Ставки фрахта черное море

Непотопляемый фрахт: ставки достигли дна и пошли вверх. Обзор фрахтового рынка за сентябряь

Сентябрь для судовладельцев, несмотря на снижение экспортных цен на зерно, начался со слабой деловой активности. Впервые за многие недели, как в споте, так и в промте образовался избыток тоннажа и половину месяца рынок потратил на восстановление равновесия, в том числе путем вывода части судов для работы за пределами региона. Ставки фрахта стояли мертво до середины сентября, демонстрируя уникальную для этого времени года «выдержку». С середины месяца рынок вышел из спячки и пошел в рост, однако до прошлогодних уровней ему еще очень далеко.

Азово-Черноморский бассейн

Первая половина месяца в Азовском регионе отметилась плохими погодными условиями на входе в Керченский пролив и сильными сгонными ветрами в Таганрогском заливе. Погода способствовала простоям судов в районе Азово-Донского морского канала и затрудняла их движение на входе в Азовское море, что удержало ставки фрахта от дальнейшего падения.

Керченский пролив // Пресс-служба Кремля

Из-за низкого спроса на тоннаж часть судовладельцев вывела свои суда в Черное и Средиземное моря, что совершенно нетипично для сентября и прежде практиковалось ими ближе к зиме. Азовский регион покинули в первую очередь старые теплоходы типа «река-море» — они стали неинтересны крупным фрахтователям из-за требований страховых компаний, а также более крупные суда, которые в сезон прежде работали из Темрюка.

Читайте также:  Море внутри меня синее волны внутри меня сильные солнце живет во мне

Начиная с середины месяца спотовый тоннаж в Азовском регионе, наконец, был выбран полностью, и впервые за несколько недель стала ощущаться нехватка судов, чему способствовала сохраняющаяся плохая погода в Таганрогском заливе. Ставки фрахта прогнозируемо пошли вверх и к концу месяца на базисе Ростов – Мармара достигли уровня $20 за тонну. К оживлению рынок подтолкнули падающие экспортные цены на пшеницу, а также стартовавшее выполнение контрактов по тендерам Турецкого зернового агентства (250 тыс тонн мягкой мукомольной пшеницы) и Египетской госкомпании GASC (230 тыс тонн российской пшеницы).

Несмотря на подросшие ставки, дефицит спотового тоннажа до конца сентября преодолен не был, и судовладельцы продолжили диктовать свои условия по ценам и грузам, сохраняя тренд на повышение ставок и на будущее.

Черноморский регион

На состояние рынка Черноморского региона существенное влияние оказали действия крупного игрока в лице «Миро Групп», подконтрольной ВТБ. Многие традиционные направления: средиземноморские Турция и Европа, Египет, страны Северной Африки – были закрыты им с большой воды крупными партиями. В итоге это привело к уменьшению количества длинных рейсов судами типа «река-море». В условиях ограниченного предложения груза на Черном море некоторые владельцы теплоходов до 3000 тонн перешли на работу по контрактам в Средиземное море.

Каспийский регион и транзит

Рынок фрахта Каспийского региона стагнировал практически весь месяц на фоне ожиданий хороших новостей из Ирана в отношении запуска платежей в обход американских санкций. «Мертвому сезону» способствовало также закрытие на профилактику крупнейшего в регионе карбамидного завода в Гарабогазе. Ближе к концу месяца часть иранских судовладельцев перешла на работу по контракту из Актау, что снизило предложение флота и поспособствовало росту ставок на $1-2. В итоге на Каспии в сентябре наблюдался явно выраженный отложенный спрос, что подтверждают и астраханские отправители. По их данным в октябре объем перевалки в регионе должен вырасти на треть.

Прогноз

В октябре судовладельцы на фоне дефицита тоннажа продолжат диктовать рынку свои условия. Ставки будут расти с темпом $2-3 в неделю на рейсах из азовских портов. Пик сезона, таким образом, будет наблюдаться ближе к концу месяца.

Ставки с реки будут подрастать с аналогичным темпом, однако на последней неделе октября ожидается ситуация, когда фрахтователи будут вынуждены фиксовать лодки по повышенной ставке: груза на реке достаточно, однако флот в нужном количестве отсутствует. Последние рейсы сезона 2019 года отправятся «за любые деньги» и ставки фрахта будут определяться нерыночными условиями.

Особенностью текущего сезона является примерно одинаковый темп роста ставок в Азово-Черноморском и Каспийском регионах. Традиционно более волатильный Каспийский рынок в этом году ведет себя спокойно. Однако все может поменяться в одночасье, когда станет понятно, что механизм оплаты товара иранскими импортерами в обход американских санкций заработал.

В октябре судовладельцы должны определиться, где будет зимовать их флот, и начнут планировать работу тоннажа исходя из этого понимания. К концу месяца окончательно сформируется количественный и качественный состав флота, который будет работать на Каспии до следующей весны.

Источник

Ставки фрахта черное море

На 6-й неделе довольно сильно разделились мнения сторон фрахтового рынка на Азове. Обсуждался тоннаж с датами нотиса после 15-го числа. Фрахтователи настаивали на резком уменьшении ставок фрахта, пытаясь добиться снижения порядка 10-ти долларов за тонну, и озвучивали свой рабочий уровень — около 30 долларов за тонну кукурузы из Азова на Мармару. Судовладельцы не велись на поводу у подобных настроений: в начале недели за такой рейс предлагали высокие 30-е, чуть позже уже подтверждали средние 30-е. На протяжении всей недели такой уровень предложений с обеих сторон сохранялся. Некоторые Фрахтователи все же увеличивали ставку фрахта, чтобы успеть отправить февралем. По итогу недели снижение ставок есть, но приоритет все же остается на стороне Судовладельцев. Поэтапное введение пошлин поддерживает спрос на тоннаж. На текущий момент, отправители заинтересованы в отгрузках кукурузы в беспошлинный период, поэтому уровень фрахта 6-й недели скорее всего сохранится, и под конец месяца даже возрастет на тоннаж с датами погрузки в феврале.

Ввиду желания как можно быстрее вернуть свой тоннаж в Азовские порты на погрузку со стороны Судовладельцев, усложняется импорт товаров в РФ через Азовские порты. Ставки фрахта из Черного или Мраморного моря на Азов/Ростов выросли, но твердого интереса со стороны Судовладельцев пока нет. Сейчас в приоритете работа зерновых грузов, и Фрахтователи «обраток» вынуждены проявлять гибкость в переговорах, чтобы не срывать графики поставок.

Черноморский рынок костеров из глубоководных портов достиг определенного уровня, и рост ставок немного остановился. Отчетливо заметна нацеленность Фрахтователей на отгрузки большими партиями. Основные получатели зерновых в Средиземноморском регионе на сегодняшний день импортируют зерновые и из западной Европы, причем значительная часть — в рамках тендеров гос. закупок. И небольшие партии, такие как 4-7к не пользуются спросом по текущим высоким ценам, несмотря на наличие достаточного количества открытого флота. Котировки из Херсона на Мармару 20+ за тонну будут пересмотрены на уровень ниже 20-ти.

Источник

Фрахтовый отчет Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море, 50 неделя 2019 год

На 50-ой неделе в Азовском регионе сохранился устойчивый спрос на тоннаж. Некоторые Судовладельцы пользовались моментом, и пытались предлагать промтовые суда по текущим ставкам. В целом это не встречало понимания со стороны Фрахтователей – спрос на тоннаж с датами подхода в конце декабря — начале января крайне мал.

Однако Фрахтователи, особенно те, кто работает с иностранными компаниями, готовы были переплачивать, чтобы найти теплоход в споте и обезопасить себя от риска простоя на праздниках. Судовладельцам пока удавалось сохранять спрос на флот, и ставки фрахта подросли еще на доллар. Тонна пшеницы из Ростова на Самсун уезжала за $23 доллара.

Российские банки 31 декабря уходят на новогодние каникулы, и не будут работать по 8 января включительно. Традиционно это затрудняет внешнеторговую деятельность и сводит количество сделок в этот период к минимальным значениям. Отправители так же, как правило, не горят желанием прерывать свои выходные и заниматься организацией отгрузок в праздничные дни. В совокупности эти факторы играют на понижение ставок фрахта в начале календарного года, поэтому Фрахтователи, имеющие возможность придержать свои грузы, переносят даты отгрузок ближе к середине января следующего года.

Многие Судовладельцы, работающие в Азовском регионе, целенаправленно берут рейсы из портов Средиземного или Черного моря, чтобы избежать простоев в портах Азовского моря. Те из них, у кого отсутствует достаточный опыт работы на морских направлениях, быстро подтверждают ставки и высоко востребованы со стороны средиземноморских Фрахтователей. Ставки на обратные грузы, которые идут не в российские порты, падают ближе к концу года.

На отчетной неделе в Азовском регионе наблюдался высокий спрос на семечку. Её готовы были отгрузить и в споте, и в промте от 1000-4000 тонн из портов Ейска, Азова и Ростова. Прежде всего, это связано с ростом закупочных цен на подсолнечник. Судовладельцы рассматривают такой груз охотнее, так как ставка даётся за полное судно и выбирается полный объем трюмов на максимальную проходную осадку в Азове.

Из портов Черного моря пшеница на базисе Херсон – Мармара отправлялась по ставке $21 за тонну. Объемы отгрузок большие и до конца года ситуация не изменится. Сразу после Новогодних праздников следует ожидать снижения ставок, но к концу января рынок отыграет вверх, поскольку качество украинского зерна в этом году довольно высокое, а цена при этом весьма конкурентная.

В Каспийском регионе в целом уровень рынка не снизился, количество груза по-прежнему большое, но преимущественно из Махачкалы и Актау. Спрос на тоннаж из Махачкалы вырос в разы из-за весовых ограничениях на подъездах к Астрахани. Участники рынка продолжают жаловаться, что при текущих условиях автодоставка из близлежащих регионов абсолютно не просчитывается, и обойти ограничения не получается, т.к. весы установлены на всех подъездах к Астрахани. Отправители переориентируют свои грузопотоки на более доступные порты, вследствие чего ставки из Махачкалы начали расти, в то время как из Астрахани, на фоне уменьшения груза, даже немного снизились. Из Астрахани в иранские порты тонна кукурузы везется на уровне $39, из Махачкалы на уровне $30. Иранские покупатели со свой стороны начинают давить на российских партнеров и торопить с отгрузкой зерновых, так как за невыполнение контрактов они могут потерять квоты на ввоз/вывоз товара из страны, которые очень трудно получить. С начала января на Каспии стоит также ожидать падения рынка – из-за длительных новогодних праздников сформируется большое количество открытого в споте тоннажа, который будет искать груз.

Источник

Зерно в июне: квота на ожидание выбрана. Обзор фрахтового рынка за июнь

Июнь на рынке фрахта костеров стал месяцем ожиданий и надежд. Большая часть флота находилась в спотовых позициях, а судовладельцы искали груз и соглашались практически на любые условия. И если стагнация рынка в первой половине месяца объяснялась действовавшей ограничительной квотой на экспорт зерновых, то робкий рост ставок во второй половине месяца был связан исключительно с надеждами, потому что на рынке, по-прежнему, ничего не происходило, и груза было катастрофически мало.

Морской порт Азов

Азовско-Черноморский регион

Июнь в Азовском регионе начался с падения ставок фрахта до минимума. На базисе порты Азова – Черноморское побережье Турции тонна груза могла уехать в отдельных случаях за $8, что для некоторых судовладельцев означало работу не всегда даже в ноль. Однако и при таких ставках найти груз было очень трудно, и значительное количество тоннажа оставалось открытым в споте без особой надежды на улучшение ситуации в обозримом будущем. Объемы остатков старого урожая были малы, и деловая активность отечественных продавцов пребывала в вялом состоянии.

