко для средств перехвата, а скорость почти 5000 км/ч – вплотную приблизилась к гиперзвуку. При этом ракета бывает в двух вариантах – классическая ПКР с активной РЛС, а также усиленная ядерная. В таком варианте за наведение отвечает полуактивная ГСН, при этом обтекатель ракеты выполнен из титана, что серьёзно повышает шансы на продолжение работы даже при попадании ЗУР. Стоит отметить, что это уже на самый крайний случай. Что касается кораблей усиления, то они выдвинутся в район гораздо раньше – на основе прогноза развития событий, так сказать. Если взять в пример мартовские события, то усиление это может быть довольно серьёзным.
Основу усиления в прошлый раз составлял фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» — у него на борту 16 ячеек, а значит 14 из них это ПКР, а две оставшиеся ракето-торпеды 91Р для работы по подлодкам. За воздушное прикрытие отвечает ЗРК «Редут» на 32 ячейки – при стандартной загрузке корабль несёт 56 ЗУР (24 ракеты семейства 9М96 и 32 ракеты 9М100 для ближней зоны). В марте корабль занимался тем, что держал под прицелом два эсминца на безопасном для себя расстоянии (дальность его ПКР достигает 600 км). С фрегатом обычно идёт ещё одна ДЭПЛ проекта 636.3, что даёт нам ещё 10 ПКР минимум. В это время из Чёрного моря в Средиземное совершают переход ещё один фрегат проекта 11356Р и МРК проекта 21631 «Буян-М». Что мы имеем в итоге? Огромный ударный потенциал, который 5 флоту ВМС США крайне не понравится, ведь против него было ориентировано около 165 противокорабельных ракет, половина которых считается несбиваемыми. Вишенкой на торте, так сказать, являются береговые ракетные комплексы «Бастион», расположенные в Тартусе – это ещё 24 сверхзвуковые ракеты, дальность которых достигает 600 километров, а в модернизированном 800. Причём вся группировка будет действовать под прикрытием сухопутных средств ПВО, а на Хмеймиме, как известно, развёрнута поистине монструозная защита, основу которой составляют С-400, С-300ПМ2, Тор-М2, Панцир-С и так далее. И всё это в совокупности создаёт такую ситуацию, при которой НАТО не рискнёт атаковать в лоб столь внушительные силы – потери будут колоссальны. НАТОвская концепция A2AD в действии, только нашими силами.
В качестве вывода отметим, что все «спекуляции» на тему слабости Средиземноморской эскадры ВМФ России теряют под собой почву при более детальном рассмотрении. Да, наш флот не такой крупный, как у НАТО, и имеет достаточно проблем, однако пока что этого достаточно для сдерживания неприятеля ещё на подступах. В будущем группировку ждёт только усиление, так как в середине десятилетия на постоянной основе Черноморский флот, а значит и Средиземноморская эскадра, получат в своё распоряжение фрегаты проекта 22350 новой постройки, каждый из которых несёт до 36 ракет.
Источник