Строительство нефтяной платформы каспийское море

На астраханских верфях строят новые объекты для нефтяников Каспия

Как сообщает пресс-служба губернатора области со ссылкой на подрядчика работ, строительство опорных блоков для жилого модуля завершено с трехмесячным опережением графика. 10 апреля запланирована их отправка на месторождение для установки.

Строительство опорных блоков производственного модуля завершится в августе, после чего объект также передадут заказчику для транспортировки на Каспий. В настоящее время выполнены все работы по монтажу металлоконструкций, общей массой три тысячи тонн, идет установка оборудования, электромонтажные, трубомонтажные работы и нанесение антикоррозийного покрытия. Причем для изготовления свай блоков были привлечены сотрудники астраханского трубопроводного предприятия БТ СВАП. Всего в проекте занято 1,2 тысячи человек.

Производственную площадку предприятия сегодня посетили губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

«Очень важно, что компания реализует свои проекты на наших судостроительных предприятиях, тем самым помогает развитию и поддерживает судостроительную отрасль региона, — заявил Игорь Бабушкин, — Вместе с этим развивается сервисное обслуживание. В целом это дает мультипликативный эффект для экономики области».

Как заявил Вагит Алекперов, каспийские проекты являются приоритетными для компании:

«Сегодня мы предпринимаем определенные шаги по оптимизации инвестиционных затрат, сокращаем издержки. Но проекты, непосредственно связанные с обеспечением геологоразведки и добычи нефти, финансируются без задержек и на 100 процентов».

Месторождение им. В. Грайфера открыто в 2001 году. Оно является третьим каспийским нефтяным проектом после месторождений В.Филановского и Ю.Корчагина. Ожидаемый объем добычи нефти — 1,2 миллионов тонн в год.

Источник

Строительство платформ для месторождения Ракушечное на Каспии начнется в этом году

АСТРАХАНЬ, 24 июля. /ТАСС/. Московская CNGS Engineering выиграла тендер компании «Лукойл» на строительство двух платформ для обустройства нового месторождения на Каспии Ракушечное. Строительство объектов начнется в этом году, сообщил во вторник ТАСС гендиректор CNGS Engineering Сергей Алексеев.

Глава «Лукойла» Вагит Алекперов на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 18 июля рассказал о планах по освоению новых месторождений и использованию новых технологий. В частности Алекперов отметил, что принято инвестиционное решение о новом месторождении — Ракушечное на Каспии. По информации компании, начать промышленную добычу нефти на нем планируется в 2023 году, ожидаемая добыча — 1,2 млн тонн в год.

«Мы построим для компании «Лукойл» две платформы для Ракушечного. Работы будут вестись в Астрахани, у нас там есть филиал. Строительство начнем в этом году, завершить работы рассчитываем в 2022 году. Объекты большие, серьезные, но мы уже строили подобные платформы, поэтому опыт есть», — сказал Алексеев.

Как уточнили ТАСС в компании «Лукойл-Нижневолжскнефть» (100% дочернее предприятие ПАО «Лукойл»), на первом этапе планируется строительство основных объектов — ледостойкой стационарной платформы и жилого модуля, которые будут соединены переходной галереей. «В текущем квартале должны быть начаты работы. Помимо перечисленных объектов, также для Ракушечного будут построены подводные межпромысловые трубопроводы и кабельные линии для соединения со второй платформой месторождения имени Владимира Филановского», — заметили в компании.

Уточнить сумму контракта на строительство платформ в «Лукойл-Нижневолжскнефть» и CNGS Engineering ТАСС отказались, сославшись на коммерческую тайну.

О месторождениях на Каспии

«Лукойл» открыл на Каспии (самостоятельно и в рамках совместных проектов) девять крупных многопластовых месторождений (месторождения имени Владимира Филановского, имени Корчагина, месторождение Сарматское, Хвалынское, Ракушечное, Западно-Ракушечное, месторождение 170 километров, Центральное и Рыбачье). В прошлом году «Лукойл» на своих месторождениях на Каспии (с месторождений имени Филановского и Корчагина) добыл 5,5 млн тонн нефти.

Крупнейшими акционерами «Лукойла» являются Вагит Алекперов (24,8%), Леонид Федун (9,8%), структуры ИФД «Капиталъ» (около 8%) и дочерняя структура Lukoil Investment Cyprus (более 16%).

Источник

Астраханский шельф

Зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов назвал Астрахань новой нефтегазовой провинцией, а развитие каспийских месторождений — одной из точек роста российской нефтепромышленности.

Между тем еще в советское время эта территория вообще не рассматривалась как перспективная для добычи нефти. Исследование шельфа началось только в середине 90-х в рамках госпрограммы изучения и освоения углеводородных ресурсов Каспийского моря, а на рубеже тысячелетий в море уже стояла спущенная со стапелей астраханских «Красных баррикад» разведывательная буровая установка «Астра». Общие инвестиции в геофизические и геологические исследования, а также подготовку инфраструктуры составили более 300 миллионов долларов.

