- Самая полная карта сокровищ: 681 затонувший корабль на дне Карибского моря
- Были найдены места кораблекрушений в период с 15 до 19 века.
- Большая часть кораблей все еще хранит свои сокровища большой ценности
- Из 700 кораблекрушений точно удалось локализовать только 25 % .
- Карта Карибских островов 1784 года
- Найдены возможные дубликаты
- Пикабушники Италии
- Граждане каких стран побывали на МКС с начала её эксплуатации?
- Карта объема головного мозга (в кубических сантиметрах) у коренных народов
- Сравнение территории Монако и парка Сокольники
- Количество домашних кошек в европейских странах на 1000 человек (бездомные животные не были учтены)
- Новый Амстердам в 1660, схема Кастелло
- Как быстро выучить карту
- Почему корабли из Китая проходит вдоль Камчатки, а не напрямик?
Самая полная карта сокровищ: 681 затонувший корабль на дне Карибского моря
Прошло уже несколько столетий, но у Испании до сих пор болит сердце за утерянные сокровища. По данным историков, более 2 000 испанских галеонов, груженых золотом, серебром, изумрудами, жемчугом стоимостью миллионы долларов затонули на Карибах. Испанский морской археолог, Леон Аморес , со своей группой, составил наиболее полный на сегодняшний день каталог затонувших кораблей : 681 кораблекрушение было локализовано и отмечено на карте.
Как выяснилось, самое большое количество кораблей покоится на дне океана около Кубы. Около Доминиканской Республики найдены 63 затонувших корабля . Главная причина — это то, что из Гаваны, 2 раза в год, отправлялась в Испанию флотилия из более, чем 25 кораблей.
В Санто-Доминго, столице Доминиканской Республики, открыли музей Атарасана , где представлены все находки с затонувших кораблей около берегов острова. В музее запрещено фотографировать, но впечатления — ошеломляющие.
92 % всех кораблекрушений произошли по причине ураганов и штормов , и только 0,8% — в результате пиратских нападений.
Были найдены места кораблекрушений в период с 15 до 19 века.
Леон Аморес утверждает, что его карта составлена отнюдь не в расчете на кладоискателей, но признает, что часть этих кораблей перевозила значительные грузы золота, серебра, жемчуга и изумрудов. Некоторые из кораблей всем хорошо знакомы: «Аточа», «Консепсьон «, целые флотилии, затонувшие в 1715 и в 1733 годах, «Герцог Толозский» и «Гваделупе».
Первым задокументированным кораблекрушением в Новом Свете была гибель «Санта-Марии» , флагманского корабля Христофора Колумба на Эспаньоле. Это произошло 25 декабря 1492 года .
Большая часть кораблей все еще хранит свои сокровища большой ценности
Первые кораблекрушения несут больше историческую ценность, ведь это были корабли тех, кто совершал плавания исследовательского характера. Уже в 1525 году, у берегов Кубы, затонул корабль знаменитого конкистадора Мексики, Эрнана Кортеса , с подарками для короля Карлоса I. В 1544 году, затонул корабль, отправленный завоевателем империи Инков, Франсиско Писарро , тоже с несметными по тем временам сокровищами на борту.
Собрана масса леденящих душу историй пострадавших во время кораблекрушений людей.
- Рассказывают, как 7 человек, оказавшись на голой скале среди Карибского моря, вынуждены были бросать жребий, кого первого придется съесть , чтобы спастись от голода. Несчастная жертва избежала смерти только благодаря тому, что на горизонте в это время показался корабль, что спасло жизнь несчастному.
- Во время крушения «Герцога Толозского» только 7-ми из 600 человек, находившихся на корабле, удалось спастись, привязав себя к мачте. Их носило по морю 33 дня, пока, наконец, не вынесло на берег.
Но не всем из спасшихся судьба улыбнулась. Многие из них были либо съедены дикарями на берегу, либо они попали в рабство пиратам. Некоторые стали жертвой собственной алчности. Так, когда в 1605 году затонул корабль «Сантисима-Тринидад» на кайос Санта-Исабель (Куба), группа людей смогла спастись на лодке. Но они затащили на лодку столько золота, что под его тяжестью лодка тоже затонула.
Из 700 кораблекрушений точно удалось локализовать только 25 % .
Реально, в то время, навигация через Атлантику была настолько активной, что можно ту эпоху назвать первой морской глобализацией.
Если известно только о 2 000 затонувших кораблях, то можно представить себе масштабы морского сообщения между Старым и Новым Светом.
Невозможно не упомянуть о «святом Граале» среди затонувших кораблей. Это произошло в 1708 году, когда утонул «Сан-Хосе», ценный груз которого из золота, серебра, изумрудов и жемчуга оценивается в 17 000 миллионов долларов! Корабль был затоплен британцами, и 300 лет продолжались поиски этого супер-сокровища. В 2015 году в Карибском море были найдены части этого корабля, но до сих пор все детали держатся в секрете.
Даже представить себе невозможно, какие тайны еще скрывает и морское дно, и многочисленные укромные пещеры Карибских островов! Поиски — продолжаются.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки! Ищем наши сокровища вместе.
Источник
Карта Карибских островов 1784 года
Найдены возможные дубликаты
Пикабушники Италии
117 постов 753 подписчика
А вот в этой разлиновке с узлами есть какой-нибудь практический смысл? Или чистая эстетика?
Ого, они еще и рельеф зарисовали. Круто.
Это не рельеф, это силуэт острова, чтоб можно было определить куда ты , блеать, приплыл. Хотя, интересно, с какой стороны рельеф рисовался, ведь с разных сторон ты увидишь разный силуэт.
Эх, столько было потрачено времени
Граждане каких стран побывали на МКС с начала её эксплуатации?
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Карта объема головного мозга (в кубических сантиметрах) у коренных народов
Источник: Brain Size, Cranial Morphology, Climate, and Time Machines
by KL Beals C. Smith, and S.Dodd, 1984 published by Oregon State University.
Сравнение территории Монако и парка Сокольники
Княжество Монако – это одно из наименьших государств в мире, которое занимает всего 2,02 км² суши. На такой небольшой территории проживают 39,5 тыс. чел. (т. е. средняя плотность населения составляет 19554,5 чел/км²), расположены многочисленные отели для туристов, казино, яхт-клубы и т. д. Парк Сокольники — один из крупнейших парков на территории Москвы, площадь которого равна 5,16 км².
Получается, что один московский парк в 2,5 раза больше Монако (границы княжества выделены на карте красной линией).
Количество домашних кошек в европейских странах на 1000 человек (бездомные животные не были учтены)
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Новый Амстердам в 1660, схема Кастелло
Redraft of the Castello Plan of New Amsterdam in 1660 (redrawn in 1916 by John Wolcott Adams and Isaac Newton Phelps Stokes)
Карта Нового Амстердама в 1660-м году, перерисованная в 1916-м году.
Новый Амстердам — первоначальное голландское название Нью-Йорка в 1626—1664 годах. Голландская колония Новый Амстердам в Америке, просуществовав всего чуть более 40-ка лет, успела вырасти из деревни поселенцев в небольшой городок. Однако, хотя в самой Голландии в это время наблюдался расцвет живописи, никто из художников не отправился в колониальную даль, чтобы запечатлеть североамериканские просторы. Поэтому о том, какой была колония, мы можем судить сегодня только по изображениям на нидерландских картах XVII века.
Почитать об этом чуть больше можно тут. Ну, или на Вики (но лучше уж тогда на английской).
Geheugen van Nederland // Memory of The Netherlands (Johannes Vingboons, ≈1650)
Afbeeldinge van de Stadt Amsterdam in Nieuw Neederlandt // Picture of the City of Amsterdam in New Netherland (≈1660)
Оригинал карты. Создана приблизительно в 1660-м году.
Максимально доступное разрешение, к сожалению, составляет лишь 759×540, однако в статье о схеме Кастелло на Википедии есть такая же карта, но в большем разрешении и колоризированная.
«Схемой Кастелло» же карта названа потому, что была найдена в 1900-м году на вилле принадлежавшей Козимо I Медичи — Villa di Castello.
Также ребята из Battlemaps продают колоризированную версию карты 1916-го года.
1660 New Amsterdam atop 2013 New York
Карта Нового Амстердама 1660-го года поверх финансового квартала Нью-Йорка 2013-го года.
Как быстро выучить карту
В период дистанционного обучения выучить со школьниками карту стало практически нереально, поэтому решили реализовать давнюю идею — сделать сервис для изучения и проверки географической карты.
Похожие сервисы были и до нас (например, seterra.com ), но они были сделаны скорее для развлечения, чем для обучения, поэтому многих функций у них не хвалато.
Примерно с января этого года начали разработку, что получилось можно посмотреть тут: https://www.maptomind.ru/
Что готово в настоящее время:
1.Возможность выбирать объекты по регионам и категориям.
2.Возможность добавлять слой с административными границами и создавать ссылку на тест с необходимым набором объектов
3.Возможность создавать тест для группы. После выбора нужных объектов появляются две ссылки: первую нужно отправить ученикам, а по второй можно будет увидеть их результаты. Если уроки проходят с использованием планшетов или компьютеров, то такую проверку можно очень быстро в начале урока проводить.
Для примера ссылка на тест по странам Южной Америки:
А по этой ссылке можно смотреть результаты тех, кто тест прошёл.
Регистрироваться нигде не нужно.
Сейчас сайт продолжаем дорабатывать, скоро добавим все страны, поправим границы у тех объектов, которые уже добавлены (их уже более 400) и можно будет подумать о том, что ещё интересного на данной механике можно сделать
Почему корабли из Китая проходит вдоль Камчатки, а не напрямик?
Если открыть онлайн-карту местоположения судов и посмотреть на область вокруг Камчатки, то можно будет заметить одну крайне интересную особенность. Большинство кораблей следует по одному из трех маршрутов: Китай – США, США – Китай, США – Южная Корея. Если после этого взглянуть на карту еще раз, то у многих возникнет закономерный вопрос: зачем все эти суда делают такой крюк описывая по океану дугу, если можно было бы просто плыть напрямую.
В чем здесь подвох?
Подвох действительно есть. О нем так или иначе знаешь большинство людей, но по понятным причинам забывает едва ли не сразу после окончания школьного курса Географии. Дело, конечно же, в искажении восприятия реальных расстояний и местоположения объектов на нашей планете. Проблема заключается в двухмерности карты. Нанесение изображения земли на плоскость (лист бумаги) сильно искажает описываемые расстояния. Искажение происходит в сторону увеличения по мере удаления от экватора планеты.
Таким образом, чем ближе карта к полюсам, тем сильнее оно растянута. Все потому, что наша планета отнюдь не плоская, а шарообразная. Проще всего в бытовых условиях оценить силу искажения при составлении плоских карт можно при помощи обычного апельсина. Аккуратно срежьте с фрукта кожуру и попытайтесь ее распластать. У своих «полюсов» она будет рваться и расходиться.
Нечто подобное происходит и при попытке перенести изображение поверхности планеты на плоскую карту. При этом искажаются не только расстояния и размеры объектов на карте, но и их местоположение. Просто сравните обычную карту земли и то, как на ней «лежат» материки с тем, как они выглядят на глобусе.
Здесь-то и кроется ответ на вопрос о том, почему многие суда из Китая в США плавают вдоль Камчатки. На самом деле они просто следуют по кратчайшему маршруту. Так как чем ближе к полюсу, тем меньше расстояние. На карте прямой путь из Азии в Америку вдоль экватора кажется нам прямой линией. Однако на глобусе это не прямая, а кривая. Кроме того, на глобусе Америке лежит заметно дальше от Азии по экватору, чем нам, кажется, по карте.
Все тоже самое касается не только кораблей, но и самолетов.
Источник