- Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по морям и океанам»
- Сценарий развлечения в старшей группе » Путешествие по морям и океанам»
- Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по морям и океанам»
Галина Викторовна Лищенко
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по морям и океанам»
Сценарий развлечения в старшей группе » Путешествие по морям и океанам»
Цель: Вызывать положительный эмоциональный настрой. Применение ранее полученных знаний и умений.
Задачи:
— обогащать представления детей об окружающем мире;
— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;
— быть доброжелательными и отзывчивыми;
Воспитательные задачи:
развивать коммуникативные навыки детей.
— подбор музыкального сопровождения;
— рассматривание иллюстраций в книге «Моря и океаны»;
-беседы с детьми о путешествиях;
Действующие лица:
Дети старшей группы, ведущий, Пират, девочка негритянка.
(Звучит мелодия прибой и чайки)
Ведущий: Ребята м сегодня отправимся с вами в путешествие, вы слышите шумит море, кричат чайки. Мы отправляемся в круиз по моря и океанам. Вот и наш корабль. Ребята, а кто главный на корабле? Конечно капитан. Капитан должен быть смелым и сильным и конечно он должен хорошо знать моря и океаны.
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)
Молодцы, все ответили, но первым был Арсений — он будет капитаном нашего корабля. Каждое морское судно имеет своё название. Как м назовём свой корабль?
Дети: «Дружба», «Смелый», «Победа»
(Выслушав примеры детей, выбираем одно)
И так наш корабль «Дружба» отправляется в круиз по моря и океанам.
Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
(Упражнение можно повторить 3 раза).
Ведущий: Ребята молодцы, настоящие путешественники, быстро справились с задачей.
Ребята, наш корабль вышел в отрытое море, мы теперь далеко от дома.
А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?
Дети: да!
(Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов)
Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
Ведущий: Команда, внимание прямо по курсу земля. Ребята смотрите да это же остров, на нем живут весёлые обитатели, у них тоже есть дети. Они такие весёлые и задорные.
(Звучит песня «Чунга- чанга», выходит девочка в костюме попуасов и танцует)
С детства самого не даром
Я с коричневым загаром,
Я — девчонка-африканка!
Ведущий: Какая весёлая девочка, давайте с нею познакомимся. Мы с ребятами отправились в морское путешествие и попали на ваш остров.
Ведущий: У вас красивый остров и весёлые ребята и как все дети вы любите играть.
Ребенок: Мы любим играть в морские игры и сейчас поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…»
(Дети под музыку играют в подвижную игру)
Ведущий: Ребята давайте прощаться, время пролетело незаметно и нам пора возвращаться домой.
(Звучит мелодия «Ах это море»)
Капитан: Ну что отправляемся, поднять якорь! Полный вперед!
Ведущий: Прямо по курсу рифы! Нам нужно проложить путь кораблю через рифы.
Игра-эстафета: «Полоса препятствий».
Ведущий: Ребята вы справились с этим очень важным делом! Отправляемся дальше. Мы любим фотографировать животных, которых встречаем. Хотите посмотреть наши фото? Отгадайте загадки, а отгадки увидите на фото.
(Дети отгадывают загадки)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не дрожь (акула)
Плывет чудо-великан (кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги (черепаха)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас (морская звезда)
(Звучит мелодия. Появляется пират)
Пират: Какой замечательный корабль, как он называется?
Дети: «Дружба»
Пират: Дружба, дружить — очень часто слышу эти слова, а что они обозначают никак не пойму.
Ведущий: Ты разве не знаешь, что такое дружба и у тебя совсем нет друзей?
Наши ребята расскажут, что такое друг и что значит дружить.
(Звучат ответы детей)
Пират: Как замечательно, когда у тебя есть друзья. Тебе есть с кем поделиться радостью, и есть с кем разделить печаль.
Ведущий: И мы с ребятами предлагаем дружбу. Споем веселую песню,
Повеселим нашего друга.
(Звучит песня группы «Непоседы» «Мы друзья», дети танцуют и подпевают)
Ведущий: Молодцы! Вы очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!
Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе.
Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина — это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.
Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.
Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группе Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе «Путешествие в летний лес» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного.
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта «Книги нашей группы» «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».
Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ»Цель: Развитие творческих способностей детей через.
Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.
Источник
Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 438
отделение дошкольного образования — детский сад — «Юнтолово»
Приморского района Санкт-Петербурга
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»
в старшей группе.
Выполнила музыкальный руководитель:
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
— обогащать представления детей об окружающем мире;
— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;
— быть доброжелательными и отзывчивыми;
развивать коммуникативные навыки детей.
— подбор стихов, песен, музыкального репертуара;
— разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Дети старшей группы, Капитан, ведущий.
Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит « Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».
Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.
Капитан: Куда это я попал? Где это я?
Дети: В детский сад!
Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.
Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?
Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов.
Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?
Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!
Игра « Море волнуется раз»
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны) .
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике , которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда, корабль, краб, дельфин, пират, чайка.
Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.
Капитан : Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?
Загадки «Что я вижу»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь. (акула)
Плывет чудо-великан. (кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (черепаха)
Хватает клешней. (рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага. (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)
Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.
Мои умелые руки ( под шум моря)
Мои руки — это волны,
(Дети изображают руками волну)
Ветер гонит их вперед.
(Резко выбрасывают руки вперед)
Мои руки — крылья чаек,
(Плавно поднимают и опускают руки)
Небо их к себе зовет.
(Тянут руки вверх)
Мои руки — рыбки в море,
(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)
(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
Там кораллы, словно ветки,
(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)
Водоросли по теченью
Раскачалися без ветра.
(Опускают руки, плавно ими покачивают)
Вот проплыл конек игривый,
(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)
Как змея ползет мурена,
(Изображают рукой волну)
И акула отдыхает.
(Складывают две вытянутые руки)
Снится море ей, наверно.
(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)
Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; — повторить упражне.
Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие".
Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет.
Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.
Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .
Сценарий для праздника День Защитника Отечества. Старшая группа.
Источник