К слову, все каспийские нефтяные платформы строились на астраханских судоверфях. Например, ледостойкую стационарную платформу (ЛСП-1) для месторождения Филановского возводили «Лотос» и Астраханское судостроительное производственное объединение, опоры для платформы к Ракушечному месторождению — на заводе «Галактика». К моменту обнаружения структуры Филановского в 2005 году было открыто уже четыре каспийских месторождения: Хвалынское, Ракушечное, Сарматское и имени Юрия Корчагина, на котором в 2010 году нефтяники и добыли свое первое «золото». В регионе заговорили об особой экономической зоне «Лотос» и формировании центра судостроения в Прикаспии.

«По сути сейчас в Астраханской области приступили к созданию новой промышленности, которую регион еще и не видел», — сообщалось в официальных пресс-релизах областного правительства накануне торжественного ввода в эксплуатацию месторождения Филановского в 2016 году.

Спустя два года добыча нефти на этом месторождении достигла проектного уровня 6 миллионов тонн в год. В целом извлекаемые запасы углеводородов оцениваются в 129 миллионов тонн нефти и 30 миллиардов кубометров газа.

Месторождение имени Филановского является центральным звеном транспортировки нефти с других месторождений Каспия, что позволяет экономить расходы на перевозку. Уже сейчас сюда идет нефть с Корчагина. Продукцию с Ракушечного (переименованного в месторождение имени Грайфера) предполагается также отправлять на платформу Филановского и далее по трубам Каспийского трубопроводного консорциума — на экспорт. Добычу здесь планируют начать в 2022 году.

Таким же образом будут транспортировать нефть с Сарматской структуры, сейчас она переименована в месторождение имени Юрия Кувыкина.

На данный момент промышленная эксплуатация по каспийскому проекту ведется на двух месторождениях. Как сообщается на официальном сайте «Лукойла», суммарная добыча нефти и газового конденсата на структурах Корчагина и Филановского за 6 месяцев 2020 года составила 3,7 миллиона тонн (что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года). Инвестиции в освоение каспийского шельфа за все годы превысили 9 миллиардов долларов. Накопленная добыча (нефть, добытая на объектах с начала разработки) на этих месторождениях уже приблизилась к 30 миллионам тонн.

Кроме этого, специалисты начали изучение нового участка на юге акватории — структур Хазри и Титонская: бурят уже вторую скважину.

Министр экономического развития Астраханской области Казбек Хадиков, представляя прогноз социально-экономического развития региона до 2023 и до 2032 года, отметил, что основной отраслью, приносящей доход, в среднесрочной перспективе останется нефтегазовая. Вот так всего за два десятилетия астраханская экономика обрела якорного резидента.

Кстати

В полупустынной части Астраханской области, в Харабалинском районе, в 2012 году частной нефтекомпанией АФБ было открыто нефтяное месторождение, получившее название Великое в связи с беспрецедентными предполагаемыми запасами углеводородов — 330 миллионов тонн нефти и 99 миллиардов кубометров газа. По словам министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Дениса Афанасьева, сейчас в районе месторождения ведутся проектно-изыскательские работы, чтобы подтвердить запасы. В ходе испытаний удалось выяснить, что нефть в этом месторождении не имеет в составе сероводорода, что очень ценно, так как сероводород вызывает коррозию оборудования и трубопровода. Добыча ресурсов на Великом начнется не раньше 2027 года.

Источник

Столица Каспийского моря — город построенный в СССР на буровых платформах

При Советском Союзе было реализовано много уникальных проектов, которые продолжают существовать спустя годы после развала великой страны. Конечно, в СССР активно развивалась нефтяная отрасль. Сегодня хотелось бы рассказать об одном проекты, после реализации которого, остался целый нефтяной город. Строительство проходило на территории каспийского моря, город Нефтяные камни практически стал столицей Каспия.

Огромные нефтяные платформы

Многие фантасты мечтали писатели о реализации масштабных проектов городов на воде. Однако в Союзе пошли дальше, чем простое написание страниц – советские архитекторы и инженеры смогли воплотить в реальность целый нефтяной город на море. Благо технологии и ресурсы позволяли создавать действительно огромные строения из металла и бетона. Так появился город Нефтяные камни. Конечно, создавалось подобное творение лишь для одной цели – добычи нефти. В то время, на территории Каспия нашли большое месторождение черного золота, а советская власть не могла упустить шанс заработать дополнительные средства в бюджет страны.

Настоящий город на воде

Город Нефтяные камни сейчас уже находится на территории независимого Азербайджана. Если быть точным, находится он в 42 километрах от полуострова Апшерон в Каспийском море. Для строительства города использовали специальные металлические конструкции. Отметим, что нефтяная добыча началась еще в 40-х годах прошлого века. Уже тогда там начали возводить буровые вышки и окружать их специальными ограждениями из камня и бетона. Сейчас на территории поселения находится больше 200 нефтяных платформ.

Строительство при СССР

По задумке проектировщиков, на территории поселения должны были быть все необходимые коммуникации для постоянного нахождения работников. В итоге пришлось создавать не только буровые вышки, но и жилье, а также прочие блага для нефтяников. Общая протяженность улиц такого городка составила порядка 350 километров.

Даже в наше время, там проживает и работает больше 2000 человек. Кроме того, недавно было открыто более 12 новых буровых скважин. Конечно, тут работают не только обычные геологи, сюда приезжают люди различных специальностей, ведь городок нужно поддерживать в надлежащем состоянии. Стоит отметить, что заработная плата в Нефтяных камнях намного выше, чем в среднем по стране.

Удивительно то, что город успел попасть в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой огромной нефтяной платформой на планете. На территории поселения не только промышленные постройки, но и полноценные магазины, общежития, собственный завод по выпечке хлеба, столовая, медицинское учреждение и даже полноценный парк с зелеными насаждениями.

Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась.

Источник

Море стало ближе

Специальная ледостойкая платформа выбрана ключевым объектом обустройства морского газового месторождения в результате многолетних инженерных изысканий. Такое техническое решение обусловлено множеством факторов, в первую очередь климатическим. Газовое месторождение Каменномысское-море, которое готовится осваивать предприятие «Газпром добыча Ямбург», расположено на «окраине» Северного Ледовитого океана, в Обской губе Карского моря, в 50 километрах от суши. По размеру запасов газа оно относится к категории уникальных: под слоями льда, морской воды и сотнями метров грунта таится более 550 миллиардов кубометров сеноманского газа. Газодобытчики иногда называют его «легким», противопоставляя трудноизвлекаемым запасам углеводородов: например, ачимовский газ добывают с глубины более четырех тысяч метров.

Однако с точки зрения добычи шельфовый газ легким не назвать: акватория месторождения отличается низкими — до минус 60 градусов по Цельсию — температурами, сильными штормами, небольшими глубинами (5-12 метров), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение этого месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях. Здесь не подошли решения, примененные газодобытчиками на других российских шельфах: ни прибрежная буровая платформа, ни плавучий комплекс, ни насыпной остров. В итоге было решено, что ледостойкая стационарная платформа (ЛСП) расположится на сваях.

По форме сооружение напоминает обтекаемый корпус корабля. Длина его составит более 135 метров, ширина — 69 (для сравнения: футбольное поле в Лужниках даже немного меньше — 105 на 68 метров). Высота от основания до «крыши» — вертолетной площадки — 41 метр, общий вес превысит 40 тысяч тонн. На платформе, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль, где смогут одновременно разместиться 120 человек.

На начальном этапе освоения месторождения планируется построить 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины: от платформы они протянутся под дно, до залежи. Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах. Добытое сырье с платформы по трубопроводам направится на берег, на мыс Парусный, где будут находиться установка комплексной подготовки газа и дожимная компрессорная станция. После этапа подготовки голубое топливо пойдет в Единую систему газоснабжения России.

Ледостойкую платформу с нуля спроектировали и смоделировали в Российской Федерации: над проектом работали ведущие отечественные научные организации в сфере судостроения. При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, а также надежности эксплуатации объекта. Например, для защиты от мощных льдов опорное основание выполнят в форме клина. Чтобы избежать воздействия арктического холода и ветров, практически все оборудование разместят внутри корпуса ЛСП. На илистом дне Обской губы сооружение надежно зафиксируют гравитационно-свайным креплением: платформу поставят на грунт, подводную часть заполнят морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай — труб диаметром более двух метров с толщиной стенки 10 сантиметров, погруженных в грунт почти на 50 метров.

Особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. Например, все крупные объекты на суше возведут на отсыпке. Это обязательное условие работы на Крайнем Севере. Все скважины, подводные и надземные газопроводы, береговые установки будут строиться и впоследствии работать с минимальным воздействием на окружающую среду. Например, отмечают специалисты «Газпром добыча Ямбург», на платформе проектируется система «нулевого сброса»: замкнутая схема утилизации отходов, в том числе и бурового шлама. То есть в море ничего выбрасываться не будет, все отходы производства и жизнедеятельности станут вывозить на берег, а затем утилизировать.

Строить такой сложный объект начали по принципу «распределенной верфи»: элементы платформы одновременно соберут на нескольких судостроительных и машиностроительных предприятиях в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформу смонтируют в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ее планируется отбуксировать Северным морским путем на месторождение. Там на ЛСП установят факельные стрелы и вертолетную площадку.

Начать добычу газа планируется в 2025 году, проектная мощность составит 15 миллиардов кубометров голубого топлива в год. В таком темпе газодобытчики смогут работать как минимум 13 лет.

В строительстве ЛСП примут участие около семи тысяч российских рабочих и специалистов. Кстати, при реализации проекта обустройства месторождения Каменномысское-море, включая строительство ЛСП, «Газпром» использует метод проектного управления. Создан интегрированный проектный офис, в состав которого вошли представители профильных подразделений «Газпрома».

Перспективные планы развития «Газпром добыча Ямбург» предполагают продвижение на северо-восток с последовательным освоением семи акваториальных месторождений. После Каменномысского-море будут разрабатываться Северо-Каменномысское, Обское, Чугорьяхинское, Семаковское, Антипаютинское и Тота-Яхинское. Они расположены за полярным кругом, в акваториях Обской и Тазовской губ.

Источник

Читайте также:  Грязь мертвое море артрит
Оцените статью