Ближе к середине месяца, ожидая увеличения спроса на флот в начале июля, судовладельцы стали держать теплоходы на коротком плече (максимум до Мармары), чтобы не пропустить роста ставок. Их ожидания базировались на слухах, что в первых числах июля потребуются суда для выполнения ранее заключенных контрактов, работа по которым затормозилась после введения ограничений на экспорт пшеницы. Фрахтователи же, пользуясь низким рынком, старались взять теплоходы, начиная с июля, сразу на несколько рейсов либо в тайм-чартер, однако со стороны судовладельцев это не встретило поддержки.

Тем не менее, в середине месяца ставки фрахта из азовских портов ни на конец июня, ни на начало июля еще не были сформированы. Большая часть флота на Черном и Азовском морях по-прежнему была открыта в споте, а те судовладельцы, что были готовы уйти в рейс в последние числа июня, давали ставки существенно (иногда до двух раз) выше рынка. Было понятно, что привычная зерновая программа из азовских портов ни у кого еще не сформирована, за исключением крупных фрахтователей, которые будут в первую очередь работать на своих судах, а на рынок выходить только в крайнем случае, чтобы избежать возможных потерь.

Во второй половине месяца ситуация с фрахтом в Азово-Черноморском регионе все еще оставалась сложной. На рынке уже начал появляться ячмень нового урожая, и трейдеры искали любые возможности, чтобы обойти квоту. Судовладельцы соглашались на спотовую отгрузку теплоходов, при фактическом оформлении документов и выходе в рейс после 1-го июля. Это позволяло отправителям вывести погруженный объем из-под квоты и при этом взять теплоход по низкой ставке. Появление подобных предложений, даже учитывая факт простоя флота, лишний раз свидетельствовало о нехватке груза.

Рынок оставался на стороне фрахтователей вплоть до конца июня. Однако, несмотря на то, что спотовых отгрузок оставалось все еще мало, а количество предлагаемого флота превышало спрос, судовладельцем удалось сбалансировать рынок, а в некоторых случаях и повернуть его в свою сторону. Они уже наотрез отказывались работать по минимальным ставкам, опасаясь пропустить долгожданный рост фрахта, и закрывали только спотовые позиции, придерживая промтовый флот на случай резких скачков ставок.

Загрузка зерна / Федеральное агентство морского и речного транспорта

Каспийский регион и транзит

По сравнению с началом навигации, рынок транзитных перевозок в июне несколько просел. Основная часть срочных грузов была вывезена, спрос на транзитный флот упал, и фрахтователи стали более тщательно подходить к выбору теплоходов. К тому же основная часть транзитных грузов в сторону Каспийского моря следовала в порт Туркменбаши, а рейсы в обратную сторону чаще начинались из Бекдаша. В результате в обоих портах возникло скопление судов и образовались очереди, что в итоге привело к снижению ставок как в сторону Каспийского моря, так и обратно.

В целом, весь июнь фрахт на Каспийском рынке стагнировал на уровне $18-20 за тонну из Астрахани на Иран, что в начале месяца было в два раза больше, чем ставка на сопоставимый рейс Ростов – Мармара. Заметным источником спроса на тоннаж оставался грузопоток туркменских удобрений, который для русскофлажного тоннажа являлся основной возможностью совершать рейсы в плюс. Тем не менее, все ждали начала июля, когда на рынок должно было выйти зерно ячменя нового урожая, торги по которому активно велись уже в последнюю неделю июня.

Прогноз

Участники рынка сходятся во мнении, что активность возобновится с 27-й недели. К этому времени в порту должен появиться ячмень нового урожая, а по пшенице начнутся твердые переговоры. Однако до середины июля глобальных перемен на рынке не произойдет. В начале нового сезона зерновые торгуются в очень большом диапазоне цен. Сильные колебания последних объясняются поступающими новостями и прогнозами грядущего урожая в основных странах-производителях зерновых. Из-за такой неопределенности долгосрочных контрактов заключается очень мало, что тормозит рост ставок в целом.

Главным фактором, оказывающим влияние на рынок, будет решение вопроса с квотами. Участники рынка считают, что у чиновников Россельхознадзора существует негласное распоряжение не выдавать карантинные и фитосанитарные сертификаты до получения разъяснений от Минсельхоза. Это может затормозить рост ставок в начале июля.

Источник

Оцените